конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект
Совместное интегрированное занятие где логопед и музыкальныйруководитель учит детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в осенний лес
Цель: учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия под музыку.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Закреплять знания детей по лексической теме «Осень».
- совершенствовать грамматический строй речи;
- Упражнять в навыках слогового анализа и словообразования.
- учить определять место звука в слове;
- расширять словарный запас;
Коррекционно-развивающая:
- Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.
- Развивать артикуляционную моторику, общие речевые навыки.
- Способствовать развитию мимической выразительности.
- закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.
- Автоматизировать шипящие звуки в чистоговорках, стихотворениях.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать умение действовать по инструкции логопеда;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
Оборудование: листья, орехи, корзина для медведя, платок, картинки с лесными ягодами. Осенние деревья, сделанные на штативе (берёза, рябина, клён); картинки с изображением артикуляционных упражнений; разноцветные листья (клёна, дуба); на отдельных листах каждая буква слова листопад; музыкальные инструменты; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Вокальное музицирование «Приветствие»
Педагог: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).
«А теперь руками и ногами - отхлопаем и протопаем ритмическую структуру слова». Дети выполняют все действия по образцу.
3. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер, ветер …»
Звучит фонограмма «Вой ветра». Дети: «Это шумит ветер»
Педагог: «Летом ветер ласковый и нежный, теплый. Осенью — холодный, резкий». Сейчас мы выполним упражнение на развитие речевого дыхания.
Вдох производим носом, выдох ртом — без напряжения.
Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.
Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.
4. Фонематическая игра «Ветер»
Дети совместно проговаривают стихотворение и произносят звуки разной силы голоса.
Ветер громко, сильно воет (протянуть [в] громко)
Листья с дерева срывает (звук [ш] тихо)
В небе тучи нагоняет (звук [с] тихо)
Осень, осень наступает (звук [щ] тихо)
5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»
Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть. Как можно увидеть ветер?
Педагог: «Покажите, как ветерок качает ветки деревьев»
Дети берут в руки прутики и по образцу поднимают руки вверх и качают ими, выполняя наклоны корпуса с небольшой амплитудой.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу «Лендлер», музыка Бетховена.
Педагог: «А теперь налетел сильный ветер...Ш-Ш-Ш
А вот опять легкий тихий ветерок …ш-ш-ш»
Дети, в соответствии с музыкальными фразами, качают руками с различной амплитудой.
Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.
Дети повторяют действия педагога.
6. Мимический этюд «Звери лесные»
Педагог: «Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?»
Дети выполняют мимический этюд.
7. Сообщение темы занятия.
Логопед: Мы сегодня проведём с вами очень интересное занятие, отправимся в путешествие. Мы побываем в гостях у очень красивого времени года.
Вы мне сейчас дружно назовете его. Послушайте загадку. (Слайд 2)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды. Это осень. Тема нашего занятия «Путешествие в осенний лес»
Назовите месяца осени.
Но прежде, чем отправимся в путешествие, давайте разомнём наш язычок, чтобы красиво и правильно говорить.
8. Артикуляционная гимнастика
9. Разминка «В лес идем»
Педагог говорит стихотворение, дети встают в круг.
Лисьим огненным хвостом,
Расписалась осень в том,
Что пришла её пора,
Гонит лето со двора.
Под музыку дети идут по залу за педагогом:
Мы сейчас в поход выходим,
по тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладём
По тропинке мы идём.
Дети проговаривают и по очереди друг за другом идут по мягким модулям.
Логопед и дети идут по кругу, изображая движения по тексту.
На лошадке едем — цокают, до угла доедем – цокают.
Сели на машину налили бензину – с-с-с.
На машине едем – т-т-т, до реки доедем – стоп! Разворот!
На реке пароход – у-у-у, пароходом плывём – у-у-у.
До горы доплывём – у-у-у, дальше пароход не везёт!
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит – р-р-р.
Под ногами шуршат листочки.
Звучит музыка Штейбельт “Адажио”, дети идут по кругу и выполняют скользящий шаг и произносят звук Ш-Ш - Ш.
Педагог. Ой, ребята, поднялся сильный ветер. Срывает ветер с деревьев листочки, и они летят по воздуху. Звучит музыка, дети переходят на легкий бег.
Большие ноги Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.
Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ, топ- топ.
Маленькие ножки Бегут на носках с остановкой на последнее слово.
Бежали по дорожке:
Топа - топа-топа - топ,
Топа-топа-топа-топ.
По узенькой дорожке Ходят по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги.
Шагают наши ножки.
Педагог:
Ну-ка посмотри вокруг
Справа друг и слева друг!
Дети: Встают в круг. Направо голову повернули, налево голову повернули,
Справа друг и слева друг,
дружно ножками тук-тук!
Педагог и дети:
Мы за листикам следили,
Дружно глазками водили:
Вверх посмотрим,
Вниз заглянем.
Очень зоркими мы станем!
Логопед: Вот мы и добрались до леса!
10. Упражнение «Подбери слово - Какой лес?»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу! Посмотрите, какой лес осенью. Подберите и назовите слова.
Красивый, разноцветный, яркий, золотистый, желтый…
11. Ритмическая гимнастика.
Логопед: Вот и дождь пошёл (фонограмма шум дождя)
Ребёнок: Дождь, дождь целый день,
барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
от дождя промокла.
Логопед и дети: Дождик капнул на ладошку -д-д-д
На цветок и на дорожку- д-д-д
Застучал по крыше он- д-д-д
и раздался частый звон- ддддддд.
12. Исполнение песни «Дождик»
Мы с вами песню знаем про дождик, давайте ее исполним.
Формирование фонематического анализа и синтеза
- О чем эта песня?
- Какой первый звук в слове дождик?
- Какие еще в песне слова начинаются со звука «Д», назовите?
- Подберите еще слова, которые начинаются на звук «Да».
13. Зашумленные картинки
Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, с наложенными изображениями и сказать, кто изображён?
Дети называют изображенных животных: медведя, лису, зайца.
«Логоритмика»
Педагог: А теперь давайте под музыку изобразим этих животных. Дети под музыку «Зверобика» изображают героев, которых нашли в картинке с наложенными изображениями.
14. Упражнение «Назовите слова ласково»
Лиса, медведь, заяц, дождь, ветер, капля.
15. Массаж ладоней.
Ребята, а что запасают себе животные в лесу на зиму? (орешки, ягоды, грибы, зёрнышки).
Насобирали много орешек – раздаёт детям орехи. Дети делают массаж ладоней орехом и пропевают:
Я орех в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу. Тук-тук-тук!
Логопед: Дальше будем мы играть и ягоды собирать:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку:
1,2, 3,4,5 – пальцы здороваются
В лес пошли мы погулять – шагают,
за черникой, за малиной, за брусникой, за калиной,
землянику мы найдём и братишке отнесём – загибают пальцы.
16. Развитие темпо-ритмической стороны речи.
Педагог читает стихи, дети бьют в деревянные ложки в том же ритме, в каком произносятся слова-действия.
Темная ложбина,
В огоньках рябина.
Дятел клювом бьет, бьет, бьет.
Зиму в гости ждет, ждет, ждет.
17. Речевая подвижная игра «Солнышко и дождик»
Педагог: «Наш ветерок принес тучку с дождиком, хочет солнышко спрятать и нас намочить». Дети вместе с педагогом проговаривают слова игры:
Светит солнышко в окошко,
Не промочите вы ножки,
Выходите погулять,
Порезвиться, поиграть!
Звучит «Вальс» Д. Шостаковича1, дети свободно двигаются по залу.
Педагог:
По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел!
Звучит тема Дождя («Дождик» А. Александрова)2. Дети убегают, прячутся под зонтик педагога.
18. Итог занятия.
Подошло к концу наше путешествие в осенний лес.
Что мы сегодня делали на занятии?
Логопед: В осенний денёк, мы ездили во лесок
Мы пели и плясали, гостей встречали
А теперь пора прощаться нам
Гостям мы говорим: до-свиданья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".
Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....
Конспект интегрированного открытого урока английского языка по теме: "Travelling into the Past. The events of the 20th century" (Путешествие в прошлое. События 20 века)
Конспект урока английского языка к учебнику Английский язык для 6 класса для общеобразовательных учреждений. / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Макбет-М.:ООО "Русское слово" Макмиллан 20...
Интегрированное открытое занятие "Дары осени"
Интегрированное занятие 24.10.2014Объединение «Волшебный клубок» и объединение «Жар птица»1 год обучения (7-9 лет)Педагоги ДО Быкова Г.П. и Непомнящих Т.В....
Конспект интегрированного открытого занятия «Фея музыки с природой» (логоритмика) ( для подготовительной группы)
конспект занятия...
конспект интегрированного открытого занятия "Музыка и настроение"
Развить музыкальные и творческие способности детей с ТМНР посредством различных видов музыкальной деятельности....