План самообразования на 2021 - 2025 г.г.
материал

Шамсивалеева Лилия Рафиковна

План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме: "Нейропсихологические подходы в коррекционной работе логопеда ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ

Ф.И.О.  ШАМСИВАЛЕЕВА ЛИЛИЯ РАФИКОВНА

ТЕМА: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ДОУ

АКТУАЛЬНОСТЬ:

        В эффективности работы каждого из нас значительную роль играют не только наши профессиональные навыки, но и те проблемы, которые имеются у ребенка и выходят за рамки логопедии и дефектологии. Речь идет о проблемах психологического характера: проблемы саморегуляции и самоорганизации, незрелость ВПФ, низкая мотивация и работоспособность. Зачастую они оказывают сильное влияние на весь процесс работы, значительно тормозя его и осложняя процесс не только педагогу, но и ребенку. Большую роль играют основы нейропсихологических знаний в решении всех вышеперечисленных проблем. Нейропсихология – это современная наука о мозговой организации психических процессов. Она изучает то, как особенности развития мозга человека влияют на его развитие, личность и поведение. Нейропсихология позволяет:

  • Помогать ребенку в формировании адекватной схемы собственного тела и осознании его возможностей.
  • Формировать и реализовывать собственные алгоритмы выполнения работы,  способствуя появлению самостоятельной деятельности у  ребенка.
  • Использовать различные компенсирующие и корректирующие методы и приемы из смежных областей деятельности для формирования и развития ВПФ, речи.
  • Проводить коррекцию зрительно-пространственного гнозиса и вербализации пространства, т.к. именно эти проблемы лежат в основе многих речевых нарушений и являются причинами будущих школьных трудностей.

Не каждый родитель имеет возможность водить ребенка на занятия с нейропсихологом. Поэтому   знания нейропсихологических  методов, приемов и игр важны для каждого коррекционного педагога в современных условиях.

ГИПОТЕЗА: Мы предположили, что использование нейропсихологических технологий позволят повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат (тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2021 -2022 учебный год

Изучение проблемы

Изучение  научно-методической литературы, инновационного опыта; проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования

Оформление библиографического списка литературы по теме;

посещение открытых мероприятий, семинаров, вебинаров, практикумов;

Самоотчет,

Сертификат участника

Педчас

II этап - Конструирующий

Период 2021-2022 учебный год

Создать методическое сопровождение

Разработать диагностическую карту;

подобрать игры и упражнения для нейрокоррекции в условиях логопункта ДОУ

 Приложение к речевой карте ребенка, зачисленного на логопункт;

оснащение центра нейрокоррекции;

картотека игр и упражнений;

консультации для педагогов, родителей

Само-презентация,

 педсовет,

семинар,

МО

информации на профессиональных сайтах

III этап - Формирующий

Период 2022 – 2023 учебный год, 2023 -2024 учебный год

Внедрение разработок в практику

Осуществление экспресс-диагностики;

применение игр и упражнений на коррекционных занятиях с детьми

Подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.);

оформление результатов диагностики,

мониторинг развития детей;

оформление конспектов ОД;

 участие в конкурсах различного уровня.

Результат участия в конкурсах;

 отзыв коллег, родителей

Педсовет, семинар, МО;  информация на профессиональных сайтах;

конкурс;

открытый показ, мастер-класс.

IV этап - Обобщающий

Период 2024 – 2025 учебный год

Обобщение опыта работы по теме

Разработать методические рекомендации по применению нейропсихологического подхода в коррекционной работе логопеда;

оформить портфолио педагога

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение; редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми; разработка и издание методических рекомендаций, размещение публикаций; участие в конкурсах различного уровня.

Само-презентация,

результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

Педсовет, семинар, МО;  Информация на профессиональных сайтах;

Конкурс;

Открытый показ, мастер-класс.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Выявление причин нарушения речи у детей.
  2. Составление комплекса методик для экспресс-диагностики развития мозга.
  3. Выявление наиболее эффективных методов и приемов нейропсихологии для коррекции речи и профилактики нарушений письменной речи.
  4. Методические рекомендации для педагогов ДОУ по профилактике нарушений в развитии детей, сопровождению детей с нарушениями речи.
  5. Методические рекомендации по применению нейропсихологического подхода в коррекционной работе логопеда.
  6. Улучшение развития психологического здоровья, в том числе речи, детей 2-7 лет.
  7. Программа коррекции речевых нарушений старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2020-2025 учебные годы

План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....

План самообразования на 2020-2025

Педагог:  Менщикова Ирина АнатольевнаДолжность: педагог дополнительного образованияТема самообразования:  «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования». Ср...

План самообразования на 2020-2025 годы

Мой план профессионального развития на 2020-2025годы...

План самообразования 2020 - 2021 г.

План самообразования...

План самообразования 2018-2021

План самообразования учителя математики....

план самообразования на 2020-2025 учебный год

план самообразования с фиксацией результатов учебной деятельности...

План самообразования на 2020-2025 гг.

План самообразования «Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2)....