План самообразования на 2021 - 2025 г.г.
материал
План содержит основные аспекты реализации педагогической работы по теме: "Нейропсихологические подходы в коррекционной работе логопеда ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2.docx | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ
Ф.И.О. ШАМСИВАЛЕЕВА ЛИЛИЯ РАФИКОВНА
ТЕМА: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ДОУ
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В эффективности работы каждого из нас значительную роль играют не только наши профессиональные навыки, но и те проблемы, которые имеются у ребенка и выходят за рамки логопедии и дефектологии. Речь идет о проблемах психологического характера: проблемы саморегуляции и самоорганизации, незрелость ВПФ, низкая мотивация и работоспособность. Зачастую они оказывают сильное влияние на весь процесс работы, значительно тормозя его и осложняя процесс не только педагогу, но и ребенку. Большую роль играют основы нейропсихологических знаний в решении всех вышеперечисленных проблем. Нейропсихология – это современная наука о мозговой организации психических процессов. Она изучает то, как особенности развития мозга человека влияют на его развитие, личность и поведение. Нейропсихология позволяет:
- Помогать ребенку в формировании адекватной схемы собственного тела и осознании его возможностей.
- Формировать и реализовывать собственные алгоритмы выполнения работы, способствуя появлению самостоятельной деятельности у ребенка.
- Использовать различные компенсирующие и корректирующие методы и приемы из смежных областей деятельности для формирования и развития ВПФ, речи.
- Проводить коррекцию зрительно-пространственного гнозиса и вербализации пространства, т.к. именно эти проблемы лежат в основе многих речевых нарушений и являются причинами будущих школьных трудностей.
Не каждый родитель имеет возможность водить ребенка на занятия с нейропсихологом. Поэтому знания нейропсихологических методов, приемов и игр важны для каждого коррекционного педагога в современных условиях.
ГИПОТЕЗА: Мы предположили, что использование нейропсихологических технологий позволят повысить эффективность коррекционной работы логопеда.
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) |
I этап - Аналитический Период 2021 -2022 учебный год | ||||
Изучение проблемы | Изучение научно-методической литературы, инновационного опыта; проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования | Оформление библиографического списка литературы по теме; посещение открытых мероприятий, семинаров, вебинаров, практикумов; | Самоотчет, Сертификат участника | Педчас |
II этап - Конструирующий Период 2021-2022 учебный год | ||||
Создать методическое сопровождение | Разработать диагностическую карту; подобрать игры и упражнения для нейрокоррекции в условиях логопункта ДОУ | Приложение к речевой карте ребенка, зачисленного на логопункт; оснащение центра нейрокоррекции; картотека игр и упражнений; консультации для педагогов, родителей | Само-презентация, | педсовет, семинар, МО информации на профессиональных сайтах |
III этап - Формирующий Период 2022 – 2023 учебный год, 2023 -2024 учебный год | ||||
Внедрение разработок в практику | Осуществление экспресс-диагностики; применение игр и упражнений на коррекционных занятиях с детьми | Подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.); оформление результатов диагностики, мониторинг развития детей; оформление конспектов ОД; участие в конкурсах различного уровня. | Результат участия в конкурсах; отзыв коллег, родителей | Педсовет, семинар, МО; информация на профессиональных сайтах; конкурс; открытый показ, мастер-класс. |
IV этап - Обобщающий Период 2024 – 2025 учебный год | ||||
Обобщение опыта работы по теме | Разработать методические рекомендации по применению нейропсихологического подхода в коррекционной работе логопеда; оформить портфолио педагога | Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение; редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми; разработка и издание методических рекомендаций, размещение публикаций; участие в конкурсах различного уровня. | Само-презентация, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей | Педсовет, семинар, МО; Информация на профессиональных сайтах; Конкурс; Открытый показ, мастер-класс. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Выявление причин нарушения речи у детей.
- Составление комплекса методик для экспресс-диагностики развития мозга.
- Выявление наиболее эффективных методов и приемов нейропсихологии для коррекции речи и профилактики нарушений письменной речи.
- Методические рекомендации для педагогов ДОУ по профилактике нарушений в развитии детей, сопровождению детей с нарушениями речи.
- Методические рекомендации по применению нейропсихологического подхода в коррекционной работе логопеда.
- Улучшение развития психологического здоровья, в том числе речи, детей 2-7 лет.
- Программа коррекции речевых нарушений старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2020-2025 учебные годы
План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....
План самообразования на 2020-2025
Педагог: Менщикова Ирина АнатольевнаДолжность: педагог дополнительного образованияТема самообразования: «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования». Ср...
План самообразования на 2020-2025 годы
Мой план профессионального развития на 2020-2025годы...
План самообразования 2020 - 2021 г.
План самообразования...
План самообразования 2018-2021
План самообразования учителя математики....
план самообразования на 2020-2025 учебный год
план самообразования с фиксацией результатов учебной деятельности...
План самообразования на 2020-2025 гг.
План самообразования «Обучение предмету «Музыка и движение» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2)....