Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с УО Вариант 2
рабочая программа (10 класс)

Шпакова Елена Александровна
Основные задачи обучения грамматике и правописанию: -развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков; -коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения упражнений, составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий; - коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания; - коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил; - коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы; Цели: - выработать навыки грамотного письма через выполнение упражнений; - развивать речь, память, внимание на основе ответов на вопросы, составления предложений, объяснения действий, выполнения упражнений по запоминанию; - осуществлять нравственное воспитание; прививать интерес к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon musikov.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей естественно-математического и гуманитарного цикла Протокол № 1

От

Руководитель МО

………….(Т.В.Медведева)

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ

   …………(А.В.Шевандин)

                                           

Рабочая программа по учебному предмету

 «Речь и альтернативная коммуникация»

предметная область

 «Язык и речевая практика»                                                                                                

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 2

10 класс

Составитель программы: Шпакова Е.А.

                                                   

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

(Грамматика, правописание и развитие речи)

Тип программы: программа по предметам: «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с умеренной, тяжелой, умственной отсталостью и ТМНР обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе (вариант 2).

 Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Категория обучающихся: учащиеся 10 класса.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим уроков: 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование.

Рабочая программа разработана на основе  программы для обучающихся с  УО (ИН) вариант 1 по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2019 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

      Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»  реализуется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- приказом Министерства  образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год;

- учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Русский язык. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.-4-е изд.- М.:Просвещение,2019

   

  На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

      Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».

Основные задачи обучения грамматике и правописанию:

-развитие у обучающихся устной и письменной речи,  формирование

практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

-коррекция активного(пассивного) словаря на основе чтения и выполнения  упражнений,  составления предложений, ответов на вопросы, объяснения действий;

- коррекция слухового восприятия на основе упражнений запоминания;

- коррекция вербальной памяти на основе выполнения упражнений, заучивания правил;

- коррекция наглядно – образного мышления на основе демонстрации учебных таблиц, иллюстраций, словарной работы;

Цели:

- выработать навыки грамотного письма через выполнение упражнений;

- развивать речь, память, внимание на основе ответов на вопросы,  составления предложений, объяснения действий, выполнения упражнений по запоминанию;

- осуществлять нравственное воспитание; прививать интерес к родному языку.

 Общая  характеристика учебного предмета.

Основное направление коррекционной работы: коррекция речи и мышления учащегося.

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по основным разделам русского языка, является развитие речи школьников.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Все знания учащихся, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с ОВЗ обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Программный раздел «Письмо и развитие речи» определяет содержание обучения, умения и навыки, которые должны быть отработаны в период со 2-го по 9-ый класс. Структурно процесс обучения по данному предмету распадается на два этапа: 2 – 4-ый и 5 – 9-ый классы. Рабочая программа по русскому языку учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности детей с нарушением интеллекта, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.                                                                                                                                                                                                             В начале учебного года идёт повторение, учитывающее умственные и возрастные возможности учащихся. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей направлено на обогащение и активизацию словаря, формирование у обучающихся  навыков единообразного написания гласных и согласных в корне и приставке. Части речи изучаются в 5 классе в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.                            

Тема «Предложение» включена в календарно-тематическое планирование всех лет обучения. В процессе упражнений у учащихся формируются  навыки построения разной степени распространения простого и сложного предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.                                                                                                                                                                    

На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связной речи. Прививаются  навыки делового письма, написание объявления, заметки в стенгазету.

                     Планируемые предметные результаты освоения  конкретного  учебного    предмета.                        

1-й уровень
      
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
      • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
      • участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
      • коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
      • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
      • различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
      • находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
      • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
      
2-й уровень
      • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
      • писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
      • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
      • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
      • проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
      • учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Содержание учебного  предмета.

Звуки и буквы. Текст . Повторение.
      Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.
      Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами
ь, е, ё, ю, я.
      Разделительный
ь. Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля — лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.
      Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
      Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина
орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.
      Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.                                                                                    

Предложение. Текст .Предложение как единица речи. Его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.
      Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте (нахождение местоимений и текстовых синонимов — без называния терминов).                                                                              

Слово. Текст .Состав слова   Корень и однокоренные слова.
      Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные.
      Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту. Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.
      Окончание. Связь слов в предложении с помощью окончания.
      Приставка. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки. Составление словосочетаний, противоположных по значению (
пришел на стадион — ушел со стадиона). Приставка и предлог. Их различение.
      Разделительный
ъ в словах с приставками.
      Суффикс. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (
-оньк- — -еньк-, -ушк- — -юшк-, -ик- и др.)
      Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Выбор заголовка, отражающего тему или основную мысль (
«Ежик», «Ежик-спаситель»).  

Части речи.   Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.
      
Имя существительное. Значение в речи. Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д.
      Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов. Образование сравнительных оборотов с союзом
как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).
      Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
      Большая буква в именах собственных. Адрес на конверте. Поздравительная открытка.

Правильное написание названий праздников.
      Изменение имен существительных по числам.
      Род имен существительных. Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных женского рода.
      Изменение существительных по падежам (склонение). Склонение существительных в единственном числе с ударным окончанием.     Выделение из предложений различных словосочетаний с именем существительным, постановка вопросов от главного слова к зависимому и определение падежа. Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.
      Предлоги и падежи. Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении. словосочетаний с именем существительным, постановка вопросов от главного слова к зависимому и определение падежа. Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму.
      Предлоги и падежи.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Повторение

5 часов

1

Предложение. Связь слов в предложении

1

01.09

2

 Предложение. Главные члены предложения.

1

07.09

3

Предложение. Второстепенные члены предложения.

1

08.09

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

14.09

5

Звуки и буквы. Алфавит. Контроль знаний.

1

15.09

Слово

16 часов

6-7

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

2

21.09

22.09

8

Состав слова. Окончание.

1

28.09

9

 Состав слова. Приставка.

1

29.09

10

Состав слова. Суффикс.

1

05.10

11-13

Правописание безударных гласных в корне слова.

3

06.10

12.10

13.10

14-16

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

3

19.10

20.10

26.10

17-19

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

3

27.10

02.11

10.11

20

Приставка и предлог. Отличие приставки от предлога.

1

16.11

21

Разделительный твёрдый знак после приставок.

1

17.11

Части речи. Имя существительное.

47

22-23

 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

23.11

24.11

24-26

 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

3

30.11

02.12

07.12

27-28

Изменение имён существительных по числам.

2

08.12

14.12

29-31

Род имён существительных.

3

15.12

21.12

22.12

32-33

Правописание имён существительных  мужского и женского рода  с шипящей на конце.

2

28.12

11.01

34

Закрепление изученного. Контроль знаний.

1

12.01

35

Изменение имён существительных по падежам.

1

18.01

36

 Именительный падеж имён существительных.

1

19.01

37

Родительный   падеж имён существительных.

1

25.01

38

Дательный  падеж имён существительных.

1

26.01

39

Винительный   падеж имён существительных.

1

01.02

40

Творительный   падеж имён существительных.

1

02.02

41

Предложный  падеж имён существительных.

1

08.02

42

Закрепление изученного.

1

09.02

43

Контроль знаний.

1

15.02

44

Три склонения имён существительных.

1

16.02

45

Первое склонение имён существительных в единственном числе.

1

22.02

46

Именительный падеж  имён существительных 1 склонения.

1

01.03

47

Родительный падеж    имён существительных 1 склонения.

1

02.03

48

Дательный  падеж  имён существительных 1 склонения.

1

09.03

49

Винительный  падеж  имён существительных 1 склонения.

1

15.03

50

Творительный  падеж  имён существительных 1 склонения.

1

16.03

51

Предложный  падеж  имён существительных 1 склонения.

1

22.03

52

Второе  склонение имён существительных в единственном числе.

1

23.03

53

Именительный падеж  имён существительных 2  склонения.

1

05.04

54

Родительный падеж    имён существительных 2 склонения.

1

06.04

55

Дательный  падеж  имён существительных 2  склонения.

1

12.04

56

Винительный  падеж  имён существительных 2 склонения.

1

13.04

57

Творительный  падеж  имён существительных 2 склонения.

1

19.04

58

Предложный  падеж  имён существительных 2 склонения.

1

20.04

59

Третье  склонение имён существительных в единственном числе.

1

26.04

60

Именительный падеж  имён существительных 3  склонения.

1

27.04

61

Родительный падеж    имён существительных 3 склонения.

1

04.05

62

Дательный  падеж  имён существительных 3  склонения.

1

11.05

63

Винительный  падеж  имён существительных 3 склонения.

1

17.05

64

Творительный  падеж  имён существительных 3 склонения.

1

18.05

65

Предложный  падеж  имён существительных 3 склонения.

1

24.05

66

Контроль знаний.

1

25.05

67

Итоговый контрольный тест.

1

31.05

68

Обобщение всего изученного .

1

Лист корректировки календарно –тематического планирования.

Предмет______________________

Класс_____________________________              Учитель______________________

№урока

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Речь и речевая практика

(Чтение и развитие речи)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе  программы для обучающихся с  УО (ИН) вариант 1 по письму и развитию речи для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2019 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

      Рабочая программа реализуется  реализуется в соответствии с учебником, рекомендованном Министерством образования и науки Российской Федерации: Чтение. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ З.Ф. Малышева.-18-е изд.- М.:Просвещение,2019;  в соответствии  с Учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

     На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год

     

Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  •  социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррегировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
  • Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Планируемые предметные  результаты изучения предмета.

Навыки чтения

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).

Чтение «про себя» с выполнением заданий.

Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев,события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.

Ответы на вопросы к тексту.

Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.

Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.

Заучивание наизусть стихотворений.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по чтению и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; - отвечать на вопросы учителя.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 стихотворений.

Примерное содержание программы.

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Календарно- тематическое планирование.

Устное народное творчество

3

1

Устное народное творчество (3 ч.)

Считалки. Заклички-приговорки.

1

2

Потешки. Пословицы и поговорки.

1

3

Загадки. Закрепление по разделу: «Устное народное творчество».

1

Сказки

4

4

Башкирская сказка «Золотые руки».

1

5

Русская народная сказка «Морозко».

1

6

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (отрывок).

1

7

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Обобщение по разделу «Сказки».

1

Картины родной природы. Лето. Осень.

6

8

Г. Скребицкий «Июнь».

1

9

А. Платонов «Июльская гроза».

1

10

А. Прокофьев «Берёзка». И. Суриков «Ярко солнце светит».

1

11

Г. Скребицкий «Сентябрь», «Добро пожаловать».

1

12

К. Бальмонт «Осень». И. Бунин «Первый снег».

1

13

Обобщение по разделу «Картины родной природы».

1

О друзьях-товарищах

4

14

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася».

1

15

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома».

1

16

Л. Воронкова «Дорогой подарок».

1

17

Я. Аким « твой друг». Обобщение по разделу « О друзьях- товарищах».

1

18-19

Басни Крылова.

2

Спешите делать добро

8

20

Н. Хмелик  «Будущий олимпиец».

1

21

О. Бондарчук  «Слепой домик».

1

22

В. Осеева « Бабка».

1

23

А. Платонов «Сухой хлеб».

1

24

В. Распутин «Люся» (отрывок).

1

25

В. Брюсов «Труд».

1

26

Р. Рождественский «Огромное небо».

1

27

Обобщение по разделу: «Спешите делать добро».

1

О животных

13

28-29

Н.Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка».

2

30-31

 А. Толстой «Желтухин».

2

32-33

К. Паустовский «Кот-ворюга».

2

34

Э. Асадов «Дачники».

1

35-36

Б. Житков «Про обезьянку».

2

37

Ф. Абрамов  « Из рассказов Олёны Даниловны».

1

38-39

С. Михалков « Будь человеком».

2

40

Обобщение по разделу: « О животных».

1

Картины родной природы. Зима. Весна.

19

41

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

1

42

Г. Скребицкий «Декабрь».

1

43

К. Бальмонт « К зиме».

1

44

С. Есенин « Берёза», « Поёт зима-аукает».

1

45

А. Пушкин «Зимняя дорога». Обобщение по разделу:                  « Картины родной природы. Зима».

1

46

Г. Скребицкий «Март».

1

47

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает».

1

48

Г. Скребицкий « От первых проталин до первой грозы».

1

49

Г. Скребицкий « Весна красна».

1

50

Г. Скребицкий «Грачи прилетели».

1

51

Г. Скребицкий « Заветный кораблик».

1

52

Г. Скребицкий « В весеннем лесу».

1

53

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами».

1

54

А. Блок «Ворона».

1

55

Е. Серова «Подснежник».

1

56

И. Соколов-Микитов «Весна».

1

57

И. Бунин « Крупный дождь».

1

58

С. Есенин «Черёмуха».

1

59

Я. Аким «Весна, весною, о весне». ». Обобщение по разделу:                  « Картины родной природы. Весна».

1

Из прошлого нашего народа

7

60

О. Тихомиров « На поле Куликовом».

1

61

С. Алексеев « Рассказы о войне 1812 года».

1

62

Н. Некрасов « И снится ей жаркое лето…».

1

63

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок).

1

64

Л. Жариков « Снега, поднимитесь метелью».

1

65

Ю. Коринец « У  Могилы  Неизвестного Солдата».

1

66

Обобщение по разделу: « Из прошлого нашего народа».

1

67

 Проверка навыка чтения. Обзорное знакомство с произведениями зарубежных писателей.

1

68

Обзорное знакомство с произведениями зарубежных писателей.

1

Лист корректировки календарно –тематического планирования.

Предмет______________________

Класс_____________________________              Учитель______________________

№урока

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1.      Пояснительная записка (общие цели образования с ...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

   Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общ...

Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация".

Рабочая программа для обучающихся 7 класса  с УО по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"....

Рабочая программа по по предмету Речь и альтернативная коммуникация 2 класс для школы 8 типа

Рабочая программа по по предмету" Речь и альтернативная коммуникация" 2 класс для школы 8 типа надомное обучение...

Рабочая программа для обучающихся 8 класса с УО по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация".

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с УО 8 класс....

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» адресована педагогам, работающим с обучающимися с ТМНР (5-9 классы)

Программа составлена с учётом психофизических особенностей и характеристик детей с ТМНР, обучающихся по II варианту учебного плана. Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» явл...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с КТП для обучающихся индивидуально на дому...