Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
рабочая программа (6 класс)

Шпакова Елена Александровна
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korr-razv.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для ученика 6 класса Балашова Никиты.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;

-приказом Министерства  образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- приказом Министерства  образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.

 Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.

Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.

Планируемые личностные и предметные результаты

Личностные результаты:

-адекватные коммуникативные проявления (невербальные и вербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных ситуациях взаимодействия;

-устойчивый интерес   к взаимодействию со знакомым взрослым,потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения;

-эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;

-зрительный контакт «глаза в глаза»;

- фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации.

Предметные:

- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого,

- использование пишущего предмета по назначению,

- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов,

- рассматривание иллюстраций,

- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия,

- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям,

- элементарные графо-моторные умения,

 - соотнесение иллюстрации со знакомым текстом.

Базовые учебные действия

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Содержание рабочей программы

     Программа включает игровые упражнения, игровые ситуации.

Рассматривание предметов; восприятие, перемещение предметов в руке для их рассматривания. Упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание с увеличением амплитуды движений в суставах. Ритмические упражнения на общую моторику под звуки музыкальных инструментов. Ходьба в заданном направлении с игрушкой под удары бубна, барабана. Упражнения в перешагивании через препятствия под хлопки или удары музыкальных инструментов.

Упражнения с природным материалом и бытовыми предметами.

Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, настольным конструктором. Игры-пантомимы, этюды.

Рисование. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.

Игры и упражнения на простейшую группировку по образцу статических и динамических изображений предметов, животных, людей.

     

     Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Кол – во часов

1

Дидактическая игра «Найди пару».

03.09(2)

2

2

Прослушивание с учащимися музыкальных сказок.

09.09

10.09

2

3

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук, учащихся по образцу, данному учителем.

17.09(2)

2

4

Рисование по точкам (яблоко, груша, апельсин).

23.09

24.09

2

5

Вырезание предметов по шаблону (яблоко, груша, апельсин)

01.10(2)

2

6

Рисование узоров в круге и в полосе.

07.10

08.10

2

7

Письмо букв и цифр по трафаретам.

15.10(2)

2

8

Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно.

21.10

22.10

2

9

Прослушивание с учащимися музыкальных сказок.

29.10(2)

2

10

Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук, учащихся по образцу (на картинке), данному учителем.

12.11(2)

2

11

Рисование по точкам (листья, ягоды).

18.11

19.11

2

12

Вырезание узор для аппликации (ягоды, листья).

26.11(2)

2

13

Настольная игра «Лото».

03.12(2)

2

14

Дидактическая игра на зрительное восприятие «Соотнеси картинки»

09.12

10.12

2

15

Упражнения - ориентировку на листе бумаги «Солнышко наверху, цветы внизу», «Снег идет».

17.12(2)

2

16

Коллективная аппликация «Новогодняя ёлка».

23.12

24.12

2

17

Прослушивание с учащимися музыкальных сказок.

13.01

14.01

2

18

Изготовление открытки «23 февраля»

21.01(2)

2

19

Рисование по точкам (помидор,морковь,огурец)

27.01

28.01

2

20

Раскраска по серии сказки «Колобок»

04.02(2)

2

21

Изготовление открытки «8 марта»

10.02

11.02

2

22

Коллективная аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов для композиции «Колобок»).

18.02(2)

2

23

Плетение из полосок бумаги «Коврик».

24.02

25.02

2

24

Раскраска «Кукла».

04.03(2)

2

25

Изготовление книжек- самоделок.

10.03

11.03

2

26

Изготовление закладки для книги.

18.03(2)

2

27

Прослушивание с учащимися музыкальных сказок.

24.03

25.03

2

28

Рисование на шаблонах (божья коровка, бабочка)

08.04(2)

2

29

Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (Цветы).

14.04

15.04

2

30

Коллективная аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов «Цветы на лугу»

22.04(2)

2

31

Раскраска по серии сказки «Репка»

28.04

29.04

2

32

Изготовление закладки-косичка.

06.05(2)

2

33

Рисование «Машины».

12.05

13.05

2

34

Рассматривание иллюстраций и картин к прочитанным произведениям.

20.05(2)

2

Перечень учебно-методического обеспечения

образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение предмета включает:

     - мячи разного размера;

     - кубики разного размера;

     - различная по текстуре бумага;

     - шарики разного размера для нанизывания;

     - игрушки: кошка, собака, медведь, заяц и др.;

     - музыкальные инструменты: погремушка, барабан, колокольчик, бубен;

     - набор «Грибочки»;

     - матрешки;

     - муляжи овощей и фруктов: яблоки, морковь;

     - куклы разного размера.

Формы оценивания, средства мониторинга и оценка результатов.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:        

1.Определить уровень знаний, учащихся за учебный год.

 2.Проводить контроль работ, учащихся за усвоением программного материала.

        Личностные результаты:

Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Результаты:

  • 0 баллов - нет продвижения;
  • 1 балл – минимальное продвижение;
  • 2 балла – среднее продвижение;
  • 3 балла – значительное продвижение.

Предметные результаты

Бальная система оценки:

  • 0 балл - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;
  • 1 балла - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;
  •  2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
  • 3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
  • 4 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;
  • 5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.

В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированной представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

Например,

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

 представление:

«узнает объект»,

«не всегда узнает объект» (ситуативно),

«не узнает объект».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант

Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по индивидуальному учебному плануЦель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Обучение, об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС И/О

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ад...