Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
рабочая программа (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korr-razv.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для ученика 6 класса Балашова Никиты.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-требованиями статьи 14,32 Закона РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»;
-приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Министерства Просвещения РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
--постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю). При ухудшении эпидемиологической ситуации данная программа может быть реализована дистанционно.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в СИПР.
Планируемые личностные и предметные результаты
Личностные результаты:
-адекватные коммуникативные проявления (невербальные и вербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных ситуациях взаимодействия;
-устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым,потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения;
-эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия;
-зрительный контакт «глаза в глаза»;
- фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации.
Предметные:
- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого,
- использование пишущего предмета по назначению,
- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов,
- рассматривание иллюстраций,
- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия,
- проявление интереса к пальчиковым играм, к графическим заданиям,
- элементарные графо-моторные умения,
- соотнесение иллюстрации со знакомым текстом.
Базовые учебные действия
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Содержание рабочей программы
Программа включает игровые упражнения, игровые ситуации.
Рассматривание предметов; восприятие, перемещение предметов в руке для их рассматривания. Упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание с увеличением амплитуды движений в суставах. Ритмические упражнения на общую моторику под звуки музыкальных инструментов. Ходьба в заданном направлении с игрушкой под удары бубна, барабана. Упражнения в перешагивании через препятствия под хлопки или удары музыкальных инструментов.
Упражнения с природным материалом и бытовыми предметами.
Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, настольным конструктором. Игры-пантомимы, этюды.
Рисование. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы.
Игры и упражнения на простейшую группировку по образцу статических и динамических изображений предметов, животных, людей.
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Кол – во часов | |
1 | Дидактическая игра «Найди пару». | 03.09(2) | 2 | |
2 | Прослушивание с учащимися музыкальных сказок. | 09.09 10.09 | 2 | |
3 | Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук, учащихся по образцу, данному учителем. | 17.09(2) | 2 | |
4 | Рисование по точкам (яблоко, груша, апельсин). | 23.09 24.09 | 2 | |
5 | Вырезание предметов по шаблону (яблоко, груша, апельсин) | 01.10(2) | 2 | |
6 | Рисование узоров в круге и в полосе. | 07.10 08.10 | 2 | |
7 | Письмо букв и цифр по трафаретам. | 15.10(2) | 2 | |
8 | Запись своего имени (фамилии) по контурным ориентирам и самостоятельно. | 21.10 22.10 | 2 | |
9 | Прослушивание с учащимися музыкальных сказок. | 29.10(2) | 2 | |
10 | Тренировочные упражнения на развитие кинестетической основы движений пальцев рук, учащихся по образцу (на картинке), данному учителем. | 12.11(2) | 2 | |
11 | Рисование по точкам (листья, ягоды). | 18.11 19.11 | 2 | |
12 | Вырезание узор для аппликации (ягоды, листья). | 26.11(2) | 2 | |
13 | Настольная игра «Лото». | 03.12(2) | 2 | |
14 | Дидактическая игра на зрительное восприятие «Соотнеси картинки» | 09.12 10.12 | 2 | |
15 | Упражнения - ориентировку на листе бумаги «Солнышко наверху, цветы внизу», «Снег идет». | 17.12(2) | 2 | |
16 | Коллективная аппликация «Новогодняя ёлка». | 23.12 24.12 | 2 | |
17 | Прослушивание с учащимися музыкальных сказок. | 13.01 14.01 | 2 | |
18 | Изготовление открытки «23 февраля» | 21.01(2) | 2 | |
19 | Рисование по точкам (помидор,морковь,огурец) | 27.01 28.01 | 2 | |
20 | Раскраска по серии сказки «Колобок» | 04.02(2) | 2 | |
21 | Изготовление открытки «8 марта» | 10.02 11.02 | 2 | |
22 | Коллективная аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов для композиции «Колобок»). | 18.02(2) | 2 | |
23 | Плетение из полосок бумаги «Коврик». | 24.02 25.02 | 2 | |
24 | Раскраска «Кукла». | 04.03(2) | 2 | |
25 | Изготовление книжек- самоделок. | 10.03 11.03 | 2 | |
26 | Изготовление закладки для книги. | 18.03(2) | 2 | |
27 | Прослушивание с учащимися музыкальных сказок. | 24.03 25.03 | 2 | |
28 | Рисование на шаблонах (божья коровка, бабочка) | 08.04(2) | 2 | |
29 | Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (Цветы). | 14.04 15.04 | 2 | |
30 | Коллективная аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов «Цветы на лугу» | 22.04(2) | 2 | |
31 | Раскраска по серии сказки «Репка» | 28.04 29.04 | 2 | |
32 | Изготовление закладки-косичка. | 06.05(2) | 2 | |
33 | Рисование «Машины». | 12.05 13.05 | 2 | |
34 | Рассматривание иллюстраций и картин к прочитанным произведениям. | 20.05(2) | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения
образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение предмета включает:
- мячи разного размера;
- кубики разного размера;
- различная по текстуре бумага;
- шарики разного размера для нанизывания;
- игрушки: кошка, собака, медведь, заяц и др.;
- музыкальные инструменты: погремушка, барабан, колокольчик, бубен;
- набор «Грибочки»;
- матрешки;
- муляжи овощей и фруктов: яблоки, морковь;
- куклы разного размера.
Формы оценивания, средства мониторинга и оценка результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Цель:
1.Определить уровень знаний, учащихся за учебный год.
2.Проводить контроль работ, учащихся за усвоением программного материала.
Личностные результаты:
Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.
Результаты:
- 0 баллов - нет продвижения;
- 1 балл – минимальное продвижение;
- 2 балла – среднее продвижение;
- 3 балла – значительное продвижение.
Предметные результаты
Бальная система оценки:
- 0 балл - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;
- 1 балла - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;
- 2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
- 3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
- 4 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;
- 5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.
В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированной представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
Например,
«выполняет действие самостоятельно»,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
«выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»;
представление:
«узнает объект»,
«не всегда узнает объект» (ситуативно),
«не узнает объект».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 6 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 4 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант
Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования об...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по индивидуальному учебному плануЦель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Обучение, об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС И/О
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ад...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" 1-12 классы
рабочая программа...