Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 6 класс.
рабочая программа (6 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_korrektsionno-razvivayushchie_zanyatiya_6_kl.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КЗ 6 класс
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
1 четверть-16ч. | ||||||
1 | Вводное занятие. Упражнения на развитие внимания: | 1 | Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа». | |||
2 | Коррекционная игра «Зеркало» | 1 | Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант) | |||
3-4 | Произвольное внимание. Упражнения на развитие внимания: | 2 | «Летает - не летает», «Что изменилось», «Найди 5 отличий», «Найди путь», «Муха», | Коррекция произвольного внимания через игровые упражнения | ||
5-6 | Устойчивость внимания. Упражнения на коррекцию устойчивости внимания. | 2 | «Нарисуй по памяти», «Подсчитай правильно» «Текст с ошибками», «Перепутанные буквы». | Коррекция внимания через игровые упражнения | ||
7-8 | Объем внимания. Упражнения на увеличение объема внимания. | 2 | «Найди одинаковые предметы» «Что появилось, пропало» «Какого предмета в ряду не хватает?» | Коррекция объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. | ||
9 | Память. Коррекционная игра «Четвертый лишний» | 1 | Запоминание картинок и предметов (диагностика кратковременной памяти). | |||
10-11 | Зрительная память. Упражнения на коррекцию зрительной памяти. | 2 | «Нарисуй по памяти», «Что изменилось» «Что пропало», «Кто за кем». | Коррекция зрительной памяти | ||
12-13 | Слуховая память. Упражнения на развитие зрительной памяти. | 2 | Упр: заучивание слов и пар слов, отсроченное воспроизведение образов, слов, цифр, имён и фамилий | Коррекция слуховой памяти через игры и игровые упражнения | ||
14-15 | Осязательная память. Упражнения на развитие осязательной памяти. | 2 | Упражнение «Закрой глаза и ощупай эту фигуру.» | Коррекция осязательной памяти через игры и игровые упражнения | ||
16 | Зрительно-моторная координация. Упражнения на развитие зрительно – моторной памяти. | 1 | Д\и «Запомни и найди», «Тайное движение» | Коррекция зрительной – моторной памяти. | ||
2 четверть-16ч | ||||||
17 (1) | Зрительно-моторная координация. Упражнения на развитие зрительно – моторной памяти. | 1 | Д\и «Запомни и найди», «Тайное движение» | Коррекция зрительной – моторной памяти. | ||
18,19 (2, 3) | Мышление. Коррекционная игра «Найди лишний предмет» | 2 | Д\и «Выполни движения», «Заколдованный шарик» | Коррекция зрительной – моторной памяти. | ||
20,21,22 (4,5, 6) | Упражнения на развитие наглядно-образного мышления. | 3 | Методика диагностики "Почтовый ящик" Упражнение «На что это похоже?» | Коррекция наглядно-образного мышления через игровые упражнения | ||
23, 24, 25 (7,8,9) | Упражнения на развитие словесно-логического мышления | 3 | Игры: «Оканчивание слов»,«Найди лишнее слово» Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки». Игра «Копирование точек», | Коррекция словесно-логического мышления через игровые упражнения и игры | ||
26, 27, 28 (10,11, 12) | Упражнения на формирование умения классифицировать предметы. | 3 | Упражнение. «Исключение понятий». Игра «Найди окошко для фигуры» | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения классификации | ||
29, 30, 31 (13,14, 15) | Игры на логическое и понятийное мышление. | 3 | «Запомни и найди», «Бессмысленные слова». | Коррекция логического мышления. | ||
32 (16) | Игры на установление причинно-следственных отношений | 1 | Игры и упражнения: «Пять цыплят», «Кто что делает?» | Коррекция мыслительной деятельности через игровые упражнения. | ||
3 четверть-20ч | ||||||
33 (1) | Игры на обобщение и нахождение противоположностей | 1 | Игры и упражнения: «Бывает - не бывает», «Веселые ассоциации», «Чей домик». | Коррекция мыслительных процессов через | ||
34-36 (,2,3, 4) | Игры на анализ, сравнение, классификацию, обобщение | 3 | Игры и упражнения: «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот» «Найди общие признаки». | Коррекция мыслительных процессов и зрительно-моторной координации | ||
37-39 (5,6, 7) | Зрительно-моторная координация | 3 | Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки». Игры «Найди окошко для фигуры», «Копирование точек», | Коррекция мыслительных процессов и зрительно-моторной координации | ||
40-42 (8,9, 10) | Упражнения на развитие пространственных представлений | 3 | Игры «Составь предмет из геометрических фигур», | Коррекция пространственных представлений через игровые упражнения | ||
43-45 (11,12, 13) | Развитие воображения. | 3 | Игры «Кляксы», «Необычные рисунки». | Развитие воображения, восприятия | ||
46 (14) | Эмоционально-волевая сфера. Час коррекционных игр. | 1 | Методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова) | Развитие воображения, восприятия | ||
47-48 (15,16) | Игры, развивающие умение сотрудничать | 2 | Д\и « Кто говорит?» Игры для улыбк «Угадай, кто это» «Комплименты» Упражнение «Расслабление глаз» | Коррекция поведенческих навыков | ||
49-50 (17,18) | Упражнения на развитие навыков самоконтроля | 2 | Упражнение «Насос и резиновая кукла» «Дрожащее желе» Игра "Сделай так же" | Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения | ||
51-52 (19, 20 | Учимся дружить и сотрудничать | 2 | Игра «Путанка в кругу» «Зеркало» | Воспитывать чувства товарищества через игры | ||
4 четверть- 16ч. | ||||||
53 | Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль. | 1 | Д\и « Кто говорит?» «Угадай, кто это» «Комплименты» Упражнение «Расслабление глаз» | Коррекция саморегуляция и самоконтроля. | ||
54-56 | Нахождение отличительных и общих признаков предметов. | 2 | Упражнения сравнение 2-3 предметов, сюжетных картинок | Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности | ||
57-58 | Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как благородство. | 2 | Благородство | Игра «Окажи внимание другому» Упражнение «Сотворение чуда» | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
59-60 | Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как доброта и справедливость. | 2 | Доброта | Упражнение «Подари камешек». Упражнение «Счастье». | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
61-62 | Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как любовь и жадность. | 2 | Жадность | Игра «Целительное слушание», Упражнение «Я – это ты. Ты – это я» | Воспитание нравственных качеств, коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
63-64 | Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как честность и сопереживание. | 2 | Честность | Упражнения: "Ценности", «Говорю, что вижу». | Воспитание нравственных качеств, коррекция эмоционально-волевой сферы. | |
67-68 | Итоговая диагностика | 2 | Тест Джекобса.(память) Тест Пьерона-Рузера (концентрация внимания) | Коррекция эмоционально-волевой сферы, речи, зрительного и слухового внимания, мыслительной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 4 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) ...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант
Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования об...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" для детей с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по индивидуальному учебному плануЦель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Обучение, об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС И/О
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ад...
Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" 1-12 классы
рабочая программа...