Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 6 класс.
рабочая программа (6 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЗ 6 класс

№ п/п

Тема

Кол. час

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекционная работа

1 четверть-16ч.

1

Вводное занятие. Упражнения на развитие внимания:

1

Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа».

2

Коррекционная игра «Зеркало»

1

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант)

3-4

Произвольное внимание. Упражнения на развитие внимания:

2

«Летает - не летает»,

«Что изменилось»,

 «Найди 5 отличий»,

 «Найди путь»,

 «Муха»,

Коррекция произвольного внимания через игровые упражнения

5-6

Устойчивость внимания. Упражнения на коррекцию устойчивости внимания.

2

«Нарисуй по памяти»,

 «Подсчитай правильно»

«Текст с ошибками», «Перепутанные буквы».

Коррекция внимания через игровые упражнения

7-8

Объем внимания.

Упражнения на увеличение объема внимания.

2

«Найди одинаковые предметы»

«Что появилось, пропало» «Какого предмета в ряду не хватает?»

Коррекция  объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции.

9

Память. Коррекционная игра «Четвертый лишний»

1

Запоминание картинок и предметов (диагностика кратковременной памяти).

10-11

Зрительная память. Упражнения на коррекцию зрительной памяти.

2

«Нарисуй по памяти»,

 «Что изменилось»

«Что пропало»,

«Кто за кем».

Коррекция зрительной памяти

12-13

Слуховая память. Упражнения на развитие зрительной памяти.

2

Упр: заучивание слов и пар слов, отсроченное воспроизведение образов, слов, цифр, имён и фамилий

Коррекция слуховой памяти через игры и игровые упражнения

14-15

Осязательная память. Упражнения на развитие осязательной памяти.

2

Упражнение  «Закрой  глаза и ощупай эту фигуру.»

Коррекция осязательной  памяти через игры и игровые упражнения

16

Зрительно-моторная координация. Упражнения на развитие зрительно – моторной памяти.

1

 Д\и «Запомни и найди»,

«Тайное движение»

Коррекция зрительной – моторной памяти.

2 четверть-16ч

17

(1)

Зрительно-моторная координация. Упражнения на развитие зрительно – моторной памяти.

1

 Д\и «Запомни и найди», «Тайное движение»

Коррекция зрительной – моторной памяти.

18,19

(2, 3)

Мышление.  Коррекционная игра «Найди лишний предмет»

2

Д\и «Выполни движения»,

«Заколдованный шарик»

Коррекция зрительной – моторной памяти.

20,21,22

(4,5, 6)

Упражнения на развитие наглядно-образного мышления.

3

Методика диагностики "Почтовый ящик" Упражнение «На что это похоже?»

Коррекция наглядно-образного мышления через игровые упражнения

23, 24, 25

(7,8,9)

Упражнения на развитие словесно-логического мышления

3

Игры: «Оканчивание слов»,«Найди лишнее слово»

 Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки». Игра «Копирование точек»,

Коррекция словесно-логического мышления через игровые упражнения и игры

26, 27, 28

(10,11, 12)

Упражнения на формирование умения классифицировать предметы.

3

Упражнение. «Исключение понятий». Игра «Найди окошко для фигуры»

Коррекция мыслительной деятельности через упражнения классификации

29, 30, 31

(13,14, 15)

Игры на логическое и понятийное мышление.

3

 «Запомни и найди», «Бессмысленные слова».

Коррекция логического мышления.

32

(16)

Игры на установление причинно-следственных отношений

1

Игры и упражнения: «Пять цыплят», «Кто что  делает?»

Коррекция мыслительной деятельности через игровые упражнения.

3 четверть-20ч

33

 (1)

Игры на обобщение и нахождение противоположностей

1

Игры и упражнения: «Бывает - не бывает», 

«Веселые ассоциации», «Чей домик».

Коррекция мыслительных процессов через

34-36

(,2,3, 4)

Игры на анализ, сравнение, классификацию, обобщение

3

Игры и упражнения: «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот»                «Найди общие признаки».

Коррекция мыслительных процессов и зрительно-моторной координации

37-39

(5,6, 7)

Зрительно-моторная координация

3

Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки». Игры «Найди окошко для фигуры», «Копирование точек»,

Коррекция мыслительных процессов и зрительно-моторной координации

40-42

(8,9, 10)

Упражнения на развитие пространственных представлений

3

Игры «Составь предмет из геометрических фигур»,

Коррекция пространственных представлений через игровые упражнения

43-45

(11,12, 13)

Развитие воображения.

3

Игры «Кляксы»,

 «Необычные рисунки».

Развитие воображения, восприятия

46

(14)

Эмоционально-волевая сфера. Час коррекционных игр.

1

Методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова)

Развитие воображения, восприятия

47-48

(15,16)

Игры, развивающие умение сотрудничать

2

Д\и « Кто говорит?» Игры для улыбк  «Угадай, кто это» «Комплименты» Упражнение «Расслабление глаз»

Коррекция поведенческих навыков

49-50

(17,18)

Упражнения на развитие навыков самоконтроля

2

Упражнение «Насос и резиновая кукла» «Дрожащее желе»

Игра "Сделай так же"

Коррекция навыков самоконтроля через игровые упражнения

51-52

(19, 20

Учимся дружить и сотрудничать

2

Игра «Путанка в кругу»

«Зеркало»

Воспитывать чувства товарищества через игры

4 четверть- 16ч.

53

Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль.

1

Д\и « Кто говорит?»

«Угадай, кто это» «Комплименты» Упражнение «Расслабление глаз»

Коррекция саморегуляция и самоконтроля.

54-56

Нахождение отличительных и общих признаков   предметов.

2

Упражнения сравнение 2-3 предметов, сюжетных картинок

Коррекция речи, зрительного и слухового внимания, .мыслительной деятельности

57-58

Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как благородство.

2

Благородство

Игра «Окажи внимание другому» Упражнение «Сотворение чуда»

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

59-60

Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как доброта и справедливость.  

2

Доброта

Упражнение «Подари камешек». Упражнение «Счастье».

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

61-62

Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как любовь и жадность.

2

Жадность

Игра «Целительное слушание», Упражнение «Я – это ты. Ты – это я»

Воспитание нравственных качеств, коррекция эмоционально-волевой сферы.

63-64

Знакомство детей с такими нравственными понятиями, как честность и сопереживание.

2

Честность

Упражнения: "Ценности", «Говорю, что вижу». 

Воспитание нравственных качеств, коррекция эмоционально-волевой сферы.

67-68

Итоговая диагностика

2

Тест Джекобса.(память)

Тест  Пьерона-Рузера  (концентрация внимания)

Коррекция эмоционально-волевой сферы, речи, зрительного и слухового внимания, мыслительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) ...

Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант

Рабочая программа учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по индивидуальному учебному плануЦель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Обучение, об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС И/О

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ад...