РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
рабочая программа по психологии (9 класс)

Асия Дмитриевна
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по индивидуальному учебному плану

Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._psihokorrektsiya.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОГРОДА ГОРЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №54 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей

__________________________

Протокол от «____»_________

№ _________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора МОУ

г. Горловка «Школа № 54  с углубленным изучением отдельных предметов»

_____________ Л.Н. Шаповал

«____»__________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ г. Горловки «Школа № 54»

_____________ С.В. Чайкова

«      » ______ _______ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  «Коррекционно-развивающие занятия»

Тема: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

по индивидуальному учебному плану

учащегося 9-А класса

Абдюков Рустам

на 2021-2022 учебный год

Составитель программы:

учитель индивидуального обучения

Полякова Анастасия Дмитриевна

г. Горловка  

2021

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общие сведения о ребенке

Абдюков Рустам Юрьевич, 16.08.2005 г.

Диагноз: Синдром Дауна

Заключение ПМПК № 13-119 от 01.07.2021г.

Рекомендации: Обучение по индивидуальному учебному плану по 2АООП для обучающихся с обучающихся с умственной отсталостью 2021-2022 уч.г.

  1. Психолого – педагогическая характеристика ребенка

Знания и представления об окружающем мире не сформированы.  

Выделяет по названию группы предметов в соответствии с обобщенным  словом.  Речевое обоснование принципа группировки и выделение объекта не дает. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделение главного, установления закономерностей необходима обучающая помощь, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности затруднен.

Знает числа в приделах 100, нет четкого произношения чисел. Решает примеры в приделах 100 на калькуляторе. Чтение послоговое.

  1. Основание для создания Рабочей программы индивидуального обучения:

Рабочая программа по психокоррекции для обучающегося 9-А класса Абдюкова Рустама, составлена с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, на основании следующих нормативных документов:

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 122-НП,

-Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 № 655

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся для обучающихся с умственной отсталостью, увержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,

                  Программа составлена на основе  авторской программы и Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования для обучающихся для обучающихся с умственной отсталостью и Синдромом Дауна, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,

При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре программы, к планируемым результатам и условиям освоения основной образовательной программы школы, учитывалась специфика состояния здоровья обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, а также личностные особенности ребенка.

        Индивидуальный учебный план, составленный на основе 2АООП общего образования с умственной отсталостью, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальной аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру образовательных областей и учебных предметов.

        Индивидуальный учебный план рассчитан на 34 часов (1 час в неделю), 34 учебные недели, в соответствии с Рабочим учебным планом по адаптированным основным образовательным программам общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального образовательного учреждения г. Горловки «Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов».

Недельная нагрузка – 12 часов. Согласно приказа об индивидуальном обучении на предмет «Коррекционно-развивающие занятия» отведено 1 часа в неделю.

День недели

Номер урока по порядку

Время занятий

Пятница

5 урок

12.15-13.00

         При необходимости в течении учебного года учитель может вносить в рабочую программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки контрольных работ. Учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым внесены изменения.

  1. Программа коррекционной работы

  1. Общая характеристика учебного предмета

        Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

                                       Пояснительная записка

Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности. Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.

Коррекционные занятия с детьми начинаются с формирования восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности человека, основой ориентации человека в мире и обществе. Развитие восприятия не происходит само собой. Детей нужно учить выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Одним из эффективных методов развития восприятия, воспитания наблюдательности является сравнение. Для развития пространственных представлений необходимо использовать наглядный материал; учить детей смотреть, слушать, выделять главные и существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей: развивать пространственные представления.

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. В развитии мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ обнаруживается значительное отставание и своеобразие. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ и синтез, в неумении выделять существенные признаки предмета и делать обобщения, в низком уровне развития абстрактного мышления. В процессе занятий необходимо научить рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон, оперировать всеми необходимыми для решения задач данными. Понятие образного мышления подразумевает оперирование образами , проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому необходимо уделять внимание формированию у детей умения создавать в голове различные образы, т.е., визуализировать.

Планируемые предметные и личностные результаты:

  •  умение овладения графическими навыками, включающими рисунок и печатные художественные изображения.
  • умение овладения элементарными изобразительными и графомоторными навыками, пространственными представлениями в игровой форме, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные).
  • развитие тонкой моторики пальцев, кисти руки, формирование пространственных представлений, координации движений «взгляд — рука».
  • умение выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя по возможности;
  • умение использовать предметно-практическую деятельность (рисование, аппликация,);
  • умение обводить по точкам и пунктирным линиям, дорисовывать части изображения;
  • умение рисовать контурные линии, штрихи на листе бумаги;
  • умение  рисовать  изображение по трафаретам.

              Личностные планируемые результаты:

   - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, посещением  учебных  занятий,

   -  осознание  себя как члена классного коллектива, одноклассника, друга.

                                           Базовые учебные действия.

 Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс),

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем,

- обращаться за помощью и принимать помощь.

Регулятивные учебные действия:

 - работать с учебными принадлежностями  и организовывать рабочее место,

 - принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

 - следовать предложенному плану и работать в общем темпе,

 - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия ,

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образами.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Примечания

I четверть

1.

03.09

Знакомство. Определение правил совместной работы. Коммуникативные игры. «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора.

2.

10.09

Координация, пластичность и ловкость движений. Занятие  «Что лишнее?» «Поиск предметов, обладающих общими свойствами»

3.

17.09

Упражнение «Лабиринт».

Четвертый лишний. Назови одним словом. Исключение лишнего.

4.

24.09

Развитие крупной моторики. Бросание в цель. «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора.

5.

01.10

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему), штриховка. Упражнение «Лабиринт».

6.

08.10

«Мы в школе». Вычерчивание геометрических фигур, Дорисовывание симметричной половины изображения. Пройди лабиринт.

7.

15.10

 Рисование узоров в круге и в полосе. Занятие  «Что лишнее?» «Поиск предметов, обладающих общими свойствами». Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок.

8.

22.10

Графический диктант с усложненным заданием. Вырезание ножницами «на глаз» изображений предметов. Совершенствование точности мелких движений рук.

9.

29.10

Развитие координации движений руки и глаза Работа в технике рваной аппликации. Четвертый лишний. Назови одним словом. Исключение лишнего.

II четверть

10.

12.11

Сгибание бумаги.  Оригами.

Занятие  «Что лишнее?» «Поиск предметов, обладающих общими свойствами»

11.

19.11

Вырезание ножницами кривых линий. Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок.

12.

26.11

Группировка предметов и их изображений по форме (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, многоугольник, овал, призма).

13.

03.12

Сравнение величин больше-меньше, большой маленький - через аппликацию.  Четвертый лишний. Назови одним словом. Исключение лишнего.

14.

10.12

Рисование по точкам (листья, ягоды). Упражнение «Лабиринт».

15.

17.12

Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишнего» предмета. Упражнения - ориентировку на листе бумаги.

16.

24.12

Аппликация «Новогодняя ёлка». «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора.

III четверть

17.

14.01

Раскрашивание и вырезание фигур (домашние животные). Занятие  «Что лишнее?» «Поиск предметов, обладающих общими свойствами»

18.

21.01

Дорисовывание незаконченных изображений. Упражнения на развитие зрительной памяти в процессе рисования по памяти. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

19.

28.01

Расположение предметов на листе бумаги. Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

20.

04.02

Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок.

21.

11.02

Раскрашивание и вырезание фигур (дикие животные). Методики «Четвертый лишний».

22.

18.02

Сравнение двух картинок, трех предметов. Упражнение «Лабиринт».

23.

25.03

Дидактическая игра «Обставим комнату».

24.

04.03

Сгибание бумаги.  Оригами. Методики «Четвертый лишний».

25.

11.03

Раскрашивание и вырезание фигур «овощи в корзинке». Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок.

26.

18.03

Раскрашивание и вырезание фигур «фрукты в корзинке». Игра «Кто больше увидит и запомнит».

27.

25.03

Изготовление закладки для книги. Игра «Кто больше увидит и запомнит»

VI четверть

55.

08.04

Графомоторные навыки. Игра «Кто больше увидит и запомнит».

56.

15.04

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему), штриховка. Упражнение «Лабиринт».

57.

22.04

Упражнение «Запомни порядок». Игра «Кто больше увидит и запомнит».

58.

29.04

 Раскрашивание и вырезание фигур (Машина). Игра «Поиск предмета».

59.

06.05

Развитие координации движений руки и глаза Работа в технике рваной аппликации.

60.

13.05

Рисование по точкам (домашние животные). Методики «Четвертый лишний».

61.

20.05

Упражнение «Раздели на группы». Логические задачи. Задачи на сравнение.

  1. Лист корректировки

Дата

Содержание

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуч...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...