РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
рабочая программа по психологии (9 класс)
Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._psihokorrektsiya.docx | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОГРОДА ГОРЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА №54 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения учителей __________________________ Протокол от «____»_________ № _________ | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора МОУ г. Горловка «Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» _____________ Л.Н. Шаповал «____»__________ | УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ г. Горловки «Школа № 54» _____________ С.В. Чайкова « » ______ _______ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Коррекционно-развивающие занятия»
Тема: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
по индивидуальному учебному плану
учащегося 9-А класса
Абдюков Рустам
на 2021-2022 учебный год
Составитель программы:
учитель индивидуального обучения
Полякова Анастасия Дмитриевна
г. Горловка
2021
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Общие сведения о ребенке
Абдюков Рустам Юрьевич, 16.08.2005 г.
Диагноз: Синдром Дауна
Заключение ПМПК № 13-119 от 01.07.2021г.
Рекомендации: Обучение по индивидуальному учебному плану по 2АООП для обучающихся с обучающихся с умственной отсталостью 2021-2022 уч.г.
- Психолого – педагогическая характеристика ребенка
Знания и представления об окружающем мире не сформированы.
Выделяет по названию группы предметов в соответствии с обобщенным словом. Речевое обоснование принципа группировки и выделение объекта не дает. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделение главного, установления закономерностей необходима обучающая помощь, самостоятельный перенос освоенных способов деятельности затруднен.
Знает числа в приделах 100, нет четкого произношения чисел. Решает примеры в приделах 100 на калькуляторе. Чтение послоговое.
- Основание для создания Рабочей программы индивидуального обучения:
Рабочая программа по психокоррекции для обучающегося 9-А класса Абдюкова Рустама, составлена с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, на основании следующих нормативных документов:
- Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 122-НП,
-Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 № 655
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся для обучающихся с умственной отсталостью, увержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,
Программа составлена на основе авторской программы и Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования для обучающихся для обучающихся с умственной отсталостью и Синдромом Дауна, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.08.2020 г. № 1183,
При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре программы, к планируемым результатам и условиям освоения основной образовательной программы школы, учитывалась специфика состояния здоровья обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, а также личностные особенности ребенка.
Индивидуальный учебный план, составленный на основе 2АООП общего образования с умственной отсталостью, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальной аудиторной нагрузки обучающегося, состав и структуру образовательных областей и учебных предметов.
Индивидуальный учебный план рассчитан на 34 часов (1 час в неделю), 34 учебные недели, в соответствии с Рабочим учебным планом по адаптированным основным образовательным программам общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального образовательного учреждения г. Горловки «Школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов».
Недельная нагрузка – 12 часов. Согласно приказа об индивидуальном обучении на предмет «Коррекционно-развивающие занятия» отведено 1 часа в неделю.
День недели | Номер урока по порядку | Время занятий |
Пятница | 5 урок | 12.15-13.00 |
При необходимости в течении учебного года учитель может вносить в рабочую программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки контрольных работ. Учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым внесены изменения.
- Программа коррекционной работы
- Общая характеристика учебного предмета
Цель- формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Пояснительная записка
Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности. Блок коррекции и развития этих познавательных процессов.
Коррекционные занятия с детьми начинаются с формирования восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности человека, основой ориентации человека в мире и обществе. Развитие восприятия не происходит само собой. Детей нужно учить выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Одним из эффективных методов развития восприятия, воспитания наблюдательности является сравнение. Для развития пространственных представлений необходимо использовать наглядный материал; учить детей смотреть, слушать, выделять главные и существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей: развивать пространственные представления.
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. В развитии мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ обнаруживается значительное отставание и своеобразие. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ и синтез, в неумении выделять существенные признаки предмета и делать обобщения, в низком уровне развития абстрактного мышления. В процессе занятий необходимо научить рассматривать предмет или ситуацию с разных сторон, оперировать всеми необходимыми для решения задач данными. Понятие образного мышления подразумевает оперирование образами , проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому необходимо уделять внимание формированию у детей умения создавать в голове различные образы, т.е., визуализировать.
Планируемые предметные и личностные результаты:
- умение овладения графическими навыками, включающими рисунок и печатные художественные изображения.
- умение овладения элементарными изобразительными и графомоторными навыками, пространственными представлениями в игровой форме, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные).
- развитие тонкой моторики пальцев, кисти руки, формирование пространственных представлений, координации движений «взгляд — рука».
- умение выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя по возможности;
- умение использовать предметно-практическую деятельность (рисование, аппликация,);
- умение обводить по точкам и пунктирным линиям, дорисовывать части изображения;
- умение рисовать контурные линии, штрихи на листе бумаги;
- умение рисовать изображение по трафаретам.
Личностные планируемые результаты:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, посещением учебных занятий,
- осознание себя как члена классного коллектива, одноклассника, друга.
Базовые учебные действия.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс),
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем,
- обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные учебные действия:
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место,
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе,
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия ,
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образами.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечания |
I четверть | ||||
1. | 03.09 | Знакомство. Определение правил совместной работы. Коммуникативные игры. «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора. | ||
2. | 10.09 | Координация, пластичность и ловкость движений. Занятие «Что лишнее?» «Поиск предметов, обладающих общими свойствами» | ||
3. | 17.09 | Упражнение «Лабиринт». Четвертый лишний. Назови одним словом. Исключение лишнего. | ||
4. | 24.09 | Развитие крупной моторики. Бросание в цель. «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора. | ||
5. | 01.10 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему), штриховка. Упражнение «Лабиринт». | ||
6. | 08.10 | «Мы в школе». Вычерчивание геометрических фигур, Дорисовывание симметричной половины изображения. Пройди лабиринт. | ||
7. | 15.10 | Рисование узоров в круге и в полосе. Занятие «Что лишнее?» «Поиск предметов, обладающих общими свойствами». Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок. | ||
8. | 22.10 | Графический диктант с усложненным заданием. Вырезание ножницами «на глаз» изображений предметов. Совершенствование точности мелких движений рук. | ||
9. | 29.10 | Развитие координации движений руки и глаза Работа в технике рваной аппликации. Четвертый лишний. Назови одним словом. Исключение лишнего. | ||
II четверть | ||||
10. | 12.11 | Сгибание бумаги. Оригами. Занятие «Что лишнее?» «Поиск предметов, обладающих общими свойствами» | ||
11. | 19.11 | Вырезание ножницами кривых линий. Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок. | ||
12. | 26.11 | Группировка предметов и их изображений по форме (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, многоугольник, овал, призма). | ||
13. | 03.12 | Сравнение величин больше-меньше, большой маленький - через аппликацию. Четвертый лишний. Назови одним словом. Исключение лишнего. | ||
14. | 10.12 | Рисование по точкам (листья, ягоды). Упражнение «Лабиринт». | ||
15. | 17.12 | Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишнего» предмета. Упражнения - ориентировку на листе бумаги. | ||
16. | 24.12 | Аппликация «Новогодняя ёлка». «Узнавание перечеркнутых изображений », «Узнавание наложенных изображений»: фигуры Поппельгейтора. | ||
III четверть | ||||
17. | 14.01 | Раскрашивание и вырезание фигур (домашние животные). Занятие «Что лишнее?» «Поиск предметов, обладающих общими свойствами» | ||
18. | 21.01 | Дорисовывание незаконченных изображений. Упражнения на развитие зрительной памяти в процессе рисования по памяти. Упражнения для профилактики и коррекции зрения. | ||
19. | 28.01 | Расположение предметов на листе бумаги. Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. | ||
20. | 04.02 | Развитие крупной и мелкой моторики; графомоторных навыков. Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок. | ||
21. | 11.02 | Раскрашивание и вырезание фигур (дикие животные). Методики «Четвертый лишний». | ||
22. | 18.02 | Сравнение двух картинок, трех предметов. Упражнение «Лабиринт». | ||
23. | 25.03 | Дидактическая игра «Обставим комнату». | ||
24. | 04.03 | Сгибание бумаги. Оригами. Методики «Четвертый лишний». | ||
25. | 11.03 | Раскрашивание и вырезание фигур «овощи в корзинке». Пройди лабиринт. Дорисуй рисунок. | ||
26. | 18.03 | Раскрашивание и вырезание фигур «фрукты в корзинке». Игра «Кто больше увидит и запомнит». | ||
27. | 25.03 | Изготовление закладки для книги. Игра «Кто больше увидит и запомнит» | ||
VI четверть | ||||
55. | 08.04 | Графомоторные навыки. Игра «Кто больше увидит и запомнит». | ||
56. | 15.04 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему), штриховка. Упражнение «Лабиринт». | ||
57. | 22.04 | Упражнение «Запомни порядок». Игра «Кто больше увидит и запомнит». | ||
58. | 29.04 | Раскрашивание и вырезание фигур (Машина). Игра «Поиск предмета». | ||
59. | 06.05 | Развитие координации движений руки и глаза Работа в технике рваной аппликации. | ||
60. | 13.05 | Рисование по точкам (домашние животные). Методики «Четвертый лишний». | ||
61. | 20.05 | Упражнение «Раздели на группы». Логические задачи. Задачи на сравнение. |
- Лист корректировки
Дата | Содержание | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуч...
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 6 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...