«Буратино в стране дорожных знаков».
методическая разработка
Методическая разработка представлена конспектом урока ОБЖ в 4 классе (2 вариант обучения). На уроке была использована кукла-проводник Буратино. С её помощью дети изучали дорожные знаки и вспоминали правила безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Конспект урока ОБЖ в 4 классе (2 вариант обучения)
Тема: «Буратино в стране дорожных знаков».
Учитель: Казанцева Дарья Викторовна, воспитатель Кузьмина Светлана Александровна
Цель: повторение и закрепление с учащимися правил безопасности на дороге
Задачи:
I.Образовательные.
1.Закреплять знания учащихся о сигналах светофора.
2.Продолжать знакомить учащихся с дорожными знаками.
3. Повторить правила дорожного движения.
II.Коррекционно-развивающие.
1.Развивать когнитивные и познавательные процессы (внимание, память, мышление).
2.Корректировать поведение учащихся на уроке (индивидуально).
3.Развивать связную, разговорную речь на материале урока.
4.Развивать способность правильно организовать своё рабочее место.
III.Воспитательные.
1.Продолжать воспитывать безопасное и культурное поведение учащихся на дороге.
2.Продолжать воспитывать интерес к теме урока с помощью ИКТ (презентация), игровых моментов.
3.Бережно относиться к пособиям, канцелярским принадлежностям.
План урока
I.Организационный момент.
1) Приветствие гостей
2) Ознакомление с темой урока
II.Основная часть.
- Изготовление аппликации «Светофор»
- Подвижная игра «Сигналы светофора» (физминутка)
- Упражнение «Проведи линию по точкам»
- Зрительная гимнастика для глаз «Солнечный денёк»
- Упражнение «Сложи дорожный знак»
III.Организация окончания урока
- Оценка деятельности учащихся
- Подведение итогов
Оборудование: компьютерная презентация на экране, кукла Буратино, макет «Страна дорожных знаков», дорожные знаки, аппликация «Светофор», листки с графическим заданием.
Форма организации: урок-обобщение
Используемые методы обучения:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-наглядные (макет дороги, иллюстрации);
-практические (аппликация, графические задания, составление разборных картинок дорожных знаков);
-логические (загадки);
методы стимулирования и мотивации учения:
-познавательные игры, создание занимательных ситуаций, эмоциональных переживаний.
Этапы урока | Речь учителя и учеников | Примечания |
I.Организационный момент. 1)Приветствие гостей 2)Ознакомление с темой урока | У: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте. У: Сегодня на уроке мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Для этого мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. Но не одни. К нам обещал прийти кукольный герой, но что-то он опаздывает… Б: Здравствуйте, ребята! Д: Буратино! Здравствуй! Привет! Б: Я так к вам торопился, на урок бежал, а тут на дороге столько машин! Все едут в разные стороны. Но я ловкий, решил проскочить, меня задело-то совсем чуть-чуть… У: Что ты, Буратино! Это очень опасно! На дорогах вести себя так – нельзя! Тем более в такое время года… Б: А какое сейчас время года? Я и забыл… У: Ребята, напомним Буратино, какое сейчас время года? Д: Зима, сейчас зима. У: На дорогах зимой очень скользко, много снега, бегать на дороге вдвойне опасно! Б: Да ладно, всё обошлось… У: Так и до беды недалеко. На этот раз всё обошлось, но пообещай соблюдать правила дорожного движения. Б: А что это за правила такие? Я их и не знаю… У: А наши ребята знают правила дорожного движения. Ребята, научим Буратино правилам? Д: Да, научим. У: Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных знаков. Пойдёшь с нами? Б: Вот здорово, конечно пойду! У: Ведь путешествовать всем вместе и веселей, и интересней. | У-учитель Б-Буратино Д-дети Звучит мелодия «Вместе весело шагать» |
II.Основная часть.
| У: А в путешествии нам будет помогать проводник. Он появится, если мы отгадаем загадку. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. слайд (Светофор) Д: Светофор, это светофор! У: Правильно, ребята, это светофор. Он поможет нам безопасно путешествовать. Б: Ого! Странный-то какой! Трёхглазый! А три глаза-то зачем? У: Ребята, давайте расскажем Буратино, зачем светофору три глаза. Для этого нам нужно выполнить задание. Мы с вами изготовим такие аппликации светофора. Перед вами на столе заготовки светофора и кружки трёх цветов- это его сигналы. Я буду показывать вам кружок. А вы возьмёте такой-же и приклеите его на нужное место. Выполняем задание по образцу и моим подсказкам. - Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет (красный) - Осторожность не мешает, этот свет предупреждает (жёлтый) - Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет (зелёный) У: Молодцы, с заданием справились! Б: Ребята молодцы, а я всё равно не понимаю, как работает светофор. Может вы мне покажете лучше? У: А сейчас, ребята, вставайте, мы поиграем. Игра называется «Сигналы светофора». Я буду показывать и называть сигналы светофора. Если красный- вы стоите на месте, руки вниз. Жёлтый – хлопаете в ладоши, Зелёный – топаете ногами. И так, внимание! Начали! (Красный, жёлтый, зелёный, красный, жёлтый, зелёный, жёлтый, красный). Молодцы! Садитесь на места. У: Буратино, теперь тебе понятно, как работает светофор? Б: Да, теперь понятно! Как же я раньше не замечал нашего помощника – светофора, ведь на дороге столько машин! У:Да, ребята, на дороге много машин и каждая едет по своей полосе. Сейчас я вам выдам задание, в котором вам нужно провести линию по точкам и обозначить путь следования для каждой машины. У: Хорошо, молодцы! Задание вы выполнили и мы можем поставить светофор на перекрёсток и смело перейти дорогу по пешеходному переходу. Б: Что-то я устал ходить. Давайте поедем на чём-нибудь! У: А на чём мы можем поехать? Б: А я знаю, на чём можно всем вместе поехать. Хотите подскажу? Тогда слушайте загадку! Что за чудо, едет дом Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Д: Автобус, это автобус. Б: Только где его искать, этот автобус? У: Буратино, посмотри, здесь есть знак. Ребята, что обозначает этот знак? Д: Автобус, остановка. У: Правильно, это знак автобусной остановки. А вот и наш автобус, поехали. Б: Вот здорово! У:Посмотрите в окошко, какое весёлое солнышко вышло с нами поиграть! А правила игры простые, надо последить глазками за солнышком и лучиками. | На экране текст загадки, затем картинка «Светофор» Образец аппликации «Светофор» слайд-красный слайд-жёлтый слайд-зелёный Слайд с заданием «Проведи линию по точкам» Слайд с загадкой Картинка автобус На экране зрительная гимнастика для глаз |
| У: Ребята, наша остановка, мы приехали в страну знаков. Посмотрите, что же здесь случилось?! Все машины стоят, гудят, не могут проехать! Почему так? Б: Ой! Знаки поломались! Д: Сломалось всё! Нет знаков. У: Ребята, нужна наша помощь. Нам надо сложить знаки и узнать, что они обозначают. У: Данила, выходи к доске и сложи знак. Покажи его всем ребятам. Д: (показывает на знак). У: Ребята, это очень важный знак. Мы каждый день его видим на дороге. Послушайте что он обозначает. На дорожном знаке этом Человек идёт пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки, Чтобы мы забот не знали И по ним вперёд шагали. У: Садись, Данила. Теперь ты, Никита, выходи. Сложи знак и покажи его всем ребятам. Никита, посчитай ступеньки. Молодец. Д: Это под землю. У: Этот знак можно увидеть у нашей площади Победы. Когда мы с вами идём к памятнику, чтобы перейти площадь. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход, Тут подземный переход. У: Игнатик, теперь ты подойди к доске. Сложи знак, и покажи его всем ребятам. Д: (показывает знак). У: У тебя получился тоже важный знак. Скажи, что на нём нарисовано? Д: Светофор нарисован. У: Умница, это светофор. Послушайте, что обозначает этот знак. Зорко смотрит постовой За широкой мостовой Как посмотрит глазом красным, Остановятся все сразу. У: Этот знак говорит нам, внимание, здесь есть светофор. Светофорное регулирование. У: Даня Васильев, теперь ты выходи к доске, бери знак и сложи его. Что у тебя получилось? Д: Автобус. У: Правильно, нарисован автобус. Вспомним, что обозначает этот знак. Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя, Что за место здесь такое? Д: Автобусная остановка. У: Молодцы, вспомнили. Б:Ух, ты! Сколько я сегодня узнал о знаках, и о том, что они обозначают! У: Да, и теперь, когда дорожные знаки на месте и движение восстановлено, можно возвращаться назад. | Слайд Пешеходный переход Слайд Подземный пешеходный переход Слайд Светофорное регулирование |
III.Организация окончания урока
2) Оценка деятельности учащихся | У:Ребята, помните: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движения Знать все ребята должны без сомнения! У: Сегодня на уроке мы повторили, а Буратино выучил 4 дорожных знака, но их гораздо больше. Мы и дальше продолжим их изучать и приглашаем тебя и гостей на наши следующие уроки. Б: До свидания! У: Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались, молодцы. Можете идти на перемену. Наш урок окончен. | слайд с пешеходным переходом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Незнайка в Стране дорожных знаков
урок – игра в 5 классе...
"В стране дорожных знаков"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5 класса по ОБЖ....
КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...
"СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Знакомство с видами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, информационными, знаками сервиса....
Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"
Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....
Путешествие в страну дорожных знаков
Тетрализованное представление по ПДД...
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...