Сообщение на семинаре "Развитие межличностных взаимоотношений обучающихся"
учебно-методический материал (6 класс)
Презентация "Работа классного руководителя по формированию междичностных отношений в 6 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_pravopolusharnyh_i_levopolusharnyh.pptx | 994.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы функциональной организации мозга 1 . Левополушарные (доминирование левого полушария) имеют словесно- логический характер процессов познания. 2 . Правополушарные (доминирует правое полушарие) имеют конкретно- образное мышление. 3. Равнополушарные ( отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий)
Основные особенности левополушарных обучающихся Логический характер познавательной деятельности. Склонность к обобщениям в суждениях. Восприятие любого материала с точки зрения логики. Руководство в поведении и поступках исключительно разумом, а не чувствами. На уроках русского языка выбор делает в пользу диктанта, а не сочинения. Неспособность и нежелание к яркому проявлению чувств.
Основные особенности правополушарных обучающихся Склонность к образному мышлению. Развитое воображение. Способность одновременно обрабатывать большое количество разнообразной информации – они видят написанный учителем текст на доске, могут его переписать слыша и воспринимая при этом его устный комментарий. На уроках русского языка выбор делают в пользу сочинения, а не диктанта. Открытость и непосредственность в выражении своих чувств. Общительность .
Методики для определения правополушарных и левополушарных обучающихся начальных классов. 1 ) Раздача карточек (ведущая рука та, что раскладывает карточки). 2) Хлопки в ладоши (ведущая рука сверху). 3) Отвинчивание гайки, накрученной на болт (ведущая рука та, которая откручивает гайку). 4) Поглаживание игрушечного зверька, держа его в руках (ведущая рука гладит). 5) Вдевание нитки в иголку или палочки в кольцо (ведущая рука держит нитку или палочку ). 6) Имитация зажигания спички (ведущая рука держит спичку). 7) Отвинчивание пробки на бутылке (ведущая рука отвинчивает пробку).
Методики для определения правополушарных и левополушарных обучающихся старших классов.
Результаты отслеживания типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга в 5а классе Имя определение ведущего глаза определение ведущего уха Определение ведущей руки ИТОГ 1 2 3 4 5 6 1 Дарья А. п п п п л п п п п 2 Александр Б. п п п п п п л п п 3 Александра К. п п л п п п л п п 4 Сергей К. п п/л п п п п п л п 5 Юрий П п п п п л п п п п 6 Анатолий Р п п л п л п п л п 7 Иван Р п п п л п п п п п 8 Татьяна Р л п л п п п п п п 9 Вика С. п л п п л п п п п 10 Людмила С. п п п п п п п п п 11 Даниил С. п п л л л л л л л 12 Елена Ф. п п п л п п п п п
Рекомендации:
Рекомендации:
Рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический семинар "Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения”
Практический семинар ”Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения” в форме проблемного овладения теоретическим материалом позволяет обеспечить тво...
Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.
Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем ответа на вопросы типа: “С кем бы ты хотел?”....
Элективный курс"Психология межличностных взаимоотношений"
Элективный курс для учащихся 10-х классов (36 часов) Утвержден в АППО (Санкт-Петербург)...
«Организация воспитательной работы во взводах по оптимизации межличностных взаимоотношений и обучению процесса адаптации».
Программа психологической поддержки кадет направлена не только на создание благоприятной психологической атмосферы во взводе, сплочение ученического коллектива, воспитани...
Нестандартные ситуации в межличностных взаимоотношениях воспитанников в СРЦН и роль наставничества в разрешении этих ситуаций
Выступление на методическом объединении...
Формирование позитивных межличностных взаимоотношений учащихся с ОВЗ
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка являе...
Формирование позитивных межличностных взаимоотношений учащихся с ОВЗ
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является коммуникативная, общаясь в первую очередь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка являе...