«Организация воспитательной работы во взводах по оптимизации межличностных взаимоотношений и обучению процесса адаптации».
статья на тему
Программа психологической поддержки кадет направлена не только на создание благоприятной психологической атмосферы во взводе, сплочение ученического коллектива, воспитание толерантности, коллективизма, но и на решение задач диагностики, мониторинга развития личности ребенка и профилактики стрессовых и интолерантных ситуаций в учебно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат»
Сообщение к педагогическому совету:
«Организация воспитательной работы во взводах по оптимизации межличностных взаимоотношений и обучению процесса адаптации».
Воспитатель: Попова Л.Б.
Куртамыш 02.11.2010г.
В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей.
Основные задачи: воспитательные - привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути.
Программа психологической поддержки кадет направлена не только на создание благоприятной психологической атмосферы во взводе, сплочение ученического коллектива, воспитание толерантности, коллективизма, но и на решение задач диагностики, мониторинга развития личности ребенка и профилактики стрессовых и интолерантных ситуаций в учебно-воспитательном процессе.
Целью воспитательной работы в кадетском взводе является использование личностно – ориентированных воспитательных технологий и методических приёмов для воспитания патриотизма, гражданственности, воспитания и формирования нравственных качеств личности, формирования и развития физического и психического здоровья учащихся, мотивации учебной деятельности, разработке и реализации траектории профессионального развития и адаптации в социуме, сплочение коллектива.
Основными формами воспитательной работы по данному направлению является организация ежедневного дежурства во взводе, участие в экологических акциях и субботниках, мероприятиях экологической направленности. Принимаем участие в экологической акции по уборке территории. Всё это способствует оптимизации межличностных отношений, сплочению коллектива и адаптации кадет в целом.
Так как коллектив обновился в этом году почти на 15 человек. по сплочению коллектива проводились внеклассные мероприятия: «Я и коллектив», «Давайте говорить друг другу комплименты».
Психолог школы Галина Александровна провела диагностику учебной мотивации, уровня тревожности, адаптации воспитанников, с результатами ознакомила воспитателей и их родителей. А так же большую помощь в работе с кадетским взводом на сплочение кадет педагог – психолог и социальный педагог в виде бесед с учащимися, провели психодиагностику, беседы с родителями, а также администрация школы оказывала помощь в трудных ситуациях.
Воспитателями нашего взвода ведётся большая работа по сплочению коллектива, В нашем взводе было на 1 сентября 35 кадет. из них 15 вновь прибывших. Инна Грирогян выбыла из общежития в связи с переездом в Куртамыш, Таня Соколова ушли к ней на квартиру. Лена Лыкова выбыла в семью, её взяли на опеку приёмные родители. Сейчас у нас 32 человека. Поэтому стараемся, что бы девочки чувствовали себя комфортно, уютно. Если они будут себя чувствовать хорошо и комфортно в общежитии среди других кадет, значит и будут хорошие результаты в учёбе и поведении.
Слайд:
Проводим взводные вечерние огоньки. Так, вначале года, что бы узнать детей лучше, сплотить коллектив проводили «Кукла дружбы». Дети садились в круг, игрушка шла по кругу, каждой девочке задавался вопрос, на который она охотно отвечала. Вопросы были примерно такого плана: Примерный план вопросов:
- Фамилия Имя
- дата рождения
- откуда приехала (домашний адрес)
- Любимое занятие в свободное время
- Моя мечта
- Что привело учиться в эту школу
- Какие качества, больше всего цените в людях.
- и др. Пожеланию
Девочки рассказывали по очереди, все слушали, иногда подсказывали, дополняли друг друга. Все проходило в интересно, дружеской обстановке. Дети узнавали друг о друге много нового, интересного. Такое занятие способствует сплочению коллектив.
Слайд
Строим дом настроения.
Для занятия нужно: бумага разного цвета, ножницы, клей, ватман.
Задание: Кадетам давалось задание построить дом из разноцветных кирпичей.
Цвет стен, которые возводили девочки, показывал нам, КАКИМ был прошедший день.
Паутина.
Задание : Берется обыкновенный моток ниток и, держа его конец, кадеты говорили свое мнение; затем передавали нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами), и так до тех пор, пока каждый не вплетался в паутину. И надо помнить, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина.
Объясняли им, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор. Это и есть наш коллектив…. Чем крепче и сплочённей он будет, тем дружней и лучше мы будем жить
Шляпа.
Задание:
Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших.
На листочках пишутся примерные вопросы для обсуждения:
- О каше (для чего нужна каша, её полезные свойства).
- Об уборке (качество уборки во взводе и комнате).
- Об удачах (что хорошего произошло за день: хорошие оценки, спортивные результаты и т.д.)
- о проступках и т.п.).
Кадеты вытаскивали вопрос, и говорили о своем отношении к этому.
Проведение таких огоньков необходимо в основной период становления, когда взвод, становится коллективом и начинают возникать темы, проблемы или вопросы, которые волнуют всех. На таких огоньках можно затрагивать такие важные понятия как дружба, любовь, верность, честь.
Это помогает общему обсуждению вопроса, а так же учит детей высказывать своё мнение и точку зрения, способствует сплочению коллектива, решению вопросов и проблем коллектива совместно.
В вечернее время проводим с ними взводные занятия, беседы на интересующие их темы, на темы запланированные в перспективном плане на год. Большое внимание уделяем индивидуальным беседам с кадетами. Если возникают какие то проблемные ситуации пытаемся решить обоюдно. Огромную помощь нам оказывают: психолог Галина Александровна, социальный педагог Наталья Александровна, старший воспитатель Людмила Петровна и вся администрация.
В нашем взводе прошли почти все адаптацию. Трудно проходит адаптация у Переваловой Вали. Девочка очень часто болеет, за 1 четверть очень много пропусков по болезни. Раз дети рядом живут, в с. Нижнем, их с сестрой Галей, часто забирали домой в увольнение.
У Гали Еликовой были проблемы в течение первого месяца, ей казалось, что класс её не воспринимает, сейчас проблемы этой нет. Ей всё нравится, она чувствует себя комфортно.
Вика Пятых часто плакала первые 2-3 недели, сейчас она подружилась со всеми девочками, её никто не обижает, поэтому она сейчас чувствует себя хорошо в коллективе.
Влились в коллектив девочки из 10 и 11 классов. Это Биксултанова Мадина, Сотникова Оля, Ушакова Алина, Юрьевцева Алёна, Гоголина Алёна, Ковган Даша.
Евдокимова Светлана влилась в коллектив быстро, без особых усилий, но она очень часто болеет, очень много пропусков по болезни.
Важно, чтобы педагоги осознали чувства ребенка, оказавшегося в новой ситуации, его трудности, так как от соответствующей позиции классного руководителя? Воспитателя и офицера-воспитателя зависит эффективность адаптации кадет.
Создание условий для достижения учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями, способной к адаптации в жизни общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".
Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА В УЧЕБНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Особенности адаптационного процесса у студентов СПО...
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
В статье уделено внимание важности адаптационного периода школьника и необходимости использования на логопедических занятиях различных направлений здоровьесберегающей педагогики....
КОНСУЛЬТАЦИя ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Привыкание малыша к новым для него условиям ДОО в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду жизни....