КТП «Адаптивная физическая культура» 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)

yelenagusarenko

 

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_ktp_5_555klass.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс

раздела

Тема, содержание урока

дата

Цели и задачи урока

Планируемые результаты

Коррекционная работа

В теме

  •  теме

В году

  • году

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

№1 Легкая атлетика 35 час

1

1

 ТБ на уроках. Строевые упражнения. Ходьба и бег с изменением направления

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике.

Знать: Правила поведения на уроке по л/а.

Уметь: выполнять ходьбу и бег с изменением направления;

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

- профилактические и коррекционные упражнения дыхательной гимнастики, - упражнений на координацию движений,

- упражнения и игровые движения  на формирования правильной осанки и укрепления свода стопы

2

2

Ходьба с предметами в руках, со сменой направления.

Комплекс ОРУ.

3

3

Бег широким шагом, на носках. Комплекс ОРУ.

4

4

Высокий старт. Бег из различных исходных положений

Обучение техники бега с высокого старта

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  бегать с высокого старта, из разных исходных положений

5

5

Беговые и прыжковые упражнения

6

6

Бег (30 м) с высокого старта

Бег на короткие дистанции.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  Бегать  на короткие дистанции.

7

7

Бег (30 м) с высокого старта Повторение строевых упражнений

Бег на короткие дистанции.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  Бегать  на короткие дистанции.

8

8

Прыжки в длину с разбега.

 

Обучение технике прыжков в длину с разбега.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научиться: технике прыжков в длину с разбега Уметь: выполнят. выполнять прыжков в длину с разбега.

9

9

Прыжки в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения

Совершенствование техники  прыжков в длину с разбега.

10

10

Сдача контрольных нормативов

Тестирование по видам: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь, вис на перекладине

Уметь выполнить: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь, вис на перекладине

11

11

Сдача контрольных нормативов

12

12

Сдача контрольных нормативов

13

13

Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока

Уметь выполнять метание мяча указанным способом

14

14

Метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя 

Обучение техники метания набивного мяча из-за головы из положения сидя на полу

15-16

15-16

Бросок набивного мяча сидя

Контроль метания набивного мяча из положения сидя руки за головой

17

17

Метание мяча в движущуюся цель

Обучение техники метания малого мяча в движущуюся цель

18

18

Беговые и прыжковые упражнения

Прыжки в длину с разбега

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега

19

19

Метание мяча 150 гр с разбега Беговые и прыжковые упражнения ОРУ

Обучение технике метания мяча.

Уметь: выполнять  ОРУ;

Научиться: технике метания мяча.

20

20

Метание мяча 150 гр с раз Подвижные игры с метанием бега

Совершенствование техники метания мяча.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  метание мяча.

21

21

Метание мяча 150 гр с разбега

Подвижные игры с метанием

Совершенствование техники метания мяча.

Уметь: вы-ть комплекс ОРУ; выполнять  метание мяча.

22

22

Бег (60 м)  Беговые и прыжковые упражнения

Бег на короткие дистанции.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  Бегать  на короткие дистанции.

23

23

Старты из различных положений. Беговые и прыжковые упражнения

Контроль бега на короткие дистанции.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  Бегать  на короткие дистанции.

24-25

24-25

Бег с преодолением малых препятствий.

ОРУ

Бег с преодолением малых препятствий.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять Бег с преодолением малых препятствий.

26

26

Прыжки в длину с разбега

Беговые и прыжковые упражнения

Контроль  техники прыжков в длину с разбега.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега.

27

27

Метание мяча 150 гр с разбега, многоскоки

Совершенствование техники метания мяча.

Многоскоки на одной ноге

Уметь: выполнять многоскоки;  метание мяча.

28

28

многоскоки

29

29

Метание мяча 150 гр с разбега

Контроль техники метания мяча.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  метание мяча.

30-31

30-31

Челночный бег 3=10 м.

Комплекс ОРУ

Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать челночный бег.

32-33

32-33

Бег 1 км ( или 6 минутный бег) комплекс ОРУ

Развитие выносливости.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать на средние дистанции.


34-35

34-35

Бег 1 км.

Контроль бега на выносливость.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать на средние дистанции

№2 Подвижные и спортивные игры 35 час

1

2

36

37

 БАСКЕТБОЛ

  Т.Б. на уроках по спортивным играм.

Стойка игрока, Правила игры

Ознакомить с техникой  безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Баскетбольные эстафеты

Знать: Правила поведения на уроке по подвижным играм. Уметь: выполнять ОРУ; выполнять техники перемещений, остановок, поворотов.  Знать правила игры.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим

физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

- профилактические и коррекционные упражнения дыхательной гимнастики, - упражнений на координацию движений,

- упражнения и игровые движения  на формирования правильной осанки и укрепления свода стопы

3

4

38

39

Стойка игрока, передвижения вправо-влево без мяча

Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять техники перемещений, остановок, поворотов.  Знать правила игры.

5

6

40

41

Передвижения с мячом, обводка

7

8

42

43

Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча.

Знать правила игры.

9

10

44

45

Передача мяча в парах , в ходьбе

1112

46

47

Передача мяча в парах , в беге.

13

14

48

49

 Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

Выполнять передачи и ловли мяча.

Знать правила игры.

15

16

50

51

Ведение мяча, броски. Подвижные игры

Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча; выполнять броски мяча с дальней, средней, ближней дистанций. Знать правила игры.

17

52

Ведение мяча, броски. Подвижные игры

Контроль техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча; выполнять броски мяча с дальней, средней, ближней дистанций. Знать правила игры

18

19

53

54

Штрафной бросок

20

55

Эстафеты с элементами баскетбола.

Совершенствование техники ведения мяча.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять  ведение мяча; выполнять броски мяча с дальней, средней, ближней дистанций. Знать правила игры

1

56

 ВОЛЕЙБОЛ
ТБ на уроках по волейболу

Стойка игрока.

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по волейболу. Ознакомление со стойкой игрока

Иметь представление  о волейболе. Знать правила игры , расстановку игроков на площадке,  обязанности  игроков; техника игры в волейбол, наказания при  нарушениях  правил  игры. Иметь представление  о тактике игры; практическое судейство Предупреждение травматизма..

2

57

Передача мяча сверху двумя руками на месте и

Разучивание передачи мяча двумя руками Развитие ловкости, выполнение коррегирующих упражнений

3

58

Передача мяча сверху двумя руками на месте.

Совершенствование передачи мяча двумя руками

4

59

. Передачи мяча над собой и через сетку

Разучивание передачи мяча над собой и через сетку

5

6

60

61

Передачи мяча над собой и через сетку

2

Совершенствование передачи мяча над собой и через сетку

7

8

62

63

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперёд

2

Разучивание передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперёд

9

10

11

64

65

66

Учебная игра в волейбол

3

Совершенствование техники передачи и  подачи  мяча

12

67

ПИОНЕРБОЛ. ТБ на уроках по пионерболу

Стойка игрока

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по пионерболу

Знать общие сведения о пионерболе. Ознакомиться с правилами, расстановкой игроков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности  игроков; техника игры в пионербол. Предупреждение травматизма

13

68

Броски мяча через сетку

Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

14

15

69

70

Учебная игра в пионербол

Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Правила игры

Совершенствование навыков игры и судейства

Гимнастика с элементами акробатики 32

1

71

ГИМНАСТИКА

ТБ на уроках гимнастики.
Повороты .Упражнения на гибкость.

Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике. Развитие силовых качеств. Выполнить: Упражнения на гибкость.

Знать: технику безопасности на уроках по гимнастике. Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  выполнять упражнения на гибкость;

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- профилактические и коррекционные упражнения дыхательной гимнастики, - упражнений на координацию движений,

- упражнения и игровые движения  на формирования правильной осанки и укрепления свода стопы

2

3

72

73

Строевые упражнения. Повороты . Кувырок вперед

Упражнения на гибкость. Обучение технике кувырка вперед

Совершенствование  техники кувырка вперед

Уметь: выполнять ОРУ;  выполнять упражнения на гибкость. Научиться: технике кувырка вперед

4

74

Кувырок вперед

Упражнения на равновесие

Контроль техники  кувырка вперед. Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить кувырок вперед;

5

6

75

76

Строевые упражнения. Повороты . Кувырок назад

Упражнения на гибкость. Обучение технике кувырка назад. Совершенствование  техники кувырка назад

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;

Научиться:  техники кувырка назад

7

8

77

78

Упражнения на осанку. Эстафеты с предметами

Выполнение упражнений на осанку. Эстафеты на равновесие с мешочками

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять кувырок назад

9

10

79

80

Упражнения в равновесии.

Упражнения со скакалкой

Выполнение упражнений на равновесие  на бревне и скамейке, со скакалкой

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжки на скакалке

11

12

81

82

О.Р.У. с гимнастической палкой.. Упражнения на  гимнастической стенке

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой, махи и растяжку на гимнастической стенке

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять махи и наклоны возле стенки

13

14

83

84

Строевые упражнения. Лазание по шведской стенке

Выполнить: Упражнения равновесии. Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  выполнить упражнения в равновесии;

15

16

85

86

О.Р.У. на месте. Упражнения на гибкость. Упражнения в равновесии.

Выполнить: Упражнения на гибкость. Упражнения в равновесии

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  выполнить упражнения в равновесии; выполнять упражнения на гибкость.

17

18

87

88

Лазание по наклонной скамейке Строевые упражнения.

Выполнение лазания по наклонной скамейке, строевые упражнения на месте и в ходьбе

Уметь: лазание по наклонной скамейке, строевые упражнения на месте

19

89

О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения в равновесии.

Выполнить: Упражнения в равновесии. О.Р.У. с гимнастической палкой.

Уметь: выполнить упражнения в равновесии; выполнять упражнения на развитие физических качеств.

20

90

О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения в висах и упорах.

Выполнить: Упражнения на бревне. Упражнения на низкой перекладине.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;

Научить: технике выполнения упражнений на перекладине.

21

22

91

92

 Упражнения в висах и упорах.

Обучение технике  упражнений в висах и упорах. Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  Научить: Обучение технике  упражнений в висах и упорах.

23

93

Упражнения в висах и упорах. Развитие силовых качеств.

Учет техники Упражнений в висах и упорах.

Уметь: выполнять упражнения  в висах и упорах.

24

94

О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения на гибкость. Лазание по скамейке

Совершенствование техники лазания по скамейке. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по скамейке; выполнять упражнения на гибкость; выполнять силовых упражнений.

25

26

27

95

96

97

Сдача контрольных нормативов

Тестирование по видам: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь, вис на перекладине

Уметь выполнить: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь, вис на перекладине

28

29

98

99

О.Р.У. Перестроения. Развитие силовых качеств.

Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;; выполнять упражнения на развитие физических качеств.

30

100

О.Р.У. Упражнения на гибкость качеств.

Развитие гибкости

Уметь: выполнять упражнения в наклонах на гибкость

31

32

101

102

О.Р.У. Строевые упражнения. Упражнения на гибкость. Метание мяча 1 кг.

Развитие силовых качеств, для девочек. Развитие физических качеств.

Уметь: выполнять комплекс ОРУ;  выполнять упражнения на развитие физических

качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...

Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»

Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...

«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»

Программа для учреждений адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; детско-юношеских спортивно-адаптивных школ; отделений и групп по адаптивному спорту в учреждениях дополнительного обр...

Статья «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»

Основные средства и пути Ф.В.- занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами - гимнастические, легкоатлетическими), различные виды спорта, закал...

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Основные средства и пути физического воспитания- занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами - гимнастические, легкоатлетическими), различные ...

Восстановление и совершенствование физических и психофизических способностей обучающихся с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры

Восстановление и совершенствование физических и психофизических способностей обучающихся с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры...