КТП «Адаптивная физическая культура» 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_ktp_5_555klass.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
№ раздела | № | Тема, содержание урока | дата | Цели и задачи урока | Планируемые результаты | Коррекционная работа | ||||
В теме
| В году
| план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
№1 Легкая атлетика 35 час | 1 | 1 | ТБ на уроках. Строевые упражнения. Ходьба и бег с изменением направления | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по лёгкой атлетике. | Знать: Правила поведения на уроке по л/а. Уметь: выполнять ходьбу и бег с изменением направления; | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | - профилактические и коррекционные упражнения дыхательной гимнастики, - упражнений на координацию движений, - упражнения и игровые движения на формирования правильной осанки и укрепления свода стопы | ||
2 | 2 | Ходьба с предметами в руках, со сменой направления. Комплекс ОРУ. | ||||||||
3 | 3 | Бег широким шагом, на носках. Комплекс ОРУ. | ||||||||
4 | 4 | Высокий старт. Бег из различных исходных положений | Обучение техники бега с высокого старта | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; бегать с высокого старта, из разных исходных положений | ||||||
5 | 5 | Беговые и прыжковые упражнения | ||||||||
6 | 6 | Бег (30 м) с высокого старта | Бег на короткие дистанции. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать на короткие дистанции. | ||||||
7 | 7 | Бег (30 м) с высокого старта Повторение строевых упражнений | Бег на короткие дистанции. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать на короткие дистанции. | ||||||
8 | 8 | Прыжки в длину с разбега.
| Обучение технике прыжков в длину с разбега. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научиться: технике прыжков в длину с разбега Уметь: выполнят. выполнять прыжков в длину с разбега. | ||||||
9 | 9 | Прыжки в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. | |||||||
10 | 10 | Сдача контрольных нормативов | Тестирование по видам: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь, вис на перекладине | Уметь выполнить: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь, вис на перекладине | ||||||
11 | 11 | Сдача контрольных нормативов | ||||||||
12 | 12 | Сдача контрольных нормативов | ||||||||
13 | 13 | Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока | Уметь выполнять метание мяча указанным способом | |||||||
14 | 14 | Метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя | Обучение техники метания набивного мяча из-за головы из положения сидя на полу | |||||||
15-16 | 15-16 | Бросок набивного мяча сидя | Контроль метания набивного мяча из положения сидя руки за головой | |||||||
17 | 17 | Метание мяча в движущуюся цель | Обучение техники метания малого мяча в движущуюся цель | |||||||
18 | 18 | Беговые и прыжковые упражнения Прыжки в длину с разбега | Совершенствование техники прыжков в длину с разбега. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега | ||||||
19 | 19 | Метание мяча 150 гр с разбега Беговые и прыжковые упражнения ОРУ | Обучение технике метания мяча. | Уметь: выполнять ОРУ; Научиться: технике метания мяча. | ||||||
20 | 20 | Метание мяча 150 гр с раз Подвижные игры с метанием бега | Совершенствование техники метания мяча. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча. | ||||||
21 | 21 | Метание мяча 150 гр с разбега Подвижные игры с метанием | Совершенствование техники метания мяча. | Уметь: вы-ть комплекс ОРУ; выполнять метание мяча. | ||||||
22 | 22 | Бег (60 м) Беговые и прыжковые упражнения | Бег на короткие дистанции. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать на короткие дистанции. | ||||||
23 | 23 | Старты из различных положений. Беговые и прыжковые упражнения | Контроль бега на короткие дистанции. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать на короткие дистанции. | ||||||
24-25 | 24-25 | Бег с преодолением малых препятствий. ОРУ | Бег с преодолением малых препятствий. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять Бег с преодолением малых препятствий. | ||||||
26 | 26 | Прыжки в длину с разбега Беговые и прыжковые упражнения | Контроль техники прыжков в длину с разбега. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжков в длину с разбега. | ||||||
27 | 27 | Метание мяча 150 гр с разбега, многоскоки | Совершенствование техники метания мяча. Многоскоки на одной ноге | Уметь: выполнять многоскоки; метание мяча. | ||||||
28 | 28 | многоскоки | ||||||||
29 | 29 | Метание мяча 150 гр с разбега | Контроль техники метания мяча. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять метание мяча. | ||||||
30-31 | 30-31 | Челночный бег 3=10 м. Комплекс ОРУ | Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать челночный бег. | ||||||
32-33 | 32-33 | Бег 1 км ( или 6 минутный бег) комплекс ОРУ | Развитие выносливости. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать на средние дистанции. |
34-35 | 34-35 | Бег 1 км. | Контроль бега на выносливость. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Бегать на средние дистанции | ||||||
№2 Подвижные и спортивные игры 35 час | 1 2 | 36 37 | БАСКЕТБОЛ Т.Б. на уроках по спортивным играм. Стойка игрока, Правила игры | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по баскетболу. Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. Баскетбольные эстафеты | Знать: Правила поведения на уроке по подвижным играм. Уметь: выполнять ОРУ; выполнять техники перемещений, остановок, поворотов. Знать правила игры. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | - профилактические и коррекционные упражнения дыхательной гимнастики, - упражнений на координацию движений, - упражнения и игровые движения на формирования правильной осанки и укрепления свода стопы | ||
3 4 | 38 39 | Стойка игрока, передвижения вправо-влево без мяча | Совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять техники перемещений, остановок, поворотов. Знать правила игры. | ||||||
5 6 | 40 41 | Передвижения с мячом, обводка | ||||||||
7 8 | 42 43 | Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | ||||||
9 10 | 44 45 | Передача мяча в парах , в ходьбе | ||||||||
1112 | 46 47 | Передача мяча в парах , в беге. | ||||||||
13 14 | 48 49 | Ловля и передача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. | Выполнять передачи и ловли мяча. Знать правила игры. | ||||||
15 16 | 50 51 | Ведение мяча, броски. Подвижные игры | Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча с дальней, средней, ближней дистанций. Знать правила игры. | ||||||
17 | 52 | Ведение мяча, броски. Подвижные игры | Контроль техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча с дальней, средней, ближней дистанций. Знать правила игры | ||||||
18 19 | 53 54 | Штрафной бросок | ||||||||
20 | 55 | Эстафеты с элементами баскетбола. | Совершенствование техники ведения мяча. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча; выполнять броски мяча с дальней, средней, ближней дистанций. Знать правила игры | ||||||
1 | 56 | ВОЛЕЙБОЛ Стойка игрока. | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по волейболу. Ознакомление со стойкой игрока | Иметь представление о волейболе. Знать правила игры , расстановку игроков на площадке, обязанности игроков; техника игры в волейбол, наказания при нарушениях правил игры. Иметь представление о тактике игры; практическое судейство Предупреждение травматизма.. | ||||||
2 | 57 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и | Разучивание передачи мяча двумя руками Развитие ловкости, выполнение коррегирующих упражнений | |||||||
3 | 58 | Передача мяча сверху двумя руками на месте. | Совершенствование передачи мяча двумя руками | |||||||
4 | 59 | . Передачи мяча над собой и через сетку | Разучивание передачи мяча над собой и через сетку | |||||||
5 6 | 60 61 | Передачи мяча над собой и через сетку | 2 | Совершенствование передачи мяча над собой и через сетку | ||||||
7 8 | 62 63 | Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперёд | 2 | Разучивание передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперёд | ||||||
9 10 11 | 64 65 66 | Учебная игра в волейбол | 3 | Совершенствование техники передачи и подачи мяча | ||||||
12 | 67 | ПИОНЕРБОЛ. ТБ на уроках по пионерболу Стойка игрока | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по пионерболу | Знать общие сведения о пионерболе. Ознакомиться с правилами, расстановкой игроков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности игроков; техника игры в пионербол. Предупреждение травматизма | ||||||
13 | 68 | Броски мяча через сетку | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. | |||||||
14 15 | 69 70 | Учебная игра в пионербол | Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Правила игры Совершенствование навыков игры и судейства | |||||||
Гимнастика с элементами акробатики 32 | 1 | 71 | ГИМНАСТИКА ТБ на уроках гимнастики. | Ознакомить с техникой безопасности на уроках по гимнастике. Развитие силовых качеств. Выполнить: Упражнения на гибкость. | Знать: технику безопасности на уроках по гимнастике. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на гибкость; | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. | Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании Акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Регулятивные: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | - профилактические и коррекционные упражнения дыхательной гимнастики, - упражнений на координацию движений, - упражнения и игровые движения на формирования правильной осанки и укрепления свода стопы | ||
2 3 | 72 73 | Строевые упражнения. Повороты . Кувырок вперед | Упражнения на гибкость. Обучение технике кувырка вперед Совершенствование техники кувырка вперед | Уметь: выполнять ОРУ; выполнять упражнения на гибкость. Научиться: технике кувырка вперед | ||||||
4 | 74 | Кувырок вперед Упражнения на равновесие | Контроль техники кувырка вперед. Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить кувырок вперед; | ||||||
5 6 | 75 76 | Строевые упражнения. Повороты . Кувырок назад | Упражнения на гибкость. Обучение технике кувырка назад. Совершенствование техники кувырка назад | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научиться: техники кувырка назад | ||||||
7 8 | 77 78 | Упражнения на осанку. Эстафеты с предметами | Выполнение упражнений на осанку. Эстафеты на равновесие с мешочками | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять кувырок назад | ||||||
9 10 | 79 80 | Упражнения в равновесии. Упражнения со скакалкой | Выполнение упражнений на равновесие на бревне и скамейке, со скакалкой | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять прыжки на скакалке | ||||||
11 12 | 81 82 | О.Р.У. с гимнастической палкой.. Упражнения на гимнастической стенке | Выполнение ОРУ с гимнастической палкой, махи и растяжку на гимнастической стенке | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять махи и наклоны возле стенки | ||||||
13 14 | 83 84 | Строевые упражнения. Лазание по шведской стенке | Выполнить: Упражнения равновесии. Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить упражнения в равновесии; | ||||||
15 16 | 85 86 | О.Р.У. на месте. Упражнения на гибкость. Упражнения в равновесии. | Выполнить: Упражнения на гибкость. Упражнения в равновесии | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнить упражнения в равновесии; выполнять упражнения на гибкость. | ||||||
17 18 | 87 88 | Лазание по наклонной скамейке Строевые упражнения. | Выполнение лазания по наклонной скамейке, строевые упражнения на месте и в ходьбе | Уметь: лазание по наклонной скамейке, строевые упражнения на месте | ||||||
19 | 89 | О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения в равновесии. | Выполнить: Упражнения в равновесии. О.Р.У. с гимнастической палкой. | Уметь: выполнить упражнения в равновесии; выполнять упражнения на развитие физических качеств. | ||||||
20 | 90 | О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения в висах и упорах. | Выполнить: Упражнения на бревне. Упражнения на низкой перекладине. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научить: технике выполнения упражнений на перекладине. | ||||||
21 22 | 91 92 | Упражнения в висах и упорах. | Обучение технике упражнений в висах и упорах. Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Научить: Обучение технике упражнений в висах и упорах. | ||||||
23 | 93 | Упражнения в висах и упорах. Развитие силовых качеств. | Учет техники Упражнений в висах и упорах. | Уметь: выполнять упражнения в висах и упорах. | ||||||
24 | 94 | О.Р.У. с гимнастической палкой. Упражнения на гибкость. Лазание по скамейке | Совершенствование техники лазания по скамейке. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие гибкости. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять лазание по скамейке; выполнять упражнения на гибкость; выполнять силовых упражнений. | ||||||
25 26 27 | 95 96 97 | Сдача контрольных нормативов | Тестирование по видам: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь, вис на перекладине | Уметь выполнить: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь, вис на перекладине | ||||||
28 29 | 98 99 | О.Р.У. Перестроения. Развитие силовых качеств. | Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ;; выполнять упражнения на развитие физических качеств. | ||||||
30 | 100 | О.Р.У. Упражнения на гибкость качеств. | Развитие гибкости | Уметь: выполнять упражнения в наклонах на гибкость | ||||||
31 32 | 101 102 | О.Р.У. Строевые упражнения. Упражнения на гибкость. Метание мяча 1 кг. | Развитие силовых качеств, для девочек. Развитие физических качеств. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять упражнения на развитие физических качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для обучающихся с множественными нарушениями развития на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»
Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: "Работа мышц. Физическое переутомление". Урок рассчит...
Презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе на тему: «Работа мышц. Физическое утомление»
Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему "Работа мышц. Физ...
«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Программа для учреждений адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; детско-юношеских спортивно-адаптивных школ; отделений и групп по адаптивному спорту в учреждениях дополнительного обр...
Статья «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Основные средства и пути Ф.В.- занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами - гимнастические, легкоатлетическими), различные виды спорта, закал...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Программа по физической культуре...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Основные средства и пути физического воспитания- занятия физическими упражнениями (естественными и специально подобранными движениями и их комплексами - гимнастические, легкоатлетическими), различные ...
Восстановление и совершенствование физических и психофизических способностей обучающихся с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры
Восстановление и совершенствование физических и психофизических способностей обучающихся с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры...