Рабочая программа по предмету «Математические представления» 6 класс.
рабочая программа (6 класс)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniya_6_kl.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
6в математика
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа |
1 четверть-16ч. | ||||||
1 | Первый десяток. Р.К. «Первое сентября в нашем городе» | 1 |
| десяток | Ответы на вопрос сколько?. Каких чисел не хватает? | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение |
2 | Числовой ряд 1 – 10. | 1 | Числовой ряд | Называют. обозначают числа, определяют место в числовом ряду | Коррекция мелкой моторики и пространственного восприятия через выкладывание цифр из счетных палочек | |
3 | Число и цифра. Упражнение в соотнесении цифры и числа. | 1 | Число, цифра сколько | Соотносят цифры и числа | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
4 | Практическая работа. Геометрический материал. Прямая, кривая линия. Точка. Отрезок Черчение по клеткам | 1 | Прямая кривая прямая точка | Черчение прямых линий проходящих через 1-2 точки. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
5 | Порядковый и количественный счет. | 1 | Треугольник, порядковый счет. | Отвечают на вопросы. Работают в парах. | Коррекция внимания через определение количество предметов на картинке. | |
6 | Прибавление по одному и получение следующего числа. | 1 | Сложение, плюс. | Запись в тетради с комментированием. Упражнения, игры по отработке в получении следующего числа. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
7 | Вычитание по одному и получение предыдущего числа. | 1 | Вычитание, минус | Упражнения, игры по отработке в получении предыдущего числа. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение. | |
8 | Десяток. Состав числа 10. Сравнение чисел. | 1 | Десяток, единицы. | Отвечают на вопросы по ходу выполнения работы. Раскладывают 10 предметов на 2 группы. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение. | |
9 | Состав чисел первого десятка из двух слагаемых | 1 | Состав чисел | Оречевление действий. Разложение предметов на группы. | Коррекция пространственного восприятия через оформление работы. | |
10 | Сложение. Чтение и запись примеров на сложение. | 1 | Сложение, плюс. | Составление примеров на сложение с помощью раздаточного материала. | Развитие речи через расширение словарного запаса. | |
11 | Вычитание. Чтение и запись примеров на вычитание. | 1 | Вычитание, минус | Оречевление действий.Составление примеров на вычитание с помощью раздаточного материала. | Развитие речи через расширение словарного запаса. | |
12 | Решение задач на сложение и вычитание. Р.К. «Продуктовые ярмарки города» | 1 | Условие, вопрос, решение ,ответ | Запись в тетради с комментированием. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
13 | Практическая работа. Счёт парами, тройками, пятёрками. Сравнение отрезков по длине. | 1 | Больше, меньше, равно ,столько же | Отвечают на вопросы. Счёт групп предметов. Черчение и сравнение отрезков | Коррекция слухового и зрительного восприятия. | |
14 | Решение примеров, основанных на знании состава чисел первого десятка. | 1 | Сложение, плюс. Вычитание, минус | Отвечают на вопросы по ходу выполнения работы. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
15 | Проверочная работа по теме: « Первый десяток» | 1 | Проверочная работа. | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование умения преодолевать неуверенность в своих силах | |
16 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах десяти. | 1 | Решают примеры, задачи. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы. | ||
2 четверть-16ч. | ||||||
17 | Второй десяток. Десяток. Соотношение 10ед-1дес. 1дес-10ед | 1 | Десяток единицы | Работа на счётах, палочках | Коррекция мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей. | |
18 | Число 11. Получение, название, обозначение. | 1 | Одиннадцать | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
19 | Состав числа 11. | 1 | 1десяток, 1 единица | Сравнивают числа. Решают задачи с помощью учителя, примеры- самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов. | |
20 | Число 12. Получение, название. Обозначение .Р.К. « Животные Южного Урала» | 1 | Двенадцать | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы | |
21 | Состав числа 12. | 1 | 1десяток, 2 единица | Получают числа из десятков и единиц. Сравнивают числа. Решают задачу и примеры | Коррекция речи через составление предложений | |
22 | Число 13. Получение. Название, обозначение. | 1 | тринадцать | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мелкой моторики через выкладывание узора из счетных палочек | |
23 | Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка. | 1 | 1десяток, 3 единица | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция речи через составление предложений | |
24 | Числовой ряд 1-13. Сравнение чисел. | 1 | Больше-меньше | Счёт прямой и обратный. Решение задач и примеров. Упражнения на сравнение. | Коррекция речи через составление предложений | |
25 | Числовой ряд 1-13 . Решение задач. | 1 | Вычесть, прибавить Условие, вопрос, решение, ответ | Составление задач по краткой записи, по решению, решение по условию. | Коррекция речи через составление предложений | |
26 | Числовой ряд 1-13. Построение и сравнение отрезков. Практическая работа. | 1 | Сантиметр, линейка | Черчение отрезков , заданной длины. Сравнение отрезков. | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ задачи | |
27 | Число 14. Получение, название. Обозначение. | 1 | Четырнадцать | Расширение словаря .Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование осознанности действий. | |
28 | Проверочная работа по теме.Число 14. Состав числа | 1 | 1десяток, 4 единица | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция дефектов мыслительной деятельности через анализ и сравнение | |
29 | Число 15. Получение, название, обозначение. | 1 | Пятнадцать | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция эмоционально-волевой сферы | |
30 | Число 15. состав числа Нахождение суммы и остатка. | 1 | 1десяток, 5единиц | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров | Коррекция волевой сферы через формирование настойчивости в достижении результатов | |
31 | Работа с геометрическим материалом «Новогодняя ёлка» | 1 | Образец | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы | |
32 | Решение примеров в пределах числа 15. Р.К. «Мои родители – трудятся на ММК». | 1 | Работать по плану | Учить адекватно оценивать результаты своего труда.Работа над пробелами знаний | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам работы. | |
3 четверть-21ч | ||||||
33 | Число 16.Получение, название, обозначение | 1 | Шестнадцать | .Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция зрительной и слуховой памяти. | |
34 | Число 16. Состав числа 16. Числовой ряд 1-16. | 1 | 1десяток, 6 единиц | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция пространственных представлений через определение расположения отрезков. | |
35 | Число 16.Нахождение суммы и остатка. | 1 | Решение примеров и задач. | Коррекция временных представлений, расширение словаря | ||
36 | Повторение. Числа 1-16. Сравнение чисел. | Соседи чисел, предыдущее. следующее | Сравнение выражений. Счёт прямой и обратный. Счёт по возрастанию, убыванию. | Коррекция временных представлений, расширение словаря | ||
37 | Повторение. Числовой ряд 1-16. Сравнение чисел. | 1 | Десятки, единицы. | Сравнение выражений. Счёт прямой и обратный. Счёт по возрастанию, убыванию. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе. | |
38 | Числовой ряд 1-16. Решение примеров и задач. | 1 | Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в анализе и синтезе | ||
39 | Числовой ряд 1-16 . нахождение неизвестного числа.Р.К. « Многоэтажные дома города» | 1 | Пропущенное число | Оречевление своих действий. Подбор пропущенных чисел. | Коррекция восприятия пространства ч/з определение расположения числа в числовом ряду. | |
40 | Числа 17, Получение, название, обозначение. | 1 | Семнадцать | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мышления ч/з анализ задачи и выбор действия при её решении. | |
41 | Практическая работа.Числа 17. Десятичный состав числа | 1 | Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 7 единиц | Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция мелкой моторики ч\з построение чертежей. | |
42 | Число 18.Получение, название, обозначение. | 1 | Восемнадцать | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция пространственного восприятия ч\з « Собери узор» | |
43 | Число 18.Десятичный состав числа | 1 | Предыдущее, последующее, за, между, после. 1 десяток 8 единиц | Сравнение чисел Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. Черчение отрезков. | Коррекция мышления ч/з формирование отношений «больше», «равно» | |
44 | Число 19. Получение, название, обозначение. | 1 | Девятнадцать | Чтение, запись, получение числа на раздаточном материале. | Коррекция мышления ч/з формирование отношений «меньше», «равно». | |
45 | Число 19. Десятичный состав числа. | 1 | 1десяток 9 единиц | Сравнение чисел с комментированием. Получение числа из десятков и единиц. Сравнение чисел. Решение задач и примеров. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в сравнении. | |
46 | Число 20. Получение. Название, обозначение. Соотношения 20ед-2 дес. | 1 | Двадцать 2 десятка | Получение числа 20 разными способами, замена единиц десятком. Составление примеров. | Коррекция восприятия пространства (числа за, перед, между, справа, слева. | |
47-48 | Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по1.РК Рыбы рек и озёр Урала | 2 | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |||
49-50 | Числовой ряд 1-20. Однозначные и двузначные числа.Сравнение чисел. | 2 | Знаки больше, меньше Однозначные, двухзначные числа | Упражнения в сравнении чисел, деление на группы. | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
51 | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 | Справа, слева, между. | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
52 | Практическая работа с геометрическим материалом «Высотные дома города» | 1 | Образец | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция внимания через определение количество предметов на картинке | |
53 | Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия. | 1 | Сложение вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
4 четверть-15ч. | ||||||
54 | Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия. | 1 | Сложение вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка | |
55-56 | Состав чисел. Вычитание из двузначного числа десятка. | 2 | вычитание | Решение примеров на знании состава чисел второго десятка | Коррекция восприятия пространства («Собери фигуры»). | |
57 | Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по2 единицы. | 1 | Числовой ряд. Чётные и нечётные числа | . Практические упражнения в счёте парами | Коррекция мышления ч/з анализ, сравнение чисел второго десятка. | |
58 | Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. | 1 | Счёт парами, тройками. | Практические упражнения в счёте тройками. | Коррекция пространственного восприятия через называние расположения чисел в ряду. | |
59 | Повторение по теме: « Второй десяток. | 1 | Счёт прямой, обратный, парами, тройками | Упражнения на нумерацию чисел второго десятка, решение примеров | Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза. | |
60 | Контрольная работа по теме: « Второй десяток» | 1 | Контрольная работа | Выполнение упражнений самостоятельно | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения сравнивать по величине. | |
61 | Повторение по теме: « Второй десяток» | 1 | Работа над пробелами знаний по данной теме. | Коррекция мыслительной деятельности через установление зависимости между величинами. | ||
62 | Практическая работа. Черчение отрезков. | 1 | Отрезки | Измерение, черчение, сравнение мер длины. | Коррекция мыслительной деятельности через установление зависимости между величинами. | |
63-64 | Сравнение чисел, полученные при измерении мерой длины. Практическая работа. | 2 | Меры длины. сантиметр | Измерение, черчение, сравнение мер длины | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности. | |
65 | Работа с геометрическим материалом «Летние узоры» | 1 | Узоры из геометрических фигур | Выполнение заданий самостоятельно. | Коррекция внимания через определение количество предметов на картинке | |
66 | Составление и решение примеров. РК «Хоккейная команда Металлург» | 1 | Решение по образцу | Упражнения на уменьшение чисел, предметов на несколько единиц | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы. | |
67 | Решение задач и примеров на сложение. | 1 | Наглядность | Решение задач и примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы. | |
68 | Решение задач и примеров на вычитание | 1 | Природный материал | Решение задач и примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование критического отношения к результатам своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 2 класса (вариант 2)
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для детей 2 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множестве...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 5 класс
Рабочая программа для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями (II вариант)....
Рабочая программа по предмету "Математические представления", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 7 класс.
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета "Математические представления" 6 "Б" класс
Рабочая программа учебного предмета "Математические представления" 6 "Б" класс...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....