1.Организационный момент.
2. Основная часть.
| Здравствуйте, ребята.
На столах лежат тетрадки? А учебники в порядке? Начинаем мы урок? Проверяю, кто готов? Учитель. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
– О какой части речи мы сегодня говорить вы узнаете отгадав загадку. Я слово ищу, необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Еще называют его……
- Актуализация знаний.
Ребята, давайте вспомним что же такое имя прилагательное? - Какие грамматические признаки есть у имени прилагательного? - Минутка чистописания.
- Ребята посмотрите, какие соединения написаны на доске? АЯ ЯЯ - Давайте их запишем. - Придумайте прилагательные с такими окончаниями. - А теперь давайте вместе придумаем предложение с этим словом и запишем его.
Давайте разберем это предложение по членам. |
Зима какая?
Чтобы правильно определить окончание прилагательного, нужно найти в предложении существительное, от которого оно зависит. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у прилагательного: - Какое окончание? - Правильно.
1.Сообщение темы занятия: - Сегодня мы с вами потренируемся правильно писать окончания прилагательных, стоящих в разных падежах. - Давайте запишем тему урока
- Давайте вспомним какие вы знаете падежи
– Но сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста. – Кто такие журналисты?
– В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря. ЖУРНАЛИСТ – это человек, который собирает материалы и пишет статьи, в журналах и газетах. - Работа в тетради.
– Журналист должен уметь отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Сейчас работа в тетрадях. У каждого из вас на столах карточки вам нужно записать словосочетание в тетрадь с новой строки с маленькой буквы в строчку, выделить окончание у прилагательного, определить падеж. холодн… погода у горн… ручья над соседн… селом в тепл… шубе - Физкультминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал. (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Работа у доски:
Ребята посмотрите. На доске написаны предложения. Вам нужно по смыслу вставить и выделить окончание, определить род, число падеж. 1.Светит ____________ солнышко. 2._________ снег остался только в тени. 3.Журчат ___________ ручьи. 4.На березах надулись __________ почки. Слова для справок: яркое, весенние, рыхлый, маленькие. - Рефлексия.
- Грамотная работа журналиста невозможна без знания теоретического материала. Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном. - Что такое имя прилагательное? Что означает? На какие вопросы отвечает? - С какой частью речи связано имя прилагательное? - Как правильно написать окончание имени прилагательного? 6. Итог урока – Мы сегодня с вами немного узнали о работе журналиста. Кто из вас бы хотел стать журналистом, когда вырастет? Домашнее задание - Вам нужно записать предложения, вставив него прилагательные, используя слова подсказки, изменяя правильно окончание по смыслу. Мы шли мимо русла …. речки. Ему было жарко в своей … шубе. Гонщик своей … болтовнёй мешал мне думать. Никогда я не встречал такой … коровы. Слова подсказки: теплую, злой, горная, глупая. | Учащиеся приветствуют учителя, садятся за парты.
Дети записывают в тетради число, классная работа.
Прилагательным
Ученик отвечает правило.
(Род, число, падеж)
Ая, яя
снежная
Наступила снежная зима.
Подлежащее (что?) – зима, подчеркиваем одной чертой, зима (что сделала?) наступила - сказуемое снежная
ая
Правописание падежных окончаний имен прилагательных Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный
Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.
(что?) погода это сущ (какая?) холодная это прил, окончание ая женский род, именительный падеж
Дети повторяют движения
- яркое
- рыхлый
- весенние
- маленькие
|
На доске учитель вывешивает слово прилагательное
Слайд
Слайд
|