Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок-повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_imen_prilagatelnyh.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных
в единственном числе»
ЦЕЛИ:
- закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом, определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных;
- развивать связную речь, орфографическую зоркость;
- коррегировать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, внимание, восприятие;
- воспитывать учебную мотивацию.
Тип урока: урок повторения, закрепления
Оборудование: учебник, карточки, наглядный материал.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Подведение к теме урока.
- Найдите способ прочитать запись на доске и назовите тему урока.
(Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе).
3. Постановка цели и задач урока для детей.
- На уроке мы будем тренироваться в правописании окончаний прилагательных с опорой на вопрос и определении их рода и падежа в единственном числе.
4. Тренировочные упражнения на правописание падежных окончаний прилагательных.
А) Приём подбора подходящих слов.
- Прочитайте запись на доске и назовите три существительных:
небуснегомлиству
(небу, снегом, листву)
- Запишите в три столбика существительные, определите их род, падеж.
- Прочитайте слова на карточках-полосках:
(свежим, звёздному, весеннюю, синему, пушистым, зелёную, умного).
- Подберите к записанным существительным подходящие по смыслу прилагательные, в скобках запишите вопрос.
По небу Под снегом В листву
(какому?) (каким?) (какую?)
синему свежим зелёную
звёздному пушистым весеннюю
- Как согласовываются имена прилагательные с именами существительными? (В роде, числе и падеже).
- Как проверить правописание падежных окончаний прилагательных? (По вопросу).
Б) «Собери слова».
- Ориентируясь на цвет и форму собери имена прилагательные:
(верному, горячего, чистой)
- Прочитайте на доске существительные:
СОЛНЦА
ВОДОЙ
ДРУГУ
- Составьте словосочетания, согласовав имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже.
(Солнца (какого?) горячего,)
(водой (какой? чистой,)
(другу (какому?) верному.)
- Как определить падеж имени прилагательного?
(По падежу имени существительного).
Как проверить правописание безударных окончаний имён прилагательных? (По вопросу). В) Работа по карточкам. Словарная работа. Записать слова, вставляя пропущенные буквы.
Сервиз Сосед
из печенья для богатства
к кефиру по океану
про конфету про медаль
с апельсином с мандарином
о смородине в сметане
Выполняется взаимопроверка.
- Ребята, поднимите руку, кто записал все слова без ошибок.
Б) - К данным существительным подберём подходящие по смыслу прилагательные. Для этого подберите и запишите в скобках от существительных вопросы к прилагательным.
Сервиз (какой?) Сосед (какой?)
из печенья (какого?) для богатства (какого?)
к кефиру (какому?) по океану (какому?)
про конфету (какую?) про медаль (какую?)
с апельсином (каким?) с мандарином (каким?)
о смородине (какой?) в сметане (какой?)
- Определите род и падеж прилагательных.
Коллективная проверка работы.
Вывод: - Как определяли род и падеж у прилагательных? (По роду и падежу существительных)
- Как проверить правописание падежных окончаний у имён прилагательных? (По вопросу).
6. Работа по учебнику. Упражнение 322.
В) Коллективная работа.
-Составить и записать предложения с данными словами.
Составь и запиши предложения с данными словами.
Образец: На тёмном небе горит яркая звезда.
- На, тёмное, небо, горит, яркая, звезда.
- У, дальнее, болото, растёт, вкусная, клюква.
- Раннее, утро, ученики, идут, в, любимая, школа.
Коллективный разбор предложений с самостоятельной записью в тетради.
7. Итог урока.
- Ребята, чему учились на уроке?
- Как можно проверить написание падежных окончаний имён прилагательных?
- Как проверяли род и падеж у имён прилагательных?
- Какие задания понравилось выполнять?
8. Задание на дом. Упражнение 321, 323.
9. Оценки за урок.
Задание №1. Словарная работа. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. С_рвиз … С_сед … из п_ченья … для б_га__тва … к к_фиру … по ок_ану … про к_нфету … про м_даль … с ап_льсином … с м_нд_рином … о см_р_дине … в см_тане … Задание №2. Подберите к существительным прилагательные. В скобках укажите вопрос. Определите род и падеж прилагательных. добрый чайный духовного песочного глубокому кислому золотую шоколадную сладким сочным жирной чёрной | Задание №1. Словарная работа. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. С_рвиз … С_сед … из п_ченья … для б_га__тва … к к_фиру … по ок_ану … про к_нфету … про м_даль … с ап_льсином … с м_нд_рином … о см_р_дине … в см_тане … Задание №2. Подберите к существительным прилагательные. В скобках укажите вопрос. Определите род и падеж прилагательных. добрый чайный духовного песочного глубокому кислому золотую шоколадную сладким сочным жирной чёрной |
Задание №1. Словарная работа. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. С_рвиз … С_сед … из п_ченья … для б_га__тва … к к_фиру … по ок_ану … про к_нфету … про м_даль … с ап_льсином … с м_нд_рином … о см_р_дине … в см_тане … Задание №2. Подберите к существительным прилагательные. В скобках укажите вопрос. Определите род и падеж прилагательных. добрый чайный духовного песочного глубокому кислому золотую шоколадную сладким сочным жирной чёрной | Задание №1. Словарная работа. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. С_рвиз … С_сед … из п_ченья … для б_га__тва … к к_фиру … по ок_ану … про к_нфету … про м_даль … с ап_льсином … с м_нд_рином … о см_р_дине … в см_тане … Задание №2. Подберите к существительным прилагательные. В скобках укажите вопрос. Определите род и падеж прилагательных. добрый чайный духовного песочного глубокому кислому золотую шоколадную сладким сочным жирной чёрной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе....
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе".
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе". ЦЕЛИ: - закрепить умения учащихся проверять правописан...
Проверочная работа. 4 класс. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
Тематический контроль знаний....
Открытый урок по теме :"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Открытый урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"....
"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка...
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе
Конспект урока изучения нового материала.Содержит элементы повторения изученного ранее материала, подводит учащихся к самостоятельному выводу по изученной теме....
Методическая разработка конспекта урока«Правописание падежных окончаний имен прилагательных»
Правописание падежных окончаний имен прилагательных...