Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны
занимательные факты на тему
Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны
Автор: Павленко Татьяна Александровна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 3»
г. Верхотурье
г. Верхотурье, 2018
Пояснительная записка
Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества.
В преддверии 73-годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. мы с воспитанниками и родителями подготовительной группы, работали над проектом «Никто не забыт, ничто не забыто».
Особенно ценным в формирование патриотических чувств являются экскурсии к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны.
Цель экскурсии заключалась в следующем: познакомить дошкольников с памятником и мемориалом ГО Верхотурский, погибшим героям в Великой Отечественной войне; расширять представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; воспитывать патриотические чувства.
Для проведения экскурсии был подготовлен конспект (Приложение 1). Где содержался рассказ о предназначении данного места, о людях, которые погибли, защищая свою Родину, чтобы детство ребят было солнечным и счастливым.
Дети увидели, услышали, узнали, вспомнили часть, малую часть того, что создано благодарным народом в память о своих земляках. Детям очень понравилась экскурсия, обо всем увиденном дети поделились с родителями.
Целевая прогулка-экскурсия в подготовительной группе к памятникам, погибшим Солдатов в годы Великой Отечественной войны
В. (Беседа перед экскурсией): 22 июня 1941 года, пока мирные жители спали, фашистская Германия напала на Советский Союз. Этот день и послужил началу великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России — День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такие места – Памятник учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Братская могила воинам, умершим от ран в госпитале № 2545. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Ход экскурсии:
В.: Ребята, мы с вами подошли к Памятнику учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы великой Отечественной войны. Один из самых необычных памятников, посвященных войне 1941-1945 года. Памятник представляет собой мемориальную скульптуру с изображением мужчины с оружием, рядом с которым стоит девочка, что держит в руках бумеранг. Скульптура расположена на постаменте из белого камня, надпись под памятником призывает помнить о подвиге воинов. Надпись на памятнике: "Вечная слава учителям и выпускникам средней школы, погибшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."
Обратите внимание, что памятник установлен в сквере Верхотурской гимназии, к нему можно подойти в любое время года.
А мы с вами отправляемся дальше.
В.: Мы подошли к Братской могиле воинам, умершим от ран в госпитале № 2545. В страшные военные годы в нашем городе был госпиталь, куда привозили раненых с ближайших фронтов. Не всем суждено было вернуться в строй, многие нашли свой последний приют в братской могиле на кладбище города Верхотурья.
В.: Ребята что мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей)
В.: Когда началась война? Скажите какой ценой досталась нашему народу Победа? (Ответы детей)
Вывод: Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
ФОТООТЧЕТ
Братская могила воинам, умершим от ран в госпитале № 2545.
Памятник учителям и выпускникам Верхотурской средней школы, погибшим в годы Великой Отечественной войны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Героизм и мужество солдат в годы Великой Отечественной войны".
Технологическая карта урока в 9 классе "Героизм и мужество солдат в годы Великой Отечественной войны" на примере а Д.М.Карбышева...
Сохранение памятников архитектуры и скульптуры в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны"презентация
Презентация посвещена теме, как в годы блокады жители Ленинграда спасали памятники архитектуры и скульптуры....
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Материалы для оформления Стены Памяти: списки погибших или пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны (с. Газимурский Завод)
Данные материалы были собраны из старых выпусков местной газеты "Вперёд" для оформления Стены Памяти в школе....
Урок русского языка в 8 Б классе. «Сочинение-описание памятника погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны.»
Урок-конспект по теме «Сочинение-описание памятника погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны.» с использованием регионального компонента....
Исследовательская работа «История памятника погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г. в селе Нижний Суэтук»
Исследовательская работа «История памятника погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945г. в селе Нижний Суэтук»...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Целевая прогулка-экскурсия
Татьяна Александровна, спасибо Вам за организацию патриотической работы с детьми, за участие в проекте Вахта памяти! На военных сайтах Мемориал , Память народа можно найти найти данные о погибших земляках. Там информация о боевом пути защитников Родины: фронтовые приказы к награждению, описание подвига. Эти документы можно скопировать для оформления уголка в детском саду. Есть ещё сайт Подвиг народа, это о тех воинах, которые вернулись с Победой. Ко Дню Победы дети с помощью родителей смогут собрать материал о своих прадедах. Желаем Вам успехов в поисковой деятельности!
спасибо большое Ирина
спасибо большое Ирина Дмитриевна, а с данным сайтом у нас была работа, в следующем материале расскажу))