«Личностно-ориентированный подход на уроках трудового обучения учащихся в коррекционной школе-интернате»
материал

«Личностно-ориентированный подход на уроках трудового обучения учащихся в коррекционной школе-интернате»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_hmyrov.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«Личностно-ориентированный подход на уроках трудового обучения учащихся в коррекционной школе-интернате»

Слайд 2

В нашем образовательном учреждении обучающиеся занимаются в столярной, швейной мастерских по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.

Образовательное учреждение готовит подростков к жизни. Что им потребуется в первую очередь:

  • умение обслужить себя,
  • полноценно участвовать в семейной жизни, обеспечить быт семьи,
  • осознанно выбрать себе профессию.

Слайд 3

В учреждении основными предметами являются столярное и швейное дело. По этим предметам проводится итоговая аттестация.

 Именно изучение этих предметов максимально готовит детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе. Изучая эти предметы, дети получают азы специальности столяра и швеи.  Суть личностно-ориентированного обучения на уроках труда в коррекционном образовательном учреждении это создание условий для познавательной активности обучающихся.

Слайд 4

В центре внимания личностно-ориентированных технологий – личность растущего человека. Каждый учащийся – индивидуальность, со своим складом мышления, восприятия, памяти, и с этим невозможно не считаться. Знание особенностей личности каждого из учеников мне позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению. Успешно и быстро справляющиеся с заданием учащиеся, оказавшись «впереди планеты       всей», могут стать скучающими созерцателями. Но не тут – то было! Такому учащемуся предлагаю помочь неуверенным в себе ученикам, которые хорошо воспринимают такую совместную работу, активизируются и находят выход из возникшего затруднения. Такая помощь поощряется дополнительной оценкой, кроме того, сильных учащихся увлекает процесс «наставничества». Параллельно решаются и воспитательные задачи: учащиеся приобретают навыки работы в коллективе, у них развивается чувство локтя, товарищеская взаимовыручка, что в дальнейшем поможет им адаптироваться в производственном коллективе.

Слайд 5

 Учитель должен создавать условия для развития мотивации к обучению. Готовится наглядный материал, для того, чтобы заинтересовать детей и побудить их к воспроизведению данного изделия.

Слайд 6

     Для осуществления личностно-ориентированного подхода используются разно уровневые программы, которые определяют стратегию обучения каждого обучающегося, исходя из фактического состояния его здоровья. Я в своей работе использую дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Слайд 7

Моя задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку. Из года в год мной проводится коррекционная работа по исправлению недостатков и приближению развития этих детей к уровню развития нормальных обучающихся.

Слайд 8

 На уроках  столярного дела  обучающиеся приобретают умения, навыки, творческие способности в определённых направлениях трудовой деятельности и совершенствуют их. Они стараются научиться работать последовательно, используя инструкции, показы, планы. При необходимости, я помогаю слабым ученикам выполнять задание, что приводит к осмысленному завершению работы. После того, как обучающиеся научились выслушивать, повторять и запоминать характеристику изделия, осуществляю переход к следующему этапу обучения ориентировки в задании.

Слайд 9

В 7-9 классах обучающиеся самостоятельно определяют параметры изделий по техническому рисунку и чертежу.

Слайд 10

На данном этапе занятия  проходят уже с элементами профориентации. Применение знаний в созидательном труде убеждает обучающихся в ценности полученных трудовых навыков. На уроках поддерживаю каждый самостоятельный шаг обучающихся, учу их терпеливому труду, поощряю естественное стремление к творчеству и красоте.

Слайд 11

Провожу индивидуальные инструктажи, беседы и консультации. Личностно-ориентированный подход к обучающимся основан на систематическом и всестороннем изучении каждого из обучающихся в процессе бесед с ними и наблюдением за их работой. Причиной недостаточной самостоятельности обучающихся является испытание затруднений в ориентировке задания, анализа образца, понимания инструкции, привлечения своего прошлого опыта к решению данной задачи, планирования трудовой деятельности (определение последовательности операций и приемов работы), самоконтроля. На занятиях стараюсь развить умения и навыки обучающихся, вселить уверенность при выполнении тех или иных операций, научить видеть результаты своей работы.

Слайд 12

Лучшими методами сохранения работоспособности на уроках является смена форм работы ученика. Учитывая, что активное внимание наших детей не превышает 20 минут, то часть времени урока следует использовать на проведение физкультминутки. Детям я стараюсь привить здоровый образ жизни,  для этого в своей работе создаю оптимальные условия для развития личности учащихся.

Слайд 13

В процессе работы разработаны общие положения (принципы), на основе которых осуществляется личностно-ориентированный подход, определяются его частные цели и соответствующие им способы педагогического воздействия:

  • использование субъективного опыта учащегося
  • актуализация имеющегося опыта и знания, как важное условие, способствующее пониманию и получению новых знаний
  • вариативность заданий, предоставление ученику свободы выбора наиболее значимых для него способов усвоения учебного материала
  • обеспечение на уроке эмоционального контакта учителя и ученика на основе сотрудничества
  • создание ситуации успеха, учащиеся должны почувствовать радость от проделанной работы
  • создание благоприятной атмосферы для продуктивной, поисковой деятельности, постановка проблемных вопросов, которые вызывают интерес у ребят.

Слайд 14

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что педагогика, ориентированная на личность ученика, должна выявлять его субъектный опыт и предоставлять ему возможность выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов. При этом оцениваются не только результаты, но и их процесс. Личностно-ориентированное обучение нацелено на большую практическую направленность и жизненную востребованность полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  (КОРРЕКЦИОННОЙ)  ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ  VII ВИДА  ФОРМИРУЕТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...

Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

      Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

Профессионально трудовое обучение и воспитание в школе - интернате

Профессионально трудовое обучение и воспитание в школе  - интернате....

Формирование устойчивого интереса к трудовому обучению детей с ОВЗ школы-интерната.

В данной статье рассматривается вопрос о том, что уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с ОВЗ в трудовой и познавательной деятельно...