Выступление на заседании методического объединения: "Коррекционная направленность уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе." , 2023г
материал
В данном материале содержатся основные направления работы на уроках трудового обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционная направленность уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) школе.
Одним из основных предметов в нашей школе является – труд. Все этапы обучения имеют общую задачу, которая заключается в коррекции наиболее значимых для трудового процесса сторон трудовой деятельности уч-ся и свойств его личности.
Основная цель коррекционной работы на уроках - повышение уровня развития трудовой деятельности путем более полного исправления нарушений.
Сюда относится - ориентировка в трудовом задании, формирование образа конечного результата, составление плана работ, контроль качества работы.
Коррекционное воздействие способствует усвоению учебного материала.
Например, при ознакомлении учащихся с новыми приемами труда, можно предложить им самим разобраться и обосновать последовательность и содержание рабочих действий.
Создается проблемная ситуация. При этом школьникам предлагается воспользоваться инструкционно - технологическими картами, наводящими вопросами, отдельными разъяснениями. Результат коррекционной работы в трудовом обучении зависит от ряда условий:
- необходимость длительного воздействия, т.к. коррекция дефекта – процесс длительный
- профессиональный характер обучения, начиная со средних классов.
Необходимым условием эффективной коррекционной работы является устойчивое положительное отношение учащихся к урокам труда. Положительная мотивация зависит от трудовой умелости школьников: дело, которое хорошо получается, создает положительные эмоции и приносит моральное удовлетворение. А т.к., уже начиная с 5 класса учащиеся могут выполнять изделия достаточно сложные и полезные, которые они могут использовать в быту, то у них развивается устойчивое положительное отношение к труду. Эффективность коррекционной работы повышается, успешность их развития значительно возрастает.
Также, начиная с 5 класса, возможно проводить коллективную работу учащихся с разделением труда по операциям, что позволяет приблизить условия обучения к производственным. А это, в свою очередь, позволяет формировать не только умения и навыки работы, позволяет корригировать взаимоотношения учащихся в коллективном труде, воспитывать у них чувство коллективизма.
Профессиональное обучение способствует коррекции познавательных умений учащихся, и в первую очередь применять умения на практике.
Исправление недостатков трудовой деятельности учащихся- основная задача уроков труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...
Программированное обучение на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Программированное обучение на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида".
Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида"....
«Развитие связной речи на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида».
учитель-логопед Зубарева И.А. выступление на МО учителей трудового обучения. Методические рекомендации по развитию связной речи у обучающихся специальной (корекционной) школы VIII вида на уроках...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
Элементы программированного обучения на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.
В статье освещен опыт использования элементов программированного обучения на уроках истории и обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе....
Практические рекомендации по индивидуальному сопровождению обучающихся на уроках трудового обучения в специальной коррекционной школе VIII вида
Диагностика на уроках технологии в коррекционной школе...