Выступление на заседании методического объединения: "Коррекционная направленность уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе." , 2023г
материал

Гаравцова Людмила Александровна

В данном материале содержатся основные направления работы на уроках трудового обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная направленность уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) школе.

Одним из основных предметов в нашей школе является – труд. Все этапы обучения имеют общую задачу, которая заключается в коррекции наиболее значимых для трудового процесса сторон трудовой деятельности уч-ся и свойств его личности.

Основная цель коррекционной работы на уроках - повышение уровня развития трудовой деятельности путем более полного исправления нарушений.

Сюда относится - ориентировка в трудовом задании, формирование образа конечного результата, составление плана работ, контроль качества работы.

Коррекционное воздействие способствует усвоению учебного материала.

Например, при ознакомлении учащихся с новыми приемами труда, можно предложить им самим разобраться и обосновать последовательность и содержание рабочих действий.

Создается проблемная ситуация. При этом школьникам предлагается воспользоваться инструкционно - технологическими картами, наводящими вопросами, отдельными разъяснениями. Результат коррекционной работы в трудовом обучении зависит от ряда условий:

  1. необходимость длительного воздействия, т.к. коррекция дефекта – процесс длительный
  2. профессиональный характер обучения, начиная со средних классов.

Необходимым условием эффективной  коррекционной работы является устойчивое положительное отношение учащихся к урокам труда. Положительная мотивация зависит от трудовой умелости школьников: дело, которое хорошо получается, создает положительные эмоции и приносит  моральное удовлетворение. А т.к., уже начиная с 5 класса учащиеся могут выполнять изделия достаточно сложные и полезные, которые они могут использовать в быту, то у них развивается устойчивое положительное отношение к труду. Эффективность коррекционной работы повышается, успешность их развития значительно возрастает.

Также, начиная с 5 класса, возможно проводить коллективную работу учащихся с разделением труда по операциям, что позволяет приблизить условия обучения к производственным. А это, в свою очередь, позволяет формировать не только умения и навыки работы, позволяет корригировать взаимоотношения учащихся в коллективном труде, воспитывать у них чувство коллективизма.  

Профессиональное обучение способствует коррекции познавательных умений учащихся, и в первую очередь применять умения на практике.  

Исправление недостатков трудовой деятельности учащихся- основная задача уроков труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

      Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

Программированное обучение на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Программированное обучение  на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида".

Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида"....

«Развитие связной речи на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

учитель-логопед Зубарева И.А. выступление на МО учителей трудового обучения. Методические рекомендации по развитию связной речи у обучающихся специальной (корекционной) школы VIII вида на уроках...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

Элементы программированного обучения на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.

В статье освещен опыт использования элементов программированного обучения на уроках истории и обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной  школе....