Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_transport.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.
Тема: «Транспорт».
Цель: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления детей о видах транспорта по месту передвижения, понимать обобщающее понятие «транспорт».
Коррекционно-развивающие:
- развивать цветоразличение, умение выделять оттенки одного цвета, закреплять умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности;
- развивать умение различать и называть форму геометрических фигур, ориентироваться в микро-пространстве;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к различным видам транспорта;
- воспитывать интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх;
- воспитывать чувство товарищества, доброты, взаимопомощи.
Оборудование: перфокарты «Гараж», карта-схема страны «Транспорта», силуэты самолёта основных цветов различной цветовой насыщенности, д/и «Соедини точки, угадай транспорт», схемы-образцы транспорта (из геометрических фигур), логические блоки «Дьенеша», схематичное изображение неба, железной дороги, воды, дороги, игровое оборудование «Дусима»-«Пощупай, отгадай, что спрятано», модели различного транспорта.
Ход занятия.
Организационный момент.
Загадываю детям загадку.
Самолет, вертолет, пароход, автобус, машина, поезд.
Скажи, угадай? Одним словом называй. (Транспорт)
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране транспорта.
Я сейчас произнесу волшебные слова и мы окажемся в этой стране. Закрывайте глаза и выполняйте, что я скажу.
Вокруг себя обернусь, в стране транспорта окажусь! Вот мы и на месте. Смотрите, нас машины встречают с письмом (просьба о помощи), с картой страны, чтобы знать, где нужна помощь.
Первое место, где нужна ваша помощь, гараж. Какой транспорт стоит в гараже?
Работа с перфокартами «Гараж».
Перед детьми лежат таблицы, в верхнем ряду которых нарисовано цветовое обозначение, а в правом столбце таблицы, нарисованы контуры машин. Перед детьми лежат плоскостные разноцветные машины, которые надо расставить в таблице, ориентируясь на признак цвета и формы.
Перед началом работы, уточняю, сколько этажей в гараже, какие машины будут стоять на каждом этаже, что подсказывают цветные значки на крыше гаража.
Физкультурная минутка.
Собираюсь я в полет (Шагают на месте.)
Полетит мой самолет. (Вытягивают руки вперед и соединяют ладони.)
Правое крыло отвел, (Правую руку в сторону.)
Левое крыло отвел, (Левую руку в сторону.)
А потом мотор завел. (Круговые движения руками перед грудью.)
Полетали, покружились (Изображают полет самолета.)
И на место приземлились. (Садятся на корточки.)
Следующая остановка, аэропорт. Какой транспорт стоит в аэропорту?
Д/и «Расставь в ряд самолёты от самого тёмного к самому светлому».
Следующее задание «Соедини точки, отгадай транспорт».
Зрительная гимнастика «Пальминг».
А сейчас, ребята, мы отправляемся на завод, где собирают транспорт.
Д/и «Посмотри на схему, собери транспорт» (дети, опираясь на схему, с помощью логических блоков «Дьенеша» выкладывают различные виды транспорта).
Анализируя схему, уточняю, какой вид транспорта изображён, из каких геометрических фигур состоит.
Ребята, жители страны «Транспорта», предлагают вам поиграть.
Д/и «Пощупай, отгадай вид транспорта по месту передвижения».
Итог.
Ребята, вы молодцы! Помогли жителям страны «Транспорта». В благодарность за помощь, на память, примите книжки о транспорте.
Мы отправляемся в детский сад. Закрывайте глаза.
Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
Развитие произвольного внимания и запоминания...