Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
план-конспект по теме
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya_v_sredney_grupp1.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Овощи и фрукты».
Программное содержание:
1. Учить ориентироваться на поверхности фланелеграфа с помощью осязания.
2. Упражнять в обозначении местоположения предмета соответствующими пространственными терминами.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал — игрушка Гномик, натуральные овощи, фрукты, материал для дидактической игры «Чудесный мешочек» — муляжи овощей и фруктов, блюдо; раздаточный материал — семена, индивидуальные фланелеграфы, наборы мелких плоскостных цветных изображений овощей и фруктов, по одной грядке и по 2 — 3 дерева; наборы мелких игрушек-фруктов; тканевые очки на глаза.
Словарная работа: овощи, фрукты, сад, огород, грядка.
Ход занятия.
Педагог начинает занятие с рассказа.
— Однажды Гномик рассматривал книжку и увидел там картинки, на которых изображены фрукты и овощи. «Чем же они отличаются?» — подумал он.
Педагог просит детей помочь Гномику.
— Чем отличаются фрукты от овощей?
В помощь детям педагог загадывает загадки, выкладывая по мере отгадывания натуральные фрукты и овощи на стол.
1. Задание. «Отгадай загадку».
—Круглое, сочное, румяное, твердое, с красным бочком, растет на дереве Что это? (Яблоко.)
—Сладкая, сочная, ароматная, желтая растет на дереве. Что это? (Груша.)
—Овальный, зеленый, пупырчатый, растет на грядке. Что это? (Огурец.)
— Круглый, красный, сочный, мягкий, растет на грядке. Что это? (Помидор.)
Педагог поощряет детей.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат фрукты и овощи.
— Фрукты мы положим справа, в вазу, а овощи — слева, на тарелку.
Дети по очереди достают из мешочка по одному предмету и располагают их соответственно заданию.
3. Дидактическая игра «Посади правильно».
На столах у детей лежат плоскостные цветные изображения фруктов и овощей. На фла-нелеграфах размещены: грядка — слева, деревья — вверху, внизу, справа.
Задание. «Разложи на фланелеграфе так: овощи посади на грядку, фрукты размести на деревья. Расскажи, где расположена грядка, деревья. Что на них растет?»
4. Дидактическая игра «Разложи фрукты на блюде».
На столе педагога — блюдо, на котором размещены фрукты (5 — 6).
Дети определяют пространственное положение фруктов с подключением мануальных обследовательских движений. Затем педагог надевает детям тканевые очки и предлагает самостоятельно разместить фрукты на индивидуальных фланелеграфах (блюдах) так же, как на блюде у педагога.
5. Физкультурная минутка. «Засолка капусты».
Педагог предлагает детям засолить капусту на зиму. Все вместе произносят слова и сопровождают их движениями.
Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем.
6. Дидактическая игра «Выложи по контуру».
На фланелеграфах — контурные изображения овощей и фруктов. Детям предлагается выложить яблоко, грушу, огурец и т. д. по контуру семенами. Во время выполнения задания детьми педагог уточняет:
— Где расположена веточка у яблока, груши?
— Какую сторону огурца ты сейчас выкладываешь: правую или левую? И т. п.
7. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Домашние животные".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе«Домашние животные»....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога. Открытое подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе "Разное печенье".
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога.Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Разное печенье»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия.Тема: «Транспорт»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Насекомые»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения (с использованием современных технологий)Тема: «Зимняя картинка»
Конспект предназначен для проведения учителем-дефектологом(тифлопедагогом) занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе с нарушением зрения. Тема занятия "Зимняя картинка". Ко...