План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
методическая разработка
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5v.docx | 54.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ Центр образования и развития «Особый ребёнок»
г. Смоленска
УТВЕРЖДАЮ Приказ №___ от «__» ______ 2019г. _________/С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО Педагог-организатор Протокол №__ от «__» _____ 2019г. ______/Л.В. Рыбакова | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №__ от «__» ____2019г. | РАССМОТРЕНО на МО классных руководителей Протокол № 1 от «__» ___ 2019г. _____/Л.В. Рыбакова |
5 «В» класса
на 2019-2020 учебный год
классный руководитель:
Брягиня Татьяна Николаевна
г. Смоленск 2019
Воспитательная работа с классом
( 2019 / 2020 учебный год)
Класс: 5 «В»
Ф.И.О. классного руководителя: Брягиня Татьяна Николаевна
1. Общие сведения
Количество учащихся в классе:
- Начало года: 13 человек
- Конец года: _________
- Ф.И. выбывших учащихся: Капырин Никита
- Ф.И. прибывших учащихся: Хомченко Полина
Возрастной состав:
Пол | Год рождения | Всего | |||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Мальчики | 1 | 1 | 4 | 2 | 8 |
Девочки | 0 | 1 | 2 | 2 | 4 |
Всего: | 1 | 2 | 6 | 4 | 13 |
Родители: (%)
- служащие - 0
- рабочие - 14
- предприниматели - 0
- безработные - 6
- пенсионеры – 0
- по уходу за ребенком - 1
Характеристика классного коллектива
- Общие сведения о классе
На начало года количество учащихся - 13, из них мальчиков - 8, девочек - 5. Коллектив сформирован в 2017 году (3 «В» класс). 1 ребенок находится на надомном обучении. Классный руководитель менялся один раз при смене начального звена на среднее.
- Направленность деятельности класса
Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, в выставках, спортивных праздниках, экскурсиях и т.д. у многих детей есть выраженные черты лидера. Традиции класса: празднование «Дня именинника», Нового года, 23 февраля, 8 марта, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём. Более 80% учащихся занимаются в различных кружках. Отношение класса к установленным правилам поведения в центре, их поддержка и выполнение находятся имеют общую оценку «удовлетворительно».
- Организационная структура класса
Классный коллектив по большей части уже сформировался, но не все учащиеся еще в полной мере владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Дети не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга, на перемене, при выполнении различных дел, однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Учащиеся умеют оценивать деятельность своих товарищей, переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе. Большинство учащихся класса открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства учащихся является неусидчивость, которая мешает учебной работе.
- Характеристика учебной деятельности класса
Предпочитаемые виды деятельности: спортивная, учебная, творческая. На уроках дети активны, воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Не у всех учащихся сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность.
Все учащиеся хотят иметь хорошие учебные результаты, но не у всех получается, детям нравится ходить в школу учиться. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет.
Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности: учащиеся еще затрудняются в самостоятельной постановке целей деятельности. Мотивы участия школьников в деятельности класса: проявить активность, показать хороший результат. Все ли дети включаются в дела класса: не все дети с одинаковой активностью включаются в школьные дела.
- Особенности межличностных отношений в кассе
В классе нет ярко выраженных групп. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время. Дети подвижны, общительны, любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом ведётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.
Нет единой ценностно-ориентационной системы. Продолжается работа по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива, повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формированию у них познавательной активности, учебной мотивации, адекватной самооценки, воспитанию культуры общения между мальчиками и девочками, развитию их коммуникативных умений и навыков.
- Психолого-педагогическая характеристика класса
По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками отношения доброжелательно. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все учащиеся могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство, эгоизм со стороны ряда учащихся. Свои чувства и эмоции проявляют очень бурно.
Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что также обусловлено возрастом учащихся. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.
Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Педагоги школы, в целом высказываются в благоприятном ключе о классе, исключения составляют замечания об отдельных учащихся, над коррекцией поведения которых ведется работа.
Статус семьи | Ф.И. ребенка | Дополнительная информация |
Неполные семьи | Прудников Илья | одинокая мать |
Новиков Александр | в разводе | |
Козлов Руслан | в разводе | |
Калиненко Дмитрий | одинокая мать многодетная | |
Журавлева Ульяна | многодетная, мать одиночка | |
Многодетные семьи | Васильков Вадим | многодетная мать |
Полные семьи | Стратилатова И., Назаров А., Леонович Д., Оганнисян С., Приставка В., Хомченко П.. | |
Дети-инвалиды | Новиков А., Приставка В., Стратилатова И.. |
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете | Состоят на учете в ОДН | Склонны к бродяжничеству | Дети из неблагополучных семей |
Васильков В. | нет | Васильков В. | нет |
Физическое развитие:
Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья | Щадящий режим |
Всего: ______ | Всего: _____ | Всего:_____ |
Успеваемость учащихся за 2018-2019 уч. год:
Отличники | Хорошисты | Имеют одну или две «3» | Неуспевающие |
Журавлева У. | Капырин Н. Леонович Д. Прудников И. Семенков Н. | Назаров А. Калиненко Д. | нет |
Всего: | 3 учащихся | 2 учащихся | 0 учащихся |
Занятость в кружках:
Ф.И. ребенка | Название кружка | Местонахождение кружка |
Васильков Вадим | «Швейное дело и дизайнерское искусство» | ул. 12 Лет Октября д. 6 |
Журавлева Ульяна | «Парикмахерское икусство» | |
Леонович Даниил | «Танцуй красиво» | |
Назаров Артем | Швейное дело и дизайнерское искусство» | |
Новиков Александр | Швейное дело и дизайнерское искусство» | |
Приставка Вероника | «Парикмахерское икусство» | |
Прудников Илья | «Танцуй красиво» | |
Стратилатова Ирина | «Парикмахерское икусство» |
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Развивать у учащихся следующие качества: любовь к своему Отечеству, забота об общем благе, любовь к родной природе, творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах.
- Формировать сплоченность классного коллектива.
- Вовлекать каждого учащегося в меру его способностей и интересов в жизнь класса и школы, формировать актив класса.
- Усилить контроль посещаемости и успеваемости класса в целом и учащихся группы риска в отдельности.
- Способствовать сплочению родительского коллектива, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий с учащимися.
Планирование работы
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Работа с документацией | Работа с трудными учащимися | Совместная работа с другими педагогами, психологом, соц. педагогом. | Работа с родителями | Классный час |
- Изучение личности
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | сентябрь | Изучение медицинских карт учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности. | |
2 | октябрь – май | Изучение и мониторинг развития личности учащихся (совместно с психологом). | |
3 | в течение года | Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей. | |
4 | в течение года | Проведение и обработка следующих диагностик: - карта личностного роста обучающихся; -психолого-педагогическая карта учащегося; -уровень воспитанности |
- Работа с родителями
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1. Родительские собрания | |||
1 | Сентябрь | Организация образовательного процесса в центре в 2019 – 2020 году. | Протокол № 1 от «___» сентября 2019 |
2 | Октябрь | Законы жизни семьи, законы жизни класса. | Протокол № 2 от «___» октября 2019 |
3 | Декабрь | Причины и последствия повышения конфликтности эмоционально неустойчивых обучающихся. Совместные правила общения детей дома и в Центре | Протокол № 3 от «___» декабря 2019 |
4 | Март | Разговор на «трудную» тему или половое воспитание детей с ОВЗ. | Протокол № 4 от «___» марта 2019 |
2. Индивидуальная работа | |||
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | еженедельно | Консультации с родителями. | |
2 | в течение года | Информирование родителей об успеваемости и посещаемости. | |
3 | в течение года | Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками. | |
4 | в течение года | Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета. | |
5 | в течение года | Привлечение родителей к участию в проведении классных часов и внеклассных мероприятий. | |
6 | в течение года | Участие родителей в проведении общешкольных родительских собраний (по плану школы). | |
3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей | |||
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | Сентябрь | Составление социального паспорта класса. | |
2 | в течение года | Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем. | |
3 | в течение года | Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом. |
- Работа с учителями предметниками
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | в течение года | Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий. | |
2 | в течение года | Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой. |
- Индивидуальная работа с учащимися
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | в течение года | Беседы с каждым учащимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в классе. Особое внимание уделить следующим учащимся: Стратилатовой И., Василькову В., Оганнисян С., Новикову А.. | |
2 | в течение года | Посещение уроков с целью персонального контроля. | |
3 | в течение года | Постоянный контроль работы учащихся в группе продленного дня. | |
4 | по мере необходимости | Посещение учащихся на дому. |
Планирование построено на 9 тематических блоках, изучение которых распределено по месяцам:
- сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
- октябрь - «Страницы истории родного края»;
- ноябрь - «Семь + я»;
- декабрь - «Город будущего»;
- январь - «Культурное наследие»;
- февраль - «Старшее поколение»;
- март - «Моя будущая профессия»;
- апрель - «В гармонии с природой»;
- май - «С любовью к родному краю».
«Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, оформление классных уголков.
«Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района, города, Где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.
«Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.
«Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.
«Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.
«Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.
«Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».
«В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.
«С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.
Мероприятия по привитию обучающимся и воспитанникам устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, исключающего
употребление алкоголя и психотропных веществ, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений:
Сроки проведения | Направление деятельности |
Сентябрь | Безопасность дорожного движения: «Азбука пешехода» |
Октябрь | Охрана здоровья, профилактика вредных привычек: «Здоровое поколение» |
Ноябрь | Антикоррупционная безопасность: «По закону справедливости» |
Декабрь | Правовые знания и профилактика правонарушений: «Права детства» |
Январь | Художественно-эстетическое воспитание: «В мире прекрасного» |
Февраль | Гражданско-патриотическое воспитание: «Мое отечество» |
Март | Профориентационная работа: «Моя будущая профессия» |
Апрель | Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом» |
Май | Воинская слава России: «Великая победа» |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Планирование классных часов в 5 В классе
на 2019-2020 учебный год
(34 часа)
№ п/п | Направление воспитательной работы | Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Сентябрь - « Моя школа – моя судьба» | ||||
1 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 6.09 | Проблемный разговор : «Правила поведения в школе», «Права и обязанности школьника» (беседа с социальным педагогом). | |
2 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 13.09 | Конструирование. Схема-план «Как пройти безопасно в школу». | |
3 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Эстетическое воспитание. | 20.09 | Экскурсия на набережную Днепра. Сбор осенних листьев для гербария. Изготовление аппликаций из осенних листьев. | |
4 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения правам, свободам и обязанностям человека. | 27.09 | Исторический экскурс «Мой город Смоленск» (презентация о Смоленске). | |
Октябрь – «Страницы истории родного края» | ||||
1 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Эстетическое воспитание. | 4.10 | «Не смейте забывать учителей!» (разговор об учителях). «Еще одна мама» (беседа о первом учителе). | |
2 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 11.10 | Воспитываем сказкой. «Золушка» (нарушение прав человека). | |
3 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 18.10 | «Приводим в порядок свои вещи» (практическое занятие) | |
4 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 25.10 | «Как возникает пожар» (просмотр мультфильма). | |
Ноябрь - «Семь + я» | ||||
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 1.11 | «Символы нашей Родины: гимн, герб, флаг» (презентация). | |
2 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Эстетическое воспитание. | 15.11 | «День матери» (беседа). Конкурс семейной фотографии: «Моя мама – самая лучшая!». | |
3 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 22.11 | Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями. «Мы – здоровые ребята!» (беседа с элементами игры). Развешивание кормушек для птиц. | |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 29.11 | Развешивание кормушек для птиц. | |
Декабрь – «Город будущего» | ||||
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 6.12 | Устный журнал «Люди , прославившие родную землю.» | |
2 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | 13.12 | Экскурсия по городу «Зимние пейзажи Смоленска». | |
3 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Эстетическое воспитание. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 20.12 | «Новый год стучится в двери!» (украшение класса к празднику, разучивание песен, стихотворений). «Зимние забавы» (лепка и раскрашивание снежных фигур). | |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 27.12 | «Лесная красавица» (изготовление елки своими руками). | |
Январь - «Культурное наследие» | ||||
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 10.01 | «Что такое профессия?» (беседа, просмотр мультфильма) «Моя семья на отдыхе» (фотоотчет о посещение культурных мест города). | |
2 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 17.01 | «Покормите птиц зимой!» Наблюдение за жизнью птиц зимой. | |
3 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Эстетическое воспитание | 24.01 | «Как помочь своему организму зимой?» (правила питания, беседа с врачом). «В гостях у бабушки Варвары» (чаепитие). | |
Февраль - «Старшее поколение» | ||||
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 7.02 | «Дети-герои Смоленщины» (беседа, выставка книг). Чтение рассказов о героических поступках смолян. | |
2 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 14.02 | «Подарок папе» (изготовление поделок своими руками). | |
3 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Эстетическое воспитание. | 21.02 | Разучивание стихов и песен к концерту, посвященному Дню защитника Отечества. | |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 29.02 | «Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр мультфильма «Бюро находок»). | |
Март - «Моя будущая профессия» | ||||
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 6.03 | «Если слышишь слово Родина…» (литмонтаж стихов о Родине). | |
2 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 13.03 | «Если добрый ты…» (конкурсная программа) | |
3 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Эстетическое воспитание. | 20.03 | «Мамин день» (конкурсы для девочек и мам). Оформление выставки творческих работ к 8 Марта. | |
3 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 27.03 | «Широкая Масленица» (конкурсы на улице, на школьном утреннике). | |
Апрель - «В гармонии с природой» | ||||
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 3.04 | Учимся на сказках. «Царевна-лягушка» (чтение сказки, беседа). | |
2 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 10.04 | «Беречь природу – это значит любить свою Родину!» (презентация, беседа, игра). Коллективная работа «Цвети, Земля!». | |
3 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | 17.04 | «Городские цветы» (изготовление аппликации). | |
4 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 24.04 | «Быстрее, выше, сильнее!» (спортивная эстафета). | |
Май - «С любовью к родному краю» | ||||
1 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 8.05 | «День Победы» (героический подвиг русского народа - беседа). Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов). | |
2 | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Эстетическое воспитание. | 15.05 | Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая. Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы. | |
3 | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 22.05 | Трудовой десант: «Уборка класса». | |
4 | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | 29.05 | «Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (практическое занятие). |
2. Общешкольные мероприятия.
Художественно-эстетическая и нравственная деятельность.
Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж». | |
Октябрь | Международный день учителя. | |
Октябрь | Всемирный день мультипликации. | |
Ноябрь | Международный день толерантности. Урок толерантности «Мы такие разные, но мы вместе». | |
Ноябрь | День матери в России. | |
Декабрь | Международный день инвалидов. | |
Декабрь | Новогодний калейдоскоп. Подготовка к празднованию Нового года. | |
Декабрь | Посещение Новогодних мероприятий в учреждениях г. Смоленска. | |
Январь | Праздники белого месяца. Святочные гадания и посиделки. | |
Февраль | 23 февраля - День защитника Отечества. | |
Март | 8 марта - Международный женский день Праздничные чаепития: «В светлый день 8 Марта»; Выставка поделок: «Мамочке, любимой…». Конкурс рисунков «Весенние напевы». | |
Март | Общешкольный праздник «Масленица». | |
Март | Всемирный день Земли. | |
Апрель | Всемирный день здоровья. Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья «Здорово жить!». | |
Апрель | Всемирный день авиации и космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | |
Май | 9 мая - День Победы советского народа в Великой отечественной войне. Возложение цветов к памятникам воинам-защитникам Родины. | |
Май | Последний звонок. | |
Май | Спортивный праздник: «Вот и стали мы на год взрослее!». |
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | 1 раз в четверть | «День здоровья». | |
2 | в течение года | Участие в соревнованиях. | |
3 | в течение года | Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся, технике безопасности | |
4 | в течение года | Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме. |
4. Трудовая деятельность
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | Осень-весна | Уборка пришкольной территории | |
2 | ежедневно | Приведение в порядок классной доски. | |
3 | 3 раза в неделю | Влажная уборка пыли с парт и подоконников. | |
4 | Весна-лето | Участие в ремонте. |
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Развитие самоуправления
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | 1-ая неделя сентября | Распределение обязанностей учащихся в классе. Оформление классного уголка | |
2 | Ежедневно по плану класса и | Выполнение обязанностей дежурных. Подготовка и участие в классных и школьных мероприятиях | |
3 | Май | Подведение итогов по выполнению своих обязанностей учащимися |
Развитие и сохранение традиций класса
№ п/п | Дата проведения | Содержание | Отметка о выполнении |
1 | в течение года | Поздравление учителей с профессиональным праздником. | |
2 | в течение года | Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта. | |
3 | в течение года | Экскурсии по городу. |
Беседы по охране жизни и здоровья учащихся
1). По организации учебного процесса:
- техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
- правила дорожного движения;
- правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
- по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
- «Конфликтные ситуации и пути их решения»;
2). Предупреждение травматизма:
- энергетические поражения, правила поведения и безопасности;
- правила поведения при пожаре;
- правила поведения при угрозе теракта;
- беседа «Осторожно, тонкий лед!»
3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:
- инструктаж по правилам дорожного движения;
- инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
- правила поведения на спортивном празднике;
- ТБ в транспорте и на улице;
- Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;
4). ТБ при возникновении пожара:
- служба спасения;
- предупреждение пожароопасной ситуации;
- ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;
5). Грипп и его последствия:
- прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
- авитаминоз и его последствия;
- профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
- закаливание и режим дня сохраняют здоровье;
- безопасное поведение во время каникул;
- безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;
6). Здоровый образ жизни:
- беседа о вреде никотина;
- беседа о вреде алкоголя;
- беседа о вреде наркотиков;
- «Вредные привычки их последствия»;
- «Режим дня и его положительное значение»;
7). Беседы со службой сопровождения:
- тренинг: «Правильное дыхание» - беседа с психологом;
- «Учись говорить: «НЕТ» - беседа с психологом;
- «Насилие в семье. Пути выхода», - беседа с социальным педагогом;
- «Правонарушения несовершеннолетних. Закон и порядок», - беседа с социальным педагогом;
- «Правильное питание» - беседа со школьным врачом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...
"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"
На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....
План воспитательной работы на 2019-2020
Указаны цели, задачи, мероприятия...
План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год
Календарно- тематическое планирование в ГБОУ "Специальная школа-интернат с. Ериловка" на 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год в 10 классе.
План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год в 10 классе....
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Цели воспитательной работы в классе: Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение е...