План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
методическая разработка

Брягиня Татьяна Николаевна

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_5v.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ Центр образования и развития «Особый  ребёнок»

г. Смоленска

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №___

от «__» ______ 2019г.

_________/С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО

Педагог-организатор

Протокол №__

от «__» _____ 2019г.

______/Л.В. Рыбакова

ПРИНЯТО на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ____2019г.

РАССМОТРЕНО на МО классных руководителей

Протокол №  1

от «__»  ___ 2019г.

_____/Л.В. Рыбакова

                                                                                                                       

5 «В» класса

на 2019-2020 учебный год

                             классный руководитель:

Брягиня Татьяна Николаевна

г. Смоленск 2019

Воспитательная  работа с классом

( 2019 / 2020 учебный год)

Класс:  5 «В»

 Ф.И.О. классного руководителя:   Брягиня Татьяна Николаевна

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

  • Начало года: 13 человек
  • Конец года: _________
  • Ф.И. выбывших учащихся:  Капырин Никита
  • Ф.И. прибывших учащихся: Хомченко Полина

Возрастной состав:

Пол

Год рождения

Всего

2005

2006

2007

2008

Мальчики

1

1

4

2

8

Девочки

0

1

2

2

4

Всего:

1

2

6

4

13

Родители: (%)

  • служащие - 0
  • рабочие  - 14
  • предприниматели - 0
  • безработные - 6
  • пенсионеры – 0
  • по уходу за ребенком - 1

Характеристика классного коллектива

  1. Общие сведения о классе

На начало года количество учащихся - 13, из них мальчиков - 8, девочек - 5. Коллектив сформирован в 2017 году (3 «В» класс). 1 ребенок находится на надомном обучении. Классный руководитель менялся один раз при смене начального звена на среднее.

  1. Направленность деятельности класса

Класс активный, дети принимают участие во всех школьных мероприятиях, в выставках, спортивных праздниках, экскурсиях и т.д. у многих детей есть выраженные черты лидера. Традиции класса: празднование «Дня именинника», Нового года, 23 февраля, 8 марта, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём. Более 80% учащихся занимаются в различных кружках. Отношение класса к установленным правилам поведения в центре, их поддержка и выполнение находятся имеют общую оценку «удовлетворительно».

  1. Организационная структура класса

Классный коллектив по большей части уже сформировался, но не все учащиеся еще в полной мере владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Дети не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга, на перемене, при выполнении различных дел, однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Учащиеся умеют оценивать деятельность своих товарищей, переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе. Большинство учащихся класса открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства учащихся является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

  1. Характеристика учебной деятельности класса

Предпочитаемые виды деятельности: спортивная, учебная, творческая. На уроках дети активны, воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Не у всех учащихся сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность.

 Все учащиеся хотят иметь хорошие учебные результаты, но не у всех получается, детям нравится ходить в школу учиться. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет.

Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности: учащиеся еще затрудняются в самостоятельной постановке целей деятельности.  Мотивы участия школьников в деятельности класса: проявить активность, показать хороший результат. Все ли дети включаются в дела класса: не все дети с одинаковой активностью включаются в школьные дела.

  1. Особенности межличностных отношений в кассе

В классе нет ярко выраженных групп. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время. Дети подвижны, общительны, любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом ведётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

Нет единой ценностно-ориентационной системы. Продолжается работа по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива, повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формированию у них познавательной активности, учебной мотивации, адекватной самооценки, воспитанию культуры общения между мальчиками и девочками, развитию их коммуникативных умений и навыков.

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса

По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками отношения доброжелательно. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все учащиеся могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство, эгоизм со стороны ряда учащихся. Свои чувства и эмоции проявляют очень бурно.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что также обусловлено возрастом учащихся. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.

Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Педагоги школы, в целом высказываются в благоприятном ключе о классе, исключения составляют замечания об отдельных учащихся, над коррекцией поведения которых ведется работа.

Статус семьи

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные

семьи

Прудников Илья

одинокая мать

Новиков Александр

в разводе

Козлов Руслан

в разводе

Калиненко Дмитрий

одинокая мать

многодетная

Журавлева Ульяна

многодетная, мать одиночка

Многодетные семьи

Васильков Вадим

многодетная мать

Полные семьи

Стратилатова И., Назаров А., Леонович Д., Оганнисян С., Приставка В., Хомченко П..

Дети-инвалиды

Новиков А., Приставка В., Стратилатова И..

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Состоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

Васильков В.

нет

Васильков В.

нет

Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

Всего: ______

Всего: _____

Всего:_____

Успеваемость учащихся  за  2018-2019 уч. год:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну или две «3»

Неуспевающие

Журавлева У.

Капырин Н.

Леонович Д. Прудников И.

Семенков Н.

Назаров А. Калиненко Д.

нет

Всего:

3 учащихся

2 учащихся

0 учащихся

Занятость в кружках:

Ф.И. ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

Васильков Вадим

«Швейное дело и дизайнерское искусство»

ул. 12 Лет Октября д. 6

Журавлева Ульяна

«Парикмахерское икусство»

Леонович Даниил

«Танцуй красиво»

Назаров Артем

Швейное дело и дизайнерское искусство»

Новиков Александр

Швейное дело и дизайнерское искусство»

Приставка Вероника

«Парикмахерское икусство»

Прудников Илья

«Танцуй красиво»

Стратилатова Ирина

«Парикмахерское икусство»

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Развивать у учащихся следующие качества: любовь к своему Отечеству, забота об общем благе, любовь к родной природе, творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах.
  • Формировать сплоченность классного коллектива.
  • Вовлекать каждого учащегося в меру его способностей и интересов в жизнь класса и школы, формировать актив класса.
  • Усилить контроль посещаемости и успеваемости класса в целом и учащихся группы риска в отдельности.
  • Способствовать сплочению родительского коллектива, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий с учащимися.

Планирование работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Работа с документацией

Работа с

трудными учащимися

Совместная работа с другими педагогами, психологом,

соц. педагогом.

Работа с родителями

Классный час

  • Изучение личности

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Изучение медицинских карт учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности.

2

октябрь –

май

Изучение и мониторинг развития личности учащихся (совместно с психологом).

3

в течение года

Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей.

4

в течение года

Проведение и обработка следующих диагностик:

- карта личностного роста обучающихся;

-психолого-педагогическая карта учащегося;

-уровень воспитанности

  • Работа с родителями

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1. Родительские собрания

1

Сентябрь

Организация образовательного процесса в центре в 2019 – 2020 году.

Протокол № 1

от «___» сентября 2019

2

Октябрь

Законы жизни семьи, законы жизни класса.

Протокол № 2

от «___» октября 2019

3

Декабрь

Причины и последствия повышения конфликтности эмоционально неустойчивых обучающихся. Совместные правила общения детей дома и в Центре

Протокол № 3

от «___» декабря 2019

4

Март

Разговор на «трудную» тему или половое воспитание детей с ОВЗ.

Протокол № 4

от «___» марта 2019

2. Индивидуальная работа

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

еженедельно

Консультации с родителями.

2

в течение года

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости.

3

в течение года

Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками.

4

в течение года

Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета.

5

в течение года

Привлечение родителей к участию  в проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

6

в течение года

Участие родителей  в проведении общешкольных родительских собраний  (по плану школы).

3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

Сентябрь

Составление социального паспорта класса.

2

в течение года

Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем.

3

в течение года

Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом.

  • Работа с учителями предметниками

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий.

2

в течение года

Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой.

  • Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Беседы с каждым учащимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в классе. Особое внимание уделить следующим учащимся: Стратилатовой  И., Василькову В., Оганнисян С., Новикову А..

2

в течение года

Посещение уроков с целью персонального контроля.

3

в течение года

Постоянный контроль работы учащихся в группе продленного дня.

4

по мере необходимости

Посещение учащихся на дому.

Планирование построено на 9 тематических блоках, изучение которых распределено по месяцам:

  1. сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
  2. октябрь - «Страницы истории родного края»;
  3. ноябрь - «Семь + я»;
  4. декабрь - «Город будущего»;
  5. январь - «Культурное наследие»;
  6. февраль -  «Старшее поколение»;
  7. март - «Моя будущая профессия»;
  8. апрель - «В гармонии с природой»;
  9. май - «С любовью к родному краю».

«Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск  газет, оформление классных уголков.

«Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района,  города, Где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в  общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.

«Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.

«Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.

«Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.

 «Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.

«Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои  увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».

 «В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.

«С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях. 

Мероприятия по привитию обучающимся и воспитанникам устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, исключающего

употребление алкоголя и психотропных веществ, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений:

Сроки проведения

Направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность:

«Земля наш общий дом»

Май

Воинская слава России:

«Великая победа»

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Планирование классных часов в 5 В классе

на 2019-2020 учебный год

(34 часа)

п/п

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь -  « Моя школа – моя судьба»

1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

6.09

Проблемный разговор : «Правила поведения в школе», «Права и обязанности школьника» (беседа с социальным педагогом).

2

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

13.09

Конструирование. Схема-план «Как пройти безопасно в школу».

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Эстетическое воспитание.

20.09

Экскурсия на набережную Днепра. Сбор осенних листьев для гербария.

Изготовление аппликаций из осенних листьев.

4

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения правам, свободам и обязанностям человека.

27.09

Исторический экскурс «Мой город Смоленск» (презентация о Смоленске).

Октябрь – «Страницы истории родного края»

1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Эстетическое воспитание.

4.10

«Не смейте забывать учителей!» (разговор об учителях).

«Еще одна мама» (беседа о первом учителе).

2

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

11.10

Воспитываем сказкой. «Золушка» (нарушение прав человека).

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

18.10

«Приводим в порядок свои вещи» (практическое занятие)

4

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

25.10

 «Как возникает пожар» (просмотр мультфильма).

Ноябрь - «Семь + я»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

1.11

«Символы нашей Родины: гимн, герб, флаг» (презентация).

2

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Эстетическое воспитание.

15.11

«День матери» (беседа).

Конкурс семейной фотографии: «Моя мама – самая лучшая!».

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

22.11

Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями.

«Мы – здоровые ребята!» (беседа с элементами игры).  Развешивание кормушек для птиц.

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

29.11

Развешивание кормушек для птиц.

Декабрь – «Город будущего»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

6.12

Устный журнал «Люди , прославившие родную землю.»

2

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

13.12

Экскурсия по городу «Зимние пейзажи Смоленска».

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Эстетическое воспитание.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

20.12

«Новый год стучится в двери!» (украшение класса к празднику, разучивание песен, стихотворений).

«Зимние забавы» (лепка и раскрашивание снежных фигур).

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

27.12

«Лесная красавица» (изготовление елки своими руками).

Январь - «Культурное наследие»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

10.01

«Что такое профессия?» (беседа, просмотр мультфильма)

«Моя семья на отдыхе» (фотоотчет о посещение культурных мест города).

2

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

17.01

«Покормите птиц зимой!»

Наблюдение за жизнью птиц зимой.

3

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Эстетическое воспитание

24.01

«Как помочь своему организму зимой?» (правила питания, беседа с врачом).

«В гостях у бабушки Варвары» (чаепитие).

Февраль -  «Старшее поколение»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

7.02

«Дети-герои Смоленщины» (беседа, выставка книг).

Чтение рассказов о героических поступках смолян.

2

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

14.02

«Подарок папе» (изготовление поделок своими руками).

3

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Эстетическое воспитание.

21.02

Разучивание стихов и песен к концерту, посвященному Дню защитника Отечества.

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

29.02

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр мультфильма «Бюро находок»).

Март - «Моя будущая профессия»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

6.03

«Если слышишь слово Родина…» (литмонтаж стихов о Родине).

2

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

13.03

«Если добрый ты…» (конкурсная программа)

3

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Эстетическое воспитание.

20.03

«Мамин день» (конкурсы для девочек и мам).

Оформление выставки творческих работ к 8 Марта.

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

27.03

 «Широкая Масленица» (конкурсы на улице, на школьном утреннике).

Апрель - «В гармонии с природой»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

3.04

Учимся на сказках. «Царевна-лягушка» (чтение сказки, беседа).

2

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

10.04

«Беречь природу – это значит любить свою Родину!» (презентация, беседа, игра).

Коллективная работа «Цвети, Земля!».

3

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

17.04

«Городские цветы» (изготовление аппликации).

4

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

24.04

«Быстрее, выше, сильнее!» (спортивная эстафета).

Май - «С любовью к родному краю»

1

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

8.05

«День Победы» (героический подвиг русского народа - беседа).

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

2

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Эстетическое воспитание.

15.05

Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая.  Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы.

3

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

22.05

Трудовой десант: «Уборка класса».

4

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

29.05

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (практическое занятие).

                  2.   Общешкольные мероприятия.

Художественно-эстетическая и нравственная деятельность.

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

Октябрь

Международный день учителя.

Октябрь

Всемирный день мультипликации.

Ноябрь

Международный день толерантности.  Урок толерантности «Мы такие разные, но мы вместе».

Ноябрь

День матери в России.

Декабрь

Международный день инвалидов.

Декабрь

Новогодний калейдоскоп. Подготовка к празднованию Нового года.

Декабрь

Посещение Новогодних мероприятий в учреждениях г. Смоленска.

Январь

Праздники белого месяца. Святочные гадания и посиделки.

Февраль

23 февраля - День защитника Отечества.

Март

8 марта - Международный женский день

Праздничные чаепития: «В светлый день 8 Марта»;

Выставка поделок: «Мамочке, любимой…».

Конкурс рисунков «Весенние напевы».

Март

Общешкольный праздник «Масленица».

Март

Всемирный день Земли.

Апрель

Всемирный день здоровья. Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья «Здорово жить!».

Апрель

Всемирный день авиации и космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Май

9 мая - День Победы советского народа в Великой отечественной войне. Возложение цветов к памятникам воинам-защитникам Родины.

Май

Последний звонок.

Май

Спортивный праздник: «Вот и стали мы на год взрослее!».

                                                       

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

1 раз в четверть

«День здоровья».

2

в течение года

Участие в соревнованиях.

3

в течение года

Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся, технике безопасности

4

в течение года

Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме.

4.  Трудовая деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

Осень-весна

Уборка пришкольной территории

2

ежедневно

Приведение в порядок классной доски.

3

3 раза в неделю

Влажная уборка пыли с парт и подоконников.

4

Весна-лето

Участие в ремонте.

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 

Развитие самоуправления

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

1-ая неделя сентября

Распределение обязанностей учащихся в классе. Оформление классного уголка

2

Ежедневно

по плану класса и

Выполнение обязанностей дежурных. Подготовка и участие в классных и школьных мероприятиях

3

Май

Подведение итогов по выполнению своих обязанностей учащимися

Развитие и сохранение традиций класса

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Поздравление учителей с профессиональным праздником.

2

в течение года

Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта.

3

в течение года

Экскурсии по городу.

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

1). По организации учебного процесса:

  • техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
  • правила дорожного движения;
  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
  • «Конфликтные ситуации и пути их решения»;

2). Предупреждение травматизма:

  • энергетические поражения, правила поведения и безопасности;
  • правила поведения при пожаре;
  • правила поведения при угрозе теракта;
  • беседа «Осторожно, тонкий лед!»

3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:

  • инструктаж по правилам дорожного движения;
  •  инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
  • правила поведения на спортивном празднике;
  • ТБ в транспорте и на улице;
  • Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;

4). ТБ при возникновении пожара:

  • служба спасения;
  • предупреждение пожароопасной ситуации;
  • ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;

5). Грипп и его последствия:

  • прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
  • авитаминоз и его последствия;
  • профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
  • закаливание и режим дня сохраняют здоровье;
  • безопасное поведение во время каникул;
  • безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;

6). Здоровый образ жизни:

  • беседа о вреде никотина;
  • беседа о вреде алкоголя;
  • беседа о вреде наркотиков;
  • «Вредные привычки их последствия»;
  • «Режим дня и его положительное значение»;

7). Беседы со службой сопровождения:

  • тренинг: «Правильное дыхание» - беседа с психологом;
  • «Учись говорить: «НЕТ» - беседа с психологом;
  • «Насилие в семье. Пути выхода», - беседа с социальным педагогом;
  • «Правонарушения несовершеннолетних. Закон и порядок», - беседа с социальным педагогом;
  • «Правильное питание» - беседа со школьным врачом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...

"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"

На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....

План воспитательной работы на 2019-2020

Указаны цели, задачи, мероприятия...

План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год

Календарно- тематическое планирование  в ГБОУ "Специальная школа-интернат с. Ериловка" на 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год в 10 классе.

План воспитательной работы на 2019 - 2020 учебный год в 10 классе....

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Цели воспитательной работы в классе:  Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение е...