КРЗ « Дикие животные» 3кл.
методическая разработка
Занятие разработано для 3 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_w_dikie_zhivotnye.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное ) специальное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Коррекционно -
развивающее занятие
« Дикие животные»
Воспитатель: Белоус. Л. В.
3 КЛАСС 2020 у. г.
р.п. Благовещенка
Тема: « Дикие животные»
Цель занятия: -закреплять знания о диких животных, о месте их проживания;
-формировать умения различать животных и их детенышей;
-развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие;
- воспитывать любовь к природе, животным.
Предварительная работа: чтение книг , беседы о животных, изучение иллюстраций.
Форма проведения –коррекционно – развивающее занятие с игровыми элементами.
1.Организационный момент
Задача: создать эмоциональный настрой на занятие
Деятельность детей | Деятельность воспитателя Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки | Примечание Слайд пустой |
Введение в тему:
Задача: активизировать знания детей, заинтересовать темой занятия
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | примечание |
Дети читают послание Дети выполняют движения | Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова и она для вас принесла послание давайте прочитаем и узнаем о чем оно Дорогие, ребята, нас заколдовал злой волшебник. И мы забыли, кто мы есть, где живем, и детенышей своих перепутали, даже не знаем как выглядим . Выручайте, помогите, к нам на помощь поспешите! –жители леса- Как вы думаете сможем мы им помочь? Тогда давайте выясним, где живут жители леса кто их детеныши, и как они выглядят. Сейчас мы отправимся с вами в лес. Для этого нам нужно произнести такие слова «два раза хлопни, два раза топни Вокруг себя покружись и в лесу очутись» | Слайд сова Письмо Слайд пустой |
Введение в тему:
Задача: активировать знания детей, заинтересовать темой занятия
Дети называют лесных жителей- медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка Дикие , лесные Их называют –дикими, потому что они живут в лесу Про волка Волк ищет день и ночь добычу, у него серые уши Ежик, он колючий, питается мышами Белка, прячет в дупле орехи Заяц, у него длинные уши Медведь Спит зимой в берлоге Лиса Ответы детей Зашумленные картинки, дети называют животных Дети находят нужный хвост Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети выполняют задания по карточкам, с помощью карандашей рисуют дорогу друг к другу Дети называют детенышей животных На доске –картинки животных Найти и правильно соотнести их Ответы детей рефлексия | Вот и лес. Подумайте и скажите кто же это жители леса? Назовите их Ребята, как называют животных, которые живут в лесу? А почему их называют – дикими? Основная часть 1 Задание –отгадай загадку Посмотрите вокруг ..Здесь так много деревьев, кустарников, а животных совсем нет Сова- чтобы увидеть какие животные живут в лесу нужно отгадать загадки Как только отгадаете загадки, можно будет увидеть животных, которые здесь обитают День и ночь по лесу рыщет День и ночь добычу ищет Ходит-бродит – молчком, Уши серые торчком.( волк) А как вы догадались, что это волк? Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами (еж) Ежик какой Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? ( белка ) Вспомните для чего у белки такой хвост? Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы- Уши больше головы (заяц ) Как вы думаете, почему у зайца такие длинные ноги? Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мед, Ну-ка кто его назовет? (медведь) Что можно интересного сказать про косолапого? Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее….( лиса) Почему лису называют хитрой? Молодцы! Вы правильно отгадали загадки А теперь посмотрите и скажите, какие животные живут в лесу? Волк, еж, лиса, белка, заяц, медведь 2 задание Игра – посчитай животных в лесу (зашумленные картинки) У совы есть такое задание 3 задание Игра – чей хвост – помочь каждому животному найти свой хвостик Физкульт минутка – У нас славная осанка Мы свели лопатки Мы ходим на носках А потом на пятках Пойдем мягко как лисята И как мишка косолапый Вот свернулся еж в клубок Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся. 4задание У каждого карточки –животные и их детеныши, но они перепутаны С помощью карандашей нарисуем им дорогу друг к другу Проверим правильно ли вы выполнили задание У зайца –детеныш-зайчонок У медведя –медвежонок У белки –бельчонок У волка –волчонок У ежа- ежонок У лисы – лисенок 5 задание – кто где живет Перед вами картинки, давайте вспомним, кто где живет и правильно соотнесем картинки У белки дом –дупло У лисы дом – нора У волка дом – логово У медведя дом – берлога У зайца дом под кустами У ежа дом – норка Заключительная часть Давайте вспомним, кого мы с вами расколдовали Мудрой сове понравилась ваша помощь и ваши ответы и она еще прилетит к нам в гости, а пока она благодарит вас и возвращается в свой лес Ребята, перед вами лежат карандаши и листочки. Вам надо закрасить листочки: зеленым цветом, если вам все-все понравилось, желтым, если иногда было скучно, красным, если ничего не понравилось. | Лес -слайд Слайд-волк Ежик Белка Заяц Медведь Лиса Слайд- волк, заяц, лиса, еж, медведь, белка Зашумленные животные Животные и их хвосты Физ-минутка Животные и их детеныши Белка-дупло Лиса-нора Волк-логово Медведь- берлога Заяц- кусты Еж – норка Сова улетает Слайд пустой Слайд- смайлик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"
Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...
Презентация по лексической теме "Дикие животные"
Фотокартинки с загадками....
урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные
Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...