Конспект группового занятия по логопедии с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке».
презентация урока для интерактивной доски
Групповое занятие с обучающимися нацелено на обогащение словарного запаса по теме, на развитие лексико-грамматических категорий, а также на развитие координации речи с движением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика
Овощи зеленого цвета
Овощи желтого цвета
Овощи красного цвета
Овощи оранжевого цвета
Овощи фиолетового цвета
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по логопедии с обучающимися 2 класса
по теме «Овощи на грядке».
Автор составитель
Учитель-логопед
ГБОУ школы №656 Курортного района
Покровская Елена Сергеевна
Цель: развитие лексико-грамматических категорий.
Лексическая тема: обогащать словарный запас детей по теме «Овощи на грядке».
Грамматическая тема: согласование прилагательного с существительным в единственном числе, именительном падеже.
Задачи:
образовательные:
- обогащать словарный запас детей по теме «Овощи на грядке»;
- согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе именительном падеже;
коррекционные:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать кинетический праксис;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- развивать диафрагмальное дыхание;
воспитательные:
- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи
ритмическую выразительность;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, Е. Железнова «Веселая логоритмика» музыкальное сопровождение №4, видеохостинговый ресурсYouTube - игра «Огородная – хороводная».
Технологии:
- Информационно-коммуникативные
- Здоровьесберегающие
- Работа в круге
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Работа в круге
Логопед: Давайте поздороваемся:
- “Здравствуй, дружочек!” (координация речи с движением) муз.сопровождение №4.
Здравствуй, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп хлопают в ладоши
Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ! - топают ногами
Здравствуйте, наши коленки,- тук-тук! постукивают по коленкам кулачками
Здравствуйте пухлые щечки, - пух, пух! хлопают ладошками по щекам
Здравствуйте, ноготочки, - стук-стук! - постукивают ноготочками рук
Здравствуй, веселый наш носик, - шмыг-шмыг! касаются кончиком пальца носа
II. Актуализация знаний:
Логопед: Сегодня на занятии мы совершим путешествие в мир природы. Путешествие это необычное.
- Игра “Приходите в огород” (координация речи с движением; лексика по теме ”Овощи”).
Приходите в огород. (зовет жестом рукой)
Посмотреть, как все растет.
Как играют в прятки
Огурцы на грядке. (закрывают глаза ладонями)
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки. (тянут вверх ладошки)
Как от утренней росы
У бобов блестят усы. (показывают усы)
Как краснеют у забора
Великаны – помидоры. (разводят руки в стороны)
Все растет, все цветет.
Никому не тесно.
Приходите в огород.
Будет интересно!
Логопед: Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание автор этого стихотворения? Итак, куда мы отправимся?
III. Сообщение темы:
Логопед: Правильно, сегодня мы отправимся в огород. Вспомним, что на нашем огороде может расти?
IV. Основная часть:
- Пальчиковая гимнастика - (кинетический праксис; лексика по теме “Овощи”).
Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка.
Овощи мы собирали, ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили.
С дачи домой привозили.
Прощай же на год наш друг, огород!
- Игра «Какого цвета овощ?”(зрительное восприятие цвета; согласование прилагательного с существительным в ед.ч И.п.).
Логопед: Кто помнит овощи зеленого цвета? (Зеленый горох, зеленая капуста …)
Кто знает овощи желтого цвета? (Желтый перец, желтый лук)
Знаете ли вы овощи красного цвета? (Красная редиска, красный помидор)
Назовите овощи оранжевого цвета. (Оранжевая морковка, оранжевая тыква)
Фиолетовые овощи. ()
- Игра “Найди место” (ориентировка на листе бумаги).
Ребенок выкладывает картинку на магнитный мольберт.
Морковка - в центре
Капуста - в правом верхнем углу
Картошка – в левом нижнем углу,
Кабачок – в правом нижнем углу,
Свёкла – в левом верхнем углу.
V. Обобщение:
Логопед: О чем мы говорили на уроке? Закрепим в игре.
- Игра ”Огородная – хороводная” (речь с движением с музыкальным сопровождением).
Есть у нас огород
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"
Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Открытое групповое занятие по логопедии: "Дифференциация звуков Ж-Ш"
Занятие подойдет для детей 4-5 лет, направленно на различение детьми звуков Ж-Ш....
Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться....
Конспект занятия по логопедии для обучающихся с СНР школы VIII вида . Дифференциация звуков [с], [ш].
Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]....
Методическая разработка логопедического занятия с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке»
Групповое занятие по логопедии с обучающимися 2 класса направлено на развитие лексико-грамматических категорий и координации речи с движением....
Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога по теме: "Кинезиология, как один из методов развития креативного мышления у детей с ОВЗ"
В последнее время много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Единственная категория детей с ОВЗ, не имеющая возможности обучаться в общеобразователь...