Конспект группового занятия по логопедии с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке».
презентация урока для интерактивной доски

Покровская Елена Сергеевна

Групповое занятие с обучающимися нацелено на обогащение словарного запаса по теме, на развитие лексико-грамматических категорий, а также на развитие координации речи с движением.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор составитель Учитель-логопед Покровская Елена Сергеевна Презентация к групповому занятию по логопедии с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке ».

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика

Слайд 5

Овощи зеленого цвета

Слайд 6

Овощи желтого цвета

Слайд 7

Овощи красного цвета

Слайд 8

Овощи оранжевого цвета

Слайд 9

Овощи фиолетового цвета



Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по логопедии с обучающимися 2 класса

 по теме «Овощи на грядке».

Автор составитель

Учитель-логопед

ГБОУ школы №656 Курортного района

Покровская Елена Сергеевна

Цель: развитие лексико-грамматических категорий.

Лексическая тема: обогащать словарный запас детей по теме «Овощи на грядке».

Грамматическая тема: согласование прилагательного с существительным в единственном числе, именительном падеже.

Задачи:

образовательные:

  • обогащать словарный запас детей по теме «Овощи на грядке»;
  • согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе  именительном падеже;        

коррекционные:

  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • развивать кинетический праксис;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  • развивать диафрагмальное дыхание;

воспитательные:

  • воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи

ритмическую выразительность;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, Е. Железнова «Веселая логоритмика» музыкальное  сопровождение №4, видеохостинговый ресурсYouTube - игра «Огородная – хороводная».

Технологии:

  • Информационно-коммуникативные
  • Здоровьесберегающие
  • Работа в круге

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Работа в круге

Логопед:  Давайте поздороваемся:

  1. “Здравствуй, дружочек!” (координация речи с движением) муз.сопровождение №4.

Здравствуй, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп хлопают в ладоши
Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ! - 
топают ногами 
Здравствуйте, наши коленки,- тук-тук! 
постукивают по коленкам кулачками
Здравствуйте пухлые щечки, - пух, пух! 
хлопают ладошками по щекам
Здравствуйте, ноготочки, - стук-стук! - 
постукивают ноготочками рук
Здравствуй, веселый наш носик, - шмыг-шмыг! 
касаются кончиком пальца носа

II. Актуализация знаний:

Логопед: Сегодня на занятии мы совершим путешествие в мир природы. Путешествие это необычное.

  1. Игра “Приходите в огород” (координация речи с движением; лексика по теме ”Овощи”).

Приходите в огород. (зовет жестом рукой) 
Посмотреть, как все растет. 
Как играют в прятки
Огурцы на грядке. 
(закрывают глаза ладонями) 
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки. (
тянут вверх ладошки) 
Как от утренней росы
У бобов блестят усы. 
(показывают усы) 
Как краснеют у забора
Великаны – помидоры. (
разводят руки в стороны) 
Все растет, все цветет. 
Никому не тесно. 
Приходите в огород. 
Будет интересно!

Логопед: Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание автор этого стихотворения? Итак, куда мы отправимся?

III. Сообщение темы:

Логопед: Правильно, сегодня мы отправимся в огород. Вспомним, что на нашем огороде может расти?

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/153162/pub_5b85295ad038d100aade24b7_5b853767700f7d00aa14446a/scale_1200

IV. Основная часть:

  1. Пальчиковая гимнастика - (кинетический праксис; лексика по теме “Овощи”).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=33325f2157f4714e8f9f33a7c49f3d9e&n=13https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1577780/pub_5cac70c22fe23f00aff4e5eb_5cac70f5084e0800aff63e25/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2493246/7a65f6f6-03bb-440c-9949-78aae82c9ff3/s1200

Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок, 
Тыква, капуста, картошка, лук и немного горошка. 
Овощи мы собирали, ими друзей угощали, 
Квасили, ели, солили. 
С дачи домой привозили. 
Прощай же на год наш друг, огород!

  1. Игра «Какого цвета овощ?”(зрительное восприятие цвета; согласование прилагательного с существительным в ед.ч И.п.).

Логопед: Кто помнит овощи зеленого цвета? (Зеленый горох, зеленая капуста …)

https://sc01.alicdn.com/kf/UTB84eX7hnzIXKJkSafVq6yWgXXaX/Fresh-Green-Peas-Green-Peas-Supplier-In.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1594643/pub_5da8ce14e3062c00aff95bd8_5da8d1781febd400b1e4cec0/scale_1200

Кто знает овощи желтого цвета? (Желтый перец, желтый лук)

https://www.utkonos.ru/images/photo/2011/2011387_1H.jpghttps://webstrannik.ru/wp-content/uploads/2019/bdsc-mab6ea.jpg

Знаете ли вы овощи красного цвета? (Красная редиска, красный помидор)

https://agelesszen.com/images/ingredients/Radishroot.jpghttp://xcook.info/sites/default/files/pomidory-dlja-lechenija.jpg

Назовите овощи оранжевого цвета. (Оранжевая морковка, оранжевая тыква)

https://cdn.metro-cc.ru/ru/ru_pim_129330001001_01.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1822443/6bd37744-17a7-46d1-be18-f756fb9adb90/s1200?webp=false

Фиолетовые овощи. ()

  1. Игра “Найди место” (ориентировка на листе бумаги).

Ребенок выкладывает картинку на магнитный мольберт.

Морковка - в центре

Капуста - в правом верхнем углу

Картошка – в левом нижнем углу,

Кабачок – в правом нижнем углу,

Свёкла – в левом верхнем углу.

V. Обобщение:

Логопед: О чем мы говорили на уроке? Закрепим в игре.

  1.  Игра ”Огородная – хороводная” (речь с движением с музыкальным сопровождением).

Есть у нас огород
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект группового занятия из цикла "Круг ДОБРА" на тему: "Поговорим еще раз о любви"

Данное групповое занятие расчитано на обучающихся старшего звена. В форме беседы на разнообразном материале учащиеся  пытаютсся понять, что такое любовь; обращаясь к ярким, неординарным обра...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Открытое групповое занятие по логопедии: "Дифференциация звуков Ж-Ш"

Занятие подойдет для детей 4-5 лет, направленно на различение детьми звуков Ж-Ш....

Конспект занятия по логопедии для обучающихся с СНР школы VIII вида . Дифференциация звуков [с], [ш].

Научить различать звуки [с], [ш] на слух в слогах, словах, во фразе, читать слоги с этими звуками, закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [с] - [ш]....

Методическая разработка логопедического занятия с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке»

Групповое занятие по логопедии с обучающимися 2 класса направлено на развитие лексико-грамматических категорий и координации речи с движением....

Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога по теме: "Кинезиология, как один из методов развития креативного мышления у детей с ОВЗ"

В последнее время много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Единственная категория детей с ОВЗ, не имеющая возможности обучаться в общеобразователь...