Выступление на общешкольном педсовете
статья по информатике и икт
Выступление на общешкольном педсовете.«Использование компьютерных программ в работе логопеда в школе для обучающихся с ДЦП»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_tehnologii_v_logopedicheskoy_rabote.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование компьютерных программ в работе логопеда в школе для обучающихся с ДЦП».
“ Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса”
(В. Г. Белинский)
Работа в школе для детей с НОДА и УО ряд особенностей. К основному симптому ДЦП – двигательным расстройствам, как правило присоединяются нарушения психики, зрения, слуха, интеллекта, различные эмоционально – волевые расстройства и речевые Разработка новых приемов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики. Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, в том числе использование разных компьютерных технологий. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса, позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций, создавая большую мотивацию и психологический комфорт для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, содействуя гармонизации развития.
Компьютерные средства обучения, предназначенные для специального образования, прежде всего, основаны на научно-обоснованных методах коррекции нарушений развития, учитывают общие закономерности и специфические особенности детей. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя и специалиста более продуктивной и эффективной:
- позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций
- помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является не достаточно продуктивным
- позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка
- расширяет возможности организации взаимодействия специалиста с другими участниками образовательного процесса.
что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом.
На логопедических занятиях можно использовать различные компьютерные программы. В настоящее время существует достаточно большое количество компьютерных игр-тренажеров, которые чаще являются обучающими и развивающими («Мир животных» - на развитие неречевого слухового гнозиса, «Баба Яга. Пойди туда не знаю куда» - на развитие памяти и логики, «Фраза», «Кроссворд», «Читай-ка», и др.). Следует отметить, что программы для логопедической коррекции речевых нарушений детей с дизартрией, которые являются наиболее частым расстройством речи при ДЦП, это программы с биологической обратной связью (БОС). Так как ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, что препятствует овладению навыками полноценной коммуникативной деятельности, и часто приводит к нарушениям письменной речи (дислексии, дисграфии).
Из отечественных разработок предлагаются эффективны программы с биологической обратной связью (БОС), тренажеры: для развития звуковой стороны речи, "Визуальный тренажер произношения" – Минск, известная компьютерная программа «Игры для тигры» (предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста), которая предлагает серии упражнений, входящих в четыре блока: Звукопроизношение, Просодика, Фонематика, Лексика.
Логопедический тренажер «Дэльфа-142» - это речевое дыхание, сила голоса, нозальность голоса, фонетико фонематическое развитие и т. д.
Используя инновационные программы учитель сам может готовить задания в электронном виде: MS PowerPoint, Word, Excel, Krabtest, программа Hot Potatoe (Горячая картошка). Программы предоставляют возможность самостоятельно создавать интерактивные задания в виде викторин, кроссвордов, заполнения пропусков, установления соответствий, восстановления последовательностей как в режиме тренировки, так и на этапе закрепления или контроля. Использование мультимедийного редактора «Живое слово. Кликер 5»: работа с деформированными текстами. Программа iMovie для создания видеопроектов, предусматривающая закадровое озвучивание. Данная программа удобна для совместной проектной деятельности учащихся, учителя и специалистов. При этом решаются такие задачи, как:
- индивидуализация коррекционного процесса
- тесное взаимодействие учителя и специалиста
- раскрытие творческого потенциала учащихся
- открытие новых, еще не исследованных вариантов обучения
Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе обучения по адаптированным программам позволяет более эффективно преодолевать преграды на пути достижения успеха школьника, а также сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи, учитывая закономерности и особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход. Выступление на школьном педсовете.
Требует ли жизнь в современных условиях изменений в области образования? Правильно ли, что хорошее обучение то, которое нацелено только на прочные знания?Анализ возможностей адаптации ребенка в ...
Нравственное и духовное воспитание современного человека ( выступление на районном педсовете)
Материал брала в интернете, добавила свои комментарии, размышления на эту тему....
выступление к презентации педсовета
Дети проводят в школе значительную часть дня и сохранение, и укрепление здоровья детей дело не только семьи, но и педагогов. В этой связи научить ребенка бережному отношению к своему...
Материал для выступления на МО, педсовете. "Роль педагога в воспитании личности ребёнка. Советы психолога по работе с учениками."
Процесс воспитания намного сложнее и труднее, чем обучение, т.к. требует от педагога более тонкого подхода к ребенку. Воспитание – это процесс постоянного творчества: учитель свои знания и опыт примен...
Выступление на школьном педсовете с докладом по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи».
Текст доклада по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи» ....
Выступление на августовском педсовете 04.09.2014
Выступление на августовском педсовете "Воспитание духовно-нравственных ценностей на основе русской литературы" 04.09.2014...
Выступление на общешкольном педсовете "Проектная деятельность в коррекционной школе"
Проектная деятельность в коррекционной школе...