Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7класс
рабочая программа (7 класс)
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью и для обучающихся, кто в силу особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, швеи и подобной им по уровню сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_a_programma_pmop_2019-2020.docx | 64.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей трудового обучения, социально-бытовой ориентировки и изобразительного искусства ОКОУ «Курская школа» Протокол от «26» августа 2019 г. № 1 | Рассмотрено на заседании методического совета ОКОУ «Курская школа» Протокол от «28» августа 2019г. № 1 | Утверждено решением педагогического совета ОКОУ «Курская школа» Протокол от «29» августа 2019г.№ 1 Введено в действие приказом директора школы от «30» августа 2019 г. № 01-02-156 |
Рабочая программа
по профессионально – трудовому обучению
(подготовка младшего обслуживающего персонала)
7 класс
на 2019 – 2020 уч. год
Учитель: Е.Г. Гончарова
КУРСК
Профессионально - трудовое обучение
(подготовка младшего обслуживающего персонала)
7 класс
Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 7 класса разработана на основе Программы Министерства образования РФ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- 240 с. под ред. В.В. Воронковой на один учебный год;
на основании нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», раздел Х (Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189).
- СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». (Постановление от 10 июля 2015 года № 26);
- Устава Областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положения о рабочей программе учителя.
В соответствии с учебным планом количество часов рабочей программы в 7 классе - 399 ч., по двенадцать часов в неделю, при проведении 40- минутного урока (часы по данной дисциплине входят в федеральный компонент учебного плана).
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью и для обучающихся, кто в силу особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, швеи и подобной им по уровню сложности.
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках у обучающихся закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития.
Цель программы: подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, сложной структурой дефекта) к условиям самостоятельной жизни и труду, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
Задачи программы:
- формирование у учащегося практически значимых ЗУН в трудовом обучении;
- коррегирование недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, внимательности, желания трудиться, уважение к рабочему человеку.
В 7 классе обучающаяся приобретёт навыки и умения, которые служат основой для обучения на уборщиков разных помещений и дворников, мойщиков посуды, рабочих прачечной.
Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 3 учебных часа.
Занятия по труду предполагают коррекцию личности ребенка с ОВЗ, практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
Программный материал составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающегося, уровня его знаний и умений.
Обучение обучающихся по программе «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предусматривает сообщение ему специальных знаний, выработку умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовку к профессиям обслуживающего труда, основным содержанием которых является уборка помещений различного назначения (детский сад, школа, больница, поликлиника, офисные помещения, частная квартира), уборка уличных территорий, работа в сфере общественного питания и оказание других услуг населению.
Основной базой обучения служит специально оборудованный кабинет, (имеющий учебную зону, рабочие столы, уборочный инвентарь, предметы санитарного оборудования), школьные помещения, школьный земельный участок. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий обучающимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов работ, тематике бесед. Основными формами и методами обучения являются беседы, практические работы, сюжетно-ролевые игры, работа с демонстрационными технологическими картами, дидактическими играми.
Особое значение придается развитию коммуникативных навыков поведения в общественных местах. Подготовка к работе уборщицей, дворником, прачкой, рабочим по кухне и др. предусматривает также необходимость сформировать навыки правильного поведения с различным контингентом; этичного и культурного поведения вообще, так как при выполнении своих функциональных обязанностей работники обслуживающего труда вступают в личный контакт с незнакомыми людьми. Для этого большое значение имеют разнообразные сюжетно-ролевые игры. Особое внимание уделяется повторению учебного материала.
Обязательным при обучении является изучение и соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.
Планируемый уровень подготовки обучающихся к концу 7 класса
знать:
- -знать и соблюдать правила личной гигиены;
- -знать и соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении;
-устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений;
-правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами, правила ОТ;
уметь:
- -удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений полы, двери, панели, лестницы, пролеты, ступени,
--собирать мусор и выносить его в установленное место;
- -соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении, соблюдать правила безопасной работы;
- -мыть и дезинфицировать столовую посуду, обеденный стол;
- -убирать письменный стол, радиатор отопления;
- -сортировать бельё и стирать в стиральной машине;
- -убирать двор, ухаживать за комнатными растениями,
-самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании, планировать последовательность выполнения действий при работе, контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после её завершения.
Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет адаптировать ученика к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Работа на пришкольном участке
В 7 классе продолжается работа по ознакомлению с обустройством территории вокруг школы. Учащиеся знакомятся с основными породами деревьев на пришкольном участке, правила ухода за ними.
Уборка лестницы в помещении
Обучающиеся знакомятся с устройством лестницы, а также с инвентарем для уборки помещения, техникой безопасности при выполнении практических работ. Полученные теоретические знания, обучающиеся применяют во время выполнения практических работ.
Машинная стирка белья
Обучающиеся знакомятся с видами и устройством бытовой стиральной машины, овладевают навыками машинной стирки, знакомятся с отбеливающими и подсинивающими средствами. Полученные знания отрабатываются на практике при стирке белья.
Обработка оборудования и уборка на кухне
Продолжается знакомство с кухонной посудой, средствами для мытья посуды. В ходе практических работ обучающиеся выполняют мытье и чистку кухонной посуды и оборудования.
Работа в пищеблоке
Учащимся даются сведения об особенностях работы в пищеблоке, а также знакомятся с обязанностями мойщицы посуды. Практические работы проходят в местной школьной столовой.
Генеральная уборка помещения
Учащиеся знакомятся с особенностями по уходу за окрашенными масляной краской стенами, закрепляют приобретенные умения и навыки с инвентарем для уборки помещения. Полученные теоретические знания, обучающиеся применяют во время выполнения практических работ.
Ежедневная уборка служебного помещения
Обучающимся даются общие представления о работе школьного учреждения, знакомятся с правилами электробезопасности, а также с устройством холодильника. В ходе выполнения практических работ, учащиеся приобретают умения в размораживании и мытье бытового холодильника.
Подготовка столового зала предприятия общественного питания к приему посетителей
Учащимся дается понятие об особенностях работы предприятий общественного питания, а также ребята знакомятся с правилами сервировки стола к обеду. При выполнении практических работ отрабатываются навыки уборки грязной посуды со стола.
Первичная обработка овощей
В ходе изучения данного раздела обучающимся даются теоретические сведения об овощах и правилах их первичной обработки, а также знакомятся с санитарными требованиями к условиям хранения и способам обработки овощей. Полученные теоретические знания закрепляются в ходе выполнения практических работ (приготовление простейших блюд из овощей).
Обработка корнеплодов в условиях пищеблока
Обучающиеся знакомятся с основными цехами пищеблока, с техникой безопасности при работе с режущими предметами (нож, терка)
Уборка территории и помещений на предприятиях общественного питания
В ходе изучения данного раздела закрепляются основные санитарно-гигиенические требования по уборке территории и помещений на предприятиях общественного питания.
Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары на предприятиях общественного питания
При изучении данного раздела закрепляются понятия «кухонная посуда», «столовая посуда». Обучающиеся знакомятся с посудомоечной машиной, ее устройством, правила безопасного пользования. В ходе выполнения практической части программы, обучающиеся закрепляют правила безопасности при мойке посуды.
Для эффективного обучения проводится систематическое изучение динамики развития трудовых способностей. Одним из способов решения данной задачи служат практические работы и самостоятельные работы обучающихся в конце каждой четверти, а контрольной работы в конце года. Самостоятельные и контрольные работы включают в себя проверку теоретических знаний (ответы на вопросы - устно и письменно, тесты, творческие работы) и практические задания).
Учебно-методический комплект:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «5-9 классы», сборник 2, под редакцией д.п.н., профессора В.В. Воронковой, гуманитарный издательский центр «Владос», 2014г.
- Галина А.И., Головинская Е.Ю. " Подготовка младшего обслуживающего персонала» 7 класс". Учебник для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, сложной структурой дефекта), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам по курсу «Технология». Изд. «Современные образовательные технологии», Самара, 2014г.
- 4.Галина А.И., Головинская Е.Ю. "Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» Электронное приложение к учебнику. 7 класс". Изд. «Современные образовательные технологии», Самара, 2014г.
- Головинская Е.Ю., "Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала». Рабочая тетрадь. 7 класс. Изд. «Современные образовательные технологии», Самара, 2014г
Календарно-тематическое планирование - ПМОП
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
7 класс | 399ч | ||
I четверть | 96 ч | ||
Вводное занятие | 3ч | ||
1 | Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. | 1 | 02.09. |
2 | Простейшие профессии обслуживающего труда. | 1 | |
3 | Правила безопасного поведения на уроках трудового обучения. | 1 | |
4 | Работа на пришкольном участке Строение дерева: ствол, крона. | 24ч 1 | 03.09. |
5 | Пр.р. Подготовка скребка к работе. | 1 | |
6 | Пр.р. Очистка ствола плодового дерева скребком. | 1 | |
7 | Основные породы деревьев на пришкольном участке. | 1 | 04.09. |
8 | Пр.р. Подготовка кисти к работе. | 1 | |
9 | Пр.р. Побелка ствола с помощью кисти. | 1 | |
10 | Осенний уход за деревьями. | 1 | 06.09. |
11 | Пр.р. Сбор опавших листьев граблями. | 1 | |
12 | Пр.р. Укладка листьев в кучи. | 1 | |
13 | Приствольный круг. Значение. | 1 | 09.09. |
14 | Пр.р. Разметка круга для вскапывания. | 1 | |
15 | Пр.р. Упражнения в вскапывании приствольного круга лопатой. | 1 | |
16 | Правила вскапывания приствольного круга. | 1 | 10.09. |
17 | Пр.р. Подготовка инструмента к работе. | 1 | |
18 | Пр.р. Вскапывание приствольного круга лопатой. | 1 | |
19 | Секатор: устройство. | 1 | 11.09. |
20 | Пр.р. Отработка умения работы секатором. | 1 | |
21 | Пр.р. Упражнения в обрезке ветвей секатором. | 1 | |
22 | Секатор: наладка. | 1 | 13.09 |
23 | Пр.р. Упражнения в обрезке ветвей секатором. | 1 | |
24 | Пр.р. Обрезка ветвей секатором. | 1 | |
25 | Правила безопасной работы секатором. | 1 | 16.09 |
26 | Пр.р. Упражнения в обрезке ветвей секатором на длинном шесте. | 1 | |
27 | Пр.р. Обрезка ветвей секатором на длинном шесте. | 1 | |
28 | Уборка лестницы в помещении Лестница в школе: устройство (ступени, пролёт, площадка, перила). | 18ч 1 | 17.09. |
29 | Пр.р. Упражнения в подметании лестницы. | 1 | |
30 | Пр.р. Отработка умения в подметании лестницы. | 1 | |
31 | Лестница в школе: материалы для изготовления. | 1 | 18.09 |
32 | Пр.р. Упражнения в подметании лестницы. | 1 | |
33 | Пр.р. Подметание лестницы. | 1 | |
34 | Правила безопасности при уборке лестницы. | 1 | 20.09. |
35 | Пр.р. Подметание лестницы. | 1 | |
36 | Пр.р. Уборка мусора. | 1 | |
37 | Резиновые перчатки: назначение. | 1 | 23.09. |
38 | Пр.р. Подбор перчаток по размеру. | 1 | |
39 | Пр.р. Упражнения в надевании перчаток. | 1 | |
40 | Резиновые перчатки: правила бережного обращения. | 1 | 24.09. |
41 | Пр.р. Упражнения в протирке перил. | 1 | |
42 | Пр.р. Протирка перил. | 1 | |
43 | Моющие средства. | 1 | 25.09. |
44 | Пр.р. Подготовка моющего средства. | 1 | |
45 | Пр.р. Мытьё лестницы моющими средствами. | 1 | |
46 | Машинная стирка белья Бытовая стиральная машина: устройство. | 36ч+ 3ч(с/р) 1 | 27.09. |
47 | Пр.р. Подготовка стиральной машины к работе. | 1 | |
48 | Пр.р. Планирование последовательности действий. | 1 | |
49 | Бытовая стиральная машина: принцип действия. | 1 | 30.09. |
50 | Пр.р. Подготовка стиральной машины к работе. | 1 | |
51 | Пр.р. Стирка белья. | 1 | |
52 | Бытовая стиральная машина:производительность. | 1 | 01.10. |
53 | Пр.р. Подготовка стиральной машины к работе. | 1 | |
54 | Пр.р. Стирка белья. | 1 | |
55 | Бытовая стиральная машина: правила пользования. | 1 | 02.10. |
56 | Пр.р. Подготовка стиральной машины к работе. | 1 | |
57 | Пр.р. Стирка белья. | 1 | |
58 | Сортировка белья. | 1 | 04.10. |
59 | Пр.р. Сортировка грязного белья. | 1 | |
60 | Пр.р. Взвешивание грязного белья. | 1 | |
61 | Моющие средства: виды. | 1 | 07.10. |
62 | Пр.р. Выбор моющего средства. | 1 | |
63 | Пр.р. Прополаскивание белья. | 1 | |
64 | Моющие средства: правила пользования. | 1 | 08.10. |
65 | Пр.р. Подготовка моющих средств. | 1 | |
66 | Пр.р. Стирка белья. | 1 | |
67 | Моющие средства: правила хранения. | 1 | 09.10. |
66 | Пр.р. Стирка белья. | 1 | |
69 | Пр.р. Прополаскивание белья. | 1 | |
70 | Моющие средства: меры безопасности. | 1 | 11.10. |
71 | Пр.р. Сушка белья в центрифуге. | 1 | |
72 | Пр.р. Сушка белья на воздухе. | 1 | |
73 | Отбеливающие и подсинивающие средства: виды. | 1 | 14.10 |
74 | Пр.р. Выбор средств. | 1 | |
75 | Пр.р. Отбеливание белого белья. | 1 | |
76 | Самостоятельная работа. Уборка лестницы. | 1 | 15.10 |
77 | Самостоятельная работа. Уборка лестницы. | 1 | |
78 | Самостоятельная работа. Уборка лестницы. | 1 | |
79 | Отбеливающие и подсинивающие средства: правила пользования. | 1 | 16.10 |
80 | Пр.р. Подбор средств. | 1 | |
81 | Пр.р. Подсинивание белого белья. | 1 | |
82 | Отбеливающие и подсинивающие средства: правила безопасности при работе. | 1 | 18.10 |
83 | Пр.р. Сушка белья на воздухе. | 1 | |
84 | Пр.р. Утюжка белья. | 1 | |
85 | Практическое повторение Подготовка к уборке лестницы. | 12ч 1 | 21.10. |
86 | Пр.р. Подготовка инструмента. | 1 | |
87 | Пр.р. Выбор резиновых перчаток. | 1 | |
88 | Уборка лестницы. | 1 | 22.10. |
89 | Пр.р. Подметание лестницы. | 1 | |
90 | Пр.р. Уборка мусора. | 1 | |
91 | Мытьё перил. | 1 | 23.10. |
92 | Пр.р. Подготовка моющих средств. | 1 | |
93 | Пр.р. Протирка перил. | 1 | |
94 | Мытьё лестницы. | 1 | 25.10. |
95 | Пр.р. Выбор моющих средств. | 1 | |
96 | Пр.р. Мытьё лестницы моющими средствами. | 1 | |
II четверть | 93ч | ||
1 | Вводное занятие Профессии родителей учащихся. | 3ч 1 | 05.11. |
2 | Организация рабочих мест. | 1 | |
3 | Правила безопасного поведения на уроках трудового обучения. | 1 | |
4 | Обработка оборудования и уборка на кухне Кухонная посуда и инвентарь: виды, назначение. | 24ч 1 | 06.11. |
5 | Пр.р. Сортировка посуды. | 1 | |
6 | Пр.р. Выбор моющих средств. | 1 | |
7 | Кухонная посуда и инвентарь: правила ухода. | 1 | 08.11. |
8 | Пр.р. Мытьё посуды. | 1 | |
9 | Пр.р. Мытьё кухонного инвентаря. | 1 | |
10 | Мытьё кухонной посуды: санитарные требования. | 1 | 11.11. |
11 | Пр.р. Чистка кухонного стола. | 1 | |
12 | Пр.р. Мытьё кухонного стола. | 1 | |
13 | Мытьё кухонной посуды: моющие средства и приспособления. | 1 | 12.11. |
14 | Пр.р. Чистка моечной ванны. | 1 | |
15 | Пр.р. Мытьё моечной ванны. | 1 | |
16 | Правила ухода за алюминиевой посудой. | 1 | 13.11. |
17 | Пр. р. Чистка алюминиевой посуды. | 1 | |
18 | Пр. р. Мытьё алюминиевой посуды. | 1 | |
19 | Правила ухода за эмалированной посудой. | 1 | 15.11. |
20 | Пр. р. Чистка эмалированной посуды. | 1 | |
21 | Пр. р. Чистка эмалированной посуды. | 1 | |
22 | Правила ухода за никелированной посудой. | 1 | 18.11. |
23 | Пр. р. Чистка никелированной посуды. | 1 | |
24 | Пр. р. Чистка никелированной посуды. | 1 | |
25 | Особенности обработки деревянного кухонного инвентаря. | 1 | 19.11. |
26 | Пр. р. Чистка разделочной доски. | 1 | |
27 | Пр. р. Уборка кухни. | 1 | |
28 | Работа в пищеблоке Столовая посуда: виды, назначение. | 30ч 1 | 20.11. |
29 | Пр. р. Сбор использованной посуды. | 1 | |
30 | Пр.р. Транспортировка посуды в моечное отделение. | 1 | |
31 | Керамическая и стеклянная посуда. | 1 | 22.11. |
32 | Пр. р. Сбор использованной посуды. | 1 | |
33 | Пр.р. Транспортировка посуды в моечное отделение. | 1 | |
34 | Свойства керамики и стекла. | 1 | 25.11. |
35 | Пр. р. Сбор использованной посуды. | 1 | |
36 | Пр.р. Транспортировка посуды в моечное отделение. | 1 | |
37 | Средства и приёмы мытья керамики и стекла. | 1 | 26.11. |
38 | Пр. р. Очистка посуды от остатков пищи. | 1 | |
39 | Пр.р. Сбор пищевых отходов. | 1 | |
40 | Столовые приборы: назначение, правила чистки и мытья. | 1 | 27.11. |
41 | Пр.р. Мытьё посуды в двух ваннах. | 1 | |
42 | Пр.р. Мытьё посуды в двух ваннах. | 1 | |
43 | Обязанности мойщицы посуды. | 1 | 29.11. |
44 | Пр.р. Мытьё посуды в трех ваннах. | 1 | |
45 | Пр.р. Мытьё посуды в трех ваннах. | 1 | |
46 | Спецодежда работника кухни (куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и хранение. | 1 | 02.12. |
47 | Пр.р. Мытьё посуды в трех ваннах. | 1 | |
48 | Пр.р. Мытьё посуды в трех ваннах. | 1 | |
49 | Личная гигиена работника кухни. | 1 | 03.12. |
50 | Пр.р. Сушка посуды. | 1 | |
51 | Пр.р. Сушка столовых приборов. | 1 | |
52 | Правила безопасности при работе в моечном цехе. | 1 | 04.12. |
53 | Пр.р. Сушка посуды. | 1 | |
54 | Пр.р. Сушка столовых приборов. | 1 | |
55 | Посудомоечная машина: ознакомление с работой, правила безопасности. | 1 | 06.12. |
56 | Пр. р. Уборка моечного отделения. | 1 | |
57 | Пр.р. Уборка моечного отделения. | 1 | |
58 | Генеральная уборка помещения Очистка и мытьё стенной панели и двери, окрашенных масляной краской. | 24ч+3ч(с/р) 1 | 09.12. |
59 | Пр.р. Подготовка моющего средства. | 1 | |
60 | Пр.р. Обработка стенной панели, двери. | 1 | |
61 | Очистка и мытьё подоконника, окрашенного масляной краской. | 1 | 10.12. |
62 | Пр.р. Подготовка моющего средства. | 1 | |
63 | Пр.р. Обработка подоконника. | 1 | |
64 | Удаление пыли с панели, окрашенной водоэмульсионной краской. | 1 | 11.12. |
65 | Пр. р. Обработка стенной панели. | 1 | |
66 | Пр.р. Мытье цветочных поддона и горшка. | 1 | |
67 | Удаление пыли с панели, окрашенной клеевой краской. | 1 | 13.12. |
68 | Пр. р. Подготовка стенной панели. | 1 | |
69 | Пр.р. Обработка стенной панели. | 1 | |
70 | Чистка коврового изделия и мягкой мебели пылесосом. | 1 | 16.12. |
71 | Пр.р. Подготовка пылесоса к работе. | 1 | |
72 | Пр.р. Чистка пылесосом. | 1 | |
73 | Самостоятельная работа. Уборка кабинета. | 1 | 17.12. |
74 | Самостоятельная работа. Уборка кабинета. | 1 | |
75 | Самостоятельная работа. Уборка кабинета. | 1 | |
76 | Средства для обработки полированной мебели. | 1 | 18.12. |
77 | Пр. р. Выбор средства для полированной мебели. | 1 | |
78 | Пр.р. Обработка полированной мебели. | 1 | |
79 | Мастика для покрытия паркетного пола. | 1 | 20.12. |
80 | Пр.р. Покрытие мастикой паркетного пола. | 1 | |
81 | Пр.р. Натирка мастикой паркетного пола. | 1 | |
82 | Санитарно-гигиенические правила при выполнении перечисленных работ. | 1 | 23.12. |
83 | Пр.р. Мытье пола. | 1 | |
84 | Пр.р. Мытье лестницы. | 1 | |
85 | Практическое повторение Уход за плиточным полом. | 9ч 1 | 24.12. |
86 | Пр.р. Подметание пола. | 1 | |
87 | Пр.р. Мытье пола шваброй с тряпкой. | 1 | |
88 | Служебное помещение: виды, назначение. | 1 | 25.12. |
89 | Пр.р. Подметание пола. | 1 | |
90 | Пр.р. Мытье пола шваброй с тряпкой. | 1 | |
91 | Уход за цветами. | 1 | 27.12. |
92 | Пр.р. Обрезка и сбор сухих листьев. | 1 | |
93 | Пр.р. Подготовка воды и полив цветов. | 1 | |
III четверть | 123ч | ||
Вводное занятие | 3ч | ||
1 | Профессии, изучаемые в школе. | 1 | 13.01. |
2 | Правила безопасного поведения на уроках трудового обучения. | 1 | |
3 | Пр.р. Организация рабочего места. | 1 | |
4 | Ежедневная уборка служебного помещения Общее представление о работе учреждения. | 24ч 1 | 14.01. |
5 | Пр.р. Уборка стола. | 1 | |
6 | Пр.р. Уборка наружных поверхностей шкафа. | 1 | |
7 | Значение документации. | 1 | 15.01. |
8 | Пр. р. Влажная уборка стола. | 1 | |
9 | Пр.р. Очистка корзины для использованной бумаги. | 1 | |
10 | Уборка письменного стола. | 1 | 17.01. |
11 | Пр.р. Уборка стола. | 1 | |
12 | Пр.р. Уборка подоконника. | 1 | |
13 | Уборка настольного светильника. | 1 | 20.01. |
14 | Пр.р. Протирка настольного светильника. | 1 | |
15 | Пр.р. Мытьё настольного светильника. | 1 | |
16 | Правила электробезопасности. | 1 | 21.01. |
17 | Пр.р. Протирка пола. | 1 | |
18 | Пр.р. Протирка радиатора отопления. | 1 | |
19 | Бытовой холодильник: устройство. | 1 | 22.01. |
20 | Пр.р. Протирка холодильника. | 1 | |
21 | Пр.р. Протирка наружных поверхностей. | 1 | |
22 | Бытовой холодильник: размораживание. | 1 | 24.01. |
23 | Пр.р. Приемы отключения холодильника. | 1 | |
24 | Пр.р. Размораживание холодильника. | 1 | |
25 | Бытовой холодильник: мытьё и протирка. | 1 | 27.01. |
26 | Пр.р. Мытьё холодильника. | 1 | |
27 | Пр.р. Протирка холодильника. | 1 | |
28 | Гигиена питания Продукты: виды. | 24ч 1 | 28.01. |
29 | Пр.р. Называние продуктов. | 1 | |
30 | Пр.р. Определение по картинкам. | 1 | |
31 | Продукты: значение для питания. | 1 | 29.01. |
32 | Пр.р. Выбор продуктов. | 1 | |
33 | Пр.р. Определение продуктов по значению. | 1 | |
34 | Изменение качества продукта в результате долгого хранения. | 1 | 31.01. |
35 | Пр.р. Определение качественных продуктов. | 1 | |
36 | Пр.р. Определение некачественных продуктов. | 1 | |
37 | Признаки порчи продуктов. | 1 | 03.02. |
38 | Пр.р. Определение качественных продуктов. | 1 | |
39 | Пр.р. Определение порченных продуктов. | 1 | |
40 | Пищевое отравление: состояние человека, профилактика. | 1 | 04.02. |
41 | Пр.р. Знакомство с профилактической литературой. | 1 | |
42 | Пр.р. Работа с профилактической литературой. | 1 | |
43 | Гигиенические требования к приготовлению и хранению пищи. | 1 | 05.02. |
44 | Пр.р. Знакомство с гигиеническими требованиями. | 1 | |
45 | Пр.р. Показ хранения пищи. | 1 | |
46 | Личная гигиена работника общественного питания. | 1 | 07.02. |
47 | Пр.р. Приёмы работы ножницами. | 1 | |
48 | Пр.р. Мытьё рук. | 1 | |
49 | Профилактическое медицинское обследование работника пищеблока. | 1 | 10.02. |
50 | Пр.р. Знакомство с медицинской книжкой. | 1 | |
51 | Пр.р. Работа с медицинской книжкой. | 1 | |
52 | Подготовка столового зала предприятия общественного питания к приёму посетителей Обеденный стол. | 21ч 1 | 11.02. |
53 | Пр.р. Планирование хода работы. | 1 | |
54 | Пр.р. Мытьё столов. | 1 | |
55 | Обеденный стол: эстетическое оформление. | 1 | 12.02. |
56 | Пр.р. Подготовка бумажных салфеток. | 1 | |
57 | Пр.р. Укладывание в салфеточницу. | 1 | |
58 | Обеденный стол: сервировка. | 1 | 14.02. |
59 | Пр.р. Наполнение и размещение прибора со специями. | 1 | |
60 | Пр.р. Правильное расположение стульев. | 1 | |
61 | Сбор грязной посуды со стола. | 1 | 17.02. |
62 | Пр.р. Сбор грязной посуды. | 1 | |
63 | Пр.р. Сбор подносов в тележку. | 1 | |
64 | Санитарные требования к сбору грязной посуды. | 1 | 18.02. |
65 | Пр.р. Сбор грязной посуды. | 1 | |
66 | Пр.р. Сбор подносов в тележку. | 1 | |
67 | Правила этикета во время сбора грязной посуды. | 1 | 19.02. |
68 | Пр.р. Сбор грязной посуды. | 1 | |
69 | Пр.р. Правила этикета. | 1 | |
70 | Правила обращения с тележкой для сбора и транспортировки посуды. | 1 | 21.02. |
71 | Пр.р. Выполнение правил обращения с тележкой при транспортировке грязной посуды. | 1 | |
72 | Пр.р. Разгрузка тележки в моечном отделении. | 1 | |
73 | Уборка территории и помещений на предприятии общественного питания Санитарные требования к территории предприятия общественного питания. | 18ч 1 | 25.02 |
74 | Пр.р. Сгребание мусора. | 1 | |
75 | Пр.р. Удаление мусора. | 1 | |
76 | Санитарные требования к помещениям предприятия общественного питания. | 1 | 26.02. |
77 | Пр.р. Подметание мусора. | 1 | |
78 | Пр.р. Удаление мусора. | 1 | |
79 | Правила сбора, хранения и удаления отбросов. | 1 | 28.02. |
80 | Пр.р. Сбор и удаление мусора. | 1 | |
81 | Пр.р. Хранение и удаление отбросов. | 1 | |
82 | Уборочный инвентарь. Контейнеры для мусора. | 1 | 02.03. |
83 | Пр.р. Подбор инвентаря. | 1 | |
84 | Пр.р. Сбор мусора. | 1 | |
85 | Моющие средства: назначение, пользование. | 1 | 03.03. |
86 | Пр.р. Подбор моющих средств. | 1 | |
87 | Пр.р. Чистка мебели столового зала. | 1 | |
88 | Моющие средства: техника безопасности. | 1 | 04.03. |
89 | Пр.р. Подбор приспособлений, моющих средств. | 1 | |
90 | Пр.р. Мытьё стен, полов с разным покрытием. | 1 | |
91 | Практическое повторение. Ежедневная уборка служебного помещения Уборка служебного помещения. | 30ч+ 3ч (с/р) 1 | 06.03. |
92 | Пр.р. Протирка подоконников. | 1 | |
93 | Пр.р. Протирка радиаторов. | 1 | |
94 | Уход за цветами. | 1 | 10.03 |
95 | Пр.р. Обрезка и сбор сухих листьев. | 1 | |
96 | Пр.р. Подготовка воды для полива и опрыскивания. | 1 | |
97 | Уход за цветами. | 1 | 11.03 |
98 | Пр.р. Полив и опрыскивание цветов. | 1 | |
99 | Пр.р. Обтирание цветочных горшков. | 1 | |
100 | Мытьё подоконников. | 1 | 13.03 |
101 | Пр.р. Чистка и мытьё подоконников. | 1 | |
102 | Пр.р. Мытьё отопительных радиаторов. | 1 | |
103 | Уборка класса. | 1 | 16.03. |
104 | Пр.р. Протирка столов стульев. | 1 | |
105 | Пр.р. Протирка шкафов. | 1 | |
106 | Самостоятельная работа. Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфеточницу. | 1 | 17.03 |
107 | Самостоятельная работа. Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфеточницу. | 1 | |
108 | Самостоятельная работа. Подготовка бумажных салфеток и укладывание в салфеточницу. | 1 | |
109 | Уборка письменного стола. | 1 | 18.03. |
110 | Пр.р. Протирка влажной тряпкой. | 1 | |
111 | Пр.р. Протирка сухой тряпкой. | 1 | |
112 | Уборка шкафа. | 1 | 20.03. |
113 | Пр.р. Уборка внутренних поверхностей. | 1 | |
114 | Пр.р. уборка наружных поверхностей. | 1 | |
115 | Уборка класса. | 1 | 23.03. |
116 | Пр.р. Подметание пола. | 1 | |
117 | Пр.р. Протирка пола. | 1 | |
118 | Уборка мастерской. | 1 | 24.03. |
119 | Пр.р. Протирка подоконников, радиатора отопления. | 1 | |
120 | Пр.р. Очистка корзины для использованной бумаги. | 1 | |
121 | Уборка мастерской. | 1 | 25.03. |
122 | Пр.р. Подметание пола. | 1 | |
123 | Пр.р. Протирка пола. | 1 | |
IV четверть | 87ч | ||
Вводное занятие | 3ч | ||
1 | Профессии родителей. | 1 | 06.04. |
2 | Правила поведения и безопасной работы в школьной мастерской. | 1 | |
3 | Пр.р. Организация рабочего места. | 1 | |
4 | Первичная обработка овощей Овощи. Капуста, лук, салат, шпинат: питательная ценность. | 18ч 1 | 07.04. |
5 | Пр.р. Определение овощей по картинке. | 1 | |
6 | Пр.р. Определение качества овощей. | 1 | |
7 | Капуста, лук, салат, шпинат: первичная обработка. | 1 | 08.04. |
8 | Пр.р. Сортировка, мытьё овощей. | 1 | |
9 | Пр.р. Очистка и доочистка овощей вручную. | 1 | |
10 | Обработка сушёных овощей. | 1 | 10.04. |
11 | Пр.р. Замачивание сушёных овощей. | 1 | |
12 | Пр.р. Хранение овощей. | 1 | |
13 | Понятие «отходы» при обработке овощей: виды, использование. | 1 | 13.04. |
14 | Пр.р. Сортировка овощей. | 1 | |
15 | Пр.р. Отжимание рассола. | 1 | |
16 | Санитарные требования к условиям хранения и способам обработки овощей. | 1 | 14.04. |
17 | Пр.р. Сортировка овощей. | 1 | |
18 | Пр.р. Нарезка овощей кольцами, полукольцами. | 1 | |
19 | Обработка овощей: машины и инструменты, правила безопасности. | 1 | 15.04. |
20 | Пр.р. Нарезка овощей соломкой, шашками. | 1 | |
21 | Пр.р. Подбор инструментов для обработки овощей. | 1 | |
22 | Обработка корнеплодов в условиях пищеблока Пищеблок: основные цеха (горячий, холодный, мясной, мучной, овощной, хлеборезка, моечное отделение), назначения и устройства. | 18ч 1 | 17.04. |
23 | Пр.р. Определение основных цехов. | 1 | |
24 | Пр.р. Планирование рабочих операций. | 1 | |
25 | Оборудование овощного цеха. | 1 | 20.04 |
26 | Пр.р. Определение оборудования. | 1 | |
27 | Пр.р. Наблюдение за работой оборудования. | 1 | |
28 | Корнеплоды: виды. | 1 | 21.04. |
29 | Пр.р. Определение пригодности корнеплода. | 1 | |
30 | Пр.р. Переработка корнеплодов. | 1 | |
31 | Основные требования к обработке корнеплодов, нормы отходов и правила безопасной работы. | 1 | 22.04. |
32 | Пр.р. Работа ножом для доочистки корнеплодов. | 1 | |
33 | Пр.р. Мытьё зелени. | 1 | |
34 | Картофелечистка: назначение, пользование. | 1 | 24.04. |
35 | Пр.р. Наблюдение за работой картофелечистки. | 1 | |
36 | Пр.р. Доочистка картофеля вручную. | 1 | |
37 | Картофелечистка: техника безопасности. | 1 | 27.04. |
38 | Пр.р. Наблюдение за работой. | 1 | |
39 | Пр.р. Обработка других видов корнеплодов. | 1 | |
40 | Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары на предприятии общественного питания Организация моечного отделения. | 33ч + 3ч(к/р) 1 | 28.04. |
41 | Пр.р. Подбор инвентаря. | 1 | |
42 | Пр.р. Подбор моющих средств. | 1 | |
43 | Столовая посуда: способы, правила уборки со стола. | 1 | 29.04. |
44 | Пр.р. Сбор пищевых отходов. | 1 | |
45 | Пр.р. Сортировка посуды по видам. | 1 | |
46 | Столовая посуда: мойка, просушка. | 1 | 06.05. |
47 | Пр.р. Чистка вручную столовой посуды, приборов, подносов. | 1 | |
48 | Пр.р. Мытьё столовой посуды, приборов, подносов. | 1 | |
49 | Моющие средства: виды, правила составления растворов. | 1 | 08.05. |
50 | Пр.р. Подбор моющих средств. | 1 | |
51 | Пр.р. Составление моющих растворов. | 1 | |
52 | Приспособления и материалы для мытья посуды (ерши, щётки, ветошь). | 1 | 11.05. |
53 | Пр.р. Обработка ершей, щёток. | 1 | |
54 | Пр.р Обработка ветоши и используемого инвентаря. | 1 | |
55 | Правила сбора и хранение пищевых отходов. | 1 | 12.05. |
56 | Пр.р. Сбор пищевых отходов. | 1 | |
57 | Пр.р. Подготовка к хранению, хранение отходов. | 1 | |
58 | Посудомоечная машина: устройство, правила безопасного пользования. | 1 | 13.05. |
59 | Пр.р. Наблюдение за работой посудомоечной машины. | 1 | |
60 | Пр.р. Выполнение правил личной гигиены. | 1 | |
61 | Обработка кухонной посуды, инвентаря и тары: мойка. | 1 | 15.05. |
62 | Пр.р. Определение посуды по материалу и способу обработки. | 1 | |
63 | Пр.р. Составление моющих растворов. | 1 | |
64 | Обработка кухонной посуды, инвентаря и тары: просушка. | 1 | 18.05. |
65 | Пр.р. Сушка посуды. | 1 | |
66 | Пр.р. Сушка инвентаря и тары. | 1 | |
67 | Итоговая контрольная работа. Мытье определенного количества столовой посуды с фиксацией времени и качества. | 1 | 19.05. |
68 | Итоговая контрольная работа. Мытье определенного количества столовой посуды с фиксацией времени и качества. | 1 | |
69 | Итоговая контрольная работа. Мытье определенного количества столовой посуды с фиксацией времени и качества. | 1 | |
70 | Безопасное использование моющих и дезинфицирующих средств. | 1 | 20.05. |
71 | Пр.р. Чистка и мытьё посуды с применением моющих и дезинфицирующих средств. | 1 | |
72 | Пр.р. Чистка и мытьё инвентаря, тары. | 1 | |
73 | Спецодежда, применяемая при мойке. | 1 | 22.05. |
74 | Пр.р. Подбор спецодежды по росту | 1 | |
75 | Пр.р. Уборка пола. | 1 | |
76 | Практическое повторение Чистка и мытьё кухонной и столовой посуды Чистка кухонной посуды. | 12ч 1 | 25.05. |
77 | Пр.р. Чистка кухонной посуды. | 1 | |
78 | Пр.р. Чистка приборов, подносов. | 1 | |
79 | Мытьё кухонной посуды. | 1 | 26.05. |
80 | Пр.р. Подбор моющего средства. | 1 | |
81 | Пр.р. Мытьё, сушка кухонной посуды. | 1 | |
82 | Чистка столовой посуды. | 1 | 27.05. |
83 | Пр.р. Сбор грязной посуды. | 1 | |
84 | Пр.р. Сортировка посуды. | 1 | |
85 | Мытьё столовой посуды. | 1 | 29.05. |
86 | Пр.р. Подбор моющего средства. | 1 | |
87 | Пр.р. Мытьё, сушка столовой посуды. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок профессионально-трудового обучения, профиль "Младший обслуживающий персонал" по теме:Практическая работа. Утюжка одежды.
Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды - так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к ...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....
Викторина по профессиональному трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
Профориентационная работа...
Урок по трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 6 классе Тема: «Обработка заплаты»
Целью урока является научить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выполнять обработку заплаты....
Внеклассное мероприятие Олимпиада по трудовому обучению. Профиль - младший обслуживающий персонал (дворник)
Школьная олимпиада по трудовому обучению...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....