Викторина по профессиональному трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII ВИДА» __________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Викторина
по профессиональному трудовому обучению
(подготовка младшего обслуживающего персонала)
Провели:
Климова Е.Б.
Акишина В.А.
Иванова Г.Н.
2015 г.
Викторина
по профессиональному трудовому обучению
(подготовка младшего обслуживающего персонала)
Цель: способствовать развитию познавательных интересов учащихся, творческой активности и акцентировать внимание учащихся на профориентационную направленность.
Задачи:
- Образовательная:
- закрепление знаний по разделам предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;
- контроль знаний, полученный по различным разделам.
- Развивающая:
- развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
- Воспитательная:
- воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).
Учащиеся делятся по командам , выбирают капитана, можно придумать названия командам.
Ход мероприятия.
1 ведущий: М. Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».
2 ведущий: Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Добросовестно учись!
1 ведущий: Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – маляром, дворником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд.
2 ведущий: Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый.
1.Загадки о профессиях.(слайд 1)
Маляр. Вот на крыше без опаски Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.
Парикмахер .У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся — Тот станет красивей.
Переплётчица. Заболела эта книжка: Изорвал её братишка. Я больную пожалею: Я возьму её и склею.
Повар. Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?
Портниха. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка.
Сапожник. Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди — Мы пойдём сегодня в гости.
Строители. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.
Шофёр. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак!
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек.
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник)
По баллу за каждый правильный ответ.
2.«Продолжи пословицы и поговорки» (слайд 2)
Труд человека кормит, а ……………… (лень портит).
Долгий день до вечера, ………………. (если делать нечего).
Кто рано встает, ……………………….……(тому Бог дает).
Пчелка маленькая …………….………….(и та работает).
Сделал дело, ……………………………….…(гуляй смело).
Терпение и труд, ……………………………( все перетрут).
Первый блин ………………………………….(комом).
Глаза боятся, а ……………………………..…(руки делают).
Что посеешь, ……………………….…………(то и пожнешь).
Семь раз отмерь, ………………….….…. (один отрежь).
За каждый правильный ответ – 2 балла
3. Собери пословицу (задание в конверте №1)
Делу время потехе час.
Всякая работа мастера хвалит.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
4. Конкурс творчества. Аппликация «Укрась елочку».
За быстроту выполнения -1 балл
За эстетичность – 1 балл
За аккуратность -1 балл
Загадки про инструменты. Участвуют зрители. Текст проецируется на экран и ответ – рисунком.(слайд )
1. Хоть ростом не велик
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены
И березы бьют поклоны (топор)
2. Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг)
3. То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море (утюг)
4. Он с хоботом резиновым,
Желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль сор. (пылесос)
5. Я по лысине бегу
Кудри с лысины стригу. (рубанок)
6. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (лопата)
7. Огородник тот
С длинным носом живет
Где носом качнет
Там вода потечет. ( лейка)
8. Принялась она за дело, завила и запела,
Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)
9. Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
10. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (игла)
5. Змейка (связывание ниток разного цвета).
Слайд 3.(игра со зрителями) Знаете ли вы, что:
- В древние века она была важнейшим магическим амулетом, отпугивавшим от человека зло
- Некоторые пуговицы имели форму тогдашних пуль – и ими можно было стрелять
- С середины 17 в. стали элементом декора, но вплоть до 19 в. они были исключительно мужским атрибутом, и только в его конце они становится частью женской одежды.
- В основном они круглой формы и имеют 2 или 4 дырочки для пришивания.
- 1. Считается, что первые ножницы с перекрещивающимися лезвиями придумали в Древнем Риме в I веке н. э.
- Первые ножницы были сделаны из цельного куска металла.
- Современные ножницы обходятся без пружинки.
- Служат для вырезания, отрезания. Ножницы
6.Конкурс « Мешок с сюрпризом »
Задание : в мешочке находятся различные предметы. Участники с закрытыми глазами должны определить их и назвать.(ножницы, катушка ниток, пуговица, карандаш)
По баллу за каждый правильный ответ.
7. Конкурс «Пришей пуговицу» ( по одному участнику от каждой команды пришивают пуговицу).
8 конкурс « Анаграммы »
Задание : из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений. (конверт №2)
- ПЁРСНАТОК (напёрсток)
- ЦЫНИНОЖ (ножницы)
- НОЛОКВО (волокно)
- УФНРТИРУА (фурнитура)
9 конкурс «Узнай сказочного героя»
1команде: Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)
2 команде. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)
Заключительная часть
Подведение итогов игры.
Жюри подсчитывают баллы каждой команды и подводят итог.
Благодарственная речь за участие команд в ВИКТОРИНЕ, где конечно же победила Дружба!
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок профессионально-трудового обучения, профиль "Младший обслуживающий персонал" по теме:Практическая работа. Утюжка одежды.
Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды - так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к ...
КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 8 класс. 22.10.2014.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (8 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...
КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 6 класс. 20.11.2014.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...
«Рабочая программа трудовой практики учебного предмета «Пpофессионально-тpудовое обучение (Подготовка младшего обслуживающего персонала)» общеобразовательной области
Программа рассчитана на 60 часов (20) дней. Практика проходит в течение всего учебного года на базе помещений школы-интерната, школьной мини-прачечной, столовой, пришкольной те...
Урок по трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 6 классе Тема: «Обработка заплаты»
Целью урока является научить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выполнять обработку заплаты....
Внеклассное мероприятие Олимпиада по трудовому обучению. Профиль - младший обслуживающий персонал (дворник)
Школьная олимпиада по трудовому обучению...
Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7класс
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью и для обучающихся, кто в силу особенностей структуры своих дефектов не ...