Викторина по профессиональному трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала)
материал

Профориентационная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._viktorina_po_trudovomu_obucheniyu.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КЛИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА VIII ВИДА» __________________________________________________________ 

     141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                               8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02

 

Викторина

по профессиональному трудовому обучению

(подготовка младшего обслуживающего персонала)

Провели:

Климова Е.Б.

Акишина В.А.

Иванова Г.Н.

2015 г.

Викторина

по профессиональному трудовому обучению

(подготовка младшего обслуживающего персонала)

Цель: способствовать развитию познавательных интересов учащихся, творческой активности и акцентировать внимание учащихся на профориентационную направленность.

Задачи:

  • Образовательная:
  • закрепление знаний по разделам предмета «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;
  • контроль знаний, полученный по различным разделам.
  • Развивающая:
  • развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
  • Воспитательная:
  • воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Учащиеся делятся по  командам , выбирают капитана, можно придумать названия командам.

Ход мероприятия.

1 ведущий: М. Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».

2 ведущий: Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.

Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Добросовестно учись!

 1 ведущий: Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – маляром, дворником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд.

2 ведущий: Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый.

1.Загадки о профессиях.(слайд  1)

Маляр. Вот на крыше без опаски Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.

Парикмахер .У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся — Тот станет красивей.
Переплётчица. Заболела эта книжка: Изорвал её братишка. Я больную пожалею: Я возьму её и склею.
Повар. Кто такие вкусные Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты?
Портниха. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка.
Сапожник. Мастер, мастер, помоги — Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди — Мы пойдём сегодня в гости.
Строители. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.
Шофёр. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак!

 Он природу охраняет, 
Браконьеров прогоняет, 
А зимою у кормушек.
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник)

По баллу за каждый правильный ответ.

2.«Продолжи пословицы и поговорки» (слайд 2)

Труд человека кормит, а ……………… (лень портит).

Долгий день до вечера, ………………. (если делать нечего).

Кто рано встает, ……………………….……(тому Бог дает).

Пчелка  маленькая …………….………….(и та работает).

Сделал дело, ……………………………….…(гуляй смело).

Терпение и труд, ……………………………( все перетрут).

Первый блин ………………………………….(комом).

Глаза боятся, а ……………………………..…(руки  делают).

Что посеешь, ……………………….…………(то и пожнешь).

Семь раз отмерь, ………………….….…. (один отрежь).

За каждый правильный ответ – 2 балла

3. Собери пословицу (задание в конверте №1)

Делу время потехе час.

Всякая работа мастера хвалит.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

4. Конкурс творчества.  Аппликация «Укрась елочку».

За быстроту выполнения -1 балл

За эстетичность – 1 балл

За аккуратность -1 балл

Загадки про инструменты. Участвуют зрители. Текст проецируется на экран и ответ – рисунком.(слайд )

1. Хоть ростом не велик

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены

И березы бьют поклоны (топор)

2. Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет (плуг)

3. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь – горе

Продырявит море (утюг)

4. Он с хоботом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль сор. (пылесос)

5. Я по лысине бегу

Кудри с лысины стригу. (рубанок)

6. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (лопата)

7. Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнет

Там вода потечет. ( лейка)

8. Принялась она за дело, завила и запела,

Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (пила)

9. Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
 

10. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (игла)

5. Змейка (связывание ниток разного цвета).

Слайд 3.(игра со зрителями) Знаете ли вы, что: 

  • В древние века она была важнейшим магическим амулетом, отпугивавшим от человека зло
  • Некоторые пуговицы  имели форму тогдашних пуль – и ими можно было стрелять
  • С середины  17 в. стали элементом декора, но вплоть до 19 в.  они были исключительно мужским атрибутом, и только в его конце они  становится частью женской одежды.
  • В основном они круглой формы и имеют 2 или 4 дырочки для пришивания.
  • 1. Считается, что первые  ножницы с перекрещивающимися лезвиями придумали в Древнем Риме в I веке н. э.
  • Первые ножницы были сделаны из цельного куска металла.

  •  Современные ножницы обходятся без пружинки.
  • Служат для вырезания, отрезания. Ножницы

6.Конкурс « Мешок с сюрпризом »

Задание : в мешочке находятся различные предметы. Участники с закрытыми глазами должны определить их и назвать.(ножницы, катушка ниток, пуговица, карандаш)

По баллу за каждый правильный ответ.

7. Конкурс «Пришей пуговицу» ( по одному участнику от каждой команды пришивают пуговицу).

8 конкурс « Анаграммы »

Задание : из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений. (конверт №2)

  1. ПЁРСНАТОК (напёрсток)
  2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
  3. НОЛОКВО (волокно)
  4. УФНРТИРУА (фурнитура)

9 конкурс «Узнай сказочного героя»

1команде: Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

2 команде. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку?  (Смолой ее облило)

Заключительная часть

Подведение итогов игры.

Жюри подсчитывают баллы каждой команды и подводят итог.

Благодарственная речь за участие команд в ВИКТОРИНЕ, где конечно же победила Дружба!

Литература:

Источник: http://www.ubilya.ru/Riddles_about_professions


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок профессионально-трудового обучения, профиль "Младший обслуживающий персонал" по теме:Практическая работа. Утюжка одежды.

               Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды - так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к ...

КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 8 класс. 22.10.2014.

Календарно-тематическое планирование по  учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (8 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...

КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 6 класс. 20.11.2014.

Календарно-тематическое планирование по  учебному  предмету «Профессионально-трудовое обучение»  (6 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...

«Рабочая программа трудовой практики учебного предмета «Пpофессионально-тpудовое обучение (Подготовка младшего обслуживающего персонала)» общеобразовательной области

Программа  рассчитана  на 60 часов (20) дней. Практика проходит в течение всего учебного года на  базе  помещений школы-интерната, школьной мини-прачечной, столовой, пришкольной те...

Урок по трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 6 классе Тема: «Обработка заплаты»

Целью урока является научить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выполнять обработку заплаты....

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7класс

Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью и для обучающихся, кто в силу особенностей структуры своих дефектов не ...