Урок по трудовому обучению (подготовка младшего обслуживающего персонала) в 6 классе Тема: «Обработка заплаты»
план-конспект занятия (6 класс)
Целью урока является научить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья самостоятельно выполнять обработку заплаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obrabotka_zaplaty.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская школа – интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Смоленская область, город Вязьма, ул. Воинов-Интернационалистов, д.7.
215110, тел., факс 8-(48-131) 5-44-97.
Урок по трудовому обучению
(подготовка младшего обслуживающего персонала) в 6 классе
Тема: «Обработка заплаты»
Учитель трудового обучения:
Новикова Валентина Викторовна
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: «Обработка заплаты».
Цель урока: Научить обучающихся самостоятельно выполнять обработку заплаты.
Задачи урока: Образовательная: Ознакомить воспитанников с техническими условиями и практическими требованиями при обработке заплаты. Коррекционно-развивающая: Скорректировать понятие «экономное расходование материалов; бережное отношение к инструментам и приспособлениям». Развивать моторику рук, логическое мышление, память, тактильное восприятие. Воспитательная: воспитать эстетический вкус при обработке швейных изделий, выборе тканей, ниток, отделки; вызвать эстетическую и эмоциональную реакцию учащихся при демонстрации образцов готовой заплаты.
Оборудование урока: Швейная машина, электрический утюг.
Наглядные пособия: Плакат «Обработка заплаты», готовый образец заплаты, альбом «Поэтапная обработка заплаты».
Инструменты и приспособления: Иголки, булавки, ножницы, материал, сантиметровая лента, нитки, мел, лекало, готовый крой.
Ход урока:
1.Организационный момент:
а) Взаимное приветствие.
б) Проверка явки учащихся – рапорт дежурного.
в) Запись числа.
г) Проверка готовности к уроку (рабочее место, внешний вид).
д) Сообщение темы и цели урока.
2.Проверка домашнего задания:
Отделочные стежки:
а) Перечислить виды отделочных стежков (ответы учащихся).
б) Нитки и иглы применяемые при выполнении отделочных стежков (ответ учащегося у доски).
в) Зарисовать схемы отделочных стежков (ответы учащихся).
г) Правила выполнения отделочных стежков (проверка рабочих приемов выполнения у учащихся).
д) Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила поведения в швейной мастерской. Пожаробезопасность (ответы учащихся).
3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес.
а) Разновидности заплат (зарисовка в тетради).
б) Подбор цветового сочетания материалов для заплаты.
4.Сообщение нового материала:
Цель – дать учащимся конкретное представление о технологическом процессе обработки заплаты.
Заплата является отделкой в одежде и швейных изделиях. Материалы применяемые для её изготовления очень разнообразны (плащевая ткань, кожа натуральная и искусственная, трикотажное полотно, шерсть, х/б ткани и т.д.).
Демонстрация учащимся образцов ткани
Величина и место расположения заплаты может быть различное. Заплата выполняет роль исправления дефектов, возникающих при носке одежды.
Демонстрация учащимся швейных изделий с заплатами.
Технологическая последовательность обработки заплаты.
- Изготовление лекала для заплаты.
- Выкраивание заплаты.
- Приутюживание деталей.
- Соединение заплаты с основной деталью (наметывание и настрачивание).
- Удаление ниток и приутюживание готовой заплаты.
- Проверка качества обработки заплаты.
Возможные дефекты при обработки заплаты и методы их устранения:
- Перекосы срезов ткани.
- Неровная строчка (строчку удалить и проложить вновь соблюдая технические условия на обработку швов).
5.Закрепление полученных знаний:
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для выполнения практической работы.
Инструктаж по ТБ при выполнении ручных машинных и утюжных работ.
Учащиеся получают готовый крой и приступают к обработке заплаты с использованием инструкционно-технологических карт, образцов и альбома с поэтапной обработкой заплаты.
Внимательно слежу за правильностью выполнения рабочих приемов и технологических операций, а также за соблюдением правил ТБ, за организацией рабочих мест обучающихся, наличием инструментов и приспособлений, исправностью оборудования – швейных машин, утюгов. Самоконтроль и взаимоконтроль между учащимися во время выполнения практического задания, исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций. Создание ситуации успеха при обработке заплаты. Индивидуальная помощь обучающимся при выполнении задания, но с обязательным самостоятельным завершением работы.
6.Подведение итогов:
Цель – сделать вывод и подвести итог.
После выполнения практической работы проверяем качество обработки заплаты. Проводим коллективный анализ работ – демонстрируем лучшие работы и разбираем типичные ошибки, которые возникли в процессе работы.
Выставляю оценки.
Разбор и запись домашнего задания.
Обучающиеся убирают рабочие места и инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок профессионально-трудового обучения, профиль "Младший обслуживающий персонал" по теме:Практическая работа. Утюжка одежды.
Человек, живя среди людей, старается выглядеть хорошо, привлекательно. Люди хотят выделиться с помощью своей одежды - так было всегда. Постепенно, когда на смену шкурам пришли ткани, к ...
Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 5 класс.10.06.2014.
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (5 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала»(Программы спе...
Рабочая программа по предмету "Подготовка младшего обслуживающего персонала", 6 класс.14.07.2014.
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработана на основе авторской программы С.Л.Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (Программы сп...
КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 8 класс. 22.10.2014.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (8 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...
КТП по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение" (профиль "Подготовка младшего обслуживающего персонала"), 6 класс. 20.11.2014.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (6 класс) разработано для классов с тяжелой, умеренной и глубокой умственной отсталостью...
Внеклассное мероприятие Олимпиада по трудовому обучению. Профиль - младший обслуживающий персонал (дворник)
Школьная олимпиада по трудовому обучению...
Рабочая программа. Профильный труд (подготовка младшего обслуживающего персонала) 5 класс 2020-2021 учебный год
Рабочая программа. Профильный труд (подготовка МОП) 5 класс....