Реализация ФГОС О УО. Конспект открытого интегрированного урока по учебной дисциплине «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА»
план-конспект урока

Кононова Софья Игоревна

Конспект открытого интегрированного урока для учащихся 3-го года обучения на тему «Путешествие в осенний лес» в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) (вариант 9.2, вариант 8.4, СИПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-y_god_obucheniya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Путешествие в осенний лес»

Дата проведения урока: 24 октября 2019 года

Тип урока:  закрепление полученных знаний

Цель урока: подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, направленных на формирование фонационного дыхания.

Образовательные задачи: 

  • расширять и закреплять словарь по лексической теме «Осень»;
  • обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве. 

Коррекционно  -  развивающие  задачи: 

  • развивать способности передавать в пластике музыкальный образ;
  • развивать специальные музыкальные способности, в частности - музыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый), чувство ритма;
  • развивать творческое воображение и фантазию;
  • тренировать подвижность (лабильность) нервных процессов.

Воспитательные задачи:  

  • воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками и педагогами.

Оборудование:

  • музыкальный центр с подборкой музыкальных произведений;
  • осенние листочки (по 2 каждому ребенку);
  • коврики (каждому ребенку);
  • картинки к артикуляционной гимнастике;
  • мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь);
  • карточки с гласными буквами (-а-, -о-, -ы-);
  • стойка с прикрепленными листочками;
  • шапочки зайцев, лисы и медведя.

Ход урока

  1. Оргмомент.

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Приветствие. У нас сегодня – Открытый урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Правила вежливого общения.

  1. Целеполагание.

2.

Ребята! Какое сейчас время года? Осень – очень красивое время года. Посмотрите, какой у нас красивый класс. Мы с вами уже многое знаем об осени, как о времени года. И сегодня постараемся всё вспомнить и повторить.

Отвечают. Рассматривают украшенный класс.

Постановка и уяснение цели урока.

  1. Актуализация знаний.

3.

Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес полюбоваться на природу осенью.

Дети настраиваются на урок, сосредотачиваются, концентрируют своё внимание.

Развитие устойчивого познавательного интереса.

  1. Основная часть.

4.

Давайте построимся в цепочку. Возьмёмся за руки и пойдём. Вы будете за мной повторять все движения.

Лесом и осенним лугом 1,2,3.        обычная ходьба

Тишина стоит вокруг 1,2,3.

Собрались мы все на луг 1,2,3.

Мохом под ногами                           ходьба «змейкой» в  

                                               сочетании с ходьбой на носках

Выстлана земля         

Идем мы,                                           

Ступаем мы слегка.

Мы к лесной полянке вышли            ходьба с высоким

                                                           подниманием ноги            

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Мы старательно шагали                 обычная ходьба           

И немножечко устали.

Выполнение видов ходьбы для развития общей моторной ловкости и умения переключаться с одного двигательного уклада на другой

5.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте присядем на коврики и подышим чистым лесным воздухом.

Плавный вдох через нос на счёт 1-2-3, плавный выдох через нос на счёт 1-2-3-4.

Выполнение упражнения, направленного на формирование ритмичного  дыхания. Выполнение 5-6 раз.

6.

Молодцы! А сейчас послушаем звуки осеннего леса. Закройте глаза. Расслабьтесь.

Дети слушают музыку.

Формирование умения переключаться с одного вида на другой.

7.

Как красиво звучит лес! Мы тоже умеем произносить некоторые звуки и слова. Но для начала давайте повторим некоторые упражнения артикуляционной гимнастики.

Выполняют каждое упражнение по 4-5 раз.

Логопед показывает правильную артикуляционную позу и, при необходимости, помогает индивидуально

Выполнение упражнений для развития орального праксиса: «Окно», «Улыбка», «Хоботок», «Лопаточка»

8.

Теперь и мы будем петь песенки. Посмотрите, кто здесь сидит.

Это зайчик и он  поёт «А-А-А». Он может спеть громко, а затем тихо. Давайте попробуем.

Это лиса и её песенка «О-О-О». Она тоже поёт громко и тихо.

А это, кто? Правильно, медведь. Его песенка «Ы-Ы-Ы».

Дети выполняют упражнение.

Дети выполняют упражнение.

Дети выполняют упражнение.

Упражнение, направленное  на развитие умения переключать шепотную речь на громкую и наоборот.

9.

Послушайте, как шумит ветер. Звучит запись. Это зимний ветер: он сильный, звучный. Давайте мы будем слабым осенним ветерком и подуем вот на эти листочки.

Дети выполняют упражнение.

Упражнение, направленное  на формирование навыка направлять выдыхаемую струю воздуха через рот

10.

Прислушайтесь, что звучит.  Звучит запись. Что это? Правильно, дождь

Дождик, дождик,                       постукивают пальцами правой руки

Лей, лей.                                     по левой ладони.

Ты водички не жалей.               постукивают пальцами левой руки

Травку, деревца полей.             по правой ладони.

Выполнение упражнения для развития пальцевого праксиса

11.

Ну, вот дождь прошёл. Пойдем дальше. Звучит «Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковский. 

Ходьба с листочками.                                

Дети выполняют движения по показу логопеда:

  • ходьба по кругу, листочки опущены,
  • на месте: руки вперед, вверх, в стороны, опустили;
  • на месте: поочерёдные махи руками;
  • ходьба по кругу, листочки опущены.

Упражнения, направленные на формирование динамического праксиса.

12.

Молодцы! Посмотрите, что мы нашли. Это заячьи ушки, шапочки лисы и медведя. Давайте, поиграем! Логопед предлагает всем танцевать, копируя его танец с учетом слов песни.

Тьютор помогает индивидуально детям, у которых затруднено выполнение движений.

Группа детей танцует, подражая его манере.

Упражнение, направленное на  развитие ритмических способностей, имитационных движений, формирование и коррекция динамического праксиса

13.

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в школу. Давайте построимся в цепочку. Возьмёмся за руки и пойдём. Вы будете за мной повторять все движения.

Лесом и осенним лугом 1,2,3.        обычная ходьба

Тишина стоит вокруг 1,2,3.

Собрались все мы в круг 1,2,3.

Мохом под ногами                           ходьба «змейкой» в  

                                               сочетании с ходьбой на носках

Выстлана земля         

Идем мы,                                           

Ступаем мы слегка.

Наконец из леса вышли                   ходьба с высоким

                                                           подниманием ноги            

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Мы старательно шагали                 обычная ходьба           

И немножечко устали.

Выполнение видов ходьбы для развития общей моторной ловкости и умения переключаться с одного двигательного уклада на другой

V.   Итоги урока

14.

Вот мы и в школе. Наша прогулка окончена.  Давайте вспомним, где мы сегодня были? Что мы делали? С кем повстречались? Что вам понравилось и о чём вы расскажите дома родителям?

Дети вспоминают виды деятельности на уроке с опорой на визуальные подсказки.

Психологический настрой на формирование устойчивой потребности в обучении. Рефлексия.

        

 

                                                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"

Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень.  Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...

Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"

Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....

Реализация ФГОС О УО. Конспект открытого интегрированного урока по учебной дисциплине «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»

Конспект открытого интегрированного урока  для обучающихся 2-ого года обучения на тему «Предлоги: перед, между, за» в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушения...