Реализация ФГОС О УО. Конспект открытого интегрированного урока по учебной дисциплине «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА»
план-конспект урока
Конспект открытого интегрированного урока для учащихся 3-го года обучения на тему «Путешествие в осенний лес» в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) (вариант 9.2, вариант 8.4, СИПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-y_god_obucheniya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествие в осенний лес»
Дата проведения урока: 24 октября 2019 года
Тип урока: закрепление полученных знаний | ||||||||||
Цель урока: подготовка органов артикуляционного аппарата к речевой деятельности посредством упражнений, направленных на формирование фонационного дыхания. | ||||||||||
Образовательные задачи:
| ||||||||||
Коррекционно - развивающие задачи:
| ||||||||||
Воспитательные задачи:
| ||||||||||
Оборудование:
| ||||||||||
Ход урока | ||||||||||
| ||||||||||
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат | |||||||
1. | Приветствие. У нас сегодня – Открытый урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. | Приветствие. | Правила вежливого общения. | |||||||
| ||||||||||
2. | Ребята! Какое сейчас время года? Осень – очень красивое время года. Посмотрите, какой у нас красивый класс. Мы с вами уже многое знаем об осени, как о времени года. И сегодня постараемся всё вспомнить и повторить. | Отвечают. Рассматривают украшенный класс. | Постановка и уяснение цели урока. | |||||||
| ||||||||||
3. | Я предлагаю вам совершить путешествие в осенний лес полюбоваться на природу осенью. | Дети настраиваются на урок, сосредотачиваются, концентрируют своё внимание. | Развитие устойчивого познавательного интереса. | |||||||
| ||||||||||
4. | Давайте построимся в цепочку. Возьмёмся за руки и пойдём. Вы будете за мной повторять все движения. | Лесом и осенним лугом 1,2,3. обычная ходьба Тишина стоит вокруг 1,2,3. Собрались мы все на луг 1,2,3. Мохом под ногами ходьба «змейкой» в сочетании с ходьбой на носках Выстлана земля Идем мы, Ступаем мы слегка. Мы к лесной полянке вышли ходьба с высоким подниманием ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Мы старательно шагали обычная ходьба И немножечко устали. | Выполнение видов ходьбы для развития общей моторной ловкости и умения переключаться с одного двигательного уклада на другой | |||||||
5. | Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте присядем на коврики и подышим чистым лесным воздухом. | Плавный вдох через нос на счёт 1-2-3, плавный выдох через нос на счёт 1-2-3-4. | Выполнение упражнения, направленного на формирование ритмичного дыхания. Выполнение 5-6 раз. | |||||||
6. | Молодцы! А сейчас послушаем звуки осеннего леса. Закройте глаза. Расслабьтесь. | Дети слушают музыку. | Формирование умения переключаться с одного вида на другой. | |||||||
7. | Как красиво звучит лес! Мы тоже умеем произносить некоторые звуки и слова. Но для начала давайте повторим некоторые упражнения артикуляционной гимнастики. | Выполняют каждое упражнение по 4-5 раз. Логопед показывает правильную артикуляционную позу и, при необходимости, помогает индивидуально | Выполнение упражнений для развития орального праксиса: «Окно», «Улыбка», «Хоботок», «Лопаточка» | |||||||
8. | Теперь и мы будем петь песенки. Посмотрите, кто здесь сидит. Это зайчик и он поёт «А-А-А». Он может спеть громко, а затем тихо. Давайте попробуем. Это лиса и её песенка «О-О-О». Она тоже поёт громко и тихо. А это, кто? Правильно, медведь. Его песенка «Ы-Ы-Ы». | Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. | Упражнение, направленное на развитие умения переключать шепотную речь на громкую и наоборот. | |||||||
9. | Послушайте, как шумит ветер. Звучит запись. Это зимний ветер: он сильный, звучный. Давайте мы будем слабым осенним ветерком и подуем вот на эти листочки. | Дети выполняют упражнение. | Упражнение, направленное на формирование навыка направлять выдыхаемую струю воздуха через рот | |||||||
10. | Прислушайтесь, что звучит. Звучит запись. Что это? Правильно, дождь | Дождик, дождик, постукивают пальцами правой руки Лей, лей. по левой ладони. Ты водички не жалей. постукивают пальцами левой руки Травку, деревца полей. по правой ладони. | Выполнение упражнения для развития пальцевого праксиса | |||||||
11. | Ну, вот дождь прошёл. Пойдем дальше. Звучит «Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковский. Ходьба с листочками. | Дети выполняют движения по показу логопеда:
| Упражнения, направленные на формирование динамического праксиса. | |||||||
12. | Молодцы! Посмотрите, что мы нашли. Это заячьи ушки, шапочки лисы и медведя. Давайте, поиграем! Логопед предлагает всем танцевать, копируя его танец с учетом слов песни. Тьютор помогает индивидуально детям, у которых затруднено выполнение движений. | Группа детей танцует, подражая его манере. | Упражнение, направленное на развитие ритмических способностей, имитационных движений, формирование и коррекция динамического праксиса | |||||||
13. | Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в школу. Давайте построимся в цепочку. Возьмёмся за руки и пойдём. Вы будете за мной повторять все движения. | Лесом и осенним лугом 1,2,3. обычная ходьба Тишина стоит вокруг 1,2,3. Собрались все мы в круг 1,2,3. Мохом под ногами ходьба «змейкой» в сочетании с ходьбой на носках Выстлана земля Идем мы, Ступаем мы слегка. Наконец из леса вышли ходьба с высоким подниманием ноги Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Мы старательно шагали обычная ходьба И немножечко устали. | Выполнение видов ходьбы для развития общей моторной ловкости и умения переключаться с одного двигательного уклада на другой | |||||||
V. Итоги урока | ||||||||||
14. | Вот мы и в школе. Наша прогулка окончена. Давайте вспомним, где мы сегодня были? Что мы делали? С кем повстречались? Что вам понравилось и о чём вы расскажите дома родителям? | Дети вспоминают виды деятельности на уроке с опорой на визуальные подсказки. | Психологический настрой на формирование устойчивой потребности в обучении. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"
Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень. Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....
Реализация ФГОС О УО. Конспект открытого интегрированного урока по учебной дисциплине «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»
Конспект открытого интегрированного урока для обучающихся 2-ого года обучения на тему «Предлоги: перед, между, за» в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушения...