Реализация ФГОС О УО. Конспект открытого интегрированного урока по учебной дисциплине «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ»
план-конспект урока

Кононова Софья Игоревна

Конспект открытого интегрированного урока  для обучающихся 2-ого года обучения на тему «Предлоги: перед, между, за» в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) (вариант 1, вариант 8.3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-y_god_obucheniya.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Предлоги: ″перед″, ″между″, ″за″»  

Дата проведения урока: 25 октября 2018 года

Тип урока:  закрепление полученных знаний

Цель урока: совершенствовать знания, умения, навыки по изучаемой теме «Предлоги: перед, между, за»

Образовательные задачи: 

  • формировать представления о влиянии предлогов на ориентирование в пространстве;
  • учить применять знания в специально созданных условиях

Коррекционно  -  развивающие  задачи: 

  • формировать физиологическое дыхание посредством выполнения упражнения «Мыльные пузыри»;
  • корректировать навык произнесения гласных звуков на фонационном выдохе;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве относительно заданного объекта;
  • развивать умение выстраивать сериационный ряд и находить место предмета посредством использования настольной дидактической игры «Весёлый фермер»

Воспитательные задачи:  

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • содействовать в ходе урока воспитанию настойчивости в учёбе

Оборудование:

  • структура урока на доску – слова с подкрепленными картинками: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмическая пауза, работа с текстом, новый материал, итог урока;
  • картинки к артикуляционной гимнастике;
  • логопедические зеркала на каждого учащегося;
  • мыльные пузыри;
  • карточки со словами «перед», «между», «за»;
  • карточки с гласными буквами (-а-, -о-,  -у-, -ы-, -и-);
  • музыкальный центр, песня «Колобок» (авт. Т.Морозова);
  • массажные мячи с различным наполнением;
  • задание на листах;
  • ручки

Ход урока

  1. Оргмомент.

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1.

Приветствие. У нас сегодня – Открытый урок, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие.

Правила вежливого общения.

  1. Целеполагание.

2.

Ребята! Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться ориентироваться в пространстве. А помогут нам в этом слова-помощники: перед, между, за. Они называются предлогами.

Сосредоточение, концентрация внимания.

Постановка и уяснение цели урока.

  1. Актуализация знаний.

3.

Мы с вами люди. И для того, чтобы нам общаться, дружить, учиться, играть, нам надо уметь правильно и чисто говорить. Наш урок называется логопедическая коррекция. Он будет состоять из следующих этапов:

  1. артикуляционная гимнастика;
  2. дыхательная гимнастика;
  3. пальчиковая гимнастика;
  4. зрительная гимнастика;
  5. логоритмическая пауза;
  6. работа с текстом,
  7. новый материал,
  8. подведение итогов

Проговаривание структуры визуального расписания.

Психологический настрой на получение знаний.

  1. Основная часть.

4.

Сейчас мы будем продолжать учиться правильно дышать, насыщать наш головной мозг кислородом.

Сейчас мы проверим, правильно ли вы дышали. А помогут нам в этом «Мыльные пузыри»

Плавный вдох через нос на счёт 1-2-3, плавный выдох через нос на счёт 1-2-3-4.

Плавный вдох через нос на счёт 1-2-3, плавный выдох через рот на счёт 1-2-3-4-5.

Выдувают мыльные пузыри.                                                                            

Выполнение упражнения, направленного на формирование ритмичного  дыхания. Выполнение 5-6 раз.

Формирование плавной воздушной струи, вызывание положительных эмоций.

5.

Молодцы! Следующим этапом нашего урока – артикуляционная гимнастика. Перед вами стоят логопедические зеркала, при помощи которых, вы будете контролировать выполнение упражнений

Выполняют каждое упражнение по 4-5 раз.

Логопед показывает правильную артикуляционную позу и, при необходимости, помогает индивидуально

Выполнение упражнений для развития орального праксиса: «Окно», «Улыбка», «Хоботок», «Пароход», «Чистим верхние зубки», «Чистим нижние зубки», «Орешек», «Лошадка»

6.

Все очень хорошо! Старались! Сейчас у нас с вами пальчиковая гимнастика.

Обучающиеся катают мячики круговыми движениями по инструкции

Есть в лесу под ёлкой хата.              между ладонями

В ней уснули медвежата.                              

А меньшой не хочет спать,               по тыльной стороне кисти левой руки

Маме стал надоедать.                        от кисти до локтя на левой руке

Капризуля, косолапый                      по предплечью левой руки

Просит: «Ужин мне состряпай.        между ладонями

Принеси скорей сюда,

Меда, рыбки из пруда!».                   по тыльной стороне кисти правой руки

«Баю-баю! Надо спать» -                  от кисти до локтя на правой руке

Отвечает мишке мать.                       по предплечью правой руки

«Ты усни, и сон придёт,                    ритмичное сжимание мяча левой рукой

Всё в корзине принесёт!»                  ритмичное сжимание мяча правой рукой

Выполнение упражнения для развития пальцевого праксиса по стихотворению П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата…»

V.   Итоги урока

7.

Подойдите все ко мне. Сейчас мы будем танцевать. Но для начала надо построиться и запомнить, кто и где стоит. А помогут на в этом слова-помощники: перед, между, за.

Звучит аудиозапись песни «Колобок» (авт. Т.Морозова)

Логопед задает вопросы: кто стоит за Катей?, кто стоит перед Ильёй?, кто стоит между Алешей и Сережей?

Логопед предлагает всем танцевать, копируя его танец с учётом психофизических способностей обучающихся.

Упражнение, направленное  на определение места в шеренге при помощи предлогов «перед», «между», «за».

Упражнение, направленное на развитие ритмических способностей и на формирование динамического праксиса.

8.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Следующим этапом нашего урока - работа с текстом. Посмотрите. Перед каждым из вас лежит задание. Прочитайте, какое слово написано.

Назовите, какая буква стоит за буквой А. Обведите эту букву.

Назовите, какая буква стоит перед буквой А. Обведите эту букву.

Назовите, какая буква стоит между буквами  М и К. Обведите эту букву.

Ответ детей: МАК.

Ответ детей: К. 

Ответ детей: М.

Ответ детей: А.

Подготовка учащихся к формированию умения  проводить звукобуквенный анализ

9.

Следующим этапом нашего урока – новый материал. Чтобы вам было интересно, мы с вами начнем учиться играть в игру «Весёлый фермер». Посмотрите, перед каждым из вас ведёрко с игрушечными овощами. Сначала будем выкладывать овощи друг за другом: вы перед собой на парте, а вывешивать картинки с овощами на доске.

Логопед задает вопросы, выделяя голосом предлог: кто перед?, кто за?, кто между?

Выкладывают овощи по условию: первый овощ – огурец, за ним  - помидор, за ним – тыква,  за тыквой – баклажан, за баклажаном – морковь.

Дети отвечают.

Умение выкладывать сериационный ряд с визуальной опорой.

Использование в речи предлогов: перед, между, за.

V.   Итоги урока

10.

Наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что вам понравилось и о чём вы расскажите дома родителям?

Дети вспоминают этапы урока с визуальной подсказкой – структура урока на доске. А также те задания, которые им понравились  и запомнились.

Психологический тренинг. Рефлексия.

        

 

                                                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"

Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень.  Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...

Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"

Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....

Реализация ФГОС О УО. Конспект открытого интегрированного урока по учебной дисциплине «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА»

Конспект открытого интегрированного урока для учащихся 3-го года обучения на тему «Путешествие в осенний лес» в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (ум...