Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"
план-конспект урока по музыке по теме
Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень. Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_2.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Музыка и движение».
2 «Г» класс «Особый ребенок»
Учитель: Козлова О.А.
Дата проведения: 5 февраля 2013.
Тема урока: «Изготовление музыкальных инструментов».
Тип урока: интегрированный (межпрежметные связи: развитие речи и окружающий мир), комбинированный.
Цели урока: развитие навыка пользования ложкой, освоение понятий «быстро - медленно».
Задачи:
Образовательная - обучение учащихся манипуляциям музыкальными инструментами под музыку;
- освоение понятий «медленно-быстро»;
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
- развитие способности узнавать предмет по фотографии (планшет).
Коррекционная – расширения сенсорного опыта учащихся путем их взаимодействия с различными материалами и звуками (полисенсорный подход);
- крупная моторика: развитие способности выполнять действия в разном темпе ( быстро – медленно)
- развитие способности манипулировать ложкой;
- коррекционная работа с артикуляционным аппаратом;
- коррекция системы саморегуляции.
Воспитательная – развитие мотивации к обучению, интереса к музыке;
- воспитание терпеливости и спокойного ожидания своей очереди при выполнении заданий;
- поощрять самостоятельность при выборе предметов;
- развитие интереса к коллективному творчеству, работе в группе.
Материалы и оборудование к уроку: колокольчик, погремушка, пластмассовый контейнер наполненный горохом, пластмассовые емкости (бутылочки с крышками), ложка, воронка; компьютер, проектор, шелковые платки; планшет.
Музыкальный материал:
- Песенка-приветствие – «Кто здесь, кто с нами…»
- Колыбельная медведицы из мультфильма "Умка" Музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева
- «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты»
музыка- Г.Гладков, сл.-Юрий Энтин.
- Песенка-прощание - «До свиданья, до свиданья».
Ход урока:
Организационный момент.
1. Колокольчик: Вот звенит у нас звонок – начинается урок.
2. Приветствие: Кто с нами (погремушка).
Основная часть.
3. Изготовление маракаса.
4. Прослушивание (и просмотр) фрагментов мультфильмов для определения темпа музыки (быстро – медленно).
Заключение
6. Что сделали сегодня на уроке.
7. Прощание.
1. Организационный момент. Приветствие.
Учитель (звонит в колокольчик): «Вот звенит у нас звонок – начинается урок!» Один из детей звонит в колокольчик.
Приветствие. Взрослые поют песенку – приветствие «Кто здесь». Один из детей играет на маракасе, остальные хлопают владоши. Погремушку передают по очереди каждому ребенку и поют ему песенку.
2. Основная часть – Изготовление маракаса.
Учитель: «Ребята, сегодня у нас очень интересный урок. Каждый из вас станет волшебником. Мы возьмем маленькую баночку и превратим её в музыкальный инструмент. Давайте попробуем!». (Дети выполняют работу в рамках сопряженных действий. Каждый в разной степени в зависимости от физических возможностей).
Дети по очереди берут в руку ложку и наполняет баночку горохом. В процессе работы мы всё время повторяем, что мы всё делаем медленно.
Учитель: «Мы заполнили баночку, положи ложку и давай закроем баночку крышкой. А теперь потряси её, послушаем, что у нас получилось. Теперь это маракас!».
Учитель: «Ребята, вы стали настоящими волшебниками, простую баночку вы превратили в музыкальный инструмент – маракас! Давайте, послушаем как они звучат. У нас настоящим оркестр из маракасов!».
Учитель: - А теперь мы послушаем музыку.
После этого дети складывают маракасы в контейнер.
Учитель: - Сначала мы послушаем медленную песню, давайте возьмем платочки и посмотрим как медленно они опускаются они под музыку.
Фрагмент мульфильма «Умка», «Колыбельная».
Дети под музыка медленно поднимают и опускают платочки.
Учитель: «Молодцы, теперь послушаем быструю песенку и поиграем на наших новых маракасах».
Ради берут в руки маракасы
Фрагмент мультфильма «Бременские музыканты», песня «Ничего на свете лучше нету..»
3. Заключительная часть.
Учитель: «Наш урок заканчивается. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали».
Дети смотрят на планшете на изображения всех предметов.
Учитель: «Мы услышали колокольчик, поздоровались и передали друг другу погремушку, делали маракас (контейнер с горохом и ложкой). Потом мы слушали медленную (платок) и быструю (маракас) музыку.
Нам осталось только попрощаться и закончить наш урок.
Звоним в колокольчик.
Взрослые поют песенку «До свиданья, до свиданья…», дети машут руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами дополнительного образования. Планируя данное занятие, я учитывала, что современные условия дик...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....
Конспект открытых интегрированных уроков по теме: "Что за прелесть эти сказки!" (для учеников 1-4 классов)
Различаем образы в программной музыке ("О чем рассказывает музыка?). Передаем их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации и в изобразительной деятельности детей....