Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"
план-конспект урока по музыке по теме

Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень.  Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_urok_2.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Музыка и движение».

2 «Г» класс «Особый ребенок»

Учитель: Козлова О.А.

Дата проведения: 5 февраля 2013.

Тема урока: «Изготовление музыкальных инструментов».

Тип урока: интегрированный (межпрежметные связи: развитие речи и окружающий мир), комбинированный.

Цели урока: развитие навыка пользования ложкой, освоение понятий «быстро - медленно».

Задачи:

Образовательная - обучение учащихся манипуляциям музыкальными инструментами  под музыку;

- освоение понятий «медленно-быстро»;

-  развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

- развитие способности узнавать предмет по фотографии (планшет).  

Коррекционная –  расширения сенсорного опыта учащихся путем их взаимодействия с различными материалами и звуками (полисенсорный подход);

-  крупная моторика: развитие способности выполнять действия в разном темпе ( быстро – медленно)  

- развитие способности манипулировать ложкой;

-   коррекционная работа с артикуляционным аппаратом;

-  коррекция системы саморегуляции.

Воспитательная – развитие мотивации к обучению, интереса к музыке;

- воспитание терпеливости и спокойного ожидания своей очереди при выполнении заданий;

-   поощрять самостоятельность при выборе предметов;

-  развитие интереса к коллективному творчеству, работе в группе.

Материалы и оборудование к уроку: колокольчик, погремушка, пластмассовый контейнер наполненный горохом, пластмассовые емкости (бутылочки с крышками), ложка, воронка; компьютер, проектор, шелковые  платки; планшет.

Музыкальный материал:

- Песенка-приветствие – «Кто здесь, кто с нами…»

- Колыбельная медведицы из мультфильма "Умка" Музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева 

- «Ничего на свете лучше нету»  из мультфильма «Бременские музыканты»

музыка- Г.Гладков, сл.-Юрий Энтин.

- Песенка-прощание  - «До свиданья, до свиданья».

Ход урока:

 Организационный момент. 

1.  Колокольчик: Вот звенит у нас звонок – начинается урок.

 2. Приветствие:  Кто с нами (погремушка).

Основная часть.

3.  Изготовление маракаса.

4. Прослушивание  (и просмотр) фрагментов мультфильмов для определения темпа музыки (быстро – медленно).

Заключение

6. Что сделали сегодня на уроке.

7. Прощание.

 1. Организационный момент. Приветствие.

Учитель (звонит в колокольчик): «Вот звенит у нас звонок – начинается урок!» Один  из детей звонит в колокольчик.

Приветствие. Взрослые поют песенку – приветствие «Кто здесь».  Один из детей играет на маракасе, остальные хлопают  владоши. Погремушку передают по очереди каждому ребенку и поют ему песенку. 

2. Основная часть –  Изготовление маракаса.

Учитель: «Ребята, сегодня у нас очень интересный урок. Каждый из вас станет волшебником. Мы возьмем маленькую баночку и превратим её в музыкальный инструмент. Давайте попробуем!».  (Дети выполняют работу в рамках сопряженных действий. Каждый в разной степени в зависимости от физических возможностей).

Дети по очереди берут в руку ложку и наполняет баночку горохом.  В процессе работы мы всё время повторяем, что мы всё делаем медленно.

Учитель: «Мы заполнили баночку, положи ложку и давай закроем баночку крышкой. А теперь потряси её, послушаем, что у нас получилось. Теперь это  маракас!».

Учитель: «Ребята, вы стали настоящими волшебниками, простую баночку вы превратили в музыкальный инструмент – маракас! Давайте, послушаем как они звучат. У нас настоящим оркестр из маракасов!».

Учитель: - А теперь мы послушаем музыку.

После этого дети складывают маракасы в контейнер.

Учитель: - Сначала мы послушаем медленную песню, давайте возьмем платочки и посмотрим как медленно они опускаются они под музыку.

Фрагмент мульфильма «Умка», «Колыбельная».

Дети под музыка медленно поднимают и опускают платочки.

Учитель: «Молодцы, теперь послушаем быструю песенку и поиграем на наших новых маракасах».

Ради берут в руки маракасы

Фрагмент мультфильма «Бременские музыканты», песня «Ничего на свете лучше нету..»

3. Заключительная часть.

Учитель: «Наш урок  заканчивается. Давайте вспомним, что мы сегодня сделали».

Дети смотрят на планшете на изображения всех предметов.

Учитель: «Мы услышали колокольчик, поздоровались и передали друг другу погремушку, делали маракас  (контейнер с горохом и ложкой). Потом мы слушали медленную (платок) и быструю (маракас) музыку.

Нам осталось только попрощаться и закончить  наш урок.

Звоним в колокольчик.

Взрослые поют песенку «До свиданья, до свиданья…», дети машут руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Предлоги места нахождения и направления движения».

Взаимодействие  учителя-логопеда  с  педагогами дополнительного  образования. Планируя  данное  занятие, я  учитывала, что  современные  условия  дик...

Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"

Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....

Конспект открытых интегрированных уроков по теме: "Что за прелесть эти сказки!" (для учеников 1-4 классов)

Различаем образы в программной музыке ("О чем рассказывает музыка?). Передаем их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации и в изобразительной деятельности детей....