Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.
план-конспект урока по теме

Ткачева Татьяна Викторовна

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad.frukty.yagody..doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема: Сад. Фрукты. Ягоды.

Обучающие задачи занятия:

  1. Систематизировать знания детей о фруктах и ягодах.
  2. Учить составлять описательные рассказы о фруктах.
  3. Образование прилагательных от существительных.

Развивающие задачи занятия:

  1. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью.
  2. Развивать сенсорные способности детей.

Воспитательная задача занятия: 

  1. Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушивать педагога и товарищей.

Коррекционные задачи занятия:

  1. Устранение аграмматичного использования слов в структуре простой фразы.
  2. Следить за правильной речью детей.

Речевой материал: сад, фрукты, ягоды, дерево, куст, яблоко, груша, слива, мандарин, апельсин, лимон, дыня, арбуз, персик, абрикос, малина, смородина клубника, банан, ананас, красный зелёный, жёлтый, оранжевый, вкусный, твёрдый, сладкий, кислый, круглый, овальный, сочный.

Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов и ягод, панно, картинно-графический  план, фишки для оценки детей.

Ход проведения занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент (2 мин.).

- Ребята, приготовимся к занятию, слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно.

- Сядет тот, кто правильно назовет то, что изображено у него на картинке.

Дети называют фрукт или ягоду и садятся на свои места.

II. Основная часть (20 мин.).

1. Сообщение темы:

- Ребята о чем мы сегодня будем говорить?

-Где растут фрукты и ягоды?

- Как называется дерево, на котором растут фрукты?

- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

- Когда собирают урожай фруктов?

Вывод:

- Правильно, сейчас мы распределим картинки с изображением фруктов и ягод.

2. Работа с картинно-графическим планом.

«Какой формы и какого цвета фрукт?»

3. Дидактическая игра

  «Чудесный мешочек»

- Определи - какой на ощупь.

4. Динамическая пауза.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

5. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?»

Сок из яблок

Сок из груши

Сок из сливы

Сок из апельсина

Сок из мандарина

Сок из персика

Сок из абрикоса

Сок из ананаса

- В каком виде можно употреблять в пищу фрукты?

- Что можно приготовить из фруктов и ягод?

- Мы будет говорить о фруктах и ягодах.

- Фрукты растут в саду на деревьях. Ягоды растут в саду на кустах.

- Фруктовое.

- Фруктовый сад.

- Урожай фруктов собирают осенью.

Дети выставляют картинки под изображением дерева – фрукты; под изображением кустарника – ягоды, сопровождая речью: -Это яблоко оно растёт в саду на дереве.

Яблоко круглое, зелёное.

Апельсин круглый, оранжевый.

Мандарин круглый, оранжевый.

- Яблоко – твёрдое, гладкое. Банан мягкий, гладкий.

Дети маршируют,

образуют круг,

«крошат»,

«рубят»,

«отжимают»,

«кладут»,

приседают,

хлопают в ладоши.

Яблочный

грушевый

сливовый

апельсиновый

мандариновый

персиковый

абрикосовый

ананасовый

В сыром, варёном, сушеном.

Варенье, джем, повидло, компот, фруктовый салат.

III. Заключительная часть (3 мин.).

 Итог.

-  О чём мы сегодня говорили?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Какие новые слова вы запомнили?

3. Оценка.

    Молодцы!

- Вы сегодня очень хорошо работали (раздаются фишки ).

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи  по теме «Семья»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"

Логопедическое занятие по формированию лексико -грамматических категорий и развитию связной речи "Продукты питания"...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....