Подготовка к республиканскому конкурсу сочинений «Равные возможности»
методическая разработка (9 класс)
Занятие предназначено для воспитанников 9-х классов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniedocx.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: подготовка к республиканскому конкурсу сочинений «Равные возможности»
Цель: привлечь воспитанников к участию в конкурсе сочинений «Равные возможности»
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умение составлять план текста, отбирать опорные слова. Учить выражать свои мысли логически правильно и последовательно.
Воспитательные:
- учить чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроение при помощи слова;
Коррекционно-развивающие задачи:
- пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; коррекция и развитие связной письменной речи при работе над сочинением.
1 Вступительное слово учителя
В 2016-2017 учебном году впервые был проведен конкурс сочинений «Равные возможности». Мы с вами принимали участие в нем. Результатом конкурса стала грамота Министерства Образования и науки Республики Татарстан ученику 8 класса Захарову Артему. Обратите внимание на нашей выставке представлены ваши сочинения.
В этом учебном году снова пришло положение об участии в этом конкурсе. И мы с вами примем в нем участие. Сначала мы проведем внутришкольный этап конкурса, а затем лучшие работы будут отправлены в г. Казань на следующий этап конкурса - республиканский.
2. Сообщение темы
-ребята, кто помнит на какие темы мы писали сочинения?
- «Спешите делать добро», «Зимние зарисовки»
(Учитель открывает названия тем на доске)
3 .Подготовительная работа к написанию сочинения.
Для того чтобы написать сочинение нужно составить план.
- Из каких частей состоит план?
Перед вами лежат карточки с планом сочинения. Ваша задача - найти вводную часть, основную и заключение и распределите части сочинения по порядку.
«Спешите делать добро» План | «Зимние зарисовки» План. |
Что значит - быть добрым? | Прекрасная пора - зима. |
Мои добрые поступки | Зимние игры и забавы
|
Зачем нужно совершать добрые поступки. | За что я люблю зиму? |
- Заполняем карточки и прикрепляем план на доску под темой
(Карточки с планом вывешиваются на доску)
Посмотрите, каждая группа составила свой план.
Проверим, какое название подходит для вводной части?
О чем будем говорить в основной части?
Прочитайте название заключительной части.
-Внимание на доску. Для того чтобы вы увидели красоту зимней природы, я подготовила выставку фотографий, посмотрите. Для ребят, которые захотят написать сочинение о добре, также есть выставка фотографии о наших с вами добрых делах.
( На доске оформлена выставка фото)
-Ребята, кто решил писать сочинение на тему «Спешите делать добро» поднимите руки и займите место в 1 ряду. Ребята, которые решили написать сочинение о зиме займут 2 ряд.
Сейчас первая группа на листочках запишет тему сочинения и план, вторая в это время посмотрит видеоролик по своей теме сочинения. А затем поменяемся
Также перед вами карточки с набором слов для написания сочинения. Постарайтесь применять данные слова в ваших сочинениях.
Жизнерадостный, милосердный, человечный, тактичный, отзывчивый, вспыльчивый, бескорыстный, жадный чуткий, отзывчивый, грубый | Белоснежная равнина, блестящий, но блистающий снег, ветреный день, декабрьские и январские морозы, ажурные снежинки, щекочущий нос сорокаградусный мороз, скользкий лёд, серебристый иней, румяные щёчки, таинственно мерцать. |
После того, как вы напишите сочинение, обратите внимание на памятку для редактирования текста сочинения.
4. Самостоятельная работа. Написание сочинений.
5. Подведение итога урока. Рефлексия.
Памятка для редактирования текста сочинения
Проверь!
- Ясно ли передал свою мысль?
- Нет ли повторов одинаковых слов, оборотов речи?
- Все ли слова употреблены удачно?
- Правильно ли записаны безударные гласные, все трудные слова, расставлены знаки препинания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.
Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты....
"Создание адаптивной школы - школы равных возможностей участников образовательного процесса".
Программа развития МОУ Уйско-Чебаркульская сош 2007-2210...
Эффективность урока равных возможностей при объяснении нового материала
Данная презентация была создана, когда я готовилась к конкурсу «Учитель года» (подобный конкурс проводиться в нашей школе для выявления талантливых педагогов). В презентации я отразила свой опыт...
«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы.
В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год)....
IX республиканский конкурс музыки и искусства среди детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!».
29 марта 2016 года в МАУДО «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» города Набережные Челны проходил IX республиканский конкурс музыки и ис...
Территория равных возможностей
Проект постройки комплексной спортивной площадки на территории школы...
Проект "Равные права - равные возможности"
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...