Территория равных возможностей
проект (9 класс) на тему
Проект постройки комплексной спортивной площадки на территории школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_territoriya_ravnyh_vozmozhnostey.doc | 802 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Социальный проект «Территория равных возможностей»
(строительство детской спортивной площадки смешанного типа для детей, имеющих разные категории задоровья)
Инициативная группа проекта:
Власова Валерия,
Лаврентьев Артур,
Семенов Эрнест,
Соловьева Алина,
Цой Кирилл
Руководитель проекта:
Петрова О.Г.
2017 год
«Школа – дом радости для ребенка».
Пояснительная записка
К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения. В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.
Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности. Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей. А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни. Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности - одно из наиболее эффективных средств организации занятости учащихся 1-4 классов, оздоровления обучающихся, профилактики их девиантного поведения.
Однако естественная биологическая потребность учащихся в движении не удовлетворяется, физическое воспитание, внеурочные формы работы в школе требуют коренного улучшения. Добиться решающего перелома в этом плане не позволяет слабая материальная обеспеченность спортивным оборудованием большинства школ. К тому же работа по оптимизации положения дел в рассматриваемой сфере пока еще носит бессистемный характер, что требует принятия комплекса мер по улучшению деятельности общеобразовательных школ по обеспечению должного уровня использования потенциала физической культуры в целях формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения.
Мы полагаем, что современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания, обеспечить подготовку в физическом и психологическом плане. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих учащихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу.
Для этого необходимо иметь место, где ученик мог бы себя проявить, совершенствовать в физическом развитии. Таким местом является комплексная спортивная площадка. В наших условиях на ней можно эффективно заниматься с мая до октября, т. е. до шести месяцев в году. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий на школьной спортивной площадке устраняет отставание в физическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции.
Комплексная спортивная площадка, расположенная на территории школы является тем местом, где учащиеся могут самостоятельно заниматься в учебное и каникулярное время, она является местом активного отдыха воспитанников на переменах, служит для снятия психического напряжения.
Организационно-подготовительный этап.
Краткая аннотация
- Основы здорового образа жизни должны закладываться с детского возраста.
- В нашей школе уделяется большое внимание оздоровлению школьников: для них проводятся лекции, спортивные мероприятия, работают спортивные секции. Но не все ребята принимают в них участие, так как имеют ограничения по здоровью. Многие из них остаются незанятыми во внеурочное время, что может стать причиной совершения ими противоправных поступков.
- Все доступные спортивные игровые площадки находятся довольно далеко от школы, на внутридомовых территориях домов, находящихся вокруг школы и не являются доступными для обучающихся во время учебного процесса, так как это противоречит требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса и внеурочной деятельности школьников.
- Кроме того, часть школьников приезжает на учебу из пригорода. Иногда им приходится долго ждать окончания уроков у ребят из других классов. Это время можно бы было провести с пользой для своего здоровья.
Проблема
- По результатам социального опроса, проведенного среди школьников и родителей МАОУ СОШ № 9 г. Холмска:
- 84% опрошенных считает, что в школе не хватает оборудованной спортивной площадки для детей, где они могли бы проводить свободное время.
- 82% опрошенных высказались за обустройство такой площадки вблизи от школы.
- Таким образом, можно выделить проблему: пришкольная территория не оборудована площадкой, где школьникам можно было бы с пользой для здоровья проводить свободное время.
- Для строительства нужны денежные средства и проект.
- И поэтому мы решили разработать свой вариант детской спортивной площадки, которую можно построить, вложив минимальные затраты.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
- Дети и подростки, обучающиеся МАОУ СОШ № 9, а так же школьники, приезжающие в школу из пригорода.
Цель:
- Сооружение на пришкольной территории МАОУ СОШ № 9 детской спортивной площадки.
База исследования
Территория МАОУ СОШ № 9 г. Холмска.
Задачи:
1) Подобрать команды единомышленников для реализации проекта.
2) Организовать поиск спонсорских средств и для проведения рекламной кампании и приобретения строительных материалов.
3) Установить взаимодействия с Родительским комитетом школы, районными СМИ, администрацией города, районным Собранием депутатов.
4) Провести анализ результатов реализации проекта.
Планирования детской площадки
1) Выбор места;
2) Размеры площадки;
3) Выбор покрытия для площадки;
4) Выбор спортивных сооружений;
5) Подбор цветовой гаммы для спортивных сооружений
Разработка индивидуального проекта детской спортивной площадки
1) Место должно быть достаточно освещено;
2) Площадка должна быть защищена от господствующих ветров;
3) Участок желательно выбирать ровный, без больших уклонов;
4) Нельзя размещать ее в низине, где после дождя долгое время будет сыро;
5)Немаловажно исключить контакт детей с электричеством.
Размеры площадки
Площадь участка для строительства детской площадки составляет
15x20=300 кв.м
Выбор цветовой гаммы
Яркие краски на игровой площадке - это элементы безопасности.
Яркие краски необходимы, чтобы настроить ребенка на игру, привлечь его внимание, поддержать тонус и облегчить ориентирование на площадке.
Выбор места
Покрытие должно быть сухим, так как, играя, дети часто садятся на землю и легко могут простудиться; безопасным, способным смягчить падение с горки или велосипеда, долговечным, и самое главное — отвечать требованиям безопасности.
Оптимальный выбор для покрытия площадки для игр — покрытие из зернистой резины, которая смягчит падение и предотвратит травмирование играющих школьников.
Выбор спортивных сооружений:
1. Полоса препятствий
Развивает ловкость и координацию движений.
2. Качели
Предназначены для отдыха или игр. Хорошо подходит для смены умственной деятельности во внеурочное время (динамическая пауза) на игровую деятельность.
3. Спортивный мини-комплекс
Занимает небольшую площадь. Служит для укрепления основных групп мышц организма.
4. Лабиринт
Способствует развитию координации движений.
5. Рамки для лазания
Способствует укреплению мышц плеча и предплечья, брюшного пресса и др
6. Детская горка
Способствует развитию координации и равновесия с разной высотой спуска. Так как для детей с ОВЗ, связанными с нарушениями опорно-двигательного аппарата высота спуска должна быть более пологой.
7. Песочница
Способствует релаксации и снятию тактильного напряжения, тем самым снимая психологическую нагрузку. А также развивает абстрактное и творческое мышление.
На сегодняшний момент на торговом рынке инвентаря можно подобрать готовые конструкции игровых и спортивных площадок, установка которых значительно облегчит реализацию проекта. Тем более, что подобные игровые комплексы оснащены всеми необходимыми элементами.
Расчет сметной стоимости
Мы изучили, имеющееся на рынки предложение и пришли к выводу, что более выгодно ( экономично) будет использовать готовые комплексы.
Общие затраты на строительство детской спортивной площадки по предварительной оценке закупки и установки оборудования составят 2,5 – 3 млн. рублей, что вполне соответствует совместным финансовым возможностям нашей школы, городской администрации и привлекаемой спонсорской помощи.
Общий вид детской спортивной площадки
Крытая спортивная площадка
Детская спортивно-игровая площадка
План спортивно - игровой площадки
Календарный план реализации проекта (этапы):
1 этап. Организационный.
- 1. Подбор группы единомышленников. Распределение функциональных обязанностей.
- 2. Исследование территории школы для расположения спортивной площадки.
- 3. Установление взаимодействия с Администрацией школы, городского Собрания депутатов, Родительским комитетом, редакциями СМИ.
- 4. Дизайн и проектирование детской площадки, подбор спортивных сооружений.
- 5. Проведение рекламной кампании в микрорайоне, в сети Интернет, на страницах газет.
- 6. Проведение открытого Интернет – голосования за варианты моделей площадки. Определение победившей в голосовании модели.
- 7. Составление сметы расходов для строительства спортивной площадки.
- 8. Фандрайзинг.
- 9. Приобретение строительных материалов. Проведение волонтерской акции «Детской площадке быть!».
- 10. Разработка программы открытия спортивной детской площадки, приуроченной к Дню защиты детей.
2 этап. Практический.
1. Строительство детской площадки
2. Торжественной открытие детской площадки
3. Этап. Аналитический
1. Проведение анкетирования участников проекта на предмет удовлетворенности участием в реализации проекта, школьников и жителей села – оценить результат проекта.
2. Анализ проделанной работы.
3. Перспектива реализации проекта в других селах района.
План информационного освещения проекта
Информация о партнерах и организациях, участвующих в финансировании проекта
Планируется привлечение спонсоров.
Количественные показатели
В результате осуществления проекта более 800 детей получат возможность заниматься, играть и развиваться на детской спортивной площадке.
Качественные показатели
Участники проекта получат удовлетворение от проделанной работой и самореализации в нём.
Ожидаемые результаты:
- дети МАОУ СОШ №9 г. Холмска получат возможность заниматься, играть и развиваться;
- к занятиям спортом будут привлечены дети из неблагополучных семей и ОВЗ;
- у школьников будут формироваться навыки здорового образа жизни;
- участники проекта реализуют свои творческие способности, научатся планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
- укрепится взаимодействие родителей, детей и педагогов;
- снизится количество детей, стоящих на внутришкольном учете.
- возрастет активность участия учеников в оздоровительных мероприятиях.
- активизируется личное участие школьников в пропаганде здорового образа жизни.
Перспектива реализации проекта
Мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых!
Площадка станет центром досуга детей и подростков.
Аналогичный проект может быть реализован в других школах города и селах района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание адаптивной школы - школы равных возможностей участников образовательного процесса".
Программа развития МОУ Уйско-Чебаркульская сош 2007-2210...
Эффективность урока равных возможностей при объяснении нового материала
Данная презентация была создана, когда я готовилась к конкурсу «Учитель года» (подобный конкурс проводиться в нашей школе для выявления талантливых педагогов). В презентации я отразила свой опыт...
«Школа ступеней» - школа равных возможностей развития личности: результаты и перспективы.
В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год)....
Публикация в газете "Приволжская новь" "Школа равных возможностей"
По материалам районного семинара для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по тем...
Публикация в газете "Приволжская новь" "Разным детям- равные возможности"
Информация о Дне открытых дверей....
Проект "Равные права - равные возможности"
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повыше...
«Школьный спортивный клуб – территория социализации, интеграции и развития равных возможностей физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения»
Школьный спортивный клуб – это совсем не новое для нашей страны начинание. Еще в дореволюционной России существовало три вида клубов: физкультурно-оздоровительные, физкультурно-спортивные и...