Коррекционно-образовательная деятельность: Автоматизация звуков Л, Ль в речи. Инструменты.
план-конспект

Рогалева Наталья Александровна

МБДОУ «ЦРР-д/с «Золушка»

 

Учитель-логопед: Рогалёва Н. А.

 

 

Методическая тема коррекционно-образовательной деятельности: Автоматизация звуков Л, Ль в речи. Инструменты.

Тема занятия, называемая детям: Правильное и чёткое произношение звуков в слогах, словах, в предложениях. Знакомство с инструментами и их применением в повседневной жизни.

Место занятия в образовательной программе логопедической работы:

Программа работы по ФНР 1класс. Рассчитана на 60 часов (2 раза в неделю).

Цель: создание условий для развития звуковой стороны речи, лексико – грамматического строя речи, формирования связной речи. Занятие по автоматизации звуков Л,Ль – это заключительная работа, после постановки и дифференциации этих звуков.

Цель:. Автоматизация звуков Л, Ль в речи.

Задачи:

Создать условия для:

Образовательная:

- Безошибочного  использования  звуков Л, Ль во всех видах речи.

Коррекционные:

- Развития общей, мелкой, артикуляционной моторики.

- Воспитания речевого дыхания.

- Развития фонематического слуха и  восприятия.

- Развития связной речи.

- Формирования у детей самоконтроля за речью.

Воспитательная:

- Воспитания уважения к труду, потребности к взаимовыручке.

Оборудование:

Индивидуальные зеркала, компьютер, магнитофон

Предварительная работа:

- постановка звуков Л,Ль

- автоматизация и дифференциация звуков в слогах и словах

- работа по усвоению лексико – грамматических категорий

- формирование и развитие связной речи

- привитие навыков коммуникативного общения

Предполагаемые коррекционно – развивающие  результаты:

-   использование звуков Л, Ль в связной речи

-  итоги работы над развитием памяти при использовании различных анализаторов

 - расширение словарного запаса

 

Этапы проведения занятия

 

Организационный момент

А)Задачи:

- Ознакомление учащихся с темой и целями занятия

- Систематизирование работы над пространственными явлениями

- Выделение основных этапов занятия при помощи карточек – символов

Б)Методы положительной мотивации к занятию:

- Введение героя – оживляет работу учащихся

- карточки – символы облегчают планирование занятия

В)игрушка Клоун, карточки - символы

Содержание работы по преодолению нарушения речевого развития детей

Действия учителя - логопеда

Действия детей

Грамматическая и лексическая тема и термины

Планируемые критерии анализа результатов логопедической работы

1.Приветствие  учителя

 

 

2.Работа над пространственными временными понятиями

 

 

 

 

 

 

3.Введение героя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сообщение темы и целей занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Составление плана занятия

- Здравствуйте, ребята.

 

- Назовите сегодняшнее число

- день  недели

 - время суток

- время – года

- Молодцы!

- Кто назовёт всё полностью?

 

- К нам на занятие пришёл клоун – чудак. (Приложение №1.) Встречайте бурными аплодисментами!!!  А почему чудак, вам расскажет… А вам необходимо внимательно слушать и выяснить какой звук чаще всего  встречается в стихотворении?

(Приложение№2)

-Итак, какие звуки услышали? А что клоун делал не так? Давайте поможем ему во всём разобраться.

 

- Сегодня, ребята, мы продолжаем работать над правильным и чётким произношением звуков в речи. А также познакомимся с некоторыми инструментами необходимыми в повседневной жизни.

 

- Давайте составим план сегодняшнего занятия при помощи карточек – символов

(Приложение №3)

- Всё верно, начинаем работу.

- А для этого произнесём девиз нашего занятия:

«Я говорю чётко, правильно, красиво!»

 

- Ребята, которые будут правильно употреблять звуки Л, Ль в речи, в конце занятия получат фотографию Язычка.

(Приложение №4)

Дети приветствуют учителя

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети аплодируют

 

 

 

 

 

Звуки Л, Ль

 

Он не правильно работал инст-рументами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-артикуляционная гимнастика

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- новая  тема

 

 

 

Дети хором произносят девиз

 

 

 

 

 

 

Терминология пространственно – временных явлений

 

 

 

 

 

Введение героя – активизация речевой и мыслительной деятельности

 

 

 

Опора на слуховой анализатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедические термины

 

Опора на зрительный анализатор

 

 

 

 

 

Психологический настрой

 

 

 

Цель: повышение мотивации детей

 

 

 

 

 

 

 

Смстематическая работа приводит к стойкому запоминанию

пространственно – временных понятий

 

 

 

 

 

 

 

Формирование

фонематического

слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление ранее полученных результатов

А)Задачи

Создать условия для:

- Развития общей, мелкой, артикуляционной моторики.                                                                           

- Развития речевого дыхания.

Б)Артикуляционная гимнастика в виде «Сказки о весёлом язычке».

 - Пальчиковая игра «В саду»

 В) Зеркала

 

1.Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

2.Анализ акустико – артикуляционного звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Произношение изолированного звука

 

 

 

4.Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас мы покажем сказку о весёлом Язычке, главным героем которой является наш язык

(Приложение№5)

 

-Давайте выясним, знаете ли вы правильное положение губ, зубов, языка при произношении звуков Л, Ль. Возьмите в руки зеркало:

- губы сближены или удалены?

- зубы сближены или удалены?

- язык горочка или чашечка?

 

 

Начинаем полёт,

Песню самолёт поёт

Л-Л-Л-Л

 

 

Переходим к дыхательной гимнастике:

Вдох (носом) – выдох пфф

Вдох  – выдох пфф

Вдох  – выдох пфф

Со звуками:

      Вдох – выдох  А

      Вдох – выдох АО

      Вдох – выдох АОУ

 

- Поработаем с нашими пальчиками:

Игра «В саду»

(Приложение №6)

 

 

Дети выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети произносят звук Л

 

 

 

Дети выполняют гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют

Упражнения в игровой форме вызывают больший интерес, повышают эффективность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети запоминают правильное положение, опираясь на зрительные анализаторы

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика формирует правильное речевое дыхание

 

 

 

 

 

 

Мелкая моторика стимулирует работу речевого центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верная артикуляционная позиция – даёт чистый изолированный звук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

А)Задачи

Создать условия для:

- Стимулирования речевой активности через разнообразие заданий.

- Развития связной речи и памяти.

- Формирования самоконтроля за речью.

- Работы над расширением терминологического словаря.

- Формирования и развития личностных качеств: трудолюбия, ответственного отношения к делу.

Б)Методы и приёмы:

- Стихи об инструментах наизусть – способ самоконтроля за речью, работа над расширением словарного запаса.

- Чистоговорка об инструментах – работа над дикцией, способ самоконтроля за речью, работа над расширением словарного запаса с опорой на зрительный анализатор.

- Работа со словарём – работа в парах формирует навыки коммуникативного общения

- Физкультминутка – восполняет двигательную активность

В)Оборудование: компьютер, магнитофон, толковый словарь, плакаты с чистоговоркой, пословицей

 

  1. Беседа об инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Физкультминутка

 

 

 

 

 

3.Презентация

«Строительные инструменты»

 

 

 

 

 

3. Работа со       словарём (работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разучивание скороговорки

- Чтобы хорошо поработать в саду, необходимы инструменты. Какие?

-Сейчас мы поможем клоуну разобраться,  какие инструменты для чего предназначены.

 

- Ребята нам расскажут стихи

(Приложение№7)

и покажут как работать инструментами: молотком, пилой, ломом, лопатой, метлой, колуном.

- Всем понятно как работать инструментами?

- Что вы заметили общего в названиях этих инструментов?

 

- Давайте распределимся кто каким инструментом будет работать и под русскую народную плясовую «Барыня» весело «поработаем»

 

 

- Давайте посмотрим на экран , какие же строительные инструменты

существуют?

(Прпиложение№8)

 

- Название одного инструмента вам незнакомо. Этот инструмент называется долото.

- Обратимся к словарю и узнаем значение этого слова.

Долото – это плотничий или слесарный инструмент для выдалбливания.

 

 

 

 

 

 

- Давайте разучим скороговорку про инструменты:

-На столе колун и пила,

Под столом лом и метла.

(Приложение №9)

 

 

 

 

Лопата, грабли, тяпка, вилы

 

 

 

 

Дети рассказывают стихи и имитируют действия инструментов

 

 

 

Звуки Л, Ль

 

 

 

 

Дети весело выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят значение этого слова в словаре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разучивают

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над расширением словарного запаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение усиливает желание в двигательной активности

 

 

 

Использование ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над расширением словарного запаса с опорой на источник.

Связь с основной образовательной программой ФГОС

 

 

 

 

Разучивание чистоговорки с опорой на зрительный анализатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед отслеживает правильное употребление звуков Л,Ль в свободной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение словарного запаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель отслеживает

правильное произношение звуков.

Итоговая часть

А) Задачи: 

  создать условия для:

- развития слуховой и зрительной памяти

- осознания воспитательной задачи о труде

- оценивания результатов самоконтроля над речью

Б) Методы и приёмы:

Беседа о труде (разучивание пословицы)

Рефлексия

В )Оборудование:

Плакат с пословицей «Маленькое дело лучше большого безделья»,  картинки Язычка

Г) Показатели результативности данного этапа:

Уровень мотивации достаточно высокий – желание получить фотографию Язычка

Уровень включенности ребёнка на занятии – каждый рассказывает стихотворение наизусть, работа в парах, групповая работа над пословицей и чистоговоркой.

Д)Содержание коррекционной работы на последующих занятиях, определение ближайшей  зоны коррекционно – развивающей работы:

- продолжить работу над автоматизацией по другим лексическим темам на последующих занятиях

- разучивание стихов, пословиц, поговорок, потешек дома

- консультации для родителей по закреплению правильного произношения звуков Л, Ль в связной речи

 

 

 

 

 

1.Беседа о труде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа над пословицей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Подведение итога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте подведём итог.

- Для чего нам нужны инструменты?

- Для чего человеку необходимо трудиться?

 

- Кто из вас любит работать?

- Как вы понимаете смысл пословицы:

«Маленькое дело лучше большого безделья»

- Давай те попробуем запомнить .Руки крепко сжали в кулачки и прижали их друг к другу – это маленькое , но дело. А теперь руки в сторону, слегка закруглив – это большое, но -  безделье.

- давайте повторим пословицу вместе с движениями.

 

- Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Я за вами наблюдала на протяжении всего занятия. Все ребята старались контролировать свою речь и правильно произносить звуки Л, Ль.

- Язычок, который был вместе с вами на протяжении всех занятий дарит вам свою фотографию

 

- Какое у вас настроение?

- Что вас удивило?

- Что порадовало?

-Что узнали нового?

- Кому было сегодня легко?

-А кому трудно?

- Кто сегодня доволен собой?

- Кому надо ещё потрудиться?

 

- На этом наше занятие закончено.

 

 

 

-

 

 

 - Инструменты нужны для работы.

- Для того, чтобы что – то создавать?

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают фотографии Язычка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание пословицы с опорой на сравнительный образ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия: воля, эмоции. Знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед следит за речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель логопед каждому индивидуально даёт рекомендации по дальнейшей работе над автоматизацией звуков в речи

      

 

Список литературы.

 

  1. Поваляева М.А. Зрительные опоры в речевом развитии.Ростов. Издательство Рост. Гос. Пед. Ун-та 2001
  2. Поваляева М.А. Речевое дыхание – основа правильной речи.Ростов. Издательство Рост. Гос. Пед. Ун-та 1997
  3. Поваляева М.А. Сказки о весёлом язычке Ростов Феникс 2002, 2003
  4. Цыпина  Н.А. Почитаем – поиграем М.,1995

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-д/с «Золушка»

Учитель-логопед: Рогалёва Н. А.

Методическая тема коррекционно-образовательной деятельности: Автоматизация звуков Л, Ль в речи. Инструменты.

Тема занятия, называемая детям: Правильное и чёткое произношение звуков в слогах, словах, в предложениях. Знакомство с инструментами и их применением в повседневной жизни.

Место занятия в образовательной программе логопедической работы:

Программа работы по ФНР 1класс. Рассчитана на 60 часов (2 раза в неделю).

Цель: создание условий для развития звуковой стороны речи, лексико – грамматического строя речи, формирования связной речи. Занятие по автоматизации звуков Л,Ль – это заключительная работа, после постановки и дифференциации этих звуков.

Цель:. Автоматизация звуков Л, Ль в речи.

Задачи:

Создать условия для:

Образовательная:

- Безошибочного  использования  звуков Л, Ль во всех видах речи.

Коррекционные:

- Развития общей, мелкой, артикуляционной моторики.

- Воспитания речевого дыхания.

- Развития фонематического слуха и  восприятия.

- Развития связной речи.

- Формирования у детей самоконтроля за речью.

Воспитательная:

- Воспитания уважения к труду, потребности к взаимовыручке.

Оборудование:

Индивидуальные зеркала, компьютер, магнитофон

Предварительная работа:

- постановка звуков Л,Ль

- автоматизация и дифференциация звуков в слогах и словах

- работа по усвоению лексико – грамматических категорий

- формирование и развитие связной речи

- привитие навыков коммуникативного общения

Предполагаемые коррекционно – развивающие  результаты:

-   использование звуков Л, Ль в связной речи

-  итоги работы над развитием памяти при использовании различных анализаторов

 - расширение словарного запаса

Этапы проведения занятия

Организационный момент

А)Задачи:

- Ознакомление учащихся с темой и целями занятия

- Систематизирование работы над пространственными явлениями

- Выделение основных этапов занятия при помощи карточек – символов

Б)Методы положительной мотивации к занятию:

- Введение героя – оживляет работу учащихся

- карточки – символы облегчают планирование занятия

В)игрушка Клоун, карточки - символы

Содержание работы по преодолению нарушения речевого развития детей

Действия учителя - логопеда

Действия детей

Грамматическая и лексическая тема и термины

Планируемые критерии анализа результатов логопедической работы

1.Приветствие  учителя

2.Работа над пространственными временными понятиями

3.Введение героя

4. Сообщение темы и целей занятия.

5.Составление плана занятия

- Здравствуйте, ребята.

- Назовите сегодняшнее число

- день  недели

 - время суток

- время – года

- Молодцы!

- Кто назовёт всё полностью?

- К нам на занятие пришёл клоун – чудак. (Приложение №1.) Встречайте бурными аплодисментами!!!  А почему чудак, вам расскажет… А вам необходимо внимательно слушать и выяснить какой звук чаще всего  встречается в стихотворении?

(Приложение№2)

-Итак, какие звуки услышали? А что клоун делал не так? Давайте поможем ему во всём разобраться.

- Сегодня, ребята, мы продолжаем работать над правильным и чётким произношением звуков в речи. А также познакомимся с некоторыми инструментами необходимыми в повседневной жизни.

- Давайте составим план сегодняшнего занятия при помощи карточек – символов

(Приложение №3)

- Всё верно, начинаем работу.

- А для этого произнесём девиз нашего занятия:

«Я говорю чётко, правильно, красиво!»

- Ребята, которые будут правильно употреблять звуки Л, Ль в речи, в конце занятия получат фотографию Язычка.

(Приложение №4)

Дети приветствуют учителя

Ответы детей

Дети аплодируют

Звуки Л, Ль

Он не правильно работал инст-рументами

-артикуляционная гимнастика

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- новая  тема

Дети хором произносят девиз

Терминология пространственно – временных явлений

Введение героя – активизация речевой и мыслительной деятельности

Опора на слуховой анализатор

 

Целеполагание

Логопедические термины

Опора на зрительный анализатор

Психологический настрой

Цель: повышение мотивации детей

Смстематическая работа приводит к стойкому запоминанию

пространственно – временных понятий

Формирование

фонематического

слуха

Закрепление ранее полученных результатов

А)Задачи

Создать условия для:

- Развития общей, мелкой, артикуляционной моторики.                                                                            

- Развития речевого дыхания.

Б)Артикуляционная гимнастика в виде «Сказки о весёлом язычке».

 - Пальчиковая игра «В саду»

 В) Зеркала

1.Артикуляционная гимнастика

2.Анализ акустико – артикуляционного звука

3.Произношение изолированного звука

4.Дыхательная гимнастика

5.Пальчиковая гимнастика

- А сейчас мы покажем сказку о весёлом Язычке, главным героем которой является наш язык

(Приложение№5)

-Давайте выясним, знаете ли вы правильное положение губ, зубов, языка при произношении звуков Л, Ль. Возьмите в руки зеркало:

- губы сближены или удалены?

- зубы сближены или удалены?

- язык горочка или чашечка?

Начинаем полёт,

Песню самолёт поёт

Л-Л-Л-Л

Переходим к дыхательной гимнастике:

Вдох (носом) – выдох пфф

Вдох  – выдох пфф

Вдох  – выдох пфф

Со звуками:

      Вдох – выдох  А

      Вдох – выдох АО

      Вдох – выдох АОУ

- Поработаем с нашими пальчиками:

Игра «В саду»

(Приложение №6)

Дети выполняют

Дети произносят звук Л

Дети выполняют гимнастику

Дети выполняют

Упражнения в игровой форме вызывают больший интерес, повышают эффективность

Дети запоминают правильное положение, опираясь на зрительные анализаторы

Дыхательная гимнастика формирует правильное речевое дыхание

Мелкая моторика стимулирует работу речевого центра

Верная артикуляционная позиция – даёт чистый изолированный звук

 

Основная часть

А)Задачи

Создать условия для:

- Стимулирования речевой активности через разнообразие заданий.

- Развития связной речи и памяти.

- Формирования самоконтроля за речью.

- Работы над расширением терминологического словаря.

- Формирования и развития личностных качеств: трудолюбия, ответственного отношения к делу.

Б)Методы и приёмы:

- Стихи об инструментах наизусть – способ самоконтроля за речью, работа над расширением словарного запаса.

- Чистоговорка об инструментах – работа над дикцией, способ самоконтроля за речью, работа над расширением словарного запаса с опорой на зрительный анализатор.

- Работа со словарём – работа в парах формирует навыки коммуникативного общения

- Физкультминутка – восполняет двигательную активность

В)Оборудование: компьютер, магнитофон, толковый словарь, плакаты с чистоговоркой, пословицей

  1. Беседа об инструментах.

2.Физкультминутка

3.Презентация

«Строительные инструменты»

3. Работа со       словарём (работа в парах)

4. Разучивание скороговорки

- Чтобы хорошо поработать в саду, необходимы инструменты. Какие?

-Сейчас мы поможем клоуну разобраться,  какие инструменты для чего предназначены.

- Ребята нам расскажут стихи

(Приложение№7)

и покажут как работать инструментами: молотком, пилой, ломом, лопатой, метлой, колуном.

- Всем понятно как работать инструментами?

- Что вы заметили общего в названиях этих инструментов?

- Давайте распределимся кто каким инструментом будет работать и под русскую народную плясовую «Барыня» весело «поработаем»

- Давайте посмотрим на экран , какие же строительные инструменты

существуют?

(Прпиложение№8)

- Название одного инструмента вам незнакомо. Этот инструмент называется долото.

- Обратимся к словарю и узнаем значение этого слова.

Долото – это плотничий или слесарный инструмент для выдалбливания.

- Давайте разучим скороговорку про инструменты:

-На столе колун и пила,

Под столом лом и метла.

(Приложение №9)

Лопата, грабли, тяпка, вилы

Дети рассказывают стихи и имитируют действия инструментов

Звуки Л, Ль

Дети весело выполняют движения

Дети находят значение этого слова в словаре

Дети разучивают

Работа над расширением словарного запаса

Музыкальное сопровождение усиливает желание в двигательной активности

Использование ИКТ

Работа над расширением словарного запаса с опорой на источник.

Связь с основной образовательной программой ФГОС

Разучивание чистоговорки с опорой на зрительный анализатор

Учитель – логопед отслеживает правильное употребление звуков Л,Ль в свободной речи

Расширение словарного запаса

Учитель отслеживает

правильное произношение звуков.

Итоговая часть

А) Задачи:  

  создать условия для:

- развития слуховой и зрительной памяти

- осознания воспитательной задачи о труде

- оценивания результатов самоконтроля над речью

Б) Методы и приёмы:

Беседа о труде (разучивание пословицы)

Рефлексия

В )Оборудование:

Плакат с пословицей «Маленькое дело лучше большого безделья»,  картинки Язычка

Г) Показатели результативности данного этапа:

Уровень мотивации достаточно высокий – желание получить фотографию Язычка

Уровень включенности ребёнка на занятии – каждый рассказывает стихотворение наизусть, работа в парах, групповая работа над пословицей и чистоговоркой.

Д)Содержание коррекционной работы на последующих занятиях, определение ближайшей  зоны коррекционно – развивающей работы:

- продолжить работу над автоматизацией по другим лексическим темам на последующих занятиях

- разучивание стихов, пословиц, поговорок, потешек дома

- консультации для родителей по закреплению правильного произношения звуков Л, Ль в связной речи

1.Беседа о труде

2.Работа над пословицей

3.Подведение итога

4. Рефлексия

- Давайте подведём итог.

- Для чего нам нужны инструменты?

- Для чего человеку необходимо трудиться?

- Кто из вас любит работать?

- Как вы понимаете смысл пословицы:

«Маленькое дело лучше большого безделья»

- Давай те попробуем запомнить .Руки крепко сжали в кулачки и прижали их друг к другу – это маленькое , но дело. А теперь руки в сторону, слегка закруглив – это большое, но -  безделье.

- давайте повторим пословицу вместе с движениями.

- Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Я за вами наблюдала на протяжении всего занятия. Все ребята старались контролировать свою речь и правильно произносить звуки Л, Ль.

- Язычок, который был вместе с вами на протяжении всех занятий дарит вам свою фотографию

- Какое у вас настроение?

- Что вас удивило?

- Что порадовало?

-Что узнали нового?

- Кому было сегодня легко?

-А кому трудно?

- Кто сегодня доволен собой?

- Кому надо ещё потрудиться?

- На этом наше занятие закончено.

-

 - Инструменты нужны для работы.

- Для того, чтобы что – то создавать?

Дети отвечают

Дети выполняют

Дети получают фотографии Язычка.

Разучивание пословицы с опорой на сравнительный образ

Рефлексия: воля, эмоции. Знания

Учитель – логопед следит за речью

Учитель логопед каждому индивидуально даёт рекомендации по дальнейшей работе над автоматизацией звуков в речи

Список литературы.

  1. Поваляева М.А. Зрительные опоры в речевом развитии.Ростов. Издательство Рост. Гос. Пед. Ун-та 2001
  2. Поваляева М.А. Речевое дыхание – основа правильной речи.Ростов. Издательство Рост. Гос. Пед. Ун-та 1997
  3. Поваляева М.А. Сказки о весёлом язычке Ростов Феникс 2002, 2003
  4. Цыпина  Н.А. Почитаем – поиграем М.,1995

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

Автоматизация звуков П-Б в речи.

Индивидуальные занятия с глухими учащимися проходят в двух направлениях. 1. Коррекция произношения и развитие речи. 2. Развитие слухового восприятия.  Перед педагогом стоит задача  не только...

Автоматизация звука Ш в связной речи.

Упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата, автоматизация звука в чистоговорках и в связной речи....

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Коррекционная образовательная деятельность АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Автоматизация звука [Ш]  в связной речиУчитель-логопед: Рогалёва Н.А.Коррекционно-образовательные цели:Автоматизация звука [Ш] в стихах, связной речиКоррекционно-развивающие цели:Развитие моторик...