Технологическая карта урока "Правописание числительных 90, 200, 300, 400"
план-конспект урока (9 класс)
Технологическая карта урока "Письмо и развите речи" в 9 классе для детей с умственной отсталостью
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9-м классе
Предмет: Письмо и развитие речи»
Учитель русского языка и литературы
Михайленко О.В.
Тема: Правописание числительных 90, 200, 300, 400 (с применением здоровьесберегающих технологий)
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: формирования умения правописания числительных 90, 200, 300, 400 .
Задачи:
Обучающие:
- Повторить морфологические признаки и правописание изученных числительных
- обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”;
- совершенствовать навыки правописания имен числительных.
Коррекционно-развивающие:
- формировать и развивать положительную мотивацию учебной деятельности;
- работать над коррекцией мышления на основе упражнений в распознавании имён числительных;
- развивать орфографическую зоркость, зрительную память, внимание;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные умения и навыки, положительную мотивацию к учению
- поддерживать интерес к изучению предмета;
- совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, прилежание.
Учебно-методическое обеспечение:
учебник Русский язык. 9 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2019;
компьютер, интерактивная доска ,
памятки для учащихся «Имя числительное»
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
Цель : подготовка учащихся к работе на уроке, понимание цели урока, мотивации её достижения; создание условий для аккуратного письма путём настроя руки через пальчиковую гимнастику | - Прозвенел звонок, Начался урок. Добрый день, дорогие ребята, Посмотрите в окно. Сегодня ясный солнечный день. Давайте все улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем наш урок с гимнастики для пальчиков. Я хочу построить дом, - | - приветствуют учителя; - слушают; -понимают на слух речь учителя; - проверяют готовность к уроку - слушают учителя, выполняют предложенные действия . | Создание эмоционально- положительного настроя. Игровой приём здоровьесбережения учащихся. |
Цель : установить правильность и осознанность выполнения д/з, определить типичные недостатки, устранить их в ходе проверки, обнаружение пробелов в знаниях. | - Какое задание выполнили дома? - Назовите числительные в задании. - В каких числительных написали ь в середине? - В каких числительных написали ь в конце? | -Вспоминают признаки числительного и правила написания ь в числительных | Коррекция планирующей функции речи, долговременной памяти. |
3. Актуализация знаний Цель : установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | 1. - Посмотрите внимательно на доску. Найдите лишнее слово. Пятнадцать, шестьдесят, двадцать, двести, удвоить, пятьсот - Почему оно лишнее? - Какую часть речи мы изучали на предыдущих уроках? -Что такое имя числительное? - Назовите числительные, у которых ь пишется в середине? В конце? - У какого числительного, записанного на доске, нет мягкого знака? - Почему же я его записала? - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? - Сегодня мы действительно продолжим изучать правописание числительных и научимся писать числительные 90, 200, 300 и 400. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Вспомним наше правило: Я тетрадь свою открою И, как надо, положу. И от вас сейчас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь 2. а)– На доске записаны числительные цифрами. Вы в тетрадь запишите эти числительные словами, объясните правописание числительных. (один человек работает удоски) : 568, 617, 728 Б)- от данных количественных числительных образуйте порядковые числительные: пять — двенадцать — тридцать — в) выполните задание. Я буду задавать вопросы, вы записывать на них полные ответы. — Сколько дней в марте? — Сколько вам лет? Запишите каждый о себе. — Сколько дней в году? — Сколько человек сейчас находится в классе? Несколько человек читают свои ответы, объясняют правописание числительных | Дают ответы на вопросы учителя по теме урока. Запись числа , классная работа. Запись числительного у доски с объяснением. Запись числительного у доски с объяснением. Работают в тетради | Коррекция диалогической функции речи, долговременной памяти, монологической речи.
Отработка написания числительных. |
4. Физминутка. Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения. | Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз — наклон, два — наклон, Словно буква О свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу. Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь | Выполняют движения | Снятие напряжения, коррекция эмоциональной сферы. Игровой приём здоровьесбережения учащихся. |
5.Работа по теме урока. Цель: Учить находить в тексте числительные, определять безударную позицию гласных, учить правильному написанию числительных 90, 200, 300, 400 | - На доске стихотворение. Найдите в стихотворении числительные и выпишите их. Тысяча покупок. Возвращался грач с базара С возом вкусного товара: Триста сушек, Двести плюшек, Девяносто семь ватрушек И четыреста коржей Для прожорливых детей. А для женушки – Три подсолнушка. -Поставьте в выписанных числительных ударения и подчеркните безударные главные. Правописание числительных 90, 200, 300, 400 нужно запомнить. - Откройте учебник на стр. 170. Прочитайте правило. - Какие окончания имеют числительные 90,200,300,400? -Какое окончание имеет числительное 90? 200?300?400? | Запись в тетрадь. Учебник стр.170 чтение правила. Запомни правописание числительных. девяностО, двестИ, тристА, четырестА | Коррекция памяти, мышления, произвольного внимания. Работа с учебником- коррекция чтения. Установление причинно- следственных связей, монологической речи. |
6.Закрепление новых знаний. Цель: Научить находить в тексте, развивать умение употреблять и правильно писать числительные 90,200,300,400. Расширять кругозор, словарный запас учащихся. | - Составьте с каждым числительным вначале словосочетания, потом предложения. (проверка) - Выполнение упражнения 206. Записать пять предложений о продолжительности жизни животных. Все числительные пишем словами. | Выполняют задание. Работа с учебником. Выполнение заданий. | Коррекция памяти, мышления, установление причинно- следственных связей, произвольного внимания. Коррекция монологической речи, умение комментировать свои действия. |
7. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся | Какие окончания имеют числительные 90,200,300,400? - Оцените свою работу на уроке. - Объявление отметок за работу на уроке, словесная оценка активности каждого ученика. | - анализируют материал, изученный на уроке, свои успехи и недочеты | Коррекция личностных качеств. Активация необходимых знаний о правописании числительных 90,200,300,400. |
8.Домашнее задание. Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 171 Упр. 207. (Выписать из текста все словосочетания с числительными), выучить правило. | Записывают задание. | Коррекция памяти, мышления, установление причинно- следственных связей, произвольного внимания. |
9.Рефлексия. выяснить, в какой мере каждый ученик овладел новыми знаниями | - Вам понравился урок? - С каким заданием вы справились легко? - А какое у вас вызвало затруднение? - Мне было очень приятно сегодня с вами работать. Всем спасибо | - отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают свою работу на уроке | Коррекция личностных качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Изучаем числительные" 3 класс УМК "Enjoy English" (М.З.Биболетова)
Ознакомление с построением технологической карты урока....
Технологическая карта урока по теме "Имя числительное"
Технологическая карта урока по теме "Имя числительное" в 6 классе. Урок -обобщение материала....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное" в соответствии требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока "Заседание кафедры на тему "Имя числительное" 6 класс
Технологическая карта урока русского языка "Заседание кафедры на тему "Имя числительное". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 6 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Собирательные числительные"
Урок открытия нового знания...