Рабочая программа по развитию познавательной сферы для 4 класса
рабочая программа
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательной сферы, а так же всего комплексного личностного развития слабослышащего обучающегося с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_4_klassa.docx | 345.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательной сферы, а так же всего комплексного личностного развития слабослышащего обучающегося с интеллектуальными нарушениями.
На занятиях важное значение придается развитию всей структуры познавательной деятельности ребенка: развитие видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словестно-логического); формирование речевого поведения; формирование мелкой моторики пальцев рук; зрительно-пространственной координации, формирование произвольных психических процессов-осознанной регуляции своего поведения, внимания, памяти, выработки навыков самоконтроля.
Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе знания необходимы не только для дальнейшего успешного обучения, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели данной программы:
- восполнение пробелов в развитии познавательной сферы;
- формирование предпосылок к полноценному усвоению программного материала.
Основными задачами дополнительных коррекционных занятий по развитию познавательных процессов являются:
- коррекция интеллектуального развития;
- выработки речевого поведения;
- формирование эмоционально-волевой и мотивационной сфер;
- создание коррекционных условий для развития сохраненных функций и личностных особенностей;
- осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;
- развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения;
- развитие познавательных способностей;
- развитие пространственного воображения;
- обогащение словарного запаса, развитие речи;
- формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы;
- формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
-развитие работоспособности, умения сосредоточиться на заданном действии;
- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
В процессе обучения осуществляется развитие основных видов внимания, памяти и мышления.
Концептуальное обоснование:
Для успешного обучения и усвоения необходимого объема знаний, умений и навыков ребенку необходимы достаточно сформированные психические процессы, которые должны послужить своеобразным фундаментом для преодоления трудностей в обучении у глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Особенности реализации программы.
Программа реализуется во внеурочной деятельности и рассчитана на слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4В класса. Занятия проводятся 2 часа в неделю, 4 занятия по 20 минут во второй половине дня. Место проведения занятий – кабинет педагога-психолога.
Срок реализации программы 2016-2017 учебный год. Предлагаемые в программе задания являются типовыми. На их основе могут быть составлены аналогичные задания, с использованием разнообразного дидактического материала, что обеспечит возможность индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
Содержание программы по коррекционным занятиям:
Развитие восприятия, воображения.
Выделение основных признаков предметов.
Сравнение предметов.
Классификация предметов по разным признакам. Определение признаков предметов. Объединение совокупности предметов. Разделение совокупности на части.
Развитие внимания.
Развитие переключения, устойчивости внимания, формирование навыков произвольности. Поиск ошибок в тексте. Работа с таблицами. Определение по картинкам того, что не дорисовал художник, что неправильно нарисовал художник. Проведение линий через лабиринты. Нахождение различий и сходств на картинках со словесным отчётом и объяснением.
Развитие памяти.
Развитие визуальной, вербальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода памяти из кратковременной в долговременную). Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала. Воспроизведение названий предметов, изображений. Зарисовка картинок к предъявленным словам.
Упражнения: «Зрительный диктант», «Найди слова», «Заполни рисунок». Игры со словами и предметами.
Развитие мышления.
Планомерность выполнения действий. Классификация геометрических фигур.
Установление закономерности расположения чисел. Продолжение ряда чисел на основе понимания закономерности их расположения.
Продолжение ряда понятий на основе знаний времён года, месяцев, дней недели. Выявление закономерности расположения предметов и фигур. Знакомство с нетрадиционными задачами. Решение нетрадиционных задач путём построения схемы, рисунка. Решение задач на материале знакомых сказок.
Игры со словами. Повторение гласных - согласных букв. Изученных правил. Обучение построению простейших обобщений и умозаключений
Ориентация в пространстве. Пространственные отношения. Перемещение предметов в заданном направлении. Характеристика положения предметов в пространстве.
Ориентировка во времени. Месяц. Год. Минута. Определение времени с точностью до 5 минут. Раньше - позже.
Планируемые результаты
В результате прохождения данного курса у школьников формируются умения:
-сравнивать предметы;
-находить сходства и различия между предметами;
- классифицировать предметы по различным признакам;
- обобщать группы предметов;
- устанавливать простые закономерности;
- делать умозаключения.
Критериями эффективности являются:
- положительная динамика в развитии познавательных процессов;
- положительная динамика в учебной деятельности;
- заинтересованность в учебной деятельности.
Тематическое планирование
дополнительных коррекционных занятий
(индивидуальные занятия)
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Содержание | ||||||
Дата проведения | Дата проведения | Дата проведения | |||||||
по плану | по факту | по плану | по факту | по плану | по факту | ||||
1. | Развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. | 1 | 1. «Восстанови слова»; 2. «Найди слова»; 3. «Найди пару»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 02.09.2016 05.09.2016 | 02.09.2016 05.09.2016 | 01.09.2016 05.09.2016 | 01.09.2016 05.09.2016 | 01.09.2016 02.09.2016 | 01.09.2016 02.09.2016 |
2. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Вставь по аналогии»; 2.«Слова рассыпались»; 3.«Развивай быстроту реакции»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 06.09.2016 06.09.2016 | 06.09.2016 06.09.2016 | 05.09.2016 06.09.2016 | 05.09.2016 06.09.2016 | 05.09.2016 06.09.2016 | 05.09.2016 06.09.2016 |
3. | Развитие умения классифицировать предметы и слова. | 1 | 1. «Найди лишнее слово»; 2. «Найди слова»; 3. «Допиши пословицу»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 09.09.2016 12.09.2016 | 09.09.2016 12.09.2016 | 08.09.2016 12.09.2016 | 08.09.2016 12.09.2016 | 08.09.2016 09.09.2016 | 08.09.2016 09.09.2016 |
4. | Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. | 1 | 1.«Соедини половинки слов»; 2.«Слова рассыпались»; 3.«Наоборот»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 13.09.2016 13.09.2016 | 13.09.2016 13.09.2016 | 13.09.2016 13.09.2016 | 12.09.2016 13.09.2016 | 12.09.2016 13.09.2016 | 12.09.2016 13.09.2016 |
5. | Развитие мышления (процессы синтеза). | 1 | 1.«Найди лишнее слово»; 2.«Восстанови слова»; 3. «Составь новое слово»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 16.09.2016 19.09.2016 | 16.09.2016 19.09.2016 | 15.09.2016 19.09.2016 | 15.09.2016 28.09.2016 | 15.09.2016 16.09.2016 | 15.09.2016 16.09.2016 |
6. | Развитие вербально – смыслового анализа. | 1 | 1.«Составь новое слово»; 2.«Вставь по аналогии», 3.«Крылатые» выражения»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 20.09.2016 20.09.2016 | 28.09.2016 28.09.2016 | 19.09.2016 20.09.2016 | 28.09.2016 20.09.2016 | 19.09.2016 20.09.2016 | 19.09.2016 20.09.2016 |
7. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Вставь по аналогии»; 2. «Найди лишнее слово», 3.«Найди пару»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 23.09.2016 26.09.2016 | 05.10.2016 26.09.2016 | 22.09.2016 26.09.2016 | 05.10.2016 26.09.2016 | 22.09.2016 23.09.2016 | 22.09.2016 23.09.2016 |
8. | Развитие логического мышления. | 1 | 1.«Подбери слово»; 2. «Тренируй логическое мышление»; 3. «Найди общее название»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 27.09.2016 27.09.2016 | 27.09.2016 27.09.2016 | 26.09.2016 27.09.2016 | 26.09.2016 27.09.2016 | 26.09.2016 27.09.2016 | 26.09.2016 12.10.2016 |
9. | Развитие пространственной ориентации | 1 | 1. «Камень - лягушка»; 2. «Графический диктант»; 3. «Шифровальщик»; 4. «Дорисуй по клеточкам» | 30.09.2016 03.10.2016 | 30.09.2016 03.10.2016 | 29.09.2016 03.10.2016 | 29.09.2016 03.10.2016 | 29.09.2016 30.09.2016 | 29.09.2016 30.09.2016 |
10. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1. «Найди лишнее слово»; 2. «Проведи аналогию»; 3.«Составь новые слова»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 04.10.2016 04.10.2016 | 04.10.2016 04.10.2016 | 03.10.2016 04.10.2016 | 03.10.2016 05.10.2016 | 03.10.2016 04.10.2016 | 03.10.2016 12.10.2016 |
11. | Развитие быстроты реакции. | 1 | 1.«Вставь по аналогии»; 2.«Развивай быстроту реакции»; 3.«Составь пару»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 07.10.2016 10.10.2016 | 07.10.2016 12.10.2016 | 06.10.2016 10.10.2016 | 06.10.2016 12.10.2016 | 06.10.2016 07.10.2016 | 06.10.2016 07.10.2016 |
12. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Вставь по аналогии»; 2.«Составь пару»; 3. «Превращение слов»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 11.10.2016 11.10.2016 | 11.10.2016 11.10.2016 | 10.10.2016 11.10.2016 | 10.10.2016 12.10.2016 | 10.10.2016 11.10.2016 | 10.10.2016 26.10.2016 |
13. | Развитие восприятия | 1 | 1. «Кулак-ребро-ладонь»; 2. «Скопируй фигуры»; 3. «Копирование по точкам»; 4. «Вставь недостающее слово». | 14.10.2016 17.10.2016 | 14.10.2016 17.10.2016 | 13.10.2016 17.10.2016 | 13.10.2016 17.10.2016 | 13.10.2016 14.10.2016 | 13.10.2016 14.10.2016 |
14. | Развитие вербально - понятийного мышления. | 1 | 1.«Составь пару»; 2. «Найди общее название»; 3.«Найди пару»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 18.10.2016 18.10.2016 | 18.10.2016 18.10.2016 | 17.10.2016 18.10.2016 | 17.10.2016 18.10.2016 | 17.10.2016 18.10.2016 | 17.10.2016 18.10.2016 |
15. | Развитие умения классифицировать предметы и слова. | 1 | 1.«Найди общее название»; 2.«Раздели слова на группы»; 3.«Найди пару»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 21.10.2016 24.10.2016 | 21.10.2016 24.10.2016 | 20.10.2016 24.10.2016 | 20.10.2016 24.10.2016 | 20.10.2016 21.10.2016 | 20.10.2016 21.10.2016 |
16. | Развитие восприятия | 1 | 1. «Движение по 4-м направлениям и диагоналям с дыханием». 2. «Волшебный карандаш». 3. «Графический диктант». 4. «Расставь точки». | 25.10.2016 25.10.2016 | 25.10.2016 25.10.2016 | 24.10.2016 25.10.2016 | 24.10.2016 25.10.2016 | 24.10.2016 25.10.2016 | 24.10.2016 25.10.2016 |
17. | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. | 1 | 1.«Найди пару»; 2.«Найди общее название»; 3.«Нарисуй такую же фигуру»; 4.«Найди лишнее слово». | 07.11.2016 08.11.2016 | 07.11.2016 08.11.2016 | 07.11.2016 07.11.2016 | 07.11.2016 07.11.2016 | 07.11.2016 08.11.2016 | 07.11.2016 08.11.2016 |
18. | Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. | 1 | 1.«Составь новые слова»; 2. «Найди лишнее слово»; 3.«Наоборот»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 08.11.2016 11.11.2016 | 08.11.2016 11.11.2016 | 08.11.2016 10.11.2016 | 08.11.2016 11.10.2016 | 10.11.2016 11.11.2016 | 10.11.2016 11.11.2016 |
19. | Развитие мышления (процессы синтеза). | 1 | 1.«Найди слова»; 2. «Слова рассыпались»; 3. «Найди общее название»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 14.11.2016 15.11.2016 | 14.11.2016 15.11.2016 | 14.11.2016 14.11.2016 | 14.11.2016 14.11.2016 | 14.11.2016 15.11.2016 | 14.11.2016 15.11.2016 |
20. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Вставь по аналогии»; 2.«Составь слова»; 3. «Продолжи числовой ряд»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 15.11.2016 18.11.2016 | 15.11.2016 18.11.2016 | 15.11.2016 17.11.2016 | 15.11.2016 17.11.2016 | 17.11.2016 18.11.2016 | 17.11.2016 18.11.2016 |
21. | Развитие вербально – логического мышления. | 1 | 1.«Допиши определения»; 2.«Найди лишнее слово»; 3.«Нарисуй такую же фигуру»; 4.«Продолжи числовой ряд». | 21.11.2016 22.11.2016 | 21.11.2016 22.11.2016 | 21.11.2016 21.11.2016 | 21.11.2016 21.11.2016 | 21.11.2016 22.11.2016 | 21.11.2016 22.11.2016 |
22. | Развитие внимания, ассоциативной памяти. | 1 | 1.«Шифровальщик»; 2. «Найди пару»; 3. «Допиши определения»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 22.11.2016 25.11.2016 | 22.11.2016 25.11.2016 | 22.11.2016 24.11.2016 | 22.11.2016 24.11.2016 | 24.11.2016 25.11.2016 | 24.11.2016 25.11.2016 |
23. | Развитие восприятия «Графический диктант». | 1 | 1. «Найди лишнее слово» 2. «Найди в слове слова» 3. «Графический диктант». 4. «Дорисуй по клеточкам» | 28.11.2016 29.11.2016 | 28.11.2016 29.11.2016 | 28.11.2016 28.11.2016 | 28.11.2016 28.11.2016 | 28.11.2016 29.11.2016 | 28.11.2016 29.11.2016 |
24. | Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. | 1 | 1.«Найди общее название»; 2.«Восстанови слова»; 3. «Развивай логику»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 29.11.2016 02.12.2016 | 29.11.2016 02.12.2016 | 29.11.2016 01.12.2016 | 29.11.2016 01.12.2016 | 01.12.2016 02.12.2016 | 01.12.2016 02.12.2016 |
25. | Развитие внимания «Найди отличия». | 1 | 1. «Колечко». 2. «Угадай по признакам». 3. «Копирование по точкам». 4. «Найди отличия». | 05.12.2016 06.12.2016 | 05.12.2016 06.12.2016 | 05.12.2016 05.12.2016 | 05.12.2016 05.12.2016 | 05.12.2016 06.12.2016 | 05.12.2016 06.12.2016 |
26. | Развитие внимания. | 1 | 1.«Раздели слова на группы»; 2.«Найди пару»; 3.«Тренируй внимание»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 06.12.2016 09.12.2016 | 06.12.2016 09.12.2016 | 06.12.2016 08.12.2016 | 06.12.2016 08.12.2016 | 08.12.2016 09.12.2016 | 08.12.2016 09.12.2016 |
27. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Найди все слова в строчках»; 2.«Вставь по аналогии»; 3. «Впиши слова»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 12.12.2016 13.12.2016 | 12.12.2016 13.12.2016 | 12.12.2016 12.12.2016 | 12.12.2016 12.12.2016 | 12.12.2016 13.12.2016 | 12.12.2016 13.12.2016 |
28. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Раздели слова на группы»; 2.«Составь слово»; 3. «Волшебный квадрат»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 13.12.2016 16.12.2016 | 13.12.2016 16.12.2016 | 13.12.2016 15.12.2016 | 13.12.2016 15.12.2016 | 15.12.2016 16.12.2016 | 15.12.2016 16.12.2016 |
29. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Превращение слов»; 2. «Вставь по аналогии»; 3.«Шифровальщик»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 19.12.2016 20.12.2016 | 19.12.2016 20.12.2016 | 19.12.2016 19.12.2016 | 19.12.2016 19.12.2016 | 19.12.2016 20.12.2016 | 19.12.2016 20.12.2016 |
30. | Развитие мыслительной операции анализ через синтез. | 1.«Развивай логику»; 2.«Восстанови слова»; 3. «Анаграммы»; 4. «Нарисуй такую же фигуру». | 20.12.2016 23.12.2016 | 20.12.2016 23.12.2016 | 20.12.2016 22.12.2016 | 20.12.2016 22.12.2016 | 22.12.2016 23.12.2016 | 22.12.2016 23.12.2016 | |
31. | Развитие внимания, ассоциативной памяти. | 1 | 1.«Раздели слова на группы»; 2.«Шифровальщик»; 3. «Найди лишнее слово»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 26.12.2016 27.12.2016 | 26.12.2016 27.12.2016 | 26.12.2016 26.12.2016 | 26.12.2016 26.12.2016 | 26.12.2016 27.12.2016 | 26.12.2016 27.12.2016 |
32. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Вставь по аналогии»; 2. «Найди лишнее слово»; 3.«Продолжи числовой ряд»; 4«Нарисуй такую же фигуру». | 27.12.2016 30.12.2016 | 27.12.2016 30.12.2016 | 27.12.2016 29.12.2016 | 27.12.2016 29.12.2016 | 29.12.2016 30.12.2016 | 29.12.2016 30.12.2016 |
33. | Развитие вербально – смыслового анализа. | 1 | 1.«Раздели слова на группы»; 2.«Крылатые выражения»; 3.«Развивай внимание»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 13.01.2017 16.01.2017 | 13.01.2017 16.01.2017 | 12.01.2017 16.01.2017 | 12.01.2017 16.01.2017 | 12.01.2017 13.01.2017 | 12.01.2017 13.01.2017 |
34. | Развитие внимания. | 1 | 1.«Найди общее название»; 2. «Слова рассыпались»; 3.«Развивай внимание»; 4.«Нарисуй такую же фигуру». | 17.01.2017 17.01.2017 | 17.01.2017 17.01.2017 | 16.01.2017 17.01.2017 | 16.01.2017 17.01.2017 | 16.01.2017 17.01.2017 | 16.01.2017 17.01.2017 |
35. | Развитие произвольности | 1 | 1. «Ухо-нос»; 2. «Дополни набор»; 3. «Камень-лягушка». 3. «Графический диктант». | 20.01.2017 23.01.2017 | 20.01.2017 23.01.2017 | 19.01.2017 23.01.2017 | 19.01.2017 23.01.2017 | 19.01.2017 20.01.2017 | 19.01.2017 20.01.2017 |
36. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Слова рассыпались»; 2. «Вставь по аналогии»; 3.«Нарисуй такую же фигуру»; 4.«Найди общее название». | 24.01.2017 24.01.2017 | 24.01.2017 24.01.2017 | 23.01.2017 24.01.2017 | 23.01.2017 24.01.2017 | 23.01.2017 24.01.2017 | 23.01.2017 24.01.2017 |
37. | Развитие внимания | 1 | 1. «Проведи аналогию»; 2. «Шифровальщик»; 3. «Развивай внимание»; 4. «Найди отличия»; 5. «Дорисуй по клеточкам». | 27.01.2017 30.01.2017 | 27.01.2017 30.01.2017 | 26.01.2017 30.01.2017 | 26.01.2017 30.01.2017 | 26.01.2017 27.01.2017 | 26.01.2017 27.01.2017 |
38. | Развитие логического мышления | 1 | 1. «Потренируй логическое мышление»; 2. «Развивай память»; 3. «Найди слова в слове»; 4. Упражнение «Мельница». | 31.01.2017 31.01.2017 | 31.01.2017 31.01.2017 | 30.01.2017 31.01.2017 | 30.01.2017 31.01.2017 | 30.01.2017 31.01.2017 | 30.01.2017 31.01.2017 |
39. | Развитие воображения | 1 | 1. «Найди общее название»; 2. «Развивай воображение»; 3. «Найди все слова в строчках»; 4. «Дорисуй по клеточкам». | 03.02.2017 06.02.2017 | 03.02.2017 06.02.2017 | 02.02.2017 06.02.2017 | 02.02.2017 06.02.2017 | 02.02.2017 03.02.2017 | 02.02.2017 03.02.2017 |
40 | Развитие внимания, ассоциативной памяти. | 1 | 1. «Проведи аналогию»; 2. «Найди лишнее слово»; 3. «Развивай быстроту реакции»; 4. «Развивай внимание». | 07.02.2017 07.02.2017 | 07.02.2017 07.02.2017 | 06.02.2017 07.02.2017 | 06.02.2017 07.02.2017 | 06.02.2017 07.02.2017 | 06.02.2017 07.02.2017 |
41. | Развитие произвольности запоминания | 1 | 1. «Проведи аналогию»; 2. «Найди общее название»; 3. «Получи новое слово»; 4. «Тренируй память». | 10.02.2017 13.02.2017 | 10.02.2017 13.02.2017 | 09.02.2017 13.02.2017 | 09.02.2017 13.02.2017 | 09.02.2017 10.02.2017 | 09.02.2017 10.02.2017 |
42. | Развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. | 1 | 1. «Тренируй внимание»; 2. «Найди лишнее слово»; 3. «Тренируй внимание»; 4. «Развивай быстроту реакции». | 14.02.2017 14.02.2017 | 14.02.2017 14.02.2017 | 13.02.2017 14.02.2017 | 13.02.2017 14.02.2017 | 13.02.2017 14.02.2017 | 13.02.2017 14.02.2017 |
43. | Развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. | 1 | 1. «Восстанови слова»; 2. «Найди лишнее слово»; 3. «Проведи аналогию»; 4. «Посмотри и запомни». | 17.02.2017 20.02.2017 | 17.02.2017 20.02.2017 | 16.02.2017 20.02.2017 | 16.02.2017 20.02.2017 | 16.02.2017 17.02.2017 | 16.02.2017 17.02.2017 |
44. | Развитие устойчивости и концентрации внимания | 1 | 1.«Восстанови рассказ»; 2. «Найди все слова в строчках»; 3. «Развивай внимание»; 4. «Выбери два главных слова». | 21.02.2017 21.02.2017 | 21.02.2017 21.02.2017 | 20.02.2017 21.02.2017 | 20.02.2017 21.02.2017 | 20.02.2017 21.02.2017 | 20.02.2017 21.02.2017 |
45. | Развитие произвольности запоминания | 1 | 1. «Составь слова»; 2. «Восстанови слова»; 3. «Найди лишнее слово»; 4. «Тренируй внимание». | 27.02.2017 28.02.2017 | 27.02.2017 28.02.2017 | 27.02.2017 27.02.2017 | 27.02.2017 27.02.2017 | 27.02.2017 28.02.2017 | 27.02.2017 28.02.2017 |
46. | Развитие внимания | 1 | 1.«Найди лишнее словосочетание»; 2. «Вставь букву»; 3. «Найди все слова в строчках»; 4. «Дорисуй по клеточкам». | 28.02.2017 03.03.2017 | 28.02.2017 03.03.2017 | 28.02.2017 02.03.2017 | 28.02.2017 02.03.2017 | 02.03.2017 03.03.2017 | 02.03.2017 03.03.2017 |
47. | Развитие пространственной ориентации | 1 | 1. «Составь анаграмму»; 2. «Нарисуй по клеточкам»; 3. «Шифровальщик»; 4. «Соедини половинки слов». | 06.03.2017 07.03.2017 | 06.03.2017 07.03.2017 | 06.03.2017 06.03.2017 | 06.03.2017 06.03.2017 | 06.03.2017 07.03.2017 | 06.03.2017 07.03.2017 |
48. | Развитие переключаемости внимания | 1 | 1. «Проведи аналогию»; 2. «Шифровальщик»; 3. «Составь анаграмму»; 4. «Дорисуй по клеточкам». | 07.03.2017 10.03.2017 | 07.03.2017 10.03.2017 | 07.03.2017 09.03.2017 | 07.03.2017 09.03.2017 | 09.03.2017 10.03.2017 | 09.03.2017 10.03.2017 |
49. | Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. | 1 | 1.Объедини слова по смыслу»; 2. «Найди общее название»; 3. «Развивай логическое мышление»; 4. «Развивай внимание». | 13.03.2017 14.03.2017 | 13.03.2017 14.03.2017 | 13.03.2017 13.03.2017 | 13.03.2017 13.03.2017 | 13.03.2017 14.03.2017 | 13.03.2017 14.03.2017 |
50. | Развитие умения устанавливать связи между понятиями. | 1 | 1.«Проведи аналогию»; 2. «Нарисуй фигуру по клеточкам»; 3. «Найди слова в слове»; 4. «Потренируй память». | 14.03.2017 17.03.2017 | 14.03.2017 17.03.2017 | 14.03.2017 16.03.2017 | 14.03.2017 16.03.2017 | 16.03.2017 17.03.2017 | 16.03.2017 17.03.2017 |
51. | Развитие восприятия | 1 | 1. «Вставь недостающее слово»; 2. «Найди лишнее слово»; 3. «Найди слова в слове»; 4. | 27.03.2017 28.03.2017 | 27.03.2017 28.03.2017 | 27.03.2017 27.03.2017 | 27.03.2017 27.03.2017 | 27.03.2017 28.03.2017 | 27.03.2017 28.03.2017 |
52. | Развитие логического мышления | 1 | 1. «Развивай логическое мышление»; 2. «Продолжи числовой ряд»; 3. «Найди лишнее слово»; 4. «Нарисуй по клеточкам». | 28.03.2017 31.03.2017 | 28.03.2017 31.03.2017 | 28.03.2017 30.03.2017 | 28.03.2017 30.03.2017 | 30.03.2017 31.03.2017 | 30.03.2017 31.03.2017 |
53. | Развитие внимания, зрительной памяти. | 1 | 1. «Развивай зрительную память»; 2. «Найди общее название»; 3. «Нарисуй по клеточкам»; 4. «Восстанови рассказ». | 03.04.2017 04.04.2017 | 03.04.2017 04.04.2017 | 03.04.2017 03.04.2017 | 03.04.2017 03.04.2017 | 03.04.2017 04.04.2017 | 03.04.2017 04.04.2017 |
54. | Развитие восприятия | 1 | 1. «Получи новое слово»; 2. «Проведи аналогию»; 3. «Развивай зрительную память»; 4. «Исправь ошибки». | 04.04.2017 07.04.2017 | 04.04.2017 07.04.2017 | 04.04.2017 06.04.2017 | 04.04.2017 06.04.2017 | 06.04.2017 07.04.2017 | 06.04.2017 07.04.2017 |
55. | Развитие мышления | 1 | 1. «Проведи аналогию»; 2. «Развивай зрительную память»; 3. «Развивай логическое мышление»; 4. «Нарисуй по клеточкам». | 10.04.2017 11.04.2017 | 10.04.2017 11.04.2017 | 10.04.2017 10.04.2017 | 10.04.2017 10.04.2017 | 10.04.2017 11.04.2017 | 10.04.2017 11.04.2017 |
56. | Развитие восприятия | 1 | 1. «Составь пропорции»; 2. «Найди лишнее слово»; 3. «Нарисуй по клеточкам»; 4. «Вставь недостающее слово». | 11.04.2017 14.04.2017 | 11.04.2017 14.04.2017 | 11.04.2017 13.04.2017 | 11.04.2017 13.04.2017 | 13.04.2017 14.04.2017 | 13.04.2017 14.04.2017 |
57. | Развитие произвольности запоминания | 1 | 1. «Проведи аналогию»; 2. «Развивай логическое мышление»; 3. «Метаграммы»; 4. «Развивай зрительную память». | 17.04.2017 18.04.2017 | 17.04.2017 18.04.2017 | 17.04.2017 17.04.2017 | 17.04.2017 17.04.2017 | 17.04.2017 18.04.2017 | 17.04.2017 18.04.2017 |
58. | Развитие произвольности внимания | 1 | 1. «Найди слова в слове»; 2. «Тренируй логическое мышление»; 3. «Развивай внимание»; 4. «Нарисуй по клеточкам». | 18.04.2017 21.04.2017 | 18.04.2017 21.04.2017 | 18.04.2017 20.04.2017 | 18.04.2017 20.04.2017 | 20.04.2017 21.04.2017 | 20.04.2017 21.04.2017 |
59. | Развитие умения классифицировать предметы и слова. | 1 | 1.Двойные значения»; 2. «Найди общее название»; 3. «Найди лишнее слово»; 4. «Тренируй внимание». | 24.04.2017 25.04.2017 | 24.04.2017 25.04.2017 | 24.04.2017 24.04.2017 | 24.04.2017 24.04.2017 | 24.04.2017 25.04.2017 | 24.04.2017 25.04.2017 |
60. | Развитие логического мышления | 1 | 1. «Объедини слова по смыслу»; 2. «Найди общее название»; 3. «Развивай логическое мышление»; 4. «Развивай внимание». | 25.04.2017 28.04.2017 | 25.04.2017 28.04.2017 | 25.04.2017 27.04.2017 | 25.04.2017 27.04.2017 | 27.04.2017 28.04.2017 | 27.04.2017 28.04.2017 |
61. | Развитие восприятия | 1 | 1. «Вставь недостающий слог»; 2. «Составь слова»; 3. «Найди антонимы»; 4. «Подбери выражение». | 02.05.2017 04.05.2017 | 02.05.2017 04.05.2017 | 02.05.2017 02.05.2017 | 02.05.2017 02.05.2017 | 02.05.2017 04.05.2017 | 02.05.2017 04.05.2017 |
62. | Развитие вербально – смыслового анализа. | 1 | 1.Вставь букву «а»»; 2. «Вставь недостающий слог»; 3. «Вставь по аналогии»; 4. «Найди лишнее слово». | 05.05.2017 12.05.2017 | 05.05.2017 12.05.2017 | 05.05.2017 11.05.2017 | 05.05.2017 11.05.2017 | 11.05.2017 12.05.2017 | 11.05.2017 12.05.2017 |
63. | Развитие мышления | 1 | 1. «Развивай логическое мышление»; 2. «Найди лишнее слово»; 3. «Соедини половинки слов»; 4. «Нарисуй по клеточкам». | 15.05.2017 16.05.2017 | 15.05.2017 16.05.2017 | 15.05.2017 15.05.2017 | 15.05.2017 15.05.2017 | 15.05.2017 16.05.2017 | 15.05.2017 16.05.2017 |
64. | Развитие произвольности запоминания | 1 | 1.«Вставь пропущенное число»; 2. «Запиши одним словом»; 3. «Восстанови слова»; 4. «Проведи аналогию». | 16.05.2017 19.05.2017 | 16.05.2017 19.05.2017 | 16.05.2017 18.05.2017 | 16.05.2017 18.05.2017 | 18.05.2017 19.05.2017 | 18.05.2017 19.05.2017 |
65. | Развитие ассоциативного мышления | 1 | 1.«Развивай ассоциативное мышление»; 2. «Развивай быстроту реакции»; 3. «Нарисуй по клеточкам»; 4. «Составь слова». | 22.05.2017 23.05.2017 | 22.05.2017 23.05.2017 | 22.05.2017 22.05.2017 | 22.05.2017 22.05.2017 | 22.05.2017 23.05.2017 | 22.05.2017 23.05.2017 |
66. | Развитие произвольности внимания | 1 | 1.«Найди лишнее слово»; 2. «Расшифруй»; 3. «Запиши одним словом»; 4. «Вставь недостающее слово». | 23.05.2017 26.05.2017 | 23.05.2017 26.05.2017 | 23.05.2017 25.05.2017 | 23.05.2017 25.05.2017 | 25.05.2017 26.05.2017 | 25.05.2017 26.05.2017 |
67. | Развитие мышления | 1 | 1.«Продолжи числовой ряд»; 2. «Получи новое слово»; 3. «Нарисуй такую же фигуру»; 4. «Восстанови слова». | 29.05.2017 30.05.2017 | 29.05.2017 30.05.2017 | 29.05.2017 29.05.2017 | 29.05.2017 29.05.2017 | 29.05.2017 30.05.2017 | 29.05.2017 30.05.2017 |
68. | Развитие памяти | 1. «Найди похожие слова»; 2. «Запиши одним словом»; 3. «Найди пропущенные числа»; 4. «Развивай память». | 30.05.2017 31.05.2017 | 30.05.2017 31.05.2017 | 30.05.2017 31.05.2017 | 30.05.2017 31.05.2017 | 31.05.2017 31.05.2017 | 31.05.2017 31.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи 4 класс 8 вида
Программа предназначена для использование педагогами специальных (коррекционных) школ 8 вида в 4 лассе...
Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа курса «Развитие речи» 9 класс на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что ...
Рабочая программа курса «Развитие речи» 5 класс
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ...
рабочая программа по развитию речи 10 класс (для учащихся V вида)
рабочая программа по развитию речи...
рабочая программа по развитию речи 10 класс (для учащихся V вида)
рабочая программа по развитию речи...
Рабочая программа курса Развитие познавательных способностей для обучающихся с ЗПР 1 дополнительного класса
Содержание программы составлено с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2....