"Игрушечных дел мастера"
план-конспект урока
Межпредметная учебная задача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс "Игрушечных дел мастера" Межпредметная проектная задача | 60.49 КБ |
Паспорт проектной задачи | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная межпредметная задача
"Игрушечных дел мастера".
Предмет: Литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология, математика, русский язык.
Тип задач: Межпредметная.
Цели и задачи:
- Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
- Сотрудничество учащихся, умение работать в группах.
Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача –
Окружающий мир:
- Работа с информацией;
- Обобщение и систематизация предметных умений;
Математика:
- Логические задачи (исключение лишнего, упражнение на развитие внимания).
- Решение задач на движение.
- Работа с календарём.
Литературное чтение:
- Умение работать с текстом и его частями.
- Умение работать с изограммами;
Русский язык:
- Чтение текста и дополнение его.
- Работа над предложением.
ИЗО:
- Изображение елочной игрушки.
Технология:
Изготовление елочной игрушки.
Общеучебные умения:
- Работа в малой группе (коммуникативная компетентность):
Организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структуры задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач, взаимоконтроль.
- Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.
Планируемый педагогический результат –
Демонстрация учащимися:
- усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
- умение работать в группе, создать конечный «продукт» – иллюстрированный текст, содержащий связанное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.
Способ и формат оценивания результатов работы –
Подведение итогов оценивает:
- умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;
- владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи;
- умение создавать собственный текст и иллюстративный материал к ним.
Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе
проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.
Замысел проектной задачи:
В качестве задачи взята ситуация:
Помочь Деду Морозу в изготовлении ёлочных игрушек. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд задач по шести учебным предметам.
Задача построена таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к тексту и результатам других заданий для получения необходимых данных.
Нужная для решения задачи информация,
во-первых, не всегда привязана к тем местам, в которых она должна быть использована,
во-вторых, вызвать необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом.
Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создание на их основе рассказа – путеводителя, рисунка ёлочной игрушки и самой ёлочной игрушки , которая является «продуктом» решения проектной задачи.
ЦЕЛЬ, которую должны достичь дети: по результатам выполнения отдельных заданий создать итоговый продукт- рассказ – путеводитель для Деда Мороза и ёлочную игрушку.
Описание проектной задачи:
Дорогие ребята!
Предлагаемая задача необычная: её нельзя отнести к какому-то определённому предмету, но для её решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объёму, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат работы вашей группы.
Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.
Желаю вам успеха!
Задание 1. Предмет – литературное чтение. Работа с изограммами.
Чтение текста и обращение внимания, что Дед Мороз обращается к учащимся и просит их о помощи.
Дедушка Мороз получил от ребят письмо, но к сожалению прочитать его не может.
Помогите Деду Морозу перевести и прочитать письмо:
Гой-ро-до Дед Роз-мо! Жаются-прибли ние-зим ники-празд. У нас в ле-шко па-ли-про годние-ново ки-игруш. Не мог бы ты нам рить-пода ние-во-но-год ки-игруш. С нием-уваже ти-де.
Кто выполнил задание ...
Задание 2. Предмет – математика.
Работа с календарём. Учащиеся находят месяцы и подсчитывают количество зимних календарных дней.
Ребята помогите Деду Морозу выбрать правильное время для посещения ребят. Отметьте на календаре зимние месяцы. Посчитайте, сколько дней длится зима в этом учебном году, чтобы Дед Мороз успел выполнить все просьбы ребят. Кто выполнил задание ...
Задание 3.
Предмет – литературное чтение.
Учащиеся должны прочитать загадки и выписать признаки зимы.
Ребята, запишите, какие должны происходить изменения зимой в неживой природе? Чтобы Дед Мороз чувствовал себя комфортно. А помогут вам в этом загадки:
Запорошили дорожки, | Раскрыла снежные объятья, | Дни его- всех дней короче, |
Снег мешками валит с неба, | Хоть и отдых у ребят, | Щиплет уши, щиплет нос, |
Кто выполнил задание ...
Задание 4.
Предмет – окружающий мир.
Чтение текста и представлены вопросы с вариантами ответов. Обучающимся необходимо выбрать и подчеркнуть правильный ответ.
Подскажите Деду Морозу, где можно приобрести самые красивые ёлочные игрушки и загадать заветные желания.
Если ехать по Ленинградскому шоссе на север, на расстоянии 128 км от Монино находится единственный в России музей игрушки в городе Клин и знаменитая фабрика елочных игрушек «Елочка».
Традиция украшать рождественскую ёлку насчитывает не один век. В 19 веке праздничное дерево наряжали сладостями, орехами, яблоками, фигурками из бумаги, фольги и ткани. Позже стали популярны стеклянные ёлочные украшения.
Залежи кварцевого песка в Клинском уезде способствовали развитию стекольной промышленности. В 1848 году князь Меньшиков строит стекольный завод, где зарождается стекольный промысел. Завод изготавливал лампы, бутылки, стеклянные изделия для аптек.
Крестьяне окрестных деревень овладели навыками стекольного ремесла и стали изготавливать изделия – «дутые» бусы, пуговицы, серьги.
Стали изготавливать елочные украшения из ваты, картона, стекла. Как из стеклянной трубки – стеклодрота, рождается игрушка можно увидеть в стеклодувном цехе. А так же увидеть, как художница «укладывает» снег на крыши сказочных домов.
В музее есть музыкальный зал – Зал Щелкунчика. Всемирно известный композитор П. И. Чайковский жил в Клину и именно здесь закончил работу над музыкой к балету «Щелкунчик».
В музее есть 10-метровая елка- королева Клинского двора, возле которой загадывают заветные желания.
Из предложенных мыслей найдите ту, которая соответствует содержанию текста. Отметь её знаком V.
- Королева Клинского двора.
- История фабрики елочной игрушки.
- Стекольный завод.
Кто выполнил задание ..
Задание 5. Предмет – русский язык.
Учащиеся читают текст и находят предложение.
Найдите в тексте предложение, в котором говорится:
«Что изготавливал завод с 1848 года?»
Спишите это предложение. Проверь. Если надо, исправь.
Кто выполнил задание ...
Задание 6.
Предмет – русский язык.
Учащиеся разбирают предложение.
Разбери списанное предложение по членам и определи части речи.
Задание 7.
Предмет – русский язык.
Учащиеся разбирают простое или сложное, распространенное или нераспространенное, есть ли однородные члены, какие.
Расскажи о предложении все что можешь и знаешь.
Задание 8. Предмет – математика.
Учащимся предлагается вычислить оптимальный транспорт, на котором можно добраться до фабрики решив задачу на движение.
Помоги Деду Морозу выбрать вид транспорта с большей скоростью для того чтобы быстро добраться от Троицка до Фабрики ёлочной игрушки в городе Клин.
Машина едет до фабрики 2 часа, лошадь двигается 5 часов, а на велосипеде доберёмся за 9 часов.
Задание 9. Предмет – математика.
Учащимся предлагается сосчитать сколько нужно ёлочных игрушек, чтобы украсить ёлочку для учеников нашего класса.
Каждый ученик нашего класса украсит ёлочку 2 игрушками. Сколько игрушек будет висеть на ёлочке?
Задание 10.
Предмет – технология.
Изготовление фонариков по технологической карте.
Выставка работ.
Задание 11. Предмет – ИЗО, русский язык.
Ребята оформляют ёлочную игрушку. Составляют рассказ.
Составьте рассказ – путеводитель для Деда Мороза. Чтобы он мог выполнить просьбу ребят.
А так же придумай рисунок для ёлочной игрушки.
Вспомнив виды росписи на новогодних шарах.
Рефлексия:
Оценочный лист работы группы. Индивидуальный оценочный лист.
Предварительный просмотр:
Паспорт
Название проектной задачи | "Игрушечных дел мастера" |
Тип проектной задачи | Межпредметная |
Класс | 2 класс |
Цели, задачи |
|
Знания, умения и способы действий | Окружающий мир: • Работа с информацией; • Обобщение и систематизация предметных умений; Математика: • Логические задачи (исключение лишнего, упражнение на развитие внимания). • Решение задач на движение, подготовка к умножению. • Работа с календарём. Литературное чтение: • Умение работать с текстом и его частями. • Умение работать с изограммами; Русский язык: • Чтение текста и дополнение его. • Работа над предложением. ИЗО: • Изображение елочной игрушки. Технология: Изготовление елочной игрушки. Общеучебные умения: 1. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): Организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структуры задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач, взаимоконтроль. 2. Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: • усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; • умение работать в группе, создать конечный «продукт» – иллюстрированный текст, содержащий связанное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов. |
Критерии оценивания | • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями; • владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи; • умение создавать собственный текст и иллюстративный материал к ним. Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бабенский игрушечный промысел
Своё имя промысел получил по названию деревни Бабенки, что в 30 км от московской кольцевой автомобильной дороги и в нескольких километрах от посёлка Шишкин Лес. С конца XIX века в этих местах на юго-з...
Современный урок в условиях реализации ФГОС. 3 класс. Тема "Чтение сказки "Игрушечный солдатик". Часть 1".
Данный план-конспект современного урока в условиях реализации ФГОС разработан в помощь учителям, обучающих учеников начальной школы (3 класс). Он поможет сделать процесс обучения увлекательным, резуль...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
«Игрушечный» тест для детей и взрослых
Тест направлен на проверку эмоционального состояния внутреннего мира , как детей так и взрослого....
Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в гот...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме «Игрушечный солдатик»
Технологическая карта урока английского языка УМК "Spotlight" в 3 классе по теме «Игрушечный солдатик».Развитие навыков чтения с полным, детальным пониманием прочитанного текста...
Конспект урока "Игрушечный солдатик"
Конспект урока "Игрушечный солдатик" по Модулю 6...