"Игрушечных дел мастера"
план-конспект урока

Кабанова Ольга Алексеевна

Межпредметная учебная задача

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная межпредметная задача  

"Игрушечных дел мастера".

Предмет: Литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология, математика, русский язык.

Тип задач: Межпредметная.

Цели и задачи:

  1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
  2. Сотрудничество учащихся, умение работать в группах.

Знания, умения, способы действий, на которые опирается задача –

Окружающий мир:

  • Работа с информацией;
  • Обобщение и систематизация предметных умений;

Математика:

  • Логические задачи (исключение лишнего, упражнение на развитие внимания).
  • Решение задач на движение.
  • Работа с календарём.

Литературное чтение:

  • Умение работать с текстом и его частями.
  • Умение работать с изограммами;

Русский язык:

  • Чтение текста и дополнение его.
  • Работа над предложением.

ИЗО:

  • Изображение елочной игрушки.

Технология:

Изготовление елочной игрушки.

Общеучебные умения:

  1. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность):

 Организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структуры задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач, взаимоконтроль.

  1. Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.

Планируемый педагогический результат  

Демонстрация учащимися:

  • усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умение работать в группе, создать конечный «продукт» – иллюстрированный текст, содержащий связанное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.

Способ и формат оценивания результатов работы 

 Подведение итогов оценивает:

  • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;
  • владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи;
  • умение создавать собственный текст и иллюстративный материал к ним.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе 

проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Замысел проектной задачи:

В качестве задачи взята ситуация:

Помочь Деду Морозу в изготовлении ёлочных игрушек. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд задач по шести учебным предметам.

Задача построена таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к тексту и результатам других заданий для получения необходимых данных.

Нужная для решения задачи информация,

 во-первых, не всегда привязана к тем местам, в которых она должна быть использована,  

во-вторых, вызвать необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создание на их основе рассказа – путеводителя, рисунка ёлочной игрушки и самой ёлочной игрушки , которая является «продуктом» решения проектной задачи.

ЦЕЛЬ, которую должны достичь дети: по результатам выполнения отдельных заданий создать итоговый продукт- рассказ – путеводитель для Деда Мороза и ёлочную игрушку.

Описание проектной задачи:

Дорогие ребята!

Предлагаемая задача необычная: её нельзя отнести к какому-то определённому предмету, но для её решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объёму, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат работы вашей группы.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.

Желаю вам успеха!

Задание 1.                                                                                                                                        Предмет – литературное чтение. Работа с изограммами.

Чтение текста и обращение внимания, что Дед Мороз обращается к учащимся и просит их о помощи.

Дедушка Мороз получил от ребят письмо, но к сожалению прочитать его не может.

Помогите Деду Морозу перевести и прочитать письмо:

Гой-ро-до Дед Роз-мо! Жаются-прибли ние-зим ники-празд. У нас в ле-шко   па-ли-про годние-ново ки-игруш. Не мог бы ты нам рить-пода ние-во-но-год ки-игруш. С нием-уваже ти-де.

Кто выполнил задание ...

Задание 2.                                                                                                                                         Предмет – математика.

Работа с календарём. Учащиеся находят месяцы и подсчитывают количество зимних календарных дней.

Ребята помогите Деду Морозу выбрать правильное время для посещения ребят. Отметьте на календаре зимние месяцы. Посчитайте, сколько дней длится зима в этом учебном году, чтобы Дед Мороз успел выполнить все просьбы ребят. Кто выполнил задание ...

Задание 3.

Предмет – литературное чтение.

Учащиеся должны прочитать загадки и выписать признаки зимы.

Ребята, запишите, какие должны происходить изменения зимой в неживой природе? Чтобы Дед Мороз чувствовал себя комфортно. А помогут вам в этом загадки:

Запорошили дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одеты в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

Дни его- всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.

Хоть и отдых у ребят,
По домам они сидят.
За окошком минус тридцать.
Я пришёл к Зиме-сестрице.
Льдом сковал и пруд, и речку,
А кота загнал на печку.

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду- упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?

Кто выполнил задание ...

Задание 4.

Предмет – окружающий мир.

Чтение текста и представлены вопросы с вариантами ответов. Обучающимся необходимо выбрать и подчеркнуть правильный ответ.

Подскажите Деду Морозу, где можно приобрести самые красивые ёлочные игрушки и загадать заветные желания.

Если ехать по Ленинградскому шоссе на север, на расстоянии 128 км от Монино находится единственный в России музей игрушки в городе Клин и знаменитая фабрика елочных игрушек «Елочка».

Традиция украшать рождественскую ёлку насчитывает не один век. В 19 веке праздничное дерево наряжали сладостями, орехами, яблоками, фигурками из бумаги, фольги и ткани. Позже стали популярны стеклянные ёлочные украшения.

Залежи кварцевого песка в Клинском уезде способствовали развитию стекольной промышленности. В 1848 году князь Меньшиков строит стекольный завод, где зарождается стекольный промысел. Завод изготавливал лампы, бутылки, стеклянные изделия для аптек.

Крестьяне окрестных деревень овладели навыками стекольного ремесла и стали изготавливать изделия – «дутые» бусы, пуговицы, серьги.

Стали изготавливать елочные украшения из ваты, картона, стекла. Как из стеклянной трубки – стеклодрота, рождается игрушка можно увидеть в стеклодувном цехе. А так же увидеть, как художница «укладывает» снег на крыши сказочных домов.

В музее есть музыкальный зал – Зал Щелкунчика.  Всемирно известный композитор П. И. Чайковский жил в Клину и именно здесь закончил работу над музыкой к балету «Щелкунчик».

В музее есть 10-метровая елка- королева Клинского двора, возле которой загадывают заветные желания.

Из предложенных мыслей найдите ту, которая соответствует содержанию текста. Отметь её знаком V.

  • Королева Клинского двора.
  • История фабрики елочной игрушки.
  • Стекольный завод.

Кто выполнил задание ..

Задание 5.                                                                                                                                                   Предмет – русский язык.

Учащиеся читают текст и находят предложение.

Найдите в тексте предложение, в котором говорится:

«Что изготавливал завод с 1848 года?» 

Спишите это предложение. Проверь. Если надо, исправь.

Кто выполнил задание ...

Задание 6.

Предмет – русский язык.

Учащиеся разбирают предложение.                                                                                                        

Разбери списанное предложение по членам и определи части речи.

Задание 7.

Предмет – русский язык.

Учащиеся разбирают простое или сложное, распространенное или нераспространенное, есть ли однородные члены, какие.                                                                                                  

Расскажи о предложении все что можешь и знаешь.

Задание 8.                                                                                                                                                        Предмет – математика.

Учащимся предлагается вычислить оптимальный транспорт, на котором можно добраться до фабрики решив задачу на движение.

Помоги Деду Морозу выбрать вид транспорта с большей скоростью для того чтобы быстро добраться от Троицка до Фабрики ёлочной игрушки в городе Клин.

Машина едет до фабрики 2 часа, лошадь двигается 5 часов, а на велосипеде доберёмся за 9 часов.

Задание 9.                                                                                                                                                        Предмет – математика.

Учащимся предлагается сосчитать сколько нужно ёлочных игрушек, чтобы украсить ёлочку для учеников нашего класса.

Каждый ученик нашего класса украсит ёлочку 2 игрушками. Сколько игрушек будет висеть на ёлочке?

Задание 10.                                                                                                                                                        

Предмет – технология.

Изготовление фонариков по технологической карте.

Выставка работ.

Задание 11.                                                                                                                                                   Предмет – ИЗО, русский язык.

Ребята оформляют ёлочную игрушку. Составляют рассказ.

Составьте рассказ – путеводитель для Деда Мороза. Чтобы он мог выполнить просьбу ребят.

А так же придумай рисунок для ёлочной игрушки.

Вспомнив виды росписи на новогодних шарах.

Рефлексия:                                                                                                                              

Оценочный лист работы группы.                                                                                  Индивидуальный оценочный лист.



Предварительный просмотр:

Паспорт

Название проектной задачи

 "Игрушечных дел мастера"

Тип проектной задачи

 Межпредметная

Класс

 2 класс

Цели, задачи

  1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
  2. Сотрудничество учащихся, умение работать в группах.

Знания, умения и способы действий

 Окружающий мир:

•        Работа с информацией;

•        Обобщение и систематизация предметных умений;

Математика:

•        Логические задачи (исключение лишнего, упражнение на развитие внимания).

•        Решение задач на движение, подготовка к умножению.

•        Работа с календарём.

Литературное чтение:

•        Умение работать с текстом и его частями.

•        Умение работать с изограммами;

Русский язык:

•        Чтение текста и дополнение его.

•        Работа над предложением.

ИЗО:

•        Изображение елочной игрушки.

Технология:

Изготовление елочной игрушки.

Общеучебные умения:

1.        Работа в малой группе (коммуникативная компетентность):

 Организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структуры задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач, взаимоконтроль.

2.        Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

•        усвоение предметного материала и возможностей применять его в

 нестандартных условиях;

•        умение работать в группе, создать конечный «продукт» – иллюстрированный текст, содержащий связанное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.

Критерии оценивания

 •        умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;

•        владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи;

•        умение создавать собственный текст и иллюстративный материал к ним.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бабенский игрушечный промысел

Своё имя промысел получил по названию деревни Бабенки, что в 30 км от московской кольцевой автомобильной дороги и в нескольких километрах от посёлка Шишкин Лес. С конца XIX века в этих местах на юго-з...

Современный урок в условиях реализации ФГОС. 3 класс. Тема "Чтение сказки "Игрушечный солдатик". Часть 1".

Данный план-конспект современного урока в условиях реализации ФГОС разработан в помощь учителям, обучающих учеников начальной школы (3 класс). Он поможет сделать процесс обучения увлекательным, резуль...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

«Игрушечный» тест для детей и взрослых

Тест направлен на проверку эмоционального состояния внутреннего мира , как детей так и взрослого....

Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в гот...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме «Игрушечный солдатик»

Технологическая карта урока английского языка УМК "Spotlight" в 3 классе по теме «Игрушечный солдатик».Развитие навыков чтения с полным, детальным пониманием прочитанного текста...

Конспект урока "Игрушечный солдатик"

Конспект урока "Игрушечный солдатик" по Модулю 6...