Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».
план-конспект
Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_n_n_i_bukva_n.doc | 503 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Звуки Н и Нь, буква Н,
Дательный падеж
множественного числа существительных».
Выполнила:
Учитель-логопед
Коннова Татьяна Валентиновна
Москва
2020
Тема: Звуки Н, Нь. Буква Н. Дательный падеж множественного числа существительных.
Цель:
- Познакомить ребенка со звуками Н и Нь, буквой Н, научить характеризовать данные звуки. Научить правильно употреблять существительные в Дательном падеже множественного числа.
Задачи:
- Учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.
- Обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога, слова типа с-г-с.
- Упражнять в чтении прямых и обратных слогов.
- Развивать умение подбирать слова-антонимы.
- Правильно образовывать существительные в Д. п. мн. ч.
- Употреблять существительные в Д. п. мн. ч. в словах, в предложениях на материале лексических тем.
- Развивать внимание, логическое мышление и умение слушать логопеда.
Оборудование:
На доске, (столе): предметные картинки (коньки, носорог, обезьяна, нитки, пень, стакан), в названии которых присутствует звуки Н и Нь, цветные кружочки для звукового анализа слогов, слов и составления схем, изображение буквы Н, картинки со слогами, бабочка.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
2.Объявление темы:
Отгадай загадку:
Каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный,
Не разрушит дом кирпичный.
(3 поросенка!)
- Давай вспомним, как их зовут! (картинка поросят на доске, (столе)
Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.
- Молодец! А сегодня к нам в гости пришел один из братьев – поросенок Наф-наф. Он принес много интересных заданий.
Сегодня мы поговорим о звуках Н и Нь.
3. Акустико-артикуляционный образ звуков.
- Произнеси звук Н, подумай, какой он?
- Почему он согласный? (воздух встречает преграду).
- Подумай, он глухой или звонкий? Давай проверим это (рука на горлышке, горлышко дрожит). Значит, звук Н – звонкий.
- Твердый он или мягкий? (твердый). Каким цветом мы его обозначаем? (синим). Наф-наф просит, чтобы ты придумал слова со звуком Н.
- Какой у звука Н младший брат? Звук Нь. А он какой? Согласный? Звонкий? Он тоже твердый? Нет, мягкий. Каким цветом мы его обозначаем? (зеленым). Наф-наф просит, чтобы ты придумал слова со звуком Нь.
4.Связь звука и буквы. Звуки Н, Нь обозначаются буквой Н. Логопед демонстрирует букву Н.
На букве Н - я,
Как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки.
Посмотри, на что похожа буква Н?
5.Чтение слогов : АН, НУ, НИ, НО, НЫ
6.Звуковой анализ слогов, слов.
Ой, Наф-наф хочет что-то мне сказать! (Наф-наф шепчет следующее задание). Наф-наф хочет проверить, умеешь ли ты составлять схему слога.
А теперь составь схему слова «нос», «нить».
7. Физминутка «Хлопаем-топаем»
Хлопаем-хлопаем,
Ножками мы топаем,
Мы все наклонимся
А теперь поклонимся!
- Скажи, к чему подлетела бабочка. (Бабочка подлетела к конькам и т. д (На доске, (на столе), предметные картинки. К каждой картинке по очереди подлетает бабочка).
- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно называть слова, когда их много. И четко произносить конец слова.
- Послушай, как я скажу. В группе стоят столы, я подошла к столам, цветам, игрушкам.
-Мы все знаем, что люди бывают разных профессий. Сейчас я буду называть предметы, а ты скажи, кому они нужны для работы?
-мел, указка, доска (Учителям).
-ножи, кастрюли (Поварам).
- ножницы, расческа, фен (Парикмахерам).
- кисть, краски, мольберт (Художникам).
-фотоаппарат (Фотографам).
- веник, совок, тряпка (Уборщицам).
- градусник, шприц, таблетки (Докторам).
8. А теперь, следующее задание от Наф-нафа. Игра «Скажи наоборот». Будь внимательным – слово должно начинаться на звук Н или Нь.
Ребенок подбирает антонимы к словам:
день — ... земля — ...
высоко — ... верхний — ...
налево—... вылить—...
- Деление слов на слоги (дополнительное задание).
Логопед: У нас на доске (на столе) изображены картинки. По очереди назови, что на них нарисовано и раздели слово на слоги. Скажи, есть ли звук Н или Нь в названии каждой картинки?
10.Итог: О каких звуках мы сегодня говорили? Какие это звуки, охарактеризуй их. Тебе понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 10 классе `Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода`
Презентация к уроку русского языка в 10 классе `Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода` (по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.)...
Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.
Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множ...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»
Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...
Образование множественного числа существительных именительного падежа
Презентация по теме "Игрушки"...
Конспект подгруппового занятия «Звук Р. На поиски буквы Р»
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношениюв подготовительной к школе группе Тема: «Звук Р. На поиски буквы Р» Составила: учитель – логопед: Ананьева Анна Витальевн...
Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».
Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных»....