Презентация "Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда"
презентация к уроку
Презентация "Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_adel_aleksandrovna.pptx | 1.76 МБ |
prezentatsiya_na_konkurs.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Комплексное воздействие на ребенка К.С.Станиславский – великий педагог и режиссёр Элементы актёрского мастерства Произвольное внимание – калитка к знанию Смотреть - и видеть Слушать - и слышать Групповые упражнения на внимание Рождение слова
Константин Сергеевич Станиславский; 5 [17] января 1863, Москва — 7 августа 1938, Москва — русский театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик и реформатор театра. Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Первый Народный артист СССР . Подробнее.
Элементы актёрского мастерства в концепции системы Станиславского - на службу практикующим логопедам Внимание Воображение и фантазия Техника речи Память Пластика и мышечная свобода Логика и последовательность Темпо-ритм
Произвольное внимание – калитка к знанию Приказ: Увидеть Найти Назвать Запомнить Одновременно: Держим предмет Притягиваем его к себе Устремляемся к нему Проникаем в него
Предлагаемые упражнения на развития зрительного внимания: Смотреть - и видеть «История ручки», «Интересные вещи», «Все предметы на одну букву», «Опиши соседа по парте», «Нарисовать узор по памяти», «Зеркало», «Фотографы», «Наблюдатель», «Пушинка»
Слушать - и слышать Предлагаемые упражнения на развития слухового внимания: «Круги внимания», «Разведчик», «Громкий разговор», «Баранья голова», «Знакомство», «Тише - громче», «Попугаи»
Упражнения на осязательное внимание и групповые упражнения на общее внимание «На ощупь», «Слепой телефон», «Пишущая машинка», «Что изменилось», « «Да» и «Нет» не говорить», «Эстафета»
Рождение слова Выступления коллектива «Дубравка» Аксаковской гимназий №11
Использованные материалы С.Р.Аюпова , Т.М.Хайбуллина , Н.Ф.Хотеева «Театрально-развивающие игры и упражнения» (Уфа - 1999) О.С.Булатова «Педагогический артистизм» (М., 2001) https:// goo-gl.su/WglH21B https:// goo-gl.su/U1Z8iQU https://goo-gl.su/2XC0YoLt
Предварительный просмотр:
Тема презентации:
«Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда»
Цель:
познакомить с основными элементами актерского мастерства
в концепции системы Станиславского.
Задачи:
- Раздвинуть рамки привычных представлений о коррекционной работе.
- Установить прямую взаимосвязь между элементами актерского мастерства и формируемыми на логопедических занятиях компонентами речевой и внеречевой деятельности.
- Развенчать ложные представления о понятии «актерское мастерство».
- Показать важность упражнений на развитие внимания на логопедических занятиях.
- Пробудить интерес к формированию процессов речевой и внеречевой деятельности, используя упражнения по актерскому мастерству.
Краткий конспект презентации.
1 слайд.
«Элементы актерского мастерства в работе школьного логопеда».
(Подготовила Иванова А.А., учитель-логопед МБОУ Аксаковская гимназия №11).
2 слайд.
Содержание презентации.
3 слайд.
Комплексное воздействие на ребенка-залог его полноценного овладения устной и письменной речью, успешного обучения в школе.
Сегодня специалисты всего мира твердят о нейропсихологическом подходе в работе с детьми с нарушениями устной и письменной речи. И практика показывает успешность такого подхода в формировании основных психических процессов и качеств психики и физиологии у детей: внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, познавательных интересов и активности, пространственной ориентировки, эмоционально-волевых качеств, самоконтроля.
4 слайд.
Педагогическое наследие К.С. Станиславского.
В той или иной мере вышеперечисленные психофизические качества присущи людям разных профессий. Но наиболее полно, в совершенстве ими обладают представители актерского цеха, т.к. эти качества являются инструментарием для создания, методом отбора выразительных средств, художественных образов на сцене.
Известно, что К.С.Станиславский- великий реформатор театра и педагог, создавая свою знаменитую систему в 1900-1910 гг., серьезно изучал физиологию, психологию и психиатрию того времени.
5 слайд.
Элементы актерского мастерства на службу практикующим логопедам.
Первый раздел системы Станиславского посвящен проблеме работы актера над собой. В концепции системы элементов актерского мастерства около 20. Все они взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Остановимся на семи из них, сопоставив с компонентами речевой и внеречевой деятельности, над формированием которых мы работаем на логопедических занятиях.
- Память (все ее виды, в особенности - память физических действий). Упражнения на развитие памяти мы можем взять из актерского арсенала.
- Логика и последовательность. Как правило, все в жизни и на сцене должно быть логично и последовательно. Мы учим детей понимать и выполнять алгоритм действия при выполнении любого задания во всех видах устной и письменной речи.
- Темпо-ритм. Исполнение с установленной скоростью, в определенном времени и с определенным ритмическим рисунком. В нашем случае данный элемент тесно связан со слоговым анализом слова,темами «Ударение», «Безударная гласная в слове».
- Мышечная свобода и пластика. Способность целесообразно распределять мускульную энергию. Любой характер и рисунок движений должен быть красивым, т.е. подчиненным внутреннему закону пластики. Мы на логопедических занятиях уделяем время развитию двигательного праксиса, упражнениям на координацию и мелкую моторику.
- Воображение и фантазия. Вспомним формулу Станиславского: «Вижу- что дано, отношусь- как задано», игровые задания на отношение к предмету, типа: «Сесть на стул так, как если бы это был царский трон». Они дадут неоценимую помощь детям неуверенным в себе, зажатым, разовьют их творческие и коммуникативные способности.
- Техника речи. Из этой актерской дисциплины мы можем взять в свою копилку как упражнения на развитие речевого дыхания и подвижности артикуляционного аппарата, так и задания на развитие просодической стороны речи.
- И, наконец, внимание- основа внутренней техники актера, первое и главное качество для овладения любыми знаниями и умениями. Есть множество увлекательных и эффективных упражнений на концентрацию внимания, активную сосредоточенность на выбранном объекте.
6 слайд.
Произвольное внимание-калитка к знанию.
Овладение произвольным вниманием- важнейшее условие успешного выполнения любого вида деятельности. Оно необходимо человеку в его трудовой, учебной и повседневной жизни. С вниманием связаны точность и полнота восприятия, способность избирательного извлечения из памяти нужной информации, выделение главного и существенного, принятие правильных решений. Внимание регулирует протекание всех психических процессов и сознательное поведение человека. Тренируя внимание, мы одновременно укрепляем память, внешний и внутренний контроль, создаем условия для развития способностей.
Детей мы учим не только смотреть, но и видеть; не только слушать, но и слышать, быть сосредоточенными и внимательными.
7 слайд.
Смотреть – и видеть.
Предлагаемые упражнения на развитие зрительного внимания.
8 слайд.
Слушать - и слышать.
Предлагаемые упражнения на развитие слухового внимания.
9 слайд.
Упражнения на осязательное внимание и групповые упражнения на общее внимание.
10 слайд.
Рождение слова.
Результатом развития всех видов внимания должно явиться рождение слова - словесное действие.
Хотелось бы напомнить, что такие упражнения нужны не только детям с речевой патологией. Логопед сослужит добрую службу и участникам Малой Академии Наук и гимназистам начальных классов, готовящихся уже в третьем классе защищать свои проекты при переходе в среднее звено. Подобные упражнения научат ориентироваться в пространстве, сконцентрироваться на поставленной задаче, слушать партнера и правильно реагировать на его слова, смотреть на ситуацию «со стороны», снизят гиперактивность.
Поможет в этом могучая сила поощрения. Похвала педагога создаст положительную атмосферу на занятии, укрепит веру детей в свои силы, побудит к самосовершенствованию.
11 слайд.
Использованная литература:
1.Аюпова С.Р., Хайбуллина Т.Н., Хотеева Н.Ф. «Театрально- развивающие игры и упражнения» ( Уфа, 1999 г.)
2.Булатова О.С. «Педагогический артистизм» (М., 2001г.)
3.Манина Т.И., Водопьянова Н.Е. «Эта многоликая гимнастика» (Л., 1989г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»
Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...
План-конспект занятия по дефиле и актерскому мастерству в "Модельном агентстве РИК"
Занятие по дефиле и актерскому мастерству позволяет научить детей правильной осанке, легкой походке, умению уверенно двигаться на сцене и подиуме и познакомить с основами актерского мастерства....
Методическая система работы школьного логопеда с использованием ИКТ
Представление инновационного опыта работы по теме «Применение интерактивных игр при профилактике и коррекции дисграфии» на VII городском фестивале профессиональных объединений педагогических раб...
Логопедическая служба Особенности работы школьного логопеда.
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над...
Организация работы школьного логопеда (дефектолога)
Для начинающих работать в школе логопедов.ПИСЬМО Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"Настоящее инструк...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...
Конспект занятия по актерскому мастерству «Работа над созданием сценического образа»
Данная разработка будет полезна как учителям, так и учащимся 8-11 классов...