Эдьютейнмент как средство формирования устной речи у учащихся с ОВЗ в начальной школе
статья
Эдьютейнмент - новое слово в системе образования школьников, предполагающее получение знаний посредством развлечений (игры).
Понятие Edutainment (Эдьютейнмент) состоит из двух объединённых в одно слов:
- Education (образование)
- Entertainment (развлечение)
Это понятие обозначает «обучение через развлечение» и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учёбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edyuteynment_attestatsiya.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Эдьютейнмент как средство формирования устной речи у учащихся с ОВЗ в начальной школе
Эдьютейнмент - новое слово в системе образования школьников, предполагающее получение знаний посредством развлечений (игры).
Понятие Edutainment (Эдьютейнмент) состоит из двух объединённых в одно слов:
- Education (образование)
- Entertainment (развлечение)
Это понятие обозначает «обучение через развлечение» и предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учёбы.
Такой подход реализует две основные задачи:
- позволяет поддерживать интерес и вовлечённость учащихся;
- игра даёт возможности для создания непосредственного опыта и развития речи. Тренировка речевых навыков происходит прямо в процессе обучения.
Актуальность использования технологии Эдьютейнмент для развитии устной речи у детей с ОВЗ:
- Акцент на увлечение – важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию речевых навыков и накоплению знаний
- Акцент на развлечение – именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу развития речи, снимает психологическую нагрузку от процесса образования
- Акцент на современность – при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в процесс формирования устной речи
- Игровой подход – благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс развития всех компонентов речи вне зависимости от возраста
Нарушения речи у детей с ОВЗ являются широко распространенными и носят стойкий характер. Формирование любого речевого навыка у таких детей – это длительный кропотливый процесс, требующий индивидуального подхода.
Игра – наиболее доступный для детей с ОВЗ вид деятельности. В игре детям предоставляется возможность ярко проявить особенности мышления и воображения, потребность в общении.
У детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте игра является одним из методов обучения.
Влияние игры на развитие речи ребенка с ОВЗ:
- формируется устная речь;
- запоминается лексический материал;
- формируются лексико-грамматические понятия;
- автоматизируются поставленные звуки;
- формируется способность действовать с предметами-заместителями;
- развивается воображение;
- развивается ориентировка в пространстве;
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Настольная игра – это один из видов дидактических игр.
Использование настольных игр при развитии устной речи у детей с ОВЗ имеет свои преимущества, так как:
1. Настольные игры максимально локализованы в пространстве, то есть всегда проводятся на столе или иной локально ориентированной поверхности.
2. Настольные игры всегда предполагают наличие зрительной атрибутики ( игровое поле, фишки, карточки, правила игры, и т. д.), которые могут выполнять функции раздаточного материала, наглядных пособий .
3. Алгоритм и правила настольных игр заранее предопределены.
4. Настольные игры всегда имеют сюжет и конечную цель.
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Перечень игр, используемых в работе
- «Здравствуй, Осень»
- «У медведя во бору»
- «Хали-Хало»
- «Съедобное-несъедобное»
- «Лохматый пёс»
- «Тише, мыши, кот на крыше»
- «Летел лебедь»
- «Здравствуй, батюшка-король»
- «Ходит Ваня»
- «Тише едешь-дальше будешь»
Задачи:
- выработать у учащихся умение двигаться в соответствии со словами стихотворения (речь-движение)
- научить четко проговаривать слова (автоматизация поставленных звуков)
- научить выполнять движения в ритм стихотворения
- способствовать формированию (пополнению) лексическо-грамматического запаса (словообразование, словоизменение)
- научить классифицировать предметы
- научить правильно строить предложение
- научить составлять описательные рассказы
- научить подбирать слова действия
- научить различать буквы, читать слоги, слова
- развивать коммуникативные навыки
Почему: Долго не могут сидеть на одном месте, быстро пропадает интерес, надоедает однообразие повторения.
Что дает: интересно участвовать, можно подвигаться, легче запоминается, поддерживается интерес.
Этапы проведения подвижных игр с детьми с ОВЗ
- выбор ведущего по считалочке;
- четкое обговаривание правил;
- использование атрибутов, картинок;
- подведение итогов (хорошо произносил слова, четко проговаривал звуки, выполнял правила игры)
«Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке» – Василий Иванович Чернышев (русский советский языковед)
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» – Василий Александрович Сухомлинский (советский педагог-новатор, детский писатель)
Закончить выступление хочется одной русской пословицей: «Век живи – век учись». Эта пословица особенно актуальна для педагогов. Кто как не мы должны быть в постоянном поиске знаний, саморазвитии, чтобы всегда находить подход к детям, быть в курсе тенденций образования и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное общение на уроках английского языка в начальной школе. Средства и формы его организации.
В статье содержится материал, помогающий учителю организовывать живое общение на уроке....
Речевые опоры как средство развития устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса
Речевые опоры на уроке – это карточки учебного раздаточного материала с ключевыми словами, записанные в неопределенной формы и раскрывающими суть темы, проблемы, идеи рассказа, “подсказкой” сюжетной к...
Презентация к семинару и методическому объединению "Формирование и развитие устной речи глухих детей в учебно-воспитательном процессе школы"
В презентации содержатся сведения о системе формирования устной речи в школе 1 вида....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Рабочая тетрадь по развитию устной речи предназначена для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления знаний, полученных на уроках....
Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.
В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....
«Современные интерактивные программно-методические комплексы как средство формирования устной и письменной речи младших школьников как предпосылок формирования функциональной грамотности».
Педагогический проект...
Исследовательская работа (форсайт-центр) Средства интенсификации обучения устной речи на уроках английского языка в начальной школе на примере темы “Мой питомец”.
Материал содержит микс средств, техник, направленных на повышение качества обучения и мотивации учеников начальных классов в разделе "говорение"....