Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_sravnenie_chisel._izmenenie_velichin.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Николаева В.Н. МСКОУ «СКОШ №2»
6 класс
Тема: Сравнение чисел. Изменение величин.
(обобщающий урок).
Цель:
1) Закрепить изученный материал, упражняя учащихся в сравнении чисел, в нахождении модуля числа, подготовить к контрольной работе.
2)Развивать и активизировать мыслительную деятельность учащихся.
3)Прививать интерес к предмету.
Оборудование: 1)сигнальные карточки, конус
2)таблицы с примерами
3)названия станций
Ход урока.
I Организационный момент:
Я знаю, что вы умные и талантливые. Сегодня нам предстоит работать вместе.
- Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока математики.
II Ввод информации.
Открыли тетради, записали число…..
Классная работа.
Сравнение чисел. Изменение величин.
1) Наша цель: повторить эти темы, приготовиться к контрольной работе.
Чтобы урок прошёл интереснее, мы будем путешествовать. Как? Это вы узнаете, ответив на несколько вопросов. Каждый из вас должен устно ответить на поставленный мною вопрос, а в тетради записать лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны составить слово.
- Числа, записываемые со знаком минус называются … (отрицательными)
- Самая плохая оценка … (единица)
- Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки … (модуль)
- Как называются два числа, отличающиеся только знаками? (противоположные)
- Число, показывающее положение точки на прямой, называют … (координатой этой точки)
- Если 4,8:0,8 ,то получится … (шесть)
(О, Е, М, П, К, Ш)
Итак, как мы будем двигаться? (пешком)
Да, страна отрицательных чисел огромна, станций много, расстояния небольшие, поэтому удобно двигаться пешком.
2)Начнём свой путь со станции «Сигнальная». С помощью сигналов (красный – нет, зелёный – да) выполним тест. Итак, приготовились.
Тест.
- -5 - отрицательное число. (+)
- Молодцы. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.( Числа, записанные со знаком - )
0- какое это число, положительное или отрицательное?
2. Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала отсчёта равно -5 единицам. ( - )
3. -7 и 7 – противоположные числа. ( + )
- Дайте определение противоположных чисел. Приведите примеры.
4. | - 6| = -6 ( - )
5. -15,79 < 7, 29 ( +)
- Сформулируйте правило сравнения отрицательных и положительных чисел.
6. -12,35 > -2,95 ( - )
-Сформулируйте правило сравнения двух отрицательных чисел.
7. Уравнение |x| = 7 имеет два корня 7 и -7. ( + )
-Что можно сказать о модулях противоположных чисел?
Молодцы. Сигналы показали, что мы можем двигаться дальше.
3) Мы подходим к станции «Вычислительная»
На земном шаре живут птицы, безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этой птицы зашифровано в вашей карточке. Первые 6 человек, правильно выполнившие действия и узнавшие название этой птицы, получают отметку 5.
Фламинго строит в виде конуса (показываю): высокие - к дождливому лету, низкие - сухому.
(Итог. 6чел – оценить, остальных – похвалить)
4)Мы подходим к станции «Физкультурная».Выполняем физ.минутку. (ветер…)
-Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Остальные слова замените общим названием. ( действия)
Сложение | |
Вычитание | |
Умножение | |
Раздробление | |
Деление |
-Действиями с отрицательными числами, числами с разными знаками вы будете заниматься на следующих уроках, после контрольной работы.
5) Впереди показалась станция «Координатная».(1чел. работает на обратной доске)
Отметьте на координатной прямой точки D(-6), P( 2), M( - 1,5), K( 6), A(4).
- Какие из этих точек имеют противоположные координаты? Поднимите руки кто сделал вперёд и правильно. Молодцы.
6) Мы приближаемся к станции «Конечная».
1. №991 (устно)
2. Какие числа называются натуральными, целыми? Сколько целых чисел между числами: а) 0 и 10 (9чисел)
б) 0 и -15 (14 чисел)
в)-3 и 24 (26 чисел)
г) -17 и 150 ( 166чисел)
3.Открыли дневники. Записываем домашнее задание:
1. п 26 – 30. Обратите внимание на правила, в которых вы затруднялись во
время урока.
2.№ 924 (I, II)
3. Для увлекающихся математикой: №1022. (Кто забыл или не знаком с
понятием «золотое сечение» воспользуйтесь предметным указателем.)
Наше путешествие закончилось. Подымите руки, кому понравилось. Спасибо за урок. Вы были активны, показали свои знания.
Если позволяет время, то самостоятельно знакомятся с историческим материалом п.30 стр. 179
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе «Изменение величины в процентах»адаптивная система обучения по Каменскому
ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент 2.Цель урока 3.Взаимопроверка домашнего задания 4.Закрепление изученного 5.Разноуровневое домашнее задание 6....
Самостоятельная работа для 6 класса "Отношение чисел и величин"
Самостоятельная работа расчитана на 10 мин, УМК Никольский...
Открытый урок математики с применением ИКТ в 6 классе "Изменение величин"
Цели:Образовательные:сформировать у учащихся понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел; научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения вел...
Урок математики в 6 классе по теме"Изменение величин"
Интегрированный урок математики и географии в 6 классе....
Открытый урок "Изменение величин", 6 класс
Урок в рамках регионального семинара «Создание активной образовательной среды для успешной самореализации личности».Место проведения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» ЕМР РТ...
Урок-исследование в 6 классе по теме "Изменение величин".
Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на формирование понятия «изменение величины» с математической точки зрения, подготовку к усвоению правил действий с отрицательными чи...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Изменение величин"
Тема "Изменение величин" изучается в 6 классе на уроке математики. Цель данного урока:сформировать понятие изменения величин в аспекте положительных и отрицательных чисел, научить применять ...