«Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку»
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету: «Коррекционно- развивающие занятия» в 5 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuptsovoy_n.v._na_sayt.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №3 г.о.Тольятти, Купцова Наталья Вячеславовна, учитель
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
ул. Кирова, д. 64, г.о. Тольятти, Самарская обл., 445004. Тел./факс (8482) 22-29-34. E-mail: school3i@edu.tgl.ru
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий по предмету:
«Коррекционно- развивающие занятия»
на тему: «Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку»
Класс: 5 «Д»
Конспект составлен на основе: адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти
Разработала: учитель Купцова Наталья Вячеславовна
Пояснительная записка
Цель | Учить составлять сериационный ряд. |
Задачи | Образовательные: - упражнять в сравнении предметов по длине, высоте учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; - закреплять знание цветов (синий, зеленый, красный, желтый) Коррекционно- развивающие: - развивать зрительное внимание, память; - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; - расширять пассивный словарь. Воспитательные: - воспитывать интерес к сказкам; - закрепить правила поведения на уроке. |
Планируемые образовательные результаты урока | Предметные: уметь сравнивать предметы по длине и высоте, раскладывать и в убывающем и возрастающем порядке. Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование интереса к учению; уважительного отношения к иному мнению. |
Используемые на уроке здоровьесберегающие технологии |
Эмоциональный настрой. Зрительная гимнастика «Бабочка». Упражнения на сенсорных дорожках. |
Описание способов оценки эффективности урока | Оценивание по данному предмету безбальное. Результатом деятельности учащихся являются работы самих детей. Контроль усвоения знаний учащихся осуществлялся при выполнении заданий методом наблюдения и опроса. |
Материально- техническое обеспечение | 1. Орг. техника (ноутбук) 2. Книга сказок «Три медведя». 3. Демонстрационный материал: - картинки о весне (приложение 1); - круги красного, желтого, зеленого и синего цвета на магнитах; - три игрушечных медведя разного размера; - три тарелки и ложки разного размера, бутылка с водой. 4. Две сенсорных дорожки (длинная с разноцветными кругами и короткая тактильная дорожка в виде пазлов). 5. Аудиозапись музыкальной игры «Три медведя» https://youtu.be/RYxs4biMeD8 6. Шаблон конверта (приложение 2). 7. Силуэт бабочки на палочке (приложение 3) 8. Раздаточный материал: - бланки с заданием двух уровней сложности (приложения 4.1, 4.2); - ножницы, клей. 9. Наклейки- смайлики для награждения. |
Этапы урока | Цель этапа, методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационный этап | Настроить детей на урок, проверить готовность к уроку. Метод: словесный; приём : подводящий | Прозвенел уже звонок. | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | Актуализа ция опорных знаний о наступившем времени года, вспомнить сказку «Три медведя». Метод: словесный; приём : демонстрация. | Ребята, какое время года наступило? (Весна). Светит солнышко, появляются листочки на деревья, травка. Просыпаются в лесу животные от зимней спячки… Посмотрите, кто это у нас проснулся? Да, медведи. Давайте сосчитаем, сколько их… А из какой они сказки? Мы ее читали недавно. Давайте вспомним, как их зовут… большой- поменьше- самый маленький | Показать картинки на доске. Показать книжку «Три медведя» Вместе с детьми проговорить имена медведей: большой- Михаил Иванович, поменьше- Настасья Петровна, поменьше- Мишутка. | Учебное сотрудничество с учителем. Считают медведей Называют имена трех медведей- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка |
Постановка учебной задачи, целей урока | Сравнивать предметы по длине, высоте, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Метод: наглядно- действенный; приём: практическая работа. | Медведи проголодались после зимней спячки, надо их накормить. Поможем им? Е., дай Михаилу Ивановичу самую большую тарелку и самую большую ложку… Молодец! А., дай Настасье Петровне тарелку и ложку поменьше… Правильно! С., а ты дай Мишутке самую маленькую тарелку и самую маленькую ложку… Молодец! А мы вместе с Э. нальем им в тарелки волшебную похлебку- в большую тарелку много, в тарелку Настасьи Петровны поменьше и в самую маленькую тарелку нальем совсем мало. | Индивидуальная работа с детьми: вызывать к доске по одному и побуждать к проговариванию: «самая большая», «поменьше», «самая маленькая». Оказывает детям посильную помощь в случае затруднения. | Выходят к доске по одному и раскладывают тарелки и ложки к медведям в соответствии с их размерами- большая, поменьше, самая маленькая, одновременно проговаривая свои действия вместе с учителем. Э. с помощью учителя наливает из бутылки воду по тарелкам, одновременно проговаривая- много, поменьше, мало |
Упражнения на сенсорных дорожках | - Закреплять знание цветов (синий, красный, желтый, зеленый); - снять усталость, напряжение; - развивать моторику, тактильные ощущения. Методы: словесный, практический; приём: демонстрация. | Три медведя наелись, решили прогуляться. Давайте вместе с ними пойдем на прогулку. Снимите обувь, пусть ножки в лесу закаляются! Кто с кем из мишек пойдет, выбирайте… Смотрите, какая длинная дорожка! Давайте украсим ее разноцветными камешками, чтобы было красиво. Какой формы камешки? (Круглые). Разложим мы их по такому порядку, как на доске… Какого цвета первый камешек?.. А., положи его на дорожку. Какого цвета второй камешек?.. Е., положи его на дорожку… Какого цвета третий камешек?.. С., положи его на дорожку… Четвертый камешек какого цвета?.. Мы вместе с Э. положили его на дорожку! Смотрите, дорожка же не кончилась! Дальше берем камушки, смотрите на доску… А чтобы нам веселее было гулять, давайте включим веселую музыку и потанцуем… Музыкальная игра «Три медведя» Наигрались, нагулялись наши медведи, пора возвращаться домой. И чтобы побыстрее вернуться, медведям нужно выбрать путь покороче! А. и С., давайте построим из пазлов дорожку… Ну-ка скорее все пробежали по ней обратно домой!.. Молодцы! Посмотрите, дорожка с камешками какая? (Длинная) А сейчас мы какую дорожку построили? (Короткую) Наши медведи нагулялись, наигрались, возвращаются домой! А мы садимся на свои места. Ноги ровненько, спинка прямая. | Обращает внимание на длину первой дорожки. На примере одного модуля от дорожки визуально описывает ее форму. Вместе с детьми проговаривает цвета кругов на доске. Обращает внимание детей на закономерность расположения цветных подушек на дорожке- по образцу на доске (синий, желтый, зеленый, красный). Индивидуальная работа с Э. Помогает детям построить тактильную дорожку из пазлов. Проговаривает вместе с детьми, что зеленая дорожка с камушками- длинная, а другая- короткая. | Снимают обувь. Называют форму камешков (круглую), рисуя пальцами в воздухе круг (повторяют действия за учителем). По одному называют цвета кругов на доске и выкладывают соответствующего цвета круг на дорожку. Выполняют движения под музыку, ходя по зеленой дорожке. А. и С. из четырех сегментов строят тактильную дорожку. По очереди проходят к партам по короткой дорожке. |
Гимнастика для глаз | Снятие утомляемости и напряжения глаз. Метод: наглядный; приём : демонстрация. | Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел… Смотрим глазками за бабочкой. В одну сторону, в другую, вверх, вниз… (повторить 3-4 раза) | Изображение бабочки на палочке поднимает в разные стороны, вверх, вниз несколько раз. | Следят глазами за движениями бабочки. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | - Совместно с педагогом сделать аппликации изображений медведей по убывающей и возрастающей высоте; - закрепить ТБ по работе с ножницами. Метод: наглядно- действенный; Приём: практическая работа. | Давайте подарим нашим трем медведям на память их фотографии. Смотрите, у нас вот такие заготовки… Вырезаем по контуру картинки с мишками и приклеиваем в верхнюю часть листа. Все помнят, как нужно работать с ножницами? (не размахивать руками, беречь пальцы) Вырезали, разложили на столе по росту: Низкая елочка- самый маленький мишка…Повыше…Самая высокая…в красной, желтой, синей футболке; самый большой медведь на цифру 1, на цифру 2- поменьше, на цифру 3- еще меньше и на цифру 4- самый маленький мишка. | Показывает детям бланки заданий. А., Е. приложение 4, Э.,С.- приложение 5. Помогает в случае затруднения вырезать ножницами. Проговаривает закономерность расположения изображений медведей: а) низкая елочка- самый маленький мишка, повыше елочка- мишка побольше и высокая елочка- самый большой мишка; б) цифра 1- самый большой мишка, 2- поменьше, 3- еще меньше и 4- самый маленький. | Вырезают силуэты мишек разного размера, раскладывают на столе в убывающем (приложение 4.1) или возрастающем порядке (приложение 4.2). Проговаривают свои действия по подсказке учителя. Приклеивают вырезанные картинки на заготовки по инструкции учителя. |
Этап рефлексии деятельности | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Метод: словесный; Приём : награждение. | Михаил Иванович: - Ой, какие вы все молодцы! Как удачно мы получились на фотографиях! Давайте мы их отправим Машеньке. Она сейчас на каникулах в Сказочной Стране. Смотрите, мы подписали конверт… Складывайте в него фотографии, а ваша учительница отнесет его сегодня на почту. Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать по сказке? Я забыла, как она называется? А как их зовут? Вы все сегодня молодцы, и медведей накормили, и по лесу с ними погуляли, красивые фотопортреты сделали… Каждый из вас заслужил по смайлику! Хорошо вы потрудились, | Говорит грубым голосом (за медведя). Складывает работы детей в конверт. Хвалит детей, приклеивает смайлики. | Сдают свои работы учителю. Называют сказку, из которой к нам пришли гости- «Три медведя», их имена. Получают смайлики- наклейки от учителя за хорошую и активную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по предмету Предмет: математика Тема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Галимова Н.В., учитель математики высшей квалификационной категории
Галимова Нина Викторовна учитель математики высшей категории МОУ «СШИ №2» г.МагнитогорскаПроект урока по предметуПредмет: математикаТема: Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольникаТип ур...
Домашнее задание "Признаки равенства треугольников"
7 классУМК по геометрии Л.С. Атанасяна...
Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».
Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....
Статья «Составление электронных презентаций учащихся как один из видов выполнения домашнего задания»
Урок химии, по моему мнению, не должен быть завязан на презентации, а вот ученические презентации могут использоваться как одна из форм подготовки домашнего задания. Это могут быть презентации, исполь...
"Найди предметы на заданный звук"
Игра создана для детей 5-6 лет. Целью игры является формирование и развитие фонематического восприятия. Задачи игры: формировать и закреплять умение находить первый звук в словах, находить предметы на...
Конспект занятия на тему "Размещение предметов в заданном пространстве по отношению к собственному телу"
Данный конспект занятия составлен в рамках коррекционного курса "Развитие высших психических функций" на основе АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вар...
Сериационные ряды
Сериационные ряды...