Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_18.10.2017.docx | 275.38 КБ |
otkrytyy_urok-_18.10.2017.pptx | 831.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: учить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Задачи:
Образовательные: повторить образование, чтение и запись обыкновенных дробей; познакомить учащихся с последовательностью сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Коррекционно - развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении заданий, корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление причинно - следственных связей); развивать познавательную активность и интерес к предмету при помощи нестандартных заданий.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к изучаемому предмету, аккуратность, четкость при самостоятельном выполнении заданий.
Оборудование: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Математика» для 5 класса М.Н. Перова, оценочные листы, раздаточный материал (карточки, плитка шоколада для групповой работы, сигнальные карточки), тематическая презентация к уроку в формате Power Point по теме «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Ход урока:
- Орг. момент
1.Приветствие, эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята.
- Вижу что вы готовы к уроку.
- Садитесь.
- Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.
- Дежурный, кто отсутствует в классе?
2.Проверка готовности к уроку
- Проверьте готовность к уроку.
- На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для с/р, сигнальные карточки.
- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая.
Если так сидеть голова, спина - не будут болеть.
3.Определение темы и целей урока
- Над какой темой мы работали на прошлых уроках? Назовите тему, одним словом. (Дроби)
- Скажите, что мы уже знаем о дробях?
- (умеем читать дроби, называть числитель дроби, знаменатель дроби)
- Посмотрите на слайд, какие знаки изображены? (> < =)
- (знаки сравнения)
- Кто мне скажет, какое сегодня число? (17)
- А теперь составьте дроби с числом 17, так чтобы знаменатель дроби был равен 17.
- Какие мы сейчас составляли дроби?
- (с одинаковым знаменателем)
- Свяжите знаки сравнения с обыкновенными дробями и попробуйте назвать тему урока.
- (Сравнение дробей)
- Каких?
- (с одинаковым знаменателем)
- Верно, тема урока «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем».
-Откройте тетради.
-Запишите число, классная работа и тему урока (Саша Решетников – пишет только кл. работа).
- А теперь давайте сформулируем цель работы на уроке.
- ( Сегодня на уроке будем сравнивать дроби)
- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Закрепим понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель», будем решать примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
4. Мотивация урока
- Для чего нужно изучать обыкновенные дроби?
- (Дроби нужно изучать, чтобы записать доли, на которые поделили целое).
- Приведите примеры, где можно встретиться с обыкновенными дробями?
- На каком предмете вам пригодятся знания обыкновенных дробей?
5.Критерии оценивания
- Что мы обычно делаем на уроках математики?
- (решаем примеры, задачи, читаем, округляем числа, думаем, сравниваем, оцениваем)
- Не забываем, что на уроке за выполненную работу вы себя оцениваете, используя оценочные листы, которые лежат у вас на столах.
Заполните лист и отметьте свое настроение на начало урока.
НАЧАЛО УРОКА | КОНЕЦ УРОКА | ||||||||
1-3 БАЛЛА | |||||||||
Фамилия, имя | Устный счет | ПроверкаД/з | Практич. работа | Работа по учебнику | Самост. работа | Всего баллов | |||
«5» - 13 -15 баллов «4» - 12-10 баллов «3» - 8-9 баллов |
- Не забываем: Сколько баллов ставим за правильное выполненное задание?
- Если допущена одна, две ошибки?
- Если три и более ошибок или решал с помощью учителя?
- Сколько баллов надо заработать чтобы получить оценку «5»?
- Оценку «4»?
- Оценку «3»?
- Но думаю, троек у нас сегодня не будет.
- На уроке я тоже вас буду оценивать, учитывая:
- Активную работу на уроке
- Правильные и полные ответы
- Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради
- Работу у доски с объяснением
-Сегодня на уроке будем работать с учебником, у доски, в тетрадях, по карточкам, самостоятельно, выполним практическую работу и еще проведем игру «Живые дроби»
- Основная часть
- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте вспомним то, что мы учили на прошлых уроках.
- Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!»
1. Устный счет
- Давайте вспомним, из чего состоит обыкновенная дробь?
- (числитель и знаменатель)
- Что показывает числитель дроби?
- Что показывает знаменатель дроби?
- Приготовили сигнальные карточки
- Читаем дробь называем в ней числитель и знаменатель, а правильность оцениваем с помощью сигнальных карточек
, , , , , .
- А теперь посмотрите на слайд и скажите что изображено?
- (Доли)
- Назовите обыкновенную дробь, которая соответствует доли под а? б? в?
- Остальные работают при помощи сигнальных карточек
- Назовите наибольшую долю
| ||
|
б)
а) в)
- Я называю дробь, а вы показываете ее на интерактивной доске.
- А теперь, я проверю, сможете ли вы отличить обыкновенную дробь от других чисел.
- Возьмите конверт
- Вытащите все числа из конверта.
- Посмотрите внимательно на числа и скажите, на какие две группы можно
разбить числа?
- Разбейте числа на группы, работаем в паре
- Читаем дроби и называем числитель и знаменатель дроби.
- Остальные работают при помощи сигнальных карточек
- Что мы с вами сейчас повторяли?
- (чтение и образование дробей)
- Поставьте баллы в оценочные листы за устную работу
2.Поверка домашнего задания
- Что вам было задано на дом?
- ( заполнить таблицу)
Запишите результат деления чисел в виде обыкновенных дробей. Укажите числитель и знаменатель
1-в
3:7 | 1:5 | 8:10 | 2:6 | |
Полученная дробь | ||||
Числитель | ||||
Знаменатель |
2-в
Числитель | |||
Знаменатель |
- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
- Ключ на слайде
- Поставьте баллы в оценочный лист
- Вывод:
- При помощи чего записывается обыкновенная дробь?
- (целых чисел и дробной черты)
- Какое математическое действие показывает дробная черта?
- Как называется число которое в дроби записываем над чертой? под чертой?
3. Динамическая пауза
- Проведем игру «Живые дроби»
- У вас у каждого на столах лежат карточки с обыкновенными дробями - к доске выйдут те, у кого дроби с одинаковыми знаменателями и встанут по росту.
- А теперь выйдут те, у кого дроби с одинаковыми числителями и также встанут росту.
- А скажите, какое действие вы выполняли при построении по росту? (сравнение)
4. Объяснение новой темы
- Напомните мне тему сегодняшнего урока
- Вы уже умеете, читать дроби, отличать дроби от других чисел, знаете, что такое числитель и знаменатель, а умеете ли вы сравнивать дроби?
- Практическая работа «Вкусное задание»- работа в паре
- Начнем изучение новой темы с практического и вкусного задания.
- Что вкусное лежит у вас на столах?
- Все любят сладости, и хочется быстрее съесть шоколадку. Но у нас урок и прежде чем шоколадка займет место у вас в желудке, нужно выполнить одно задание.
- Прежде чем мы начнем работать, вытрите руки влажной салфеткой.
- На салфетках у вас лежат шоколадки.
- Разверните шоколадку, посмотрите, на что она поделена?
- (Шоколадка поделена на доли)
- На сколько долей разделена шоколадка?
- (На 6)
- Давайте разломим ее на доли.
- А теперь 2 доли возьмут…. (1в)
- Какая получится у вас дробь?
- Чему равен знаменатель?
- А теперь 3 доли возьмут ….. (2 в)?
- Какая у вас получилась дробь?
- Чему равен знаменатель?
- Покажите сигнальными карточками, у кого доля больше?
- Значит, какая дробь больше или ?
- Какой можно сделать вывод?
- А теперь у кого доля меньше возьмите еще одну дольку.
- Какие теперь у вас получились доли?
- А теперь положите свои дольки в рот, пока ваш организм получает питание, обратите внимание на слайд.
- Сколько всего съела долек каждая парта?
- Что вы можете сказать про шоколадку? (съели целую)
5. Первичное закрепление
- Работа с набором «Доли и дроби»
- На сколько долей разделен круг?
- Сколько долей я взяла?
- Какая дробь соответствует данной доле?
- А теперь какую долю я взяла?
- Какая это дробь?
- Выполните сравнение, какая дробь больше
- Обратите внимание на знаменатели дробей, какие они?
- Давайте сделаем вывод, сформулируем правило.
(Вывод: если знаменатели у обыкновенных дробей равны, то та дробь будет больше у которой числитель больше).
- А теперь откроем учебник и прочитаем правило на с.118
- Скажите, мы правильный сделали вывод?
- Таким образом, мы нашли способ решения нашей проблемы сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- Назовите главные слова правила
- Кто сможет повторить правило?
Работа по учебнику
с. 118№ 475 (у доски по цепочке)- (с комментированием и оцениванием)
-Какие действия сейчас выполняли с дробями?
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, какая дробь больше?
- Самостоятельно по карточкам
- Расположите дроби в порядке возрастания (убывания), расшифруйте слова.
(1в- расположить дроби в порядке убывания, 2в- в порядке возрастания)
- Выполните взаимопроверку, ключ на слайде
- Поставьте баллы в оценочный лист
- Итог
- Итак, назовите тему сегодняшнего урока.
- Назовите цель урока?
- Какие действия мы выполняли с обыкновенными дробями??
- Подумайте, достигли ли мы цели урока?
- Что на уроке было самым сложным, простым?
- Дома: выучить правило на с. 118
с 119 № 476 (разбор)
Оценивание учебной деятельности
- Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
- Какой оценке соответствует ваш балл?
- Какую вы себе поставите оценку?
- Оценивание учителем.
- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)
- Рефлексия
- Отметьте свое настроение на конец урока.
- А где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке?
- Возьмите лестницу знаний
- Нарисуйте треугольник на лестнице знаний .На какую ступеньку вы поднялись в конце нашего урока?
Лестница знаний
- Для дальнейшего успеха на уроках математики нам нужно двигаться и двигаться вперед за получением новых знаний.
- А теперь скажите какие слова были зашифрованы на карточках?
- Спасибо, урок
- На этом урок окончен.
- Всем спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная работа. 18.10.17. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока: учиться сравнивать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем
Оценочный лист Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя Устный счет ПроверкаД /з Практич . работа Работа по учебнику Самост . работа Всего баллов « 5» - 13 -15 баллов «4» - 12-10 баллов «3 » - 8-9 баллов
Активная работа на уроке Правильные и полные ответы Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради Работа у доски с объяснением Критерии оценивания
Устный счет , , , , , .
а) б) в )
Проверка домашнего задания 3:7 1:5 8:10 2:6 Полученная дробь Числитель 3 1 8 2 Знаменатель 7 5 10 6 3:7 1:5 8:10 2:6 Полученная дробь Числитель 3 1 8 2 Знаменатель 7 5 10 6 Обыкновенная дробь Числитель 1 4 2 Знаменатель 4 8 3 Обыкновенная дробь Числитель 1 4 2 Знаменатель 4 8 3
игра «Живые дроби»
Вкусное задание
Работа по учебнику с.118 №475
Самостоятельная работа 1-в 2 -в
Домашнее задание: с.118- правило с.119 № 476
Оценочный лист Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя Устный счет ПроверкаД /з Практич . работа Работа по учебнику Самост . работа Всего баллов « 5» - 13 -15 баллов «4» - 12-10 баллов «3 » - 8-9 баллов
Лестница знаний
Самостоятельная работа 1-в 2 -в
Самостоятельная работа С П А С И Б О С П А С И Б О У Р О К У Р О К 1-в 2 -в
Спасибо за Урок!!! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.
В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...
План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуал...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является кор...
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....