Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Третьякова Анна Владимировна

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_18.10.2017.docx275.38 КБ
Файл otkrytyy_urok-_18.10.2017.pptx831.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.   Сравнение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель:  учить сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

Образовательные: повторить  образование, чтение и запись обыкновенных дробей; познакомить учащихся с последовательностью сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Коррекционно - развивающие: развивать  умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении заданий,  корригировать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление  причинно - следственных связей); развивать познавательную  активность и интерес  к предмету при помощи нестандартных  заданий.

Воспитательные: воспитывать  положительную мотивацию к изучаемому предмету, аккуратность, четкость при самостоятельном выполнении заданий.

Оборудование:   учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Математика» для 5 класса М.Н. Перова, оценочные листы, раздаточный материал (карточки,  плитка шоколада для групповой работы,  сигнальные карточки),   тематическая презентация к уроку  в формате  Power Point по теме «Сравнение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Ход урока:

  1. Орг. момент

1.Приветствие, эмоциональный настрой

-  Здравствуйте, ребята.

- Вижу что вы готовы к уроку.

- Садитесь.

-  Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, и надеюсь, что сегодня вы  покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность  и всем нам будет интересно на уроке.

- Дежурный, кто отсутствует в классе?

2.Проверка готовности к уроку

- Проверьте готовность к уроку.

- На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, карточки для с/р, сигнальные карточки.

- Проверим посадку: ноги вместе, руки на парте, локти у края, спина прямая.    

  Если так сидеть голова, спина - не будут болеть.

3.Определение темы  и целей урока

- Над какой темой мы работали на прошлых уроках? Назовите тему, одним словом. (Дроби)

- Скажите, что мы уже знаем о дробях?

- (умеем читать дроби, называть числитель дроби, знаменатель дроби)

- Посмотрите на слайд, какие знаки изображены? (>  <  =)

- (знаки сравнения)

- Кто мне скажет, какое сегодня  число? (17)

- А теперь составьте дроби с числом 17, так чтобы знаменатель дроби был равен 17.

- Какие мы сейчас составляли дроби?

- (с одинаковым знаменателем)

- Свяжите знаки сравнения  с обыкновенными дробями и попробуйте назвать тему урока.

- (Сравнение дробей)

- Каких?

- (с одинаковым знаменателем)

- Верно, тема урока «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем».

-Откройте  тетради.

-Запишите число, классная работа и тему урока (Саша Решетников – пишет только кл. работа).

-  А теперь давайте сформулируем цель работы на уроке.

- ( Сегодня на уроке будем сравнивать дроби)

- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать дроби   с одинаковыми знаменателями. Закрепим понятия «дробь», «числитель» и «знаменатель», будем решать примеры на сравнение  дробей с одинаковыми знаменателями

4. Мотивация урока

- Для чего нужно изучать обыкновенные дроби?

- (Дроби нужно изучать, чтобы записать доли, на которые поделили целое).

- Приведите примеры, где можно встретиться с обыкновенными дробями?

- На каком предмете вам пригодятся знания обыкновенных дробей?

5.Критерии оценивания

- Что мы обычно делаем на уроках математики?

- (решаем примеры, задачи, читаем, округляем числа, думаем, сравниваем, оцениваем)

-  Не забываем, что на уроке за выполненную работу вы  себя оцениваете, используя  оценочные листы, которые лежат у вас на столах.

Заполните лист и отметьте свое  настроение на начало урока.

НАЧАЛО УРОКА

КОНЕЦ УРОКА

1-3 БАЛЛА

Фамилия, имя

Устный счет

ПроверкаД/з

Практич.

работа

Работа по учебнику

Самост. работа

Всего баллов

«5» - 13 -15 баллов

«4» - 12-10 баллов

«3» - 8-9 баллов

- Не забываем: Сколько баллов ставим за правильное выполненное задание?

- Если допущена одна, две ошибки?

-  Если три и более ошибок или решал с помощью учителя?  

- Сколько баллов надо заработать чтобы получить оценку «5»?

- Оценку «4»?

- Оценку «3»?

- Но думаю,  троек у нас сегодня не будет.

-  На уроке я тоже вас  буду оценивать, учитывая:

- Активную работу на уроке

- Правильные и полные ответы

- Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради

- Работу у доски с объяснением

-Сегодня на уроке будем работать  с учебником, у доски, в тетрадях, по карточкам, самостоятельно, выполним практическую работу и еще проведем игру «Живые дроби»

  1. Основная часть

- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте  вспомним то, что мы учили на прошлых уроках.

- Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!»

1. Устный счет

- Давайте вспомним, из чего состоит обыкновенная дробь?

- (числитель и знаменатель)

- Что показывает числитель дроби?

- Что показывает знаменатель дроби?

- Приготовили сигнальные карточки

- Читаем дробь называем в ней числитель и знаменатель, а правильность оцениваем с помощью сигнальных карточек

, , , , , .

- А теперь посмотрите на слайд  и скажите что изображено?

- (Доли)

- Назовите обыкновенную дробь, которая соответствует доли под  а? б? в?

-  Остальные работают при помощи сигнальных карточек

- Назовите наибольшую долю

 

     

http://www.mathematics-repetition.com/wp-content/uploads/2012/07/opred-dr.jpg.jpg

               

                     б)


     а)                                                                         в)

- Я называю дробь, а вы показываете ее на интерактивной доске.

- А теперь, я проверю, сможете ли вы отличить обыкновенную дробь от других чисел.

- Возьмите конверт

- Вытащите все числа из конверта.

- Посмотрите внимательно на числа и скажите, на какие две группы можно

  разбить числа?

- Разбейте числа на группы, работаем в паре

- Читаем дроби и называем числитель и знаменатель дроби.

-  Остальные работают при помощи сигнальных карточек

- Что мы с вами сейчас повторяли?

- (чтение и  образование дробей)

- Поставьте баллы в оценочные листы за устную работу

2.Поверка домашнего задания  

- Что вам было задано на дом?

- ( заполнить таблицу)

Запишите результат деления чисел в виде обыкновенных дробей. Укажите числитель и знаменатель

1-в

3:7

1:5

8:10

2:6

Полученная дробь

Числитель

Знаменатель

2-в

Числитель

Знаменатель

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

- Ключ на слайде

- Поставьте баллы в оценочный лист

- Вывод:

- При помощи чего записывается обыкновенная дробь?

- (целых чисел и дробной черты)

- Какое математическое действие показывает дробная черта?

- Как называется число которое в дроби записываем над чертой? под чертой?

3. Динамическая пауза

- Проведем игру «Живые дроби»

 - У вас у каждого на столах лежат карточки с обыкновенными дробями - к доске выйдут те, у кого дроби с одинаковыми знаменателями и встанут по росту.

- А теперь выйдут те, у кого дроби с одинаковыми числителями и также  встанут росту.

- А скажите, какое действие вы выполняли при построении по росту? (сравнение)

4. Объяснение новой темы

- Напомните мне тему сегодняшнего урока

- Вы уже умеете, читать дроби,  отличать дроби от других чисел, знаете, что такое числитель и знаменатель, а умеете ли вы сравнивать дроби?

 - Практическая работа  «Вкусное задание»- работа в паре

- Начнем изучение новой темы с практического и вкусного задания.

- Что вкусное лежит у вас на столах?

- Все любят сладости, и хочется быстрее съесть шоколадку. Но у нас урок и прежде чем шоколадка займет место у вас в желудке, нужно выполнить одно задание.

- Прежде чем мы начнем работать, вытрите руки влажной салфеткой.

- На салфетках  у вас лежат шоколадки.         

- Разверните шоколадку, посмотрите, на что она поделена?

- (Шоколадка поделена на доли)

- На сколько долей разделена шоколадка?

- (На 6)

- Давайте разломим ее на доли.

- А теперь 2 доли возьмут…. (1в)

-  Какая получится у вас дробь?

- Чему равен знаменатель?

- А теперь  3 доли возьмут ….. (2 в)?

- Какая у вас получилась дробь?

- Чему равен знаменатель?

- Покажите сигнальными карточками, у кого доля больше?

- Значит, какая дробь больше  или ?

- Какой можно сделать вывод?

- А теперь у кого доля меньше возьмите еще одну дольку.

- Какие теперь у вас получились доли?

- А теперь положите  свои  дольки в рот, пока ваш организм получает питание, обратите внимание на слайд.

- Сколько всего съела долек каждая парта?

- Что вы можете сказать про шоколадку? (съели целую)

5. Первичное закрепление

- Работа с набором «Доли и дроби»

http://schooled.ru/textbook/mathematics/4klas_5/4klas_5.files/image210.jpg

http://overgraph.ru/images/909907_drobi-v-kartinkah.jpg

- На сколько долей разделен круг?

- Сколько долей я взяла?

- Какая дробь соответствует  данной доле?

- А теперь какую долю я взяла?

- Какая это дробь?

- Выполните сравнение, какая дробь больше

- Обратите внимание на знаменатели дробей, какие  они?

- Давайте сделаем вывод,  сформулируем правило.

 (Вывод: если знаменатели у обыкновенных дробей равны, то та дробь будет больше у которой числитель больше). 

- А теперь откроем учебник и прочитаем правило на с.118

- Скажите,  мы правильный сделали вывод?

- Таким образом,  мы нашли способ решения нашей проблемы сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

- Назовите главные слова правила

- Кто сможет повторить правило?

Работа по учебнику

с. 118№ 475 (у доски по цепочке)- (с комментированием и оцениванием)

-Какие действия сейчас выполняли с дробями?

- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, какая дробь больше?

- Самостоятельно по карточкам

- Расположите дроби в порядке возрастания (убывания), расшифруйте слова.

(1в- расположить дроби в порядке убывания, 2в- в порядке возрастания)

- Выполните взаимопроверку, ключ на слайде

- Поставьте баллы в оценочный лист

         

  1. Итог

-  Итак, назовите тему сегодняшнего урока.

- Назовите цель урока?

- Какие действия мы выполняли с обыкновенными дробями??

- Подумайте, достигли ли мы цели урока?

- Что на уроке было самым сложным, простым?

- Дома:  выучить  правило на с. 118

                                                   с 119 № 476 (разбор)

             

Оценивание   учебной деятельности

- Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

- Какой оценке соответствует ваш балл?

- Какую вы себе поставите оценку?

- Оценивание учителем.

- А теперь я вас оценю (оценивание учителем)

- Рефлексия

- Отметьте свое настроение на конец урока.

- А где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке?

- Возьмите лестницу знаний

- Нарисуйте треугольник на лестнице знаний .На какую ступеньку вы поднялись в конце нашего урока?

Лестница знаний

                                                                   

- Для дальнейшего успеха на уроках математики нам нужно двигаться и двигаться вперед за получением новых знаний.

- А теперь скажите какие слова были зашифрованы на карточках?

- Спасибо, урок

- На этом урок окончен.

- Всем спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классная работа. 18.10.17. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Слайд 3

Цель урока: учиться сравнивать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

Слайд 5

Оценочный лист Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя Устный счет ПроверкаД /з Практич . работа Работа по учебнику Самост . работа Всего баллов « 5» - 13 -15 баллов «4» - 12-10 баллов «3 » - 8-9 баллов

Слайд 6

Активная работа на уроке Правильные и полные ответы Аккуратное и правильное выполнение заданий в тетради Работа у доски с объяснением Критерии оценивания

Слайд 8

Устный счет , , , , , .

Слайд 9

а) б) в )

Слайд 13

Проверка домашнего задания 3:7 1:5 8:10 2:6 Полученная дробь Числитель 3 1 8 2 Знаменатель 7 5 10 6 3:7 1:5 8:10 2:6 Полученная дробь Числитель 3 1 8 2 Знаменатель 7 5 10 6 Обыкновенная дробь Числитель 1 4 2 Знаменатель 4 8 3 Обыкновенная дробь Числитель 1 4 2 Знаменатель 4 8 3

Слайд 15

игра «Живые дроби»

Слайд 17

Вкусное задание

Слайд 19

Работа по учебнику с.118 №475

Слайд 20

Самостоятельная работа 1-в 2 -в

Слайд 22

Домашнее задание: с.118- правило с.119 № 476

Слайд 23

Оценочный лист Начало урока Конец урока 1-3 БАЛЛА Фамилия, имя Устный счет ПроверкаД /з Практич . работа Работа по учебнику Самост . работа Всего баллов « 5» - 13 -15 баллов «4» - 12-10 баллов «3 » - 8-9 баллов

Слайд 24

Лестница знаний

Слайд 25

Самостоятельная работа 1-в 2 -в

Слайд 26

Самостоятельная работа С П А С И Б О С П А С И Б О У Р О К У Р О К 1-в 2 -в

Слайд 27

Спасибо за Урок!!! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.

В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...

План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...

Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуал...

Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является кор...

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....