Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения обыкновенных дробей. При этом формируется культура общения в группах, парах, умение ориентироваться в теме и оперировать математическими терминами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Летовочная средняя школа
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по МАТЕМАТИКЕ на тему:
«Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
(5 КЛАСС)
Подготовила и провела:
Учитель математики
Гулакова Е.Ю.
2011-2012 учебный год
Дата проведения: 18.11.11г.
Тема урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала
Цели урока:
1. Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
2. Развивающая - способствовать развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности; способствовать развитию правильной математической речи учащихся.
3. Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей
План урока:
- Организационный момент
- Повторение. Проверка домашнего задания
- Задания для устной работы
- Практическое задание «Найди ошибки у Незнайки»
- Исторический материал
- Физкультминутка
- Работа с геометрическими фигурами
- Сравнение дробей
- Задание на развитие логического мышления
- Решение упражнений
- Домашнее задание
- Итог урока. Выставление оценок
Методы обучения:
словесный, наглядный, практический (частично-поисковый, метод самостоятельной работы)
Средства обучения: интерактивная доска, наглядный материал (карточки, плакаты), компьютер.
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
- Задания для устной работы
- Прочитайте дроби:
1/4, 7/8 ,6/9 ,7/5, 5/2 ,8/3, 2/9, 13/4.
- назовите числители дробей;
- знаменатели дробей;
- что показывает знаменатель дроби?
- что показывает числитель дроби?
- какие дроби называются правильными?
- какие дроби называются неправильными?
- укажите правильные дроби;
- укажите неправильные дроби.
- какова связь между числом 1 и обыкновенной дробью?
- Повторение. Проверка домашнего задания
- Покажите дробь 1/4.
- Покажите дробь 2/4.
- Покажите дробь 1/4 +2/4.
- Покажите дробь 2/8.
- Покажите дробь 3/8.
- Покажите дробь 2/8+3/8.
- Сформулируйте правило сложения дробей.
- Запишите формулу сложения обыкновенных дробей
ОТВЕТЫ:
Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями:
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
Буквенная запись свойства сложения
а/с + в/с = (а+в)/с
- Практическое задание «Найди ошибки у Незнайки»
Выделенным текстом неправильные примеры
- Исторический материал
- С древних времён людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
- В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16-полполчети, 1/32-полполполчети.
- В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки.
- Другие монеты тоже имели названия:
- 3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.-гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.-полтинник.
- Физкультминутка
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Работа с геометрическими фигурами
- Сравните дроби
- Задание на развитие логического мышления
Какое число лишнее?
1). (2 – натуральное число)
2). (- неправильная дробь)
3). ()
- Решение упражнений (по учебнику) № 630, 628.
- Домашнее задание
П.22, повторить правило
№ 626, 629.
- Итог урока. Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...
Презентация к уроку математики в 5 классе :" Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями....
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
В содержание урока включены следующие решения:использованы элементы интеграции математического содержания с литературой, также ученикам предложено полное толкование слова «дробь», что должно дать цело...
Конспект урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Урок разработан и проведен в 5 классе в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года 2014"...
Презентация по математике 5 класс «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Презентация содержит теоретическую часть и практическую....
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок открытия новых знаний...