4 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык». Тема: « Имя собственное»
план-конспект урока
Тема: « Имя собственное» Цель: Формировать навык правописания имён собственных. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умение различать название предметов и имена предметов? Совершенствовать навык правописания имён собственных; Развивающие: Развивать внимание , путем выполнения упражнений на нахождение данной буквы; Корригировать долговременную память; Развивать связную письменную речь при работе над деформированным текстом; Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность; прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. Планируемые результаты Предметные: Минимальный уровень Достаточный уровень • воспринимать речь учителя; • называть предметы на картинках; • находить предметы, картинки в соответствии с образом, словом. • различать собственные имена и нарицательные имена; • правильно писать собственные имена. Личностные: • Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; • Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность; • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. Регулятивные: • Формировать удерживать цель деятельности до получения ее результата; • Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Коммуникативные: • Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; • Уметь слушать и вступать в диалог, работать в коллективе; Познавательные: • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы • Развивать внимание , путем выполнения упражнений на нахождение данной буквы; • Корригировать долговременную память; • Развивать связную письменную речь при работе над деформированным текстом; Основные понятия: Собственное имя. Межпредметные связи: Речевая практика, чтение. Ресурсы: основные, дополнительные Формы урока Ф - фронтальная, И – индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» 4 класс/ Тема: « Имя собственное» | 360.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
"Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"
Конспект открытого урока по предмету
«Русский язык»
4 класс
(2018-2019 год)
Составила: Левкина А.В.
учитель первой
квалификационной категории
Ф.И.О. учителя: Левкина Анна Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс:4
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Тема: « Имя собственное» | |||||
Цель: | Формировать навык правописания имён собственных. | ||||
Задачи: | Образовательные: Продолжать формировать умение различать название предметов и имена предметов? Совершенствовать навык правописания имён собственных; Развивать внимание , путем выполнения упражнений на нахождение данной буквы; Корригировать долговременную память; Развивать связную письменную речь при работе над деформированным текстом; Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность; прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. | ||||
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||||
Основные понятия: | Собственное имя. | ||||
Межпредметные связи: | Речевая практика, чтение. | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные |
| ||||
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная. | ||||
Список источников информации: |
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность | Время | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Формируемые БУД | ||||
Организационный момент | Итак, друзья, внимание, - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. - На столе у каждого листы – это «Лестница Успеха». Ваш человечек пока стоит на самой нижней ступеньке, но если вы все будете правильно и верно выполнять, красиво писать, делать задания без ошибок, то ваш человечек будет подниматься по этой лестнице. - Слушайте меня внимательно , соблюдайте правила школьного поведения, и у вас все получиться. | 3 мин |
| Формировать мотивационный компонент учебной деятельности; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения; | Коммуникативные Обращаться за помощью и принимать помощь. Личностные Формировать положительное отношение к окружающей действительности; |
Основная часть: Проверка домашнего задания: | - Нужно было подобрать к каждому слову ряд признаков и записать по образцу «Яблоко (какое?) круглое, румяное, сладкое)». Стр.132 с.34. Интерактивная доска. Сл.1 - Я посмотрела ваши выполненные домашние задания. Ученики, которые выполнили лучше всех домашнее задание получили наклейки на полях (смайлики с улыбкой). Ученики в этих работах красиво, аккуратно и правильно прописали слова, соблюдая ширину и высоту букв. Старались не выходить за границу. Соблюдали орфографический режим.
| 5 мин. | Дети по очереди читают слово, вопрос и его признаки.
| Развивать речь; Совершенствовать мыслительную активность, волю, внимание; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) Личностные Формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий. |
Изучение нового материала. | 1.Сообщение темы и цели урока. Интерактивная доска. Слайд.2. - Посмотрите внимательно на доску. Перед вами набор слов «магазин, Маша, Иванов, Фёдор, Александровна». - Прочитает эти слова Миша. - Найдите лишнее слово. Объясните, почему вы считаете, что это слово лишнее? - Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. - Как называются эти слова? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего урока? - Тема нашего урока сегодня «Имена собственные». Мы вспомним, какие слова пишутся с большой буквы, будем учиться различать название предметов и их имена. Интерактивная доска. ( Герои мультфильма). Слайд 3. - К нам на урок пришли герои мультика «Трое из Простаквашино». Кто помнит имена героев мультика? - Герои мультфильма приготовили для нас много заданий. И я надеюсь, мы с вами справимся со всеми заданиями. | 4 мин. | Работа с интерактивной доской. | Развивать умение исключать лишнее слово; Обогащать словарный запас; Формировать коммуникативные функции. Учить овладевать словом как орудием коммуникации; | Познавательные Читать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Работа в тетради. |
- Приготовились к письму. Вспомнили, как сидим за партой. - Запишем число, классная работа, день недели. - Почтальон Печкин принес для нас задание. - На доске спряталась буква, найдите какая буква спряталась. - Что можно сказать об этой букве? (согласная и гласная, парная или непарная, звонка ли глухая) Интерактивная доска. Слайд 4, - Слава пропишет букву. - Остальные ученики пропишут соединение букв «п» и «а». Писали красиво, буквы не выходили из строчки, соблюдали высоту и ширину у ... Ваши человечки поднимаются выше по лестнице, обозначьте вашего человека на следующей ступеньке. 2. Словарная работа: - Кот Матроскин приготовил для вас следующие задания. Интерактивная доска. Сл. 5,6. - Зашумованная картинка «Корабль» - Ребус (обед). - Мы пошли купить продукты: Молоко, сметану, фрукты. На кассу все несём в корзине Мы в продуктовом …. ( Магазин) - Что это? - Как догадались? (появляется картинка) - Зашифрованное слово (шофёр). - Сломанный телефон (деревня) - Андрей Киреев запишет слова на доске. - Остальные запишут слова в тетрадях. - Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную. - Прочитай Андрей , как написал слова с ударением, какие безударные гласные подчеркнул. - ….. написали без ошибок. Правильно поставили ударение, подчеркнули безударную гласную. Поставьте вашего человечка в графике собственных достижений на следующей ступеньке. | 7 мин. 7 мин. | Работа в тетрадях под руководством учителя. Учитель на доске показывает соединение букв. Дети самостоятельно ставят знак + в таблицы успеха . Работа с интерактивной доской. Дети отгадывают неизвестное слово. Дети отгадывают ребус. Дети отгадывают загадку.
Ответы детей. Дети отгадывают зашифрованное слово на доске. Ученик работает у доски, все остальные дети работают в тетрадях. Работа и разбор словарных слов. Дети самостоятельно ставят знак + в таблицы успеха . | Расширять зону актуального развития ребенка, учить справляться с заданием разной степени сложности; Развивать логическое мышление, произвольное внимание; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать усидчивость, самостоятельность. | Познавательные Формировать умение читать, писать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Физкультминутка | Дидактическая игра «Ванька-Встанька» (Учитель произносит слова, если они пишутся с большой буквы, то ученики встают, если с маленькой, то садятся на корточки) | 2 мин. | Дети работают с дидактическим материалом. | ||
Интерактивная доска (почтальон Печкин и собака Шарик).Слайд 7. - Однажды пёс Шарик спросил у почтальона Печкина: «Зачем люди называют меня дважды: один раз собакой, а другой - Шарик?» - Как вы думаете, что ответил на это почтальон? - А почтальон Печкин ему ответил: «Если мы хотим отличить собаку от других животных, например от кота или коровы, то мы используем слово «собака». А если среди многих собак нам нужна только одна , то мы её называем по имени , например Шарик». Шарик – «Значит кличка Шарик – это моё собственное имя?» Печкин – верно. Своё собственное имя имеют и другие предметы. Интерактивная доска.Сл.8 - Прочитайте слова на экране. Определите где название предметов, а где имена собственные. - Как пишутся названия предметов? - Собака Шарик приготовил для вас задание. Подберите каждому предмету его имя. (На доске к каждому названию предмета подводится стрелка к имени предмета) Интерактивная доска.Сл.8, 9 - Назовите из указанных слов клички животных. - Назовите из указанных слов имена, фамилии и отчество людей. - Назовите название деревни и речки. - Итак мы пришли к выводу. Правило напечатано на листах. Правило. Имена, отчества, фамилий людей, клички животных, названия городов, деревень, сёл и улиц – это имена собственные. - Как пишутся имена собственные?(ответы детей) Имена собственные пишутся с большой буквы. (на слайде появляется последняя строчка). ….. поднимали руку, правильно отвечали на вопросы и успешно справились с выполненными заданиями. Поставьте вашего человечка на следующей ступеньке.
- Ребята, а вы помните как звали мальчика? ( дядя Фёдор) - Куда уехал дядя Фёдор? ( в деревню) - В деревне не было школы и все домашние задания дяде Федору присылали по почте . Дядя Фёдер забыл очень много правил, давайте поможем ему выполнить задания. - На доске написаны предложения. В предложениях пропущены буквы и слова. 1 предложение. Кот …… любит сметану. - Почему первое слово с большой буквы? Какое слово пропущено? Как пишется это слово? Почему оно пишется с большой буквы? (это имя предмета, имя собственное) - Запишите это предложение. 2 предложение. Пёс ….. грыз кост... - Почему слово пёс с большой буквы? (это начало предложения). Какое слово пропущено? Как напишите это слово? почему это слово пишется с большой буквы? (это имя собственное) -Запишите это предложение. 3 предложение. В д..ревне ….. з..ма. - В каких словах пропущены буквы? В слове «деревне» какую надо вставить букву? В слове «зима» какую надо вставить букву? Как проверить? Какое слово пропущено? Как напишите это слово? почему это слово пишется с большой буквы? (это имя собственное) -Запишите это предложение. 4 предложение. Дядя …. купил …. …… . Какое слова пропущены? Как напишите это слово? почему это слово пишется с большой буквы? (это имя собственное). - …. найдёт картинку коровы и поставит вместо пропущенного слова. Самостоятельно запишите это предложение. … правильно отвечали на вопросы и успешно справились с выполненными заданиями. Поставьте вашего человечка на следующей ступеньке. | 5 мин.
10 мин. | Дети слушают рассказ учителя. Ответы детей. Дети подбирают имя предметам. Дети называют клички животных, имена , фамилии и отчество людей, название деревни и речки.(на экране происходят изменения). (Индивидуальная работа с учеником)…. среди картинок находит только картинки детей. …… обводят только имена детей. Дети самостоятельно ставят знак + в таблицы успеха . Ответы детей. Работа в детрадях. Дети самостоятельно ставят знак + в таблицы успеха . | Развивать избирательность восприятия, выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание; Развивать грамматический строй речи; Развивать логическое мышление; | Коммуникативные Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | |
Домашнее задание | - Дядя Фёдор написал своим родителям письмо. Письмо это у меня, но вот беда, в письме стерлись некоторые буквы. Помогите восстановить письмо. Я скопировала это письмо, чтобы мы все могли помочь дяде Фёдору. - Прочитает письмо ……. - Первое предложение читает …. . Как напишешь слово папа. (По щелчку на слайде появляется нужная буква). Саша, Алина должны будут выписать только имена детей. Слава должны будет обвести в именах большую букву, и обозначить гласную и согласную букву синим или красным цветов. | 3 мин. |
| Развитие познавательной деятельности;
| Познавательные Работать с информацией ,понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных носителях. Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Контроль | - Ребята, давайте вспомним как называлась тема сегодняшнего урока? - Какие предметы называются именами собственными? - Как пишутся названия предметов, слова - деревня, город, кличка? - Как пишутся имена этих предметов – Шарик, Приморск, Владимировна? - Мне понравилось, как работали на уроке…. | 3 мин. |
| Развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности; Развивать произвольную память; | Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Личностные Готовность к безопасному и бережному поведению обществе; |
Рефлексия | - Теперь возьмите ваши листики «Лестницу успеха». Прочитайте на какой ступеньку оказался ваш человек. Ваши человечки очень высоко поднялись, если вы и так же будуту работать то ваши человечки будут подниматься еще выше… На ваших столах смайлики .Если вам понравился урок, то покажите улыбку, если не понравился – покажите грустную гримасу. | 2 мин. | Дети оценивают свои результаты. Дети оценивают урок с помощью смайликов. | Развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения; | Коммуникативные использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. |
Письмо дяди Фёдора.
Дорогие мама и (П,п)апа! Я живу в (Д,д)_ревне (П,п)ростоквашино. Я живу хорошо! У меня есть друз_я – (К,к)от (М,м)атроскин, (С,с)обака (Ш,ш)арик. Вчера мы купались в (Р,р)_ ке (Т,т)ихая. Мы купили (К,к)орову (М,м)урку. Мама и папа я по вам очень скуч_ю. Ваш (Д,д)ядя (Ф,ф)ёдор.
О – бед, шо – фёр,
ма-га-зин.
кот
со-ба-ка
ко-ро-ва
ма-ма
Лида
Шарик
Матроскин
Мурка
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сёл и улиц – это имена собственные.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».
Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...
Конспект открытого занятия по предмету "Английский язык" , тема "В зоопарке" в Школе раннего развития.
Конспект разработан для детей 1 года обучения, посещающих занятия "Английский язык" в рамках Школы раннего развития. Представленный конспект включает в себя повторение ранее пройденных тем: "Знакомств...
2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»
Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...
4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...
Урок в 5 классе по теме «Части речи». Предмет: русский язык. Тема урока: Части речи.
Урок в 5 классе по теме «Части речи».Предмет: русский язык.Тема урока: Части речи.Цель урока: Знать, какие части речи относятся к самостоятельным, а какие к служебным? Уметь определять час...
Конспект открытого урока по предмету "Русский язык" в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Приставка"
Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»...
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...
- Мне нравится (1)