2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»
план-конспект урока
Тема: « Различение слов с согласными з-с» | |
Цель: | Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з. |
Задачи: | Образовательные: дать понятие о дифференциации звуков и букв з – с обогащать словарный запас; формировать навыки аккуратного письма; развивать фонематическое восприятие, уточнение произношения звуков з - с; воспитывать усидчивость, самостоятельность; прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Основные понятия: | Звук, глухой - звонкий |
Межпредметные связи: | Речевая практика, чтение. |
Ресурсы: основные, дополнительные |
|
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная. |
Список источников информации: | http://logoportal.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-ikt/.html http://logoped18.ru/logopedist/logopedicheskaya-tetrad-parnyye-soglasnyye-z-s.php
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_v_tehn.karte_.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
"Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"
Конспект открытого урока по предмету
«Русский язык»
2 класс
(2016-2017 год)
Составила: Левкина А.В.
учитель начальных классов
Ф.И.О. учителя: Левкина Анна Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс:2
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Тема: « Различение слов с согласными з-с» | |
Цель: | Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з. |
Задачи: | Образовательные: дать понятие о дифференциации звуков и букв з – с обогащать словарный запас; формировать навыки аккуратного письма; развивать фонематическое восприятие, уточнение произношения звуков з - с; воспитывать усидчивость, самостоятельность; прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Основные понятия: | Звук, глухой - звонкий |
Межпредметные связи: | Речевая практика, чтение. |
Ресурсы: основные, дополнительные |
|
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная. |
Список источников информации: | http://logoportal.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-ikt/.html http://logoped18.ru/logopedist/logopedicheskaya-tetrad-parnyye-soglasnyye-z-s.php |
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность | Время | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Формируемые БУД | ||||
Организационный момент |
Итак, друзья, внимание, - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, что бы посмотреть, как вы работаете на уроке. - Ребята, сегодня к нам на урок пришел еще один гость. - Послушайте внимательно голос, и попробуйте догадаться, чей голос вы услышите. - Скажите ребята, вы услышали молодой или старый голос? - Чей голос вы услышали? - Как вы догадались? ( на доске появляется картинка Деда Мороза) - Если вы будете хорошо работать на уроке, то в конце урока вы получите подарки от Деда Мороза. - За каждое выполненное задание на елку мы будем вешать снежинку на елку. | 3 мин | Дети слушают голос Деда мороза. | Формировать мотивационный компонент учебной деятельности; Развивать фонематический слух; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Обращаться за помощью и принимать помощь Личностные Формировать положительное отношение к окружающей действительности; Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки. |
Основная часть: Проверка домашнего задания: | - Нужно было выписать слова со звонкими и глухими согласными ж-ш. Читаем по очереди слова и называем какую звонкую или глухую согласную вы подчеркнули. Стр.74 с.146. Интерактивная доска. - Саша, Алина, Слава. должны были в словах обвести буквы ж – ш. - Я посмотрела ваши выполненные домашние задания, самые лучшие работы вы увидите на доске. В этих работах Киреев Андрей и Лопухов Михаил .красиво, аккуратно и правильно прописал слова, соблюдая ширину и высоту букв. Старался не выходить за границу. Соблюдал орфографический режим. - И эти дети приносят на нашу елочку снежинку. | 8 мин. | Дети по очереди читают слово, и называют звонкую или глухую согласную.
| Развивать речь; Совершенствовать мыслительную активность, волю, внимание; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) Личностные Формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий |
Физкультминутка | Песенка про елочку. Елочка, елочка заблести огнями Елочка, елочка потанцуй – ка с нами Будем мы как зайчики, прыгать и скакать Прыг да скок, повтори опять. | 2 мин. | Дети повторяют за педагогом движения. | Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. | |
Изучение нового материала | 1. Актуализация новых знаний. - Какие согласные мы различали с вами на прошлых уроках? (глухие и звонкие). - Вспомните какие звонкие и глухие согласные мы с вами проходили на прошлых уроках? - Как мы можем определить звонкая согласная или глухая? - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со звонкими и глухими согласными. А с какими вы узнаете позже. – Дед мороз принес вам картинки. (3 слайд. Интерактивная доска с закрытыми картинками). - Произнесите, что изображено на картинках. Обозначим картинки словами. (картинки открываются по очереди) - Я произнесу выделяя четко некоторые звуки, а вы определите, какие звуки и буквы мы будем различать. - Вы хорошо работали, и на нашей елочке еще одна снежинка. 2. Сообщение новой темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся с парными согласными с-з. Будем различать эти звуки в словах, и писать слова с этими буквами. 3. Характеристика звуков. - Дадим характеристику каждому звуку. (карточки на доске: тихо, звонко) - - Что скажем о звуке з. Какая эта буква, гласная или согласная? Звонкая или глухая? Как определим? ( звук з согласная, звонкая). - К какой карточке мы поставим эту букву? - Какой звук с? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? К какой карточке мы поставим эту букву? - Мы справились с этим заданием и повесим еще одну снежинку на ёлочку.
- А сейчас дед Мороз приготовил для нас игру. Если в слове есть звонкий звук з, то вы поднимите желтые флажки, если в слове звук с, то поднимете синие флажки.. (сон, зуб, дрозд, сын, сом, срок, забор, собака) - Хорошо справились с этим заданием….. Еще одна снежинка появляется на нашей елке. | 7 мин. |
| Дать понятие о дифференциации звуков и букв з – с; Обогащать словарный запас; Развивать фонематическое восприятие, уточнение произношения звуков з - с; Формировать коммуникативные функции. Учить овладевать словом как орудием коммуникации; | Познавательные Читать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Работа в тетради. |
- Дед Мороз хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. - Приготовились к письму. Вспомнили, как сидим за партой. Я тетрадочку открою, уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. - пропишем букву 3. - пропишем букву с. - Пропишем слоги, но сначала соединим согласную букву с гласной буквой по схеме, так что бы они дружили. (на доске схема) . - Хорошо стараются писать в тетрадях…. и благодаря этим детям на нашей елочке появляется еще одна снежинка.
По лесу новогоднему шел тихо Дед Мороз (указательным и средним пальцами рук имитируем ходьбу) Детишкам он подарки в мешке тяжелом нес: (разгибаем пальцы) Для Машеньки - конфеты, Для Олечки – игрушку, Для Коли – мармелад, Для Миши – самокат, А младшенькой, Танюшке, Подарит он коня, Чтоб в сказке новогодней Скакать могла она. Проснется рано утром дома детвора, (разгибаем одновременно все пальцы) Под елочки заглянут (сгибаем пальцы в кулак) И закричат : «Ура!» (разгибаем одновременно все пальцы)
- Дед мороз приготовил для нас загадки. Он любитель грызть морковку, (заяц) - Кто это? - Как догадались? Кто гуляет по двору, (собака) - Кто это? - Как догадались? - Спишите эти слова с доски вставляя пропущенную букву. - Проверьте, правильно ли вы написали эти слова. - Какие согласные вы заметили, в этих словах. - Подчеркните звонкую согласную двумя чертами, а глухую одной чертой. - Подчеркните в этих словах звонкую согласную двумя чертами, а глухую согласную одной чертой. - Какую звонкую согласную подчеркнули? Какую глухую согласную подчеркнули? - Хорошо справились с этим заданием…. И у нас на елочке еще одна снежинка. | 5 мин | Работа в тетрадях под руководством учителя. Слава, Алина и Саша выполняют индивидуальные задания Учитель на доске, в воздухе, Алина, Саша, Слава на карточке. Учитель на доске, в воздухе, Алина, Саша, Слава на карточке | Расширять зону актуального развития ребенка, учить справляться с заданием разной степени сложности; Развивать логическое мышление, произвольное внимание; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать усидчивость, самостоятельность. | Познавательные Формировать умение читать, писать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Физкультминутка | Физкультминутка с видео и музыкой. | 3 мин. | |||
- Пока мы украшали елку, Дед Мороз снова приготовил для нас задание. - Сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны подобрать слово по смыслу к предложению. В лесу живет хитрая, рыжая ….. - Какое слово пропущено? (лиса). Правильно (картинка со словом ЛИ..А) - Какая буква пропущена? Это какой звук? Послушали. - Как пишем первое слово? Запишите это слово. (учитель у доски) На улице дождь. Саша взяла большой, зелёный ….. - Какое слово пропущено? (зонт) Правильно. (картинка со словом ..ОНТ) - Какая буква пропущена? Это какой звук? Прослушали. - Следующее слово запишет у доски Вероника. Запишите это слово. На лугу паслась, и ела зеленую . траву ….. - Какое слово пропущено? (коза). Правильно (картинка со словом КО..А) - Какая буква пропущена? Это какой звук? Прослушали. Запишите это слово. В озере плавает красивый и усатый ….. - Какое слово пропущено? (сом). Правильно. (картинка со словом ...ОМ) - Какая буква пропущена ? Это какой звук? Прослушали. Запишите последнее слово. - Хорошо работали ….. Еще одна снежинка в нашей машине.
- Посмотрите на доску (интерактивная доска). Какие слова мы не использовали? (Лиза, коса) - Перед вами схема предложения. (на доске схема предложения) - Сколько в этом предложении слов? (3) Первое слово очень маленькое. Назовите это слово (У). - Давай те вставим слова которые мы не использовали, в наше предложение. Какое будет второе слово? (Лиза) - Назовите третье слово? (коса) - Прочитайте полностью предложение. (У Лиза коса.) - Правильное ли у нас предложении? Что нужно исправить? - Спишите это предложение. Но для начала вспомните правило о предложении. Хорошо работали на уроке…. и на елочке появляется еще одна снежинка. | .5 мин. | Дети угадывают подходящее по смыслу слово в предложении. Вероника записывает слова на доске, остальные дети в тетрадях. | Развивать избирательность восприятия, выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание; Развивать грамматический строй речи; Развивать логическое мышление; | Коммуникативные Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями | |
Домашнее задание | На дом Дед Мороз приготовил каждому индивидуальные карточки. Вам нужно будет выписать слова со звуком с-з, и подчеркнуть звонкие согласные двумя чертами, а глухие согласные одной чертой. Саша, Алина и Слава должны будут в словах найти буквы с-з и обвести их в кружочки. | 2 мин. |
| Развитие познавательной деятельности;
| Познавательные Работать с информацией ,понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных носителях. Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Контроль | - Ребята, давайте вспомним какие звуки мы сегодня изучали? - Что мы можем сказать о звуке с ? Какой это звук? - Что мы можем сказать о звуке з? Какой это звук? - Что мы делали на уроке? Вспомните, какие слова мы писали? - Мне понравилось, как работали на уроке…. | 3 мин. |
| Развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности; Развивать произвольную память; | Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Личностные Готовность к безопасному и бережному поведению обществе; |
Рефлексия | - Оцените урок теперь вы. На ваших столах смайлик. в котором нарисованы только глаза.. Если вам понравился урок, то нарисуйте улыбку, если не понравился – нарисуйте грустную гримасу. И положите свои смайлики в тетради. - Пока мы с вами выполняли задания, наша елочка почти вся украшена. Дед Мороз очень доволен, и с удовольствием хочет подарить вам подарки. | 2 мин. | Дети оценивают урок с помощью смайликов. | Развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения; | Коммуникативные использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету "Русский язык". 7 класс.
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". На основе краеведческого материала - Летний сад-самый известный сад Санкт- Петербурга. Можно использовать для обучения детей-инофонов. Презентация "Лет...
План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»
Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье» Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...
Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....
4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...
4 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык». Тема: « Имя собственное»
Тема: « Имя собственное» Цель: Формировать навык правописания имён собственных. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умение различать название предметов и имена предметов? Совер...
Конспект открытого урока по предмету "Русский язык" в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Приставка"
Цель: сформировать новые знания и умения по теме «Приставка»...