2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»
план-конспект урока

Анна Левкина

Тема: « Различение слов с согласными з-с»

Цель:

Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие о дифференциации звуков и букв з –  с

обогащать словарный запас; формировать навыки аккуратного письма;
Развивающие:

развивать фонематическое восприятие, уточнение произношения звуков  з - с;
Воспитательные:

воспитывать усидчивость, самостоятельность;

прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различать слова со звонкими и глухими согласными с-з;
  • Уметь правильно писать слова со звонкими и глухими согласными

Личностные:

  • Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
  • Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;
  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Регулятивные:

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные:

  • Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

Познавательные:

  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Основные понятия:

 Звук, глухой - звонкий

Межпредметные связи:

 Речевая практика, чтение.

Ресурсы: основные, дополнительные

 

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная.

Список источников информации:

http://logoportal.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-ikt/.html

https://youtu.be/inG2QQzBo8U

http://logoped18.ru/logopedist/logopedicheskaya-tetrad-parnyye-soglasnyye-z-s.php

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_v_tehn.karte_.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

"Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"

Конспект открытого урока по предмету

«Русский язык»

2 класс

(2016-2017 год)

Составила: Левкина А.В.

учитель начальных классов


Ф.И.О. учителя:  Левкина Анна Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс:2
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Тема: « Различение слов с согласными з-с»

Цель: 

Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие о дифференциации звуков и букв з –  с

обогащать словарный запас; формировать навыки аккуратного письма;
Развивающие:

развивать фонематическое восприятие, уточнение произношения звуков  з - с;
Воспитательные:

воспитывать усидчивость, самостоятельность;

прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различать слова со звонкими и глухими согласными с-з;
  • Уметь правильно писать слова со звонкими и глухими согласными

Личностные:

  • Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
  • Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;
  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Регулятивные:

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные:

  • Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

Познавательные:

  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Основные понятия:

 Звук, глухой - звонкий

Межпредметные связи:

 Речевая практика, чтение.

Ресурсы: основные, дополнительные

 

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная.

Список источников информации:

http://logoportal.ru/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-ikt/.html

https://youtu.be/inG2QQzBo8U

http://logoped18.ru/logopedist/logopedicheskaya-tetrad-parnyye-soglasnyye-z-s.php


Этапы урока

Содержание урока.

Деятельность
учителя

Время

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Формируемые БУД

Организационный момент

 

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь все удобнее,
Начнём скорей урок.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, что бы посмотреть, как вы работаете на уроке.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел  еще один гость.

- Послушайте внимательно голос, и попробуйте догадаться, чей голос вы услышите.

- Скажите ребята, вы услышали молодой или старый голос?

- Чей голос вы услышали?

- Как вы догадались?

( на доске появляется картинка Деда Мороза)

- Если вы будете хорошо работать на уроке, то в конце урока вы получите подарки от Деда Мороза.

- За каждое выполненное задание на елку мы будем вешать снежинку на елку.

3  мин

 Дети слушают голос Деда мороза.

Формировать мотивационный компонент учебной деятельности;

Развивать фонематический слух;

Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.


Коммуникативные

Обращаться за помощью и принимать помощь

Личностные

Формировать положительное отношение к окружающей действительности;

Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки.


Основная часть:

Проверка домашнего задания:

- Нужно было выписать слова со звонкими и глухими согласными ж-ш. Читаем по очереди слова и называем какую звонкую или глухую согласную вы подчеркнули.

Стр.74 с.146. Интерактивная доска.

- Саша, Алина, Слава. должны были в  словах  обвести буквы ж – ш.

- Я посмотрела ваши выполненные домашние задания, самые лучшие работы вы увидите на доске. В этих работах Киреев Андрей и Лопухов Михаил .красиво, аккуратно и правильно прописал слова, соблюдая ширину и высоту букв. Старался не выходить за границу. Соблюдал орфографический режим.

 - И эти дети приносят на нашу елочку снежинку.

8  мин.

 Дети по очереди читают слово, и называют звонкую или глухую согласную.

 

 

 Развивать речь;

Совершенствовать мыслительную активность, волю, внимание;

Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

  

Коммуникативные

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

Личностные

Формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий

Физкультминутка

Песенка про  елочку.

Елочка, елочка заблести огнями

Елочка, елочка потанцуй – ка с нами

Будем мы как зайчики, прыгать и скакать

Прыг да скок, повтори опять.

2  мин.

Дети повторяют за педагогом движения.

Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Изучение нового материала

 1. Актуализация новых знаний.

- Какие согласные мы различали с вами на прошлых уроках?  (глухие и звонкие).

- Вспомните какие звонкие и глухие согласные  мы с вами проходили на прошлых уроках?

- Как мы можем определить звонкая согласная или глухая?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со звонкими и глухими согласными. А с какими вы узнаете позже.

– Дед мороз принес вам картинки. (3 слайд. Интерактивная доска с закрытыми картинками).

- Произнесите, что изображено на картинках.  Обозначим картинки словами. (картинки открываются по очереди)

- Я произнесу выделяя четко некоторые звуки, а вы определите,  какие звуки и буквы мы будем различать.  

- Вы хорошо работали, и на нашей елочке еще одна снежинка.

2. Сообщение новой темы и цели урока.

-   Сегодня на уроке мы познакомимся  с парными согласными с-з.  Будем различать эти звуки в словах, и писать слова с этими буквами.

3.  Характеристика звуков.

- Дадим характеристику каждому звуку.

(карточки на доске: тихо, звонко)

- - Что скажем о звуке з. Какая эта буква, гласная или согласная? Звонкая или глухая? Как определим? ( звук з согласная, звонкая).

-  К какой карточке мы поставим  эту букву?

-  Какой звук с? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? К какой карточке мы поставим эту букву?

- Мы справились с этим заданием и повесим еще одну снежинку на ёлочку.

  1. Игра с флажками.

- А сейчас дед Мороз приготовил для нас игру.  Если в слове есть звонкий звук  з,  то вы поднимите  желтые флажки, если в слове звук с, то поднимете синие флажки.. (сон, зуб, дрозд, сын, сом, срок, забор, собака)

- Хорошо справились с этим заданием….. Еще одна снежинка появляется на нашей елке.

7  мин.

 

  Дать понятие о дифференциации звуков и букв з –  с;

Обогащать словарный запас;

Развивать фонематическое восприятие, уточнение произношения звуков  з - с;

Формировать коммуникативные функции. Учить овладевать словом как орудием коммуникации;

 Познавательные

Читать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;


Коммуникативные

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;


Регулятивные

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями.

Работа в тетради.

  1. Минутка чистописания.

- Дед Мороз хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы.

- Приготовились к письму. Вспомнили,  как сидим за партой.  

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- пропишем букву 3.

- пропишем букву с.

- Пропишем слоги, но сначала  соединим согласную букву  с гласной буквой  по схеме, так что бы они дружили.  (на доске схема) .

- Хорошо стараются писать в тетрадях…. и благодаря этим детям на нашей елочке появляется еще одна снежинка.

  1. Пальчиковая гимнастика.

По лесу новогоднему шел тихо Дед Мороз

(указательным и средним пальцами рук имитируем ходьбу)

Детишкам он подарки в мешке тяжелом нес:

(разгибаем пальцы)

Для Машеньки - конфеты,

Для Олечки – игрушку,

Для Коли – мармелад,

Для Миши – самокат,

А младшенькой, Танюшке,

Подарит он коня,

Чтоб в сказке новогодней

Скакать могла она.

Проснется рано утром дома детвора,

(разгибаем одновременно все пальцы)

Под елочки заглянут

(сгибаем пальцы в кулак)

И закричат : «Ура!»

(разгибаем одновременно все пальцы)

  1. Словарная работа:

- Дед мороз приготовил для нас загадки.

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?

(заяц)

- Кто это?

- Как догадались?

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная …

(собака)

- Кто это?

- Как догадались?

- Спишите эти слова с доски вставляя пропущенную букву.

- Проверьте, правильно ли вы написали эти слова.

- Какие согласные вы заметили, в этих словах.

- Подчеркните звонкую согласную двумя чертами, а глухую одной чертой.

- Подчеркните  в этих словах звонкую согласную двумя чертами, а глухую согласную одной чертой.

- Какую звонкую согласную подчеркнули? Какую глухую согласную подчеркнули?

- Хорошо справились с этим заданием…. И у нас на елочке еще одна снежинка.

5  мин

Работа в тетрадях под руководством учителя.

Слава, Алина и Саша выполняют индивидуальные задания

Учитель на доске, в воздухе, Алина, Саша, Слава на карточке.

Учитель на доске, в воздухе, Алина, Саша, Слава на карточке

Расширять зону актуального развития ребенка, учить справляться с заданием разной степени сложности;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Познавательные

Формировать умение читать, писать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;


Коммуникативные

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;


Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями.

Физкультминутка

Физкультминутка с видео и музыкой.

3 мин.

  1. Подбор слов к предложению с согласными з-с.

-  Пока мы украшали елку, Дед Мороз снова приготовил для нас задание.

- Сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны подобрать слово по смыслу  к предложению.

В лесу живет хитрая, рыжая  …..

- Какое слово пропущено? (лиса). Правильно (картинка со словом ЛИ..А)

- Какая буква пропущена? Это какой звук? Послушали.

- Как пишем первое слово? Запишите это слово. (учитель у доски)

На улице дождь. Саша взяла большой, зелёный …..

- Какое слово пропущено? (зонт) Правильно. (картинка со словом   ..ОНТ)

- Какая буква пропущена? Это какой звук? Прослушали.

- Следующее слово запишет у доски Вероника. Запишите это слово.

На лугу паслась, и ела зеленую . траву …..

- Какое слово пропущено? (коза). Правильно (картинка со словом КО..А)

- Какая буква пропущена? Это какой звук? Прослушали. Запишите это слово.

В озере плавает красивый и усатый …..

- Какое слово пропущено? (сом). Правильно. (картинка со словом ...ОМ)

- Какая буква пропущена ? Это какой звук? Прослушали. Запишите последнее  слово.

- Хорошо работали ….. Еще одна снежинка в нашей машине.

  1. Работа с предложением.

-  Посмотрите на доску (интерактивная доска).  Какие слова  мы не использовали? (Лиза, коса)

- Перед вами схема предложения. (на доске схема предложения)

- Сколько в этом предложении слов? (3) Первое слово очень маленькое. Назовите это слово (У).

- Давай те вставим слова которые мы не использовали, в наше предложение. Какое будет второе слово? (Лиза)

-  Назовите третье слово? (коса)

- Прочитайте полностью предложение. (У Лиза коса.)

- Правильное ли у нас предложении? Что нужно исправить?

-  Спишите это предложение. Но для начала вспомните правило о предложении.

Хорошо работали на уроке…. и на елочке появляется еще одна снежинка.

.5 мин.

Дети угадывают подходящее по смыслу слово в предложении.

Вероника записывает слова на доске, остальные дети в тетрадях.

Развивать избирательность восприятия, выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание;

Развивать грамматический строй речи;

Развивать логическое мышление;

Коммуникативные

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;


Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями

Домашнее задание

  На дом Дед Мороз приготовил  каждому индивидуальные карточки. Вам нужно будет выписать слова со звуком с-з, и подчеркнуть звонкие согласные двумя чертами, а глухие согласные одной чертой.

Саша, Алина и Слава должны будут в словах найти буквы с-з и обвести их в кружочки.

2 мин.

 

 

 

 Развитие познавательной деятельности;

 

 

 Познавательные

Работать с информацией ,понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных носителях.

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Контроль

- Ребята, давайте вспомним какие звуки мы сегодня изучали?

- Что мы можем сказать о звуке с ? Какой это звук?

- Что мы можем сказать о звуке з? Какой это звук?

- Что мы делали на уроке? Вспомните,  какие слова мы писали?

- Мне понравилось,  как работали на уроке….

3 мин.

 

 

 Развивать  навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности;

Развивать  произвольную память;

Коммуникативные

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


Регулятивные

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Личностные

Готовность к безопасному и бережному поведению обществе;

Рефлексия

- Оцените урок теперь вы. На ваших столах смайлик. в котором нарисованы только глаза.. Если вам понравился урок, то  нарисуйте улыбку, если не понравился – нарисуйте грустную гримасу. И положите свои смайлики в тетради.

- Пока мы с вами выполняли задания, наша елочка почти вся украшена. Дед Мороз очень доволен, и с удовольствием хочет подарить вам подарки.

2 мин.

 Дети оценивают урок с помощью смайликов.

  Развивать  навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности;

Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения;

Коммуникативные

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Регулятивные

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету "Русский язык". 7 класс.

Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". На основе краеведческого материала - Летний сад-самый известный сад Санкт- Петербурга. Можно использовать для обучения детей-инофонов. Презентация "Лет...

План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»

Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье»  Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....

4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение  различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...

4 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык». Тема: « Имя собственное»

Тема: « Имя собственное» Цель: Формировать навык правописания имён собственных. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умение различать название предметов и имена предметов? Совер...