Рабочая программа ФСВ и ОУР (вариант 1.4)
рабочая программа
рабочая программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи, логопедическим занятиям для обучающейся с нарушением слуха и тяжелой умственной отсталостью (вариант 1.4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_narimanova.docx | 537.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
Ученица, 7 лет, 4 группа глухоты, тяжелая умственная отсталость, ДЦП.
Со слов родителей, не слышит с рождения, причина снижения слуха не установлена. Обучающаяся протезирована 2 ИСА. Ребенок воспитывается в семье с двуязычием.
Посещала дошкольную группу при КОУ «НШООВЗ № 1» в течение 2-х лет.
Общефизическое развитие не соответствует норме. Нарушены координация, темп, ритм движений. Недостаточность мелкой моторики.Ведущая рука правая.Эмоционально-волевое развитие не соответствует возрасту.
В контакт с педагогом и детьми вступает. В общении с взрослыми и сверстниками общительна, навязчива, общается с помощью жестов, отдельных звуков. К индивидуальным занятиям интерес проявляет, но он зависит от настроения. На занятиях быстро утомляется, отвлекается. Учебная мотивация не развита.
Строение артикуляционного аппарата без особенностей. Движения неточные, в неполном объеме, переключаемость при повторении плохая. Кончик языка вялый. Синкинезии. Подвижность губ нормальная.
Изолированно произносит звуки А, М, П, У. Произношение остальных звуков не сформировано.
Ритмико-интонационная сторона речи не развита, голос низкий, монотонный, назализованный.
Понимает единичные слова в ситуации ограниченного наглядного выбора. Связная речь характеризуется полным отсутствием. При общении издает отдельные звуки.
Неречевой и речевой материал воспринимает на слухо-зрительной основе. Речевой материал со зрительной опорой не различает.
Не читает. Дактильную азбуку не знает. Списывает слова печатными буквами с таблички.
Пояснительная записка
Рабочая программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи (индивидуальные занятия), по логопедическим занятиямразработана на основе составлена на основе ФГОС начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)с учетом психофизических возможностей и индивидуальных особенностей ребенка.
Цель программы:обеспечение необходимого уровня речевого, общего развития и специальной образовательной подготовки обучающейся в соответствии с индивидуальными возможностями и рекомендациями ПМПК.
Задачи обучения:
1. Формирование базовых способностей слухового восприятия: умений вычленять разнообразные звуковые сигналы; обогащение представлений о неречевых звучаниях окружающего мира, воспитанию поведения, учитывающего ориентацию на доступные неречевые звуки.
2. Формирование, по–возможности, достаточно внятного, т.е. понятного
окружающим, произнесения необходимого в общении речевого материала.
3.Формирование устной речи: правильного произношения, развитие лексического компонента речи.
Общая характеристика программы
формирование слухового восприятия и обучение устной речи
Учебный предмет состоит из двух взаимосвязанных разделов: формирование слухового восприятия и обучение устной речи. Время, отведенное на эти разделы на индивидуальных занятиях, делится пополам. При этом в процессе развития слухо-зрительного восприятия неречевых и речевых звучаний обучающиеся систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, а при обучении произношению учится различать и опознавать слухо-зрительно и на слух неречевые и речевые звучания.
Задачи первоначального периода обучения:
- развитие возможностей детей в восприятии неречевых звучаний;
- развитие слухо-зрительного восприятия слов и элементарных фраз разговорного характера,
- достижение, по–возможности, понятного окружающим, произнесения необходимого в общении речевого материала,
- формирование имитационных способностей, т.е. умений подражать речевым и неречевым действиям взрослых (движениям фонетической ритмики, образцу речи учителя, движениям его артикуляционных органов и др.)
Содержание специального обучения произношению на индивидуальных занятиях включает ряд разделов работы:
- работа по развитию речевого дыхания направлена на формирование умения правильно пользоваться речевым дыханием, воспроизводить слитно и на одном выдохе слова и короткие фразы;
- работа над голосом предполагает формирование умения пользоваться голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений от нормального тембра;
- работа над звуками и их сочетаниями направлена на формирование умения правильного воспроизведения звукового состава речи с использованием правильных замен;
- работа над словом направлена на формирование умения воспроизведения слов слитно, по возможности с сохранением звукового состава;
- работа над фразой направлена на формирование умения правильного произнесения фразы в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы) с соблюдением ритмико-мелодическойструктуры.
В процессе обучения произношению реализуются аналитико-синтетический, концентрический, полисенсорный методы. Широко используется система сокращенных фонем.
Логопедические занятия
Содержание логопедических занятий включает следующие направления работы:
- развитие общей и мелкой моторики;
- работа над дыханием;
- работа над активизацией движений органов артикуляционного аппарата;
- подготовке артикуляционной базы для усвоения звуков раннего онтогенеза;
- постановке отсутствующих звуков, их автоматизация на уровнеслогов, слов.
-накоплению пассивного словаря по лексическим темам, путем соотнесения табличек с картинками;
-развитие слухового восприятия;
- коррекция психических процессов.
Оценка результатов обучения:
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень знаний, представлений, умений, навыков по предметам.
Оценивается не только уровень усвоения предлагаемого материала, но и способ выполнения действий («выполняет действие самостоятельно», «действие не выполняет», «пассивно участвует в выполнении действия»), «выполняет с помощью» (частичной или полной, существенной), по жестовой, устно-дактильной, устной инструкции, по образцу; по подражанию. Фиксируется степень сформированности запланированных представлений, умений, навыков: «невозможно выявить», «не сформировано», «сформировано частично», «сформировано». В процессе предъявления и выполнения заданий обучающейся должна оказываться необходимая помощь (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение обучающейся задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым). При оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной помощью, вместе со взрослым)
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики,в которой обобщаются данные о достижении им планируемых предметных результатов.
Место курса в учебном плане
Программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи рассчитана на 42 часа по 2 часа в неделю. Программа по логопедическим занятия рассчитана на 21 час по 1 часу в неделю.
Программы рассчитаны на период обучения с 05.12.17-31.05.18 в соответствии с учебным планом школы.
Период | Количество учебных часов | |
РСВ и ОП | ЛЗ | |
2 четверть | 8 | 4 |
3 четверть | 18 | 9 |
4 четверть | 16 | 8 |
Всего: | 42 часа | 21 часов |
Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета
Одним из важных направлений коррекционно– развивающей работы с глухими детьми, имеющими умеренную или тяжелую умственную отсталость, является использование возможностей слухового восприятия для социальной адаптации. Обогащение сенсорной сферы за счет использования возможностей слухового восприятия может оказать детям значительную помощь в ориентации в звуках окружающего мира, а также, по возможности, развитии восприятия устной речи, формировании ее произносительной стороны.
Результаты коррекционно-развивающей работы
Освоение программ обеспечивает достижение глухой обучающейся с тяжелой УОдвух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты:
- формирование интереса и мотивации к учению;
- осознание себя в роли ученика;
- умение вступать в контакт с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- понимать инструкции к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться к сверстникам и педагогам, изменять свое поведение с учетом поведения других участников ситуации;
Предметные результаты:
Формирование слухового восприятия
- выполнять действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА звучания музыкальных инструментов, речевых стимулов;
- выполнять действие при восприятии слухо-зрительно и на слух аудиозаписей бытовых шумов (телефонный звонок, звонок в дверь, шум от пылесоса, будильник и др.); городских шумов (сигнал машина, сигнал скорой помощи и др.); голосов домашних животных (коровы, собаки, кошки);
- различать и опознаватьслухо-зрительно и на слух и воспроизводить движениями звучания музыкальных инструментов (игрушек) резко противопоставленных по высоте и тембру при выборе из двух;
- различать и опознавать слухо-зрительно и на слух количество звучаний (один – много);
- различать и опознавать слухо-зрительно и на слух громкости звучаний (громкости звучаний).
Обучение устной речи
Речевое дыхание:
- произносить слитно на выдохе 2-3 слога, слова, короткие фразы (сопряжено, отраженно);
Голос:
- пользоваться голосом нормальной высоты и силы, без грубых отклонений;
- выделять голосом ударный слог (сопряжено, отраженно);
Звуки:
- произносить близко к норме 8-10 звуков (гласные и согласные);
Слово и фраза:
- различать слухо-зрительно знакомые и необходимые в общении слова, короткие фразы при выборе из двух;
- выполнять по подражанию движения фонетической ритмики и артикуляционной гимнастики;
- использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (по подражанию учителю).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Период | Тема | Содержание | Количество часов |
II четверть | Обнаружение неречевыхзвучаний. | УДР на барабан, бубен, гармонь. | 8 |
Итог за вторую четверть | 8 | ||
III четверть | Различение бытовых шумов. | УДР на телефонный звонок, звонок в дверь, шум от пылесоса, будильник и др. Различение звучаний бытовых шумов при выборе из 2-х. | 4 |
Различение городских шумов. | УДР на сигнал машины, пожарной машины, скорой помощи Различение звучаний городских шумов при выборе из 2-х. | 4 | |
Различение голосов животных. | УДР на голоса животных: корова, собака, кошка. Различение звучаний бытовых шумов при выборе из 2-х. | 4 | |
Обнаружение речевых звучаний. | УДР на речевые стимулы | 4 | |
Звучание игрушек. | Различение и опознавание звучаний музыкальных инструментов при выборе из 2-х | 3 | |
Итог за третью четверть | 18 | ||
IYчетверть | Громкость неречевых звучаний. | Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух громкости звучаний | 4 |
Количество неречевых звучаний. | Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух количества звучаний (один-много) звучаний | 4 | |
«Я и моя семья» | Слова | 8 | |
Итог за четвертую четверть | 16 | ||
Итог за год | 42 |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ УСТНОЙ РЕЧИ
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом | Работа над фразой |
I полугодие | Слитное произношение на 1 выдохе 2 слогов, слов, сопряжено и отраженно. | Использование голоса нормальной высоты и силы, без грубых отклонений; Изменение голоса в связи с ударением (сопряжено, отраженно) | Вызывание [У] [О] Автоматизация [А] [У] [М] [П] в слогах | - Слитное произнесение 2-хсложных (отраженно-сопряженно) - Различение слухо-зрительно знакомых и необходимых в общении слов, коротких фразы при выборе из двух; | Использование в устной коммуникации (по подражанию учителю) естественных невербальных средств(выразительную мимику, позы, пластику), |
II полугодие | Слитное произношение на 1 выдохе 2-3 слогов, слов, короткой фразы сопряжено и отраженно. | Вызывание [Т] [Ф] [Н] [С] Автоматизация [Т] [О] [Ф] [Н]в слогах |
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Период | Тема | Содержание | Количество часов |
II четверть | «Игрушки». Звук У. Звуки дома. | Развитие словаря по теме «Игрушки». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука У. Восприятие слухо-зрительно звуков дома. | 2 |
«Семья». Звук О. Звуки дома. | Развитие словаря по теме «Семья». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука О. Восприятие слухо-зрительно и на слух звуков дома. | 2 | |
Итог за вторую четверть | 4 | ||
III четверть | «Мебель». Звук О. Звуки дома. | Развитие словаря по теме «Мебель». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука О. Восприятие на слух звуков дома. | 3 |
«Посуда». Звук Т. Звуки дома. | Развитие словаря по теме «Посуда». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука Т. Восприятие на слух звуков дома. | 3 | |
«Животные». Звук Ф. Голоса животных. | Развитие словаря по теме «Животные». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука Ф. Восприятие слухо-зрительно на слух голосов животных. | 3 | |
Итог за третью четверть | 9 | ||
IY четверть | «Улица» Звук Н. Звуки улицы. | Развитие словаря по теме «Улица». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука Н. Восприятие слухо-зрительно и на слух звуков улицы. | 3 |
«Транспорт» Звук С. Звуки улицы. | Развитие словаря по теме «Транспорт». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука С. Восприятие на слух звуков улицы. | 3 | |
«Профессии» Звук Э. Голоса животных. | Развитие словаря по теме «Профессии». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука О. Восприятие на слух голосов животных. | 2 | |
Итог за четвёртую четверть | 8 | ||
Итог за год | 21 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ФОРМИРОВОНИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
II четверть | |||||
Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Содержание | Планируемые результаты |
06.12 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 29.12 | 06.12 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 29.12 | 8 | Обнаружение неречевых звучаний. | УДР на барабан УДР на гармонь УДР на бубен
| Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА звучания музыкальных инструментов. |
Итог за 2 четверть 8 часов |
III четверть | ||||||
Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Содержание | Планируемые результаты | |
12.01 17.01 19.01 24.01 | 12.01 17.01 19.01 Актир.дДистконс Пр№29 от 19.01.18 24.01 Актир.дДистконс Пр№41 от 24.01.18 | 4 | Различение бытовых шумов. | УДР на телефонный звонок, звонок в дверь, шум от пылесоса, будильник и др. Различение звучаний бытовых шумов при выборе из 2-х. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА аудиозаписей бытовых шумов. Различаетслухо-зрительно и на слух звучания бытовых шумов при выборе из двух. | |
26.01 31.01 02.02 07.02 | 26.01 Актир.дДистконс Пр№49 от 26.01.18 31.01 02.02 07.02 | 4 | Различение городских шумов. | УДР на сигнал машины, пожарной машины, скорой помощи Различение звучаний городских шумов при выборе из 2-х. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА аудиозаписей городских шумов. Различаетслухо-зрительно и на слух звучания городских шумов при выборе из двух. | |
09.02 14.02 16.02 28.02 | 09.02 14.02 16.02 28.02 ДистконсПр№94 от 27.02.18 | 4 | Различение голосов животных. | УДР на голоса животных: корова, собака, кошка. Различение звучаний бытовых шумов при выборе из 2-х. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА аудиозаписей голосов животных. Различаетслухо-зрительно и на слух голосов животных при выборе из двух. | |
02.03 07.03 14.03 | 02.03 ДистконсПр№94 от 27.02.18 07.03 ДистконсПр№94 от 27.02.18 14.03 | 3 | Обнаружение речевых звучаний. | УДР на речевые стимулы | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: выполняет действие при восприятии слухо-зрительно и на слух с ИСА речевых стимулов. | |
16.03 21.03 23.03 | 16.03 21.03 23.03 | 3 | Звучание игрушек. | Различение и опознавание звучаний музыкальных инструментов при выборе из 2-х | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: различает и опознаетслухо-зрительно и на слух и воспроизводит движениями звучания музыкальных инструментов (игрушек) резко противопоставленных по высоте и тембру при выборе из двух. | |
Итог за 3 четверть 18 часов |
IY четверть | |||||||
Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Содержание | Планируемые результаты | ||
04.04 06.04 11.04 13.04 | 04.04 06.04 11.04 13.04 | 4 | Громкость неречевых звучаний. | Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух громкости звучаний | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: различает и опознаетслухо-зрительно и на слух громкость звучаний (тихо - громко) | ||
18.04 20.04 25.04 27.04 | 18.04 20.04 25.04 27.04 | 4 | Количество неречевых звучаний. | Различение и опознавание слухо-зрительно и на слух количества звучаний (один-много) звучаний | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: различает и опознаетслухо-зрительно и на слух количество звучаний (один – много) | ||
04.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 28.05 30.05 | 04.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 28.05 30.05 | 8 | «Я и моя семья» | Слова Мама, папа, Тазагюль, сестра, семья Поручения Покажи… Где…? | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: различает слухо-зрительно знакомые слова, короткие фразы при выборе из двух. | ||
Итог за 4 четверть 16 часов | |||||||
Итог за полугодие 42 час |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
II четверть | |||||
Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Содержание | Планируемые результаты |
06.12 13.12 | 06.12 13.12 | 2 | «Игрушки». Звук У. Звуки дома. | Развитие словаря по теме «Игрушки». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука У. Восприятие слухо-зрительно звуков дома. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: соотносит табличку с картинкой (мяч, кукла, машина); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук У по подражанию и самостоятельно; воспринимает на слухо-зрительной основе звуки дома(звонок в дверь, звонок телефона). |
20.12 27.12 | 20.12 27.12 | 2 | «Семья». Звук О. Звуки дома. | Развитие словаря по теме «Семья». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука О. Восприятие слухо-зрительно и на слух звуков дома. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: соотносит табличку с картинкой (мама, папа, Тазагюль, сестра, Айгюль); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук О по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки дома(пылесос, часы). |
Итог за 2 четверть 4 часа |
III четверть | |||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Планируемые результаты | |
17.01 24.01 31.01 | 17.01 24.01 Актир.дДистконс Пр№41 от 24.01.18 31.01 | 3 | «Мебель». Звук О. Звуки дома. | Развитие словаря по теме «Мебель». Выполнение артикуляционных упражнений. Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука О. Восприятие на слух звуков дома. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: соотносит табличку с картинкой (диван, стул, стол); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук О по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки дома(звук воды, зубная щетка). |
07.02 14.02 28.02 | 07.02 14.02 28.02 ДистконсПр№94 от 27.02.18 | 3 | «Посуда». Звук Т. Звуки дома. | Развитие словаря по теме «Посуда». Выполнение артикуляционных упражнений. Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука Т. Восприятие на слух звуков дома. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: соотносит табличку с картинкой (диван, стул, стол); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук Т по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки дома(звук чайника, звукводы). |
07.03 14.03 21.03 | 07.03 ДистконсПр№94 от 27.02.18 14.03 21.03 | 3 | «Животные». Звук Ф. Голоса животных. | Развитие словаря по теме «Животные». Выполнение артикуляционных упражнений. Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука Ф. Восприятие слухо-зрительно на слух голосов животных. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: соотносит табличку с картинкой (кошка, собака, корова, медведь); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук Ф по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух голоса животных (корова, собака, кошка). |
Итог за 3 четверть 9 часов |
IY четверть | ||||||
Дата по плану | Кол-во часов | Тема | Содержание | Планируемые результаты | ||
04.04 11.04 18.04 | 04.04 11.04 18.04 | 3 | «Улица» Звук Н. Звуки улицы. | Развитие словаря по теме «Улица». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука Н. Восприятие слухо-зрительно и на слух звуков улицы. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: соотносит табличку с картинкой (машина, улица, автобус, дорога); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук Н по подражанию и самостоятельно изолированно и в слогах; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки улицы(голоса людей, звук машины). | |
25.04 16.05 23.05 | 25.04 16.05 23.05 | 3 | «Транспорт» Звук С. Звуки улицы. | Развитие словаря по теме «Транспорт». Выполнение артикуляционных упражнений Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука С. Восприятие на слух звуков улицы. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: соотносит табличку с картинкой (машина, самолет, автобус, поезд); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звук С по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух звуки улицы (звук скорой помощи, пожарной машины, поезд). | |
28.05 30.05 | 28.05 30.05 | 2 | «Профессии» Звук Э. Голоса людей. | Развитие словаря по теме «Профессии». Выполнение артикуляционных упражнений. Выполнение упражнений для общей и мелкой моторики. Постановка и автоматизация звука О. Восприятие на слух голосов животных. | Личностные:проявляет интерес к учению; осознаёт себя в роли ученика, умеет вступать в контакт с учителем, понимает инструкции к учебному заданию, доброжелательно относиться к педагогу. Предметные: соотносит табличку с картинкой (врач, повар, продавец, шофёр); выполняет артикуляционные упражнения, упражнения для общей и мелкой моторики по подражанию; произносит звукЭ по подражанию и самостоятельно; воспринимает слухо-зрительно и на слух голоса людей (мужской, женский голоса). | |
Итог за 4 четверть 8 часов | ||||||
Итог за полугодие 21 час |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- комплексный речевой тренажер «Интон - М», слуховые аппараты обучающиеся;
- компьютер;
- Интерактивные развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми для использования на компьютерах, планшетах, интерактивных столах, досках и др.устройствах (соответствует требованиям ФГОС ДО):
- «Смотри и говори» ч.1;
- «Смотри и говори» ч.2;
- «Шаг за шагом»;
- «Развивающие игры»;
- «Игры со словами»;
- «Игры для маленького гения»;
- «Лого ритмика».
- мультимедийный тренажер «Доктор-Хиггинс»;
- презентации к занятиям, созданные в программеPowerPoint;
- наглядный дидактический материал: картинки, таблички, карточки с речевым материалом, профили артикуляции звуков, фонетический альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 7класс ( вариант для девочек)
Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Техноло...
Рецензия на рабочую программу 1 класс (I вариант)
Рецензия на рабочую программу 1 класс (I вариант)...
рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 2
программа логопедической коррекции АООП вариант 2, 5-8 класс...
рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 1
рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 1...
Рабочая программа 2 класс (1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( русский язык, чтение, иатематика, речевая практика, мир природы и человека, музыка рисование, физическая культура, ручной труд)...
Рабочая программа 2 класс рисование1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( рисование,)Рабочая программа по рисованию предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нар...
Рабочая программа 2 класс музыка1 вариант, УП, обучение на дому"2021-2022 гг.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за № 273, с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образ...