Прогрессивные матрицы Равена
методическая разработка

Калинина Елена Васильевна

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsy_ravena_dlya_shkolnikov.odt19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Прогрессивные матрицы Равена

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач. 

Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена .

Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали. 

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл. 

Правильные, решения всех десяти матриц следующие :

номер матрицы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

правильный ответ

7

6

6

1

2

5

6

1

3

5

Выводы об уровне развития 

10 баллов - очень высокий 

8-9 баллов - высокий. 

4-7 баллов - средний. 

2-3 балла - низкий. 

0-1 балл - очень низкий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Равил Фәйзуллинн иҗатында дөнья картинасын чагылдыру чарасы буларак тел.

Равил Фәйзуллинн иҗатында дөнья картинасын чагылдыру чарасы буларак тел....

Равил Файзуллин поэзиясендә әдәби дөнья

Шагыйрь Равил Габдрахман улы Фәйзуллин-шагыйрь, җәмәгать эшлеклесе, Татарстанның халык шагыйре , Татарстан Республикасы Фәннәр акдемиясенең  мактаулы академигы . Ул- 60 нчы елларда әдәбиятка...

Преподавание математики в свете прогрессивной педагогики

Как улучшить качество преподавания математики? Прогрессивная педагогика даёт ответы на этот вопрос и многие другие....

Матрицы Дж. Равена (черно-белый вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.

Матрицы Дж. Равена. Материалы подготовлены для двустороннего распечатывания и складывания в книжечку (стимульный материал). Также прилагаются бланки для ответов испытуемых....

Матрицы для разработки уроков и матрицы самоанализа (по технологиям) - инициативы, реализованные с коллегами

Наполнение образовательной среды школы матрицами и технологическими картами для разработки уроков, матрицами для самоанализа педагогической деятельности по различным направлениям...

Матрицы. Действия над матрицами.

Урок по теме: Матрицы действия над матрицами....