Прогрессивные матрицы Равена
методическая разработка
Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsy_ravena_dlya_shkolnikov.odt | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогрессивные матрицы Равена
Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.
Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена .
Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.
На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл.
Правильные, решения всех десяти матриц следующие :
номер матрицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
правильный ответ | 7 | 6 | 6 | 1 | 2 | 5 | 6 | 1 | 3 | 5 |
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Равил Фәйзуллинн иҗатында дөнья картинасын чагылдыру чарасы буларак тел.
Равил Фәйзуллинн иҗатында дөнья картинасын чагылдыру чарасы буларак тел....
Равил Файзуллин поэзиясендә әдәби дөнья
Шагыйрь Равил Габдрахман улы Фәйзуллин-шагыйрь, җәмәгать эшлеклесе, Татарстанның халык шагыйре , Татарстан Республикасы Фәннәр акдемиясенең мактаулы академигы . Ул- 60 нчы елларда әдәбиятка...
Преподавание математики в свете прогрессивной педагогики
Как улучшить качество преподавания математики? Прогрессивная педагогика даёт ответы на этот вопрос и многие другие....
Матрицы Дж. Равена (черно-белый вариант). Стимульный материал, бланки для ответов испытуемых.
Матрицы Дж. Равена. Материалы подготовлены для двустороннего распечатывания и складывания в книжечку (стимульный материал). Также прилагаются бланки для ответов испытуемых....
Матрицы для разработки уроков и матрицы самоанализа (по технологиям) - инициативы, реализованные с коллегами
Наполнение образовательной среды школы матрицами и технологическими картами для разработки уроков, матрицами для самоанализа педагогической деятельности по различным направлениям...
Матрицы. Действия над матрицами.
Урок по теме: Матрицы действия над матрицами....