Календарно-тематическое планирование по чтению для 5-9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для класса-комплекта детей с ОВЗ (ЛУО) составлено на основе рабочей программы по чтению и развитию речи (Приказ № 28/10 от «31» августа 2015 г.)
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для класса-комплекта детей с ОВЗ (ЛУО) направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_5-9_kl.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юголукская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО _________/_Лямичева_Л. А./ Протокол № _______ от « 23 » августа 2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора УВР: _________/Игнатова И.В. / « 23 » августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Юголукская СОШ __________ /Л. Ф. Шипицина / Приказ № от « 26 » августа 2019 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по
чтению и развитию речи
для класса-комплекта детей с ОВЗ (ЛУО)
на 2019 - 2020 учебный год
Разработчик Замарацкая Надежда Александровна
учитель русского языка и литературы
с.Юголок 2019 год
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для класса-комплекта детей с ОВЗ (ЛУО)
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для класса-комплекта детей с ОВЗ (ЛУО) составлено на основе рабочей программы по чтению и развитию речи (Приказ № 28/10 от «31» августа 2015 г.)
Календарно - тематическое планирование по чтению и развитию речи для класса-комплекта детей с ОВЗ (ЛУО) направлено на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».
УМК:
- З.Ф. Малышева Чтение 5 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 г
- И.М. Бгажнокова Чтение 6 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 г.
- А.К. Аксёнова Чтение 7 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014 г.
- З.Ф. Малышева Чтение 8 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006 г.
- А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова Чтение 9 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006 г.
Количество часов в неделю 5-6 кл. - 4 ч.; 7-9 кл. – 3 ч.
Количество часов в год - 5-6 кл.- 136 ч.; 7-9 кл. – 102 ч.
Количество контрольных работ – 3 (тематических -2, итоговых -1)
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
№ п/п 5,6кл. | № п/п 7,8,9 кл. | 5кл. Тема урока | 6кл. Тема урока | 7кл. Тема урока | 8кл. Тема урока | 9кл. Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | При меча ния | |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
1 | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | Книги, прочитанные летом. | Жанры устного творчества | Роль книги в жизни человека. | Устное народное творчество. Составление плана. | 02.09 | ||||
Пословицы и поговорки. | В.Песков «Отечество». | 03.09 | ||||||||
2 | Загадки. | М.Ножкин «Россия». | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Сказка – ложь, да в ней намек…Виды сказок. | Русские народные песни. Выразительное чтение. | 04.09 | ||||
3. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | М.Пришвин «Моя Родина». | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Чтение. | Былины – один из видов русского народного творчества. Ответы на вопросы. | 06.09 | ||||
4 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | В.Бианки «Сентябрь» | Русская народная сказка «Журавль и Цапля» | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Сюжет сказки. | Пересказ содержания I ч сказки: « Василиса Премудрая». | 09.09 | ||||
Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | И.Бунин «Лес, точно терем расписной…» | 10.09 | ||||||||
5 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | Составление устного рассказа об осени. | Русская народная сказка «Умный мужик» | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». Характеристика героев. | Характеристика героев сказки II ч.: « Василиса Премудрая» | 11.09 | ||||
6. | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | Ю. Качаев «Грабитель» | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | Понятие о балладе. В.А.Жуковский «Перчатка» | Чтение по ролям сказки «Лиса и тетерев». | 13.09 | ||||
7 | «Морозко» (Русская сказка) | В.Бочарников «На лесном привале» | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | И.З.Суриков «Нашла коса на камень» | Загадка – один из видов устного народного творчества. Конкурс загадок. | 16.09 | ||||
«Два Мороза» (Русская сказка) | Б.Житков «Белый домик» | 17.09 | ||||||||
8 | «Три дочери» (Татарская сказка) | Б.Житков «Белый домик» | Народные песни | Понятие о былине. «Добрыня и змей» | Внеклассное чтение по теме « Устное народное творчество» | 18.09 | ||||
9 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | Рассказы Б. Житкова из цикла «Что бывало» | Пословицы | Письменный опрос по теме «Устное народное творчество» | Чтение литературной сказки. В. А. Жуковского «Три пояса». | 20.09 | ||||
10 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Рассказы Б.Житкова из цикла «Что бывало» | Загадки | А.С.Пушкин. Слово о поэте. М.Я.Басина «Публичное испытание» | Составление рассказа по вопросам. Биография А. С. Пушкина. | 23.09 | ||||
11 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | С.Маршак «Праздник леса» | 24.09 | |||||||
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | А.Белорусец «Звонкие ключи» | А.С.Пушкин. О писателе. | И.И.Пущин «Записки о Пушкине» | Объяснительное чтение песни I поэмы «Руслан и Людмила». | 25.09 | |||||
12 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | А.Белорусец «Звонкие ключи» | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | А.С.Пушкин «Памятник»,»Во глубине сибирских руд…» | Характеристика героев песни II поэмы «Руслан и Людмила». | 27.09 | ||||
13 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | А.Белорусец «Звонкие ключи» | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | Пересказ песни III поэмы «Руслан и Людмила». | 30.09 | ||||
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | К.Паустовский «Заячьи лапы» | 01.10 | ||||||||
14 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | К.Паустовский «Заячьи лапы» | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | А.С.Пушкин «И.И.Пущину», «19 октября 1827». | Работа над образами поэмы «Руслан и Людмила» | 02.10 | ||||
15 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | А.С.Пушкин «Няне», «На холмах Грузии…», «Сожженное письмо | Объяснительное чтение повести «Барышня – крестьянка» А. С Пушкина.1 часть. | 04.10 | ||||||
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | К.Паустовский «Заячьи лапы» | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Чтение. | Пересказ содержания 2 главы повести «Барышня – крестьянка» А. С Пушкина | 07.10. | |||||
16 | Обобщающий урок по теме «Сказки» | В.Астафьев «Белогрудка» | 08.10. | |||||||
17 | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | В.Астафьев «Белогрудка» | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».Анализ произведения. | Характеристика героев повести «Барышня – крестьянка» А. С Пушкина | 09.10. | ||||
18 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | А.Митяев «Ржаной хлебушко – калачу дедушка» А.Плещеев «Скучная картина...» | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Урок – игра по творчеству А.С.Пушкина. | Составление плана повести «Барышня крестьянка» А.С.Пушкина | 11.10. | ||||
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | Стихи, поговорки, загадки об осени. | А.С.Пушкин «У Лукоморья» | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» | Внеклассное чтение. Рассказ «Метель» А. С. Пушкина. | 14.10. | |||||
19 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» | 15.10. | |||||||
20 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | В.Бианки «Октябрь» | М.Ю.Лермонтов. О писателе. | М.Ю.Лермонтов «Родина», «Парус», «Сосна» | Обобщающий урок по творчеству А. С. Пушкина. | 16.10. | ||||
21 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | Е.Носов «Хитрюга» | М.Ю.Лермонтов «Бородино» | Урок выразительного чтения одного из стихотворений о Родине М.Ю.Лермонтова | Составление плана к биографии И.А.Крылова | 18.10. | ||||
А. Прокофьев «Берёзка» | С.Михалков «Будь человеком» | М.Ю.Лермонтов «Бородино» | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Выразительное чтение басни «Кот и повар». | 21.10. | |||||
22 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | Д.Биссет «Слон и Муравей» | 22.10. | |||||||
23 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | Д.Биссет «Кузнечик Денди» | В.П.Астафьев. Рассказы. | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича».Чтение произведения. | Биография М. Ю. Лермонтова. Составление плана пересказа. | 23.10. | ||||
24 | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | С.Маршак «Сказка про спички» | В.П.Астафьев. Рассказы. | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…». Выявление исторической основы. в произведении. | Заучивание наизусть стихотворения «Тучи» М. Ю. Лермонтова. | 25.10. | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | С.Маршак «Сказка про спички» | В.В.Бианки. Рассказы о животных. | Р/Р.Устное рисование образа героя произведения М.Ю.Лермонтова | Выразительное чтение стихотворения «Баллада» М. Ю. Лермонтова. | 04.11 (05.11) | |||||
25 | К. Бальмонт «Осень» | С.Маршак «Сказка про спички» | 05.11 | |||||||
26 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | В.Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» | В.В.Бианки. Рассказы о животных. | И.А.Крылов. «Баснописец, каких не бывало» | Выразительное чтение стихотворения «Морская царевна». М. Ю. Лермонтова | 06.11. | ||||
27 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | В.Маяковский «История Власа – лентяя и лоботряса» | И.А.Крылов. О писателе. | И.А.Крылов «Волк на псарне», «Осел и Соловей» | Обобщающий урок по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 08.11. | ||||
И. Бунин «Первый снег» | Б.Заходер «Петя мечтает» | И.А.Крылов «Кукушка и Петух» | И.А.Крылов «Муха и пчела» | Биография Н. В. Гоголя. Составление плана. | 11.11. | |||||
28 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | Стихи Б.Заходера | 12.11. | |||||||
29 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой» | И.А.Крылов «Волк и Журавль» | Урок выразительного чтения одной их басен И.А.Крылова. | Деление текста на части I ч. I главы «Ганна» отрывка «Майская ночь, или Утопленница». | 13.11. | ||||
30 | Ю. Яковлев «Колючка» | Дж.Родари «Пуговкин домик» | И.А.Крылов Слон и Моська» | Н.А.Некрасов .Слово о писателе. «Размышления у парадного подъезда» | Составление плана II ч. I главы отрывка «Майская ночь, или Утопленница». | 15.11. | ||||
Ю. Яковлев «Колючка» | М.Магомедов «Бабушкин сундучок» | Н.А.Некрасов. О писателе. | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» | Подробный пересказ V главы отрывка «Майская ночь, или Утопленница». | 18.11. | |||||
31 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | М.Магомедов «Бабушкин сундучок» | 19.11. | |||||||
32 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | Н.А.Некрасов «Несжатая полоса» | Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (Отрывок).Чтение произведения. | Составление характеристики героев, чтение VI главы отрывка «Майская ночь, или Утопленница». | 20.11. | ||||
33 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | И.Дик «Наш завод» | Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин» | Н.А.Некрасов «Мороз , Красный нос» (Отрывок).Тяжелая женская доля. | Внеклассное чтение . Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» | 22.11. | ||||
Л. Воронкова «Дорогой подарок» | А.Платонов «Никита» | Л.Н.Толстой. О писателе. | Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). Историческая основа произведения. | Биография Н. А. Некрасова. | 25.11. | |||||
34 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | А.Платонов «Никита» | 26.11. | |||||||
35 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | А.Платонов «Никита» | Л.Н.Толстой Кавказский пленник» | Н.А.Некрасов «Русские женщины» (Отрывок). | Выразительное чтение отрывка «Рыцарь на час». | 27.11. | ||||
36 | Я.Аким «Твой друг» | А.Платонов «Никита» | Л.Н.Толстой Кавказский пленник» | Письменная контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова. | Объяснительное чтение отрывка «Саша». | 29.11. | ||||
Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | Былина «Илья Муромец и Соловей - Разбойник» | Л.Н.Толстой Кавказский пленник» | И.С.Никитин. Слово о поэте. Стихотворение «Русь». | Работа над образами отрывка «Саша». | 02.12. | |||||
37 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | С.Алексеев «Медаль» | 03.12. | |||||||
38 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | С.Алексеев « Гришенька» | Л.Н.Толстой Кавказский пленник» | И.С.Никитин «Утро на берегу озера» | Пересказ содержания по плану. Л. Н. Толстой «Бедные люди». | 04.12. | ||||
39 | И. Крылов «Щука и Кот» | Е.Холмогорова «Серебряный лебедь» | Л.Н.Толстой Кавказский пленник» | И.С.Тургенев. Слово о писателе. | Выразительное чтение стихотворений А. Н. Майкова «Осень», «Зимнее утро». | 06.12. | ||||
И. Крылов «Квартет» | Е.Холмогорова «Боевое крещение» | 09.12. | ||||||||
40 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | Е.Холмогорова «День рождения Наполеона» | Л.Н.Толстой Кавказский пленник» | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Историческая эпоха в произведении. | Выразительное чтение стихов о природе «Листья», «Осенний вечер» Ф. И. Тютчева | 10.12. | ||||
41 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | Е.Холмогорова «В дни спокойные» А.Ахматова «Мужество» | А.П.Чехов. О писателе. | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении) Главные герои произведения. | Биография А. А. Фета. | 11.12. | ||||
42 | О. Бондарчук «Слепой домик» | Стихи о войне. | А.П.Чехов «Хамелеон» | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Нравы при дворе барыни. | Выразительное чтение стихотворения А.А. Фета «На заре ты её не буди» | 13.12. | ||||
В. Осеева «Бабка» | Составление устного рассказа «Почему люди хранят память о тех давних событиях» | А.П.Чехов «Хамелеон» | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Герасим и Муму. | Заучивание наизусть стихотворения «Помню я: старушка няня …» А.А Фета. | 16.12. | |||||
43 | В. Осеева «Бабка» | В.Бианки «Ноябрь» | 17.12. | |||||||
44 | В. Осеева «Бабка» | А.Дорохов «Тёплый снег» | В.Г.Короленко. О писателе. | И.С.Тургенев «Муму» (В сокращении). Причина трагической развязки рассказа. | Внеклассное чтение. Конкурс стихов А.Фета, Ф.Тютчева | 18.12. | ||||
45 | В. Осеева «Бабка» | Ю.Рытхэу «Пурга» | В.Г.Короленко «Дети подземелья» | Ответы по поставленным вопросам по произведению И.С.Тургенева «Муму» | Пересказ по плану. А. П. Чехов. Биографический очерк. | 20.12. | ||||
А. Платонов «Сухой хлеб» | М.Пришвин «Синий лапоть» | В.Г.Короленко «Дети подземелья» | Л.Н.Толстой .Слово о писателе. Рассказ «После бала». Историческая основа рассказа. | Объяснительное чтение рассказа «Пересолил». | 23.12. | |||||
46 | А. Платонов «Сухой хлеб» | М.Пришвин «Синий лапоть» | 24.12. | |||||||
47 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | А.Фет «Скрип шагов вдоль улиц белых…» В.Бианки «Декабрь» | В.Г.Короленко «Дети подземелья» | Л.Н.Толстой «После бала». Духовный мир главного героя. | Пересказ содержания рассказа «Злоумышленник». | 25.12. | ||||
48 | В. Брюсов «Труд» | А.Чехов «Ванька» | В.Г.Короленко «Дети подземелья» | Контрольная работа по произведениям писателей 19 века. | Объяснительное чтение рассказа А. И. Куприна «Тапер». I часть. | 27.12. | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
Р. Рождественский «Огромное небо» | А.Чехов «Ванька» | В.Г.Короленко «Дети подземелья» | А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмор в творчестве А.П.Чехова. | Составление плана рассказа А. И. Куприна «Тапер». IIчасть. | 13.01 | |||||
49 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | А.Куприн «Чудесный доктор» | 14.01 | |||||||
50 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | А.Куприн «Чудесный доктор» | В.Г.Короленко «Дети подземелья» | А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». | Объяснительное чтение рассказа И. А. Бунина «Танька». | 15.01. | ||||
51 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | А.Куприн «Чудесный доктор» | А.П.Гайдар «Судьба барабанщика» | А.П.Чехов. «Лошадиная фамилия». Юмор в рассказе. | Обобщающий урок по произведениям русской литературы XIX века. | 17.01. | ||||
Г. Скребицкий «Декабрь» | В.Драгунский «Кот в сапогах» | А.П.Гайдар «Судьба барабанщика» | В.Г.Короленко. Слово о писателе. | Составление плана пересказа. Биография А. М. Горького | 20.01. | |||||
52 | К. Бальмонт «К зиме» | В.Драгунский «Кот в сапогах» | 21.01. | |||||||
53 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | М.Горький. О писателе. | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Чтение 1-2 главы. | Объяснительное чтение I части «Песня о Соколе». | 22.01. | ||||
54 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | Сказки А.С.Пушкина. | М.Горький «Детство» | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 3-4 главы. Мир главного героя. | Чтение произведения А. М. Горького «Песня о Соколе». II часть. | 24.01. | ||||
С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | Сказки А.С.Пушкина. | М.Горький «Детство» | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 5-6 главы.Роль музыки и дружбы в жизни людей. | Составление плана пересказа. Биография В. В. Маяковского. | 27.01. | |||||
55 | С. Есенин «Берёза» | С.Вангели «Деды Морозы» Е.Благинина «Новогодние загадки» | 28.01. | |||||||
56 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | Д.Крюс «Снеговик на маскараде» А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | М.Горький «Детство» | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» 7-8 главы. Петр и Эвелина. Анализ взаимоотношений героев. | Выразительное чтение стихотворения «Необычайное приключение». В. В. Маяковского | 29.01. | ||||
57 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | Стихи, поговорки и загадки о зиме. | М.Горький «Детство» | В.Г.Короленко «Слепой музыкант». 9 глава и эпилог. Что значит найти свое место в жизни? | Пересказ по плану. Биография С.А.Есенина | 31.01. | ||||
Весна. Г. Скребицкий «Март» | Составление рассказа «Как в моей семье готовятся к встрече Нового года» | М.Горький «В людях» | Письменный опрос по рассказу В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | Заучивание наизусть стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы». | 03.02. | |||||
58 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | Г.-Х.Андерсен «Снежная королева» | 04.02. | |||||||
59 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | Г.-Х.Андерсен «Снежная королева» | М.Горький «В людях» | М.Горький. Слово о писателе. М.Горький «Макар Чудра» | Выразительное чтение стихотворения «Собаке Качалова». | 05.02. | ||||
60 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | Г.-Х.Андерсен «Снежная королева» | М.Горький «В людях» | М.Горький «Макар Чудра». Понятие о свободе и жертвенности. | Выразительное чтение стихотворения «Письмо матери». | 07.02. | ||||
Г. Скребицкий «Весна - красна» | Г.-Х.Андерсен «Снежная королева» | М.В.Исаковский «Детство» | С.А.Есенин Слово о поэте. | Внеклассное чтение. М.И. Цветаева. «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…» | 10.02. | |||||
61 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | Г.-Х.Андерсен «Снежная королева» | 11.02. | |||||||
62 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | Г.-Х.Андерсен «Снежная королева» | М.В.Исаковский «Ветер», «Весна» | С.А.Есенин «Спит ковыль», «Пороша» | Составление плана пересказа. Биография А.Н. Толстого. | 12.02. | ||||
63 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | Г.-Х.Андерсен «Снежная королева» | К.Г.Паустовский. О писателе. | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая» | Объяснительное чтение рассказа А. Н. Толстого «Русский характер». | 14.02. | ||||
А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | Г.-Х.Андерсен «Снежная королева» | К.Г.Паустовский «Последний чёрт» | Урок выразительного чтения по стихотворениям С.А.Есенина. | Пересказ по плану. Биография А.А. Фадеева. | 17.02. | |||||
64 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | В.Бианки «Январь» | 18.02. | |||||||
65 | А. Блок «Ворона» | В.Чаплина «Лесная кормушка» | К.Г.Паустовский «Последний чёрт» | А.А.Платонов Слово о писателе. «Разноцветная бабочка» | Объяснительное чтение отрывка «Молодая гвардия» А. А. Фадеева. | 19.02. | ||||
66 | Е. Серова «Подснежник» | В.Чаплина «Лесная кормушка» | К.Г.Паустовский «Последний чёрт» | А.А.Платонов Сказка «Разноцветная бабочка».Сравнение литературной и народной сказок. | Работа над образами молодогвардейцев. «Молодая гвардия» А. А. Фадеева. | 21.02. | ||||
И. Соколов – Микитов «Весна» | Ю.Дмитриев «Таинственный ночной гость» | М.М.Зощенко. О писателе. | А.К.Толстой. Слово о писателе. «Русский характер» | Составление плана пересказа. Биография М. А. Шолохова. | 24.02. | |||||
67 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 25.02. | |||||||
68 | С. Есенин «Черёмуха» | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | А.К. Толстой. «Русский характер». Человеческая красота - высшее качество русского народного характера. | Деление на части рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» | 26.02. | ||||
69 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | М.М.Зощенко «Великие путешествен ники» | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворение «Некрасивая девочка» | Пересказ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» | 28.02. | ||||
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | М.М.Зощенко «Великие путешествен ники» | Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка». Понятие о внешней и внутренней красоте. | Составление рассказа «Побег из плена» по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» | 02.03. | |||||
70 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 03.03. | |||||||
71 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | А.Чехов «Каштанка» («Дурное поведение») | К.М.Симонов. О писателе. | Контрольная работа по произведениям писателей 1-ой половины 20 века. | Пересказ по плану. Биография К. Г. Паустовского. | 04.03. | ||||
72 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | А.Чехов «Каштанка» («Таинственный незнакомец») | К.М.Симонов «Сын артиллериста» | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма» | Деление на части рассказа К. Г. Паустовского «Стекольный мастер». | 06.03. | ||||
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | А.Чехов «Каштанка» («Новое, очень приятное знакомство») | К.М.Симонов «Сын артиллериста» | К.Г.Паустовский «Телеграмма». Понятие о «непоправимой вине» | Пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Стекольный мастер». | 09.03. | |||||
73 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | А.Чехов «Каштанка» («Чудеса в решете») | 10.03. | |||||||
74 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | А.Чехов «Каштанка» («Талант! Талант!») | К.М.Симонов «Сын артиллериста» | Р.И.Фраерман. Слово о писателе. «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение и анализ 1-2 глав. | Внеклассное чтение К. Г. Паустовский. Рассказы. | 13.03. | ||||
75 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | А.Чехов «Каштанка» («Неудачный дебют») | В.П.Катаев «Флаг» | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». Чтение 3 главы. Катя и Филька. Первые слезы. | Пересказ по плану. Биография К.М. Симонова. | 16.03. | ||||
Б. Житков «Про обезьянку» | А.Чехов «Каштанка» («Неудачный дебют») | 17.03. | ||||||||
76 | Б. Житков «Про обезьянку» | Волков «Волшебник изумрудного города» | В.П.Катаев «Флаг» | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви».Чтение 4 главы. Катя и Коля. Анализ взаимоотношений. | Заучивание наизусть стихотворения К. М. Симонова «Жди меня». | 18.03. | ||||
77 | Б. Житков «Про обезьянку» | Волков «Волшебник изумрудного города» | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | Р.И.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви». | В. М. Инбер. Выразительное чтение стихотворения «Заботливая женская рука». | 20.03. | ||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
78 | Б. Житков «Про обезьянку» | В.Бианки «Февраль» | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | Л.А.Кассиль. Слово о писателе. Чтение рассказа «Пекины бутсы» | Р. Гамзатов. Выразительное чтение отрывка из поэмы «Берегите матерей». | 01.04 | ||||
Э. Асадов «Дачники» | Г.Скребицкий «Весенняя песня» | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | Л.А Кассиль «Пекины бутсы». Личностные качества Пеки. | В. М. Шукшин. Рассказ «Стенька Разин» 1 часть | 03.04. | |||||
79 | Э. Асадов «Дачники» | Г.Скребицкий «Весенняя песня» | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | Л.А Кассиль «Пекины бутсы». Смешное и грустное в рассказе. | Пересказ по плану рассказа В. М. Шукшина «Стенька Разин». 2 часть | 06.04 | ||||
80 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | В.Жуковский «Жаворонок» В.Песков «Весна идёт» | 07.04. | |||||||
81 | С. Михалков «Будь человеком» | М.Пришвин «Жаркий час» В.Бианки «Март» С.Смирнов «Первые приметы» | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | А.Т.Твардовский . Слово о поэте. «Василий Теркин». Отрывок «Гармонь» | Характеристика героев произведения В. М. Шукшина «Стенька Разин». | 08.04. | ||||
Обобщающий урок по теме «О животных» | Стихи, поговорки, загадки о весне. | 10.04. | ||||||||
82 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | Составление рассказа «Моё любимое время года» | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | А.Т.Твардовский «Василий Теркин». Отрывок «Кто стрелял», «В наступлении» | Объяснительное чтение рассказа Ф.Абрамова «Валенки» | 13.04. | ||||
83 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | И.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 14.04. | |||||||
84 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Н.И.Рыленков. О писателе. | Р\Р.Отзыв-мнение о личности литературного героя Василия Теркина. | Чтение и пересказ рассказа Ф. Абрамова «Золотые руки». | 15.04. | ||||
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Н.И.Рыленков. Стихи. | В.М.Шукшин. Слово о писателе.Рассказ «Гринька Малюгин» | Объяснительное чтение отрывка из повести «Первый учитель» Ч.Айтматова | 17.04. | |||||
85 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Н.И.Рыленков. Стихи. | В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин». Оценка главного героя. | Объяснительное чтение отрывка из повести «Первый учитель» Ч. Айтматова | 20.04. | ||||
86 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 21.04. | |||||||
87 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Ю.И.Коваль. О писателе. | В.М.Шукшин. «Гринька Малюгин».Понятие о красоте человека. | Из произведений зарубежной литературы. Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» | 22.04. | ||||
А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин» | В.П.Астафьев. Слово о писателе. | Составление плана пересказа. Биография Л. Н. Ошанина. | 24.04. | |||||
88 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин» | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон). Анализ жанра произведения. | Составление плана. Биография С. В. Михалкова. | 27.04. | ||||
89 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | Е.Пермяк «Тайна цены» В.Набоков «Дождь пролетел» | Ю.И.Коваль «Картофельная собака» | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон). Роль музыки в жизни человека. | Заучивание стихотворения наизусть «Веселый турист» С. Михалкова | 28.04. | ||||
90 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | В.Медведев «Звездолёт «Брунька» | Ю.И.Коваль «Картофельная собака» | В.П.Астафьев «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон). Пересказ произведения. | Внеклассное чтение В.Быков «Альпийская баллада» | 29.04. | ||||
Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | В.Медведев «Звездолёт «Брунька» | 01.05 (30.04) | ||||||||
91 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | В.Медведев «Звездолёт «Брунька» | Ю.И.Коваль «Картофельная собака» | Р.Погодин.Слово о писателе. | Ответы на вопросы к отрывку из повести Ф. Искандера «Сердце». | 04.05. | ||||
92 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | А.Беляев «Остров погибших кораблей» | 05.05 | |||||||
93 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | А.Беляев «Остров погибших кораблей» | Ю.Я.Яковлев «Багульник» | Р.Погодин «Алфред». Система героев. | Пересказ отрывка из повести Ф. Искандера «Сердце». | 06.05 | ||||
В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | В.Бианки «Апрель» А.Плещеев «И вот шатёр свой голубой…» | Ю.Я.Яковлев «Багульник» | Р.Погодин «Алфред». Личностные качества главного героя | Составление плана пересказа. Биография А. Рыбакова. | 08.05. | |||||
94 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | В.Бианки «Май» | Ю.Я.Яковлев «Багульник» | Р.Погодин «Алфред». Отношение к труду. | Чтение и пересказ отрывка из повести А. Рыбакова «Кортик». | 11.05. | ||||
95 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | С.Маршак «Вакса-клякса» | 12.05. | |||||||
96 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | С.Маршак «Вакса-клякса» | Р.П.Погодин «Время говорит – пора» | Р.Погодин «Алфред».Понятие о трусости и предательстве. | Характеристика героев повести А. Рыбакова «Кортик». | 13.05 | ||||
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | Е.Баронина Рассказы про зверей. | Р.П.Погодин «Время говорит – пора» | А.А.Сурков.Слово о поэте. Стихотворение «Родина» | Обобщающий урок по произведениям русской литературы XX века. Викторина. | 15.05. | |||||
97 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | Составление рассказа «Мои домашние животные» | Р.П.Погодин «Время говорит – пора» | А.А.Сурков. Стихотворение «Родина». Душевные переживания лирического героя. | Объяснительное чтение. Р.Л.Стивенс «Вересковый мёд» | 18.05. | ||||
98 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | В.Высоцкий «Братские могилы» Р.Гамзатов «Берегите матерей» | 19.05. | |||||||
99 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Стихи о войне. | Стихотворения А.А.Суркова | Эрнест Сетон-Томпсон. «Снап» (отрывок в сокращении) (I часть) Объяснительное чтение II и III частей Отрывка «Снап» | 20.05. | ||||
100 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Стихи о войне. | Итоговая обобщающая беседа по курсу чтения в 8 классе. | Объяснительное чтение II и III частей Отрывка «Снап» | 21.05 | ||||
101 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Обобщающий урок по теме | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Обобщающий урок по теме | А.Г.Алексин «Двадцать девятое февраля» | Итоговая контрольная работа по курсу чтения в 8 классе. | Объяснительное чтение Джеральд Даррелл «Живописный жираф». | 22.05 | ||||
102 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | В.Астафьев «Зорькина песня». | К.Я.Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки» Итоговый урок | Анализ контрольной работы по курсу чтения в 8 классе. Рекомендации для чтения на лето. | Итоговый урок | 25.05. | ||||
Итоговый урок | Итоговый урок | 26.05. |
Литература
1.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 . – Сб.1. – 232с.
2. Адонина Т.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 классы: пособие для педагога спец. (коррекцион.) общеобразовательной школы/ Т.И.Адонина.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.- 143с.
3. Баранова Ю.Ю. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа/Ю.Ю.Баранова, М.И.Солодкова, Г.В.Яковлева._ М.: Просвещение, 2014.- 127с.
4.Бгажнокова И.М. Чтение. 6 класс: учеб. Для спец. ( коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ авт.сост. И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.- 11-е изд.- М.:Просвещение,2014.- 229с.
5.Чтение.7 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ авт.сост. А.К.Аксёнова.- 8-е изд.- М.:Просвещение, 2014.- 287с.
6. Чтение.9 класс. Учеб.для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ авт.сост. А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова - 6-е изд.- М.:Просвещение, 2014.- 270с.
7.Чтение. 5 класс : учеб. для спец. (коррекц.) обазоват. учреждений VIII вида /авт.-сост. З.Ф.Малышева.- 13-е изд.-М. : Прсвещение, 2014.-255с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование. Литературное чтение, УМК ПНШ, 3 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование на 2015 - 2016 уч. год. Литературное чтение, УМК ПНШ, 3 класс, составлена в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...