Перспективный план.
календарно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ, 2019 – 2020 учебный год.
Дата | Лексическая тема | Грамматика | Связная речь. |
Сентябрь/ 2 неделя/ 09.09-15.09 | Осень. | Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (туча-тучи, лист-листья). Упражнять в умении подбирать слова по сходным (дождь льёт, моросит, крапает) значениям. | Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (Осенью сбрасывают листья дубы,… Осенью редко….). |
Сентябрь/ 3 неделя/ 16.09-22.09 | Лес. Ягоды. Грибы. | Учить образовывать прилагательные от существительных (клен-кленовый). Учить согласовывать слова с предлогами. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (береза-березонька). | Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять словосочетания и предложения по картинке. Учить составлять предложения с предлогами. |
Сентябрь/ 4 неделя/ 23.09-29.09 | Овощи, фрукты, ягоды. | Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (арбуз-арбузы). Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (лук-лучок). | Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять предложения путём договаривания слов в предложении (Осенью часто…). Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ. |
Октябрь/ 1 неделя/ 30.09-06.10 | Перелетные, зимующие птицы. | Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (ворона-вороны). Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (воробей-воробушек). Учить образовывать и использовать сложные слова (длинноногий). | Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить распространять предложение определениями. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ. |
Октябрь/ 2 неделя/ 07.10-13.10 | Дикие животные (детеныши). Домашние животные (детеныши). | Учить согласовывать числительные с существительными (четыре волка). Учить образовывать уменьшительно-ласкательную и увеличительную форму слов (кот-котик-котище). | Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить пересказывать тексты из 3-5 предложений. Учить составлять рассказ по заданному началу. |
Октябрь/ 3 неделя/ 14.10-20.10 | Человек. | Учить употреблять существительные в творительном падеже (рукой, глазами). Развивать у детей словарь антонимов (добрый-злой). | Учить детей описывать предметы. Учить составлять предложения используя слова справа, слева, выше, ниже, между, старше, моложе. |
Октябрь/ 4 неделя/ 21.10-27.10 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Учить образовывать относительные прилагательные (из меха-меховая). Усвоение конструкций с предлогом с. Развивать у детей словарь антонимов (чистая-грязная). | Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями. Учить отвечать на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Учить составлять рассказ-описание используя мнемосхему. |
Октябрь/ 5 неделя/ 28.10-03.11 | День народного единства. | Учить образовывать существительные в форме родительного падежа. Учить согласовывать числительные с существительными. Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (река-реки). | Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями. Развивать у детей диалогическую речь. |
Ноябрь/ 1 неделя/ 04.11-10.11 | Мой дом. | Учить образовывать от прилагательных существительные (кирпичный-кирпич). Учить образовывать сложные прилагательные (одноэтажный). | Учить отвечать на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ. |
Ноябрь/ 2 неделя/12.11-17.11 | Интерьер. Мебель. | Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (стол-столик). Учить согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать относительные прилагательные (из стекла-стеклянный). | Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ. Учить составлять предложения по двум опорным словам. Рассматривать и описывать предметы. |
Ноябрь/ 3 неделя/ 18.11-24.11 | Посуда. Роспись. | Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных (чашка-чашки). Развивать у детей словарь антонимов (чистая-грязная). Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (тарелка-тарелочка). | Учить детей описывать предметы. Учить составлять предложения по демонстрируемому действию. Учить составлять рассказ-описание с опорой на схему. Учить отвечать на вопрос «Что делать?». |
Ноябрь/ 4 неделя/ 25.11-01.12 | Бытовая техника. | Закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы. Упражняться в образовании множественного числа существительных, в именительном и родительном падежах. | Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить отвечать на вопрос «Что делать?». Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводить реплики героев. |
Декабрь/ 1 неделя/ 02.12-08.12 | Зима. | Учить образовывать однокоренные слова (снег, снежинка, снегопад, Снегирь). Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, причастиями, числительными. | Учить составлять сложноподчиненные предложения используя союзные слова «потому что». Совершенствовать умения составлять предложения по сюжетной картинке. Учить составлять описательный рассказ по сюжетной картинке. |
Декабрь/ 2 неделя/ 09.12-15.12 | Зимние забавы. | Активизировать у детей словарь прилагательных. Учить подбирать к прилагательному существительное. | Развивать умение составлять распространенные предложения. Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине. |
Декабрь/ 3 неделя/ 16.12-22.12 | Семья. | Учить образовывать относительные прилагательные (мамины). Учить согласовывать слова с предлогами. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (папа-папочка). | Учить составлять сложноподчиненные предложения используя союзные слова «потому что». Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ. |
Декабрь/ 4 неделя/ 23.12-31.12 | Новый год. Рождество. | Учить образовывать и употреблять существительные и глаголы в ед. и мн. числе (ребенок делает–дети делают). Учить использовать в речи наречия (скоро). Учить согласовывать слова с предлогами. | Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок с продолжением сюжета. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. |
Январь/ 2-3 неделя/ 09.01-19.01 | Продукты. | Формировать умение правильно употреблять несклоняемые существительные (кофе, какао). Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов (колбаса-колбаска). Развивать у детей словарь антонимов (горячий-холодный). | Учить составлять предложения из 4-5 слов. Учить пересказывать маленький рассказ близко к тексту. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. |
Январь/ 4 неделя/ 20.01-26.01 | Животные Севера. Животные жарких стран. | Учить согласовывать слова с предлогами. Учить образовывать однокоренные слова (снег, снежинка, снегопад). Учить согласовывать числительные с существительными | Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Учить пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на предметные картинки. |
Январь/ 5 неделя/ 27.01-02.02 | Транспорт. | Закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже. Учить согласовывать слова с предлогами. | Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. |
Февраль/ 1 неделя/ 03.02-09.02 | Профессии. Инструменты. | Закреплять у детей употребление существительных в дательном падеже. Учить согласовывать слова с предлогами. | Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий. Учить составлять подробные описательные рассказы. |
Февраль/ 2 неделя/ 10.02-16.02 | Моя Родина – Россия. | Закрепить знания детей о стране, в которой они живут: название, символика. Упражнять в изменении существительных по падежам. | Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Развивать у детей связную диалогическую речь. |
Февраль/ 3 неделя/ 17.02-23.02 | День защитника Отечества. | Упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Расширять знания детей о военных профессиях. | Обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. |
Февраль/ 4 неделя/ 24.02-01.03 | Цветы. | Учить образовывать и употреблять существительные в ед. и мн. числе. Учить согласовывать слова с предлогами. | Учить рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения. Учить составлять предложения используя союзные слова «для того чтобы». |
Март/ 1 неделя/ 02.03-08.03 | 8 Марта. | Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным. Упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам. | Учить детей составлять описательные рассказы о людях используя их портреты. Развивать монологическую речь. |
Март/ 2 неделя/ 09.03-15.03 | Весна. | Учить образовывать относительные прилагательные. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. | Формировать навыки целенаправленного восприятия серии картин. Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
Март/ 3 неделя/ 16.03-22.03 | Неживая природа (вода, песок, глина, камни). | Упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в изменении существительных по падежам. | Развивать у детей связную диалогическую речь. Учить составлять предложения используя союзные слова «для того чтобы». Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. |
Март/ 4 неделя/ 23.03-29.03 | Морские, речные и аквариумные обитатели. | Расширять словарь по теме, ввести в акт.словарь новые слова. Закрепить навык преобразования слов; продолжать развивать глагольный и прилагательный словарь. | Учить рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения. Учить составлять рассказ-описание используя мнемосхему. |
Апрель/ 1 неделя/ 30.03-05.04 | Экзотические птицы. | Упражнять в подборе признаков. Учить согласовывать слова с предлогами. Упражнять в изменении существительных по падежам. | Учить детей пересказывать маленькие рассказы близко к тексту. Развивать у детей связную монологическую речь. |
Апрель/ 2 неделя/ 06.04-12.04 | Космос. | Расширять словарь по теме. Познакомить с новыми понятиями по теме. Упражняться в согласовании различных частей речи в предложении по теме, расширять глагольный словарь. | Учить детей состав творческий рассказ «Если…». Учить составлять предложения используя союзные слова «для того чтобы». |
Апрель/ 3 неделя/ 13.04-19.04 | Семь чудес света. | Закреплять умения образовывать сложные прилагательные. Упражняться в согласовании различных частей речи в предложении по теме, расширять глагольный словарь. | Развивать активную речь, включение в общение. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Учить детей пересказывать текст, выделяя главную мысль текста. |
Апрель/ 4 неделя/ 20.04-26.04 | Комнатные растения. | Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус). Закреплять умение использовать в речи предлоги. | Формирование умения составлять предложения по картине и отвечать полным ответом. Развивать активную речь, включение в общение. Учить распространять предложения прилагательными. |
Май/ 1 неделя/ 27.04-03.05 | День Труда. | Познакомить детей с праздником Весны и Труда, как общественном событии России. Упражнять в образовании сложных слов. Упражнять в образовании существительных с суффиксом - щик. | Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам и вопросному плану. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам. |
Май/ 2 неделя/ 04.05-10.05 | День Победы. | Закрепить навык правильного подбора прилагательных, числительных к определенному слову, совершенствовать навыки словообразования и составления предложений. Вводить в активный словарь новые слова по теме. | Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. |
Май/ 3 неделя/ 11.05-17.05 | Насекомые. | Закреплять умение использовать в речи предлоги. Упражняться в согласовании различных частей речи в предложении по теме, расширять словарь прилагательных. | Учить рассматривать и описывать предметы, используя приём сравнения. Учить составлять рассказ-описание используя мнемосхему. |
Май/ 4 неделя/ 18.05-24.05 | Лето. | Упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот. | Учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. |
Май/ 5 неделя/ 25.05-31.06 | Повторение. | Повторение. | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
Перспективный план по георафии в 6 классе
Подробное календарно-тематическое планирование по георафии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т.П. т др. Данное планирование позволят легко состваить конспект урока и проследить статегию курса в целом....
Перспективный план по георафии в 7 классе к учебнику В.А. Коринской и др.
Полное календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса. Данное планирование содержит методы и формы работы, примерные цели, которых необходимо достичь при изученни темы урока....
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.
Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...