Технологическая карта занятия «Лесная кормушка».
план-конспект
Дифференциация [М]-[Н] в слогах, словах, предложениях. Работа над силой выдоха, силой голоса. Работа по теме «Лесная кормушка». Закрепление знаний с использованием методов проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4kl_ki_m.isakova.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ученица: Варя
Предмет: Развитие восприятия и воспроизведение устной речи в 4 классе
Диагноз: Двусторонняя сннсонервальная тугоухость IV степени, пограничная с глухотой, средней степени тяжести.Состояние после КИ справа в 2013 году. ДЦП спатический нижний парапарез.
Тема урока: Дифференциация [М]-[Н] в слогах, словах, предложениях.
Работа над силой выдоха, силой голоса. Работа по теме «Лесная кормушка».
Тип урока: Закрепление знаний с использованием методов проблемных ситуаций.
Представление о результатах:
- личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; объективно оценивать свою работу; развивать самоконтроль над звукопроизношением; совершенствовать сформированность психических процессов: слухо-речевой и зрительной памяти, слухового внимания; работать самостоятельно по алгоритму
- метапредметные:
регулятивные: планировать свою деятельность; отчитываться о проделанной работе; подводить итог занятия; контролировать звукопроизношение; совершать операцию дифференцировки
познавательные: актуализировать знания по теме: «Лесная кормушка»; понимать информацию, изложенную в алгоритме; давать определение понятиям.
коммуникативные: вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы; эмоционально окрашивать высказывания.
- предметные: развивать слуховое внимание, воспринимать и воспроизводить логическое ударение в предложении на слух и слухозрительно; правильно произносить звуки; дифференцировать звуки М и Н в словах и предложениях.
Цели урока:
Формирование навыков произношения предложений предложения с выделением логического ударения и соблюдением вопросительной и повествовательной интонации; различение на слух и закрепление произношения звуков М и Н в слогах, словах и фразах; участвовать в диалоге на заданную тему, отвечать на вопросы.
Развитие психические процессов, самоконтроля, познавательной активности.
Воспитание: способности к объективной самооценке; интереса к предмету; мотивации к устной речи;чувства отзывчивости и гуманного отношения к птицам.
№ п/п | Этап урока | Цель | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материально-техническое обеспечение | Результат |
1 | Подготовительный | Экран, кохлеарный имплант | |||||
1.1 | Организационный момент | Установление контакта с учеником, настрой на работу. | - Поздоровайся. -Здравствуйте! - Как ты слышишь? -Я слышу хорошо. -Что ты будешь делать? -Я буду слушать и говорить. - Говори хорошо! Слушай внимательно! | Вопросы и задания. | Отвечать на вопросы. | Таблицы (при необходимости) | Регулятивные УУД: полная готовность ученика к занятию, включение в деловой ритм. |
1.2 | Работа с дежурным звуком | - Актуализация знаний произношения дежурного звука Н на речевом материале. - Развитие слухового внимания. -Дифференциация звуков М и Н на речевом материале.
| -Какой сегодня дежурный звук? -Дежурный звук Н. -Прочитай слоги и слова с дежурным звуком. Что ты будешь делать? -Я буду читать слоги и слова с дежурным звуком. КНА-КНО-КНУ-КНЫ НРА-НРО-НРУ-НРЫ НРАВ, УСНУЛ, ЧИХНУЛ, МАНКА, ДУБИНКА, ГОНКА, ЗАВАРНОЙ, СМЕШНО. Дифференциация звуков М-Н. -Различай звуки М-Н. Что ты будешь делать? -Я буду различать звуки М-Н. М, Н, Н, М, М, Н(на слух) -Молодец! Прочитай. НА-МА, НО-МО, НУ-МУ МА-НА, МО-НО, МУ-НУ Ната-мама, рано-рама. -Что ты делала? -Я читала. | Представление наглядного материала, контроль звукопроизношения | Самоконтроль произношения. | Егорова О.Г.Звуки М,МЬ,Н,НЬ. Речевой материал и игры по автоматизациии дифференциации звуков у детей 5-7 лет – М.:Издательство ГНОМ,2016 | Регулятивные УУД: оптимальность сочетания контроля и самоконтроля над звукопроизношением. Предметные УУД: восприятие на слух и с/з речевого материала. |
2 | Постановка цели занятия. | Определение темы занятия. | 1.Фонетическая ритмика. -Будем читать текст. Ау! Ау! (ладони к лицу, воскл. интонация. Мы в лесу. (указат.жест). Кто в лесу?(движение-вопрос) Мы в лесу (указат.жест) Кто?(движение-вопрос) Мы в лесу.(указат.жест) Кто? (движение-вопрос) Мы. (указат.жест). Где мы? (указат.жест). Мы в лесу. (указат.жест-хлопнуть). Где? (движение-вопрос) В лесу.(хлопнуть ладонью об стол) -Молодец! 2.-Варя, помоги птичкам долететь до кормушки. Подуй на них! -Прочитай.Говори с ударением. КОРМУШКА КАР_МУШ_КА КАР_МУШКА КОРМУШКА -Какое правило орфоэпии здесь ипользовано? -Безударную О читаем как А. -Что такое кормушка? -Это столовая для птиц. -Молодец! Как ты думаешь,какая сегодня тема занятия? -Тема занятия «Лесная кормушка». -Верно! | Предъявление заданий на слух и с/з с использованием наглядного материала. Контроль звукопроизношения. | Чтение текста с использованием элементов фонетической ритмики и соблюдением логического ударения. Работа над силой выдоха. | Экран, кохлеарный имплант. | Регулятивные УУД:максимальное использование самостоятельности в выполнении заданий; активная деятельность по выявлению внутрипредметных и межпредметных связей. Познавательные УУД: использование вариативности построения высказывания, активные действия учащегося с объёмом изучения, установление соответствия понятия и его определения. Коммуникативные УУД:понимание вопросов и заданий учителя, ответная реакция на задание, выраженная в речевом высказывании. Предметные результаты: воспринимать и воспроизводить логическое ударение в предложении на слух и слухозрительно. |
3 | Актуализация знаний | Группирование, классификация предметов, объектов по заданным критериям. Развитие слухового внимания. | Игра «Разложи картинки» На столе разложены картинки, иллюстрирующие слова со звуками М-Н. -Будем играть. Справа слова со звуком Н. Слева слова со звуком М. Повтори. - Справа слова со звуком Н. Слева слова со звуком М. Разложи картинки. -Что ты будешь делать? -Я буду раскладывать картинки. -Слушай (за экраном): КОРМУШКА ЗЕРНО ПШЕНО ЗИМА ГЕНА МАМА ДОМ -Что ты сделала? -Я разложила картинки. -Составь предложение по схеме: Когда?Кто?Что сделал?Что? ЗИМОЙ ГЕНА СМАСТЕРИЛ КОРМУШКУ -Что ты будешь делать? -Я буду составлять предложение. -Что ты делала? -Я составляла предложение. | Предъявление заданий на слух и с/з с использованием наглядного материала. | Называть картинки, контролируя произношение дифференцируемых звуков. Составлять предложение по заданной схеме. | Коробочки для карточек М-Н. Предметные картинки. Таблицы. | Регулятивные УУД: максимальное использование самостоятельности в выполнении заданий. Познавательные УУД: активные действия учащегося с объемом изучения. Коммуникативные УУД: понимание вопросов и заданий учителя, ответная реакция на задание, выраженная в речевом высказывании. |
4 | Развитие слухового восприятия (работа по теме «Лесная кормушка») | Активизация процессов запоминания и воспроизведения вербальной памяти на материале, связанном с темой «Лесная кормушка», фраз обиходно-разговорного характера и относящихся к организации учебной деятельности, фраз, относящихся к изучению общеобразовательных дисциплин. | -Включи приёмник. РСВ тема «Лесная кормушка» -Ответь на вопросы. Что ты будешь делать? -Я буду отвечать на вопросы. -Какой текст мы читали? -Мы читали текст «Лесная кормушка». -Где кормушка? (выбор из 3-х картинок: скворечник, кормушка, конура). -Вот кормушка. -Зачем Гена ходил в лес? -Гена наблюдал за природой. -Где Гена устроил кормушку? -Гена устроил кормушку на большой берёзе. -Какая птичка была любимицей Гены? -Синичка. -Что случилось в лесу в феврале? -В феврале наступили морозы. -На чём Гена ходил по лесу? -Гена ходил на лыжах. -Что ты делала? -Я отвечала на вопросы. | Предъявлять задания на слух и/з. | Выполнять задания. | Таблички с заданиями. Процессор. | Познавательные УУД: активные действия учащегося с объемом изучения. Коммуникативные УУД: активная речевая и мыслительная деятельность учащегося, активное участие в диалоге с собеседником (с учителем). Предметные УУД: слушание с процессором. |
5 | Закрепление новых знаний. | Развитие слухового внимания. Развитие логического мышления. | Выключи приёмник. Послушай.
Подсказка: -Попроси пшено. -Дайте, пожалуйста, пшено. -Вот пшено. -Спасибо.
- Включи приёмник.
| Предъявлять задания на слух и с/з | Выполнять задания. | Кормушка, макет (муляж) птички. Баночки с крупами. Таблички. | Познавательные УУД:использование вариативности построения высказывания. Воспитание чувства отзывчивости и гуманного отношения к птицам. Коммуникативные УУД:активная речевая и мыслительная деятельностьучащегося, активное участие в диалоге с собеседником (с учителем). Предметные УУД:слушание с выключенной аппаратурой. |
6 | Заключительный | - Подведение итогов. - Рефлексия. - Развивать умение выполнять самоанализ, самооценку своей деятельности. | Итог урока -Тебе понравился урок? -Понравился. -Как ты занималась? -Я занималась хорошо. -Что ты делала? -Я слушала, говорила, думала, старалась, отвечала на вопросы. -Какое задание было самое трудное? -Какое задание было самое интересное? -На следующем занятии мы узнаем о зиме в городе. Попрощайся. - До свидания! | Задавать вопросы на слух и с/з. | - Давать отчет о работе. - Оценивать свою деятельность. | Экран, кохлеарный имплант. | Регулятивные УУД: адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Самостоятельность в подведении итога занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта урока " Лесная промышленность: проблемы и пути решения"
Технологическая карта урока " Лесная промышленность:проблемы и пути решения". Урок в 9 классе в разделе "Отрасли хозяйства"...