Авторская рабочая программа логопедических занятий для детей с лёгкой умственной отсталостью
методическая разработка (8, 9 класс)
Формирование умения объединять в логическую последовательность несколько предложений. Обучение простейшим приёмам мыслительной обработки текстов и программированию устного высказывания.
1) Формировать речеведческие понятия (текст, тема текста, основная мысль текста, опорные слова, тип текста).
2) Знакомить со средствами межфразовой связи (порядком слов в смежных предложениях, однокоренными словами, местоимёнными заменами, лексическими повторами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5-9_logoped_zan_luo.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шелеховская средняя общеобразовательная школа
Согласована: Заместитель директора по УВР: «___» _________________ г. ________ /Туманова А.Г../ | Утверждена: Приказом № __________ от «___» ________ г. директор школы: ________ /Валынкина О.Л./ |
Рабочая программа
логопедических занятий
для детей с лёгкой умственной отсталостью
5-9 классы
на 2017 - 2018 уч. год
Программа составлена учителем коррекционных классов: Копыловой Г. П., высшая квалификационная категория
с. Шелехово
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа логопедических занятий для 5-9 классов по АООП для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработана на основе программы Андреевой Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи.
Основная цель и задачи.
Формирование умения объединять в логическую последовательность несколько предложений. Обучение простейшим приёмам мыслительной обработки текстов и программированию устного высказывания.
1) Формировать речеведческие понятия (текст, тема текста, основная мысль текста, опорные слова, тип текста).
2) Знакомить со средствами межфразовой связи (порядком слов в смежных предложениях, однокоренными словами, местоимёнными заменами, лексическими повторами).
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю
Класс | Количество в год | В неделю |
5-9 | 68 ч | 2 ч |
Рабочая программа ориентирована на УМК
- Андреева Н.Г., под ред. Профессора Лалаевой Р.И. Логопедические занятия по развитию связной речи. Предложение. Текст. Часть 2. Пособие для логопеда. М., ВЛАДОС, 2009.
- Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М., АКАДЕМА 2010.
- Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. М., АКАДЕМА 2012.
- Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Часть 1. Лексика. Состав слова и словообразование. Имя существительное. Имя прилагательное. М., ВЛАДОС, 2011.
- Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Часть 2. Глагол. Местоимение. Причастие. М., ВЛАДОС, 2009.
- Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников. Учебно-методическое пособие. Издательство КАРО, Сп-б., 2011.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
- Активно пользоваться различными способами словообразования;
-Правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь в предложении);
-Ориентироваться в составе слова, т. е. определять при помощи каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются их значения;
-Определять основную мысль, тему рассказа;
-Определять последовательность и связность предложений в тексте;
-Устанавливать смысловую зависимость между словами в предложении, между предложениями в тексте;
-Составлять план связного высказывания.
Содержание учебного курса
Предложение – 4 ч
Главные и второстепенные члены предложения.
1.Нахождение и установление значения слов.
Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения.
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении.
Выделение признаков связного текста, тема текста. Озаглавление текста в связи с выделенной темой или с отражением его темы.
Лексические средства МФС (прямые лексические повторы).
Формирование умения преодолевать разрыв в 2-3 предложениях, связанных
по смыслу, путём изменения порядка слов, употребления лексических повторов.
Предложения распространённые и нераспространённые.
1.Нахождение и установление значения слов.
Работа над смысловой и интонационной законченностью предложений (, , ? !).
Нахождение главных и второстепенных членов предложения. Различение предложений по интонации.
Озаглавление текста в связи с выделенной темой или с отражением его темы.
Формирование умения преодолевать разрыв в 2-3 предложениях, связанных по смыслу, путём изменения порядка слов, употребления лексических повторов.
Звуки и буквы – 4 ч
Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие).
1.Нахождение и установление значения слов.
1. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.
Озаглавление текста в связи с выделенной темой или с отражением его темы.
Формирование умения преодолевать разрыв в 2-3 предложениях, связанных по смыслу, путём изменения порядка слов, употребления лексических повторов.
Слово. Состав слова –10 ч
1.Нахождение и установление значения слов.
2.Выделение структурных элементов слова; распознавание знаменательных частей речи по составу.
- 1.Составление предложений из слов, данных в начальной форме.
Озаглавление текста в связи с выделенной темой или с отражением его темы.
Формирование умения преодолевать разрыв в 2-3 предложениях, связанных по смыслу, путём изменения порядка слов, употребления лексических повторов.
Корень и однокоренные слова.
1.Нахождение и установление значения слов.
2.Упражнения в образовании слов с помощью приставок и суффиксов.
3.Изменение формы слова и подбор однокоренных слов.
1. Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.
Основная мысль текста.
Выделение основной мысли текста.
Лексические средства МФС (лексические повторы с употреблением однокоренных слов). Формирование умения наблюдать, выделять и, где возможно, использовать однокоренные слова для связи 2-3 предложений между собой.
Окончание, приставка, суффикс.
Нахождение и установление значения слов.
Работа по словообразованию с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (-оньк-, -еньк-, -ушк-, -юшк-, -ик-).
Наблюдения за изменением значения слова, в зависимости от приставки.
Составление предложений – кратких ответов на вопросы по тексту.
Связь слов в предложении с помощью окончаний.
Составления словосочетаний, противоположных по значению (пришёл на стадион - ушёл со стадиона).
Выделение основной мысли текста.
Формирование умения наблюдать, выделять и, где возможно, использовать однокоренные слова для связи 2-3 предложений между собой.
Правописание безударных гласных, проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
Нахождение и установление значения слов.
Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений.
Выделение основной мысли текста.
Формирование умения наблюдать, выделять и, где возможно, использовать однокоренные слова для связи 2-3 предложений между собой.
Правописание безударных гласных, проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
Нахождение и установление значения слов.
Разделительный ъ в словах с приставками.
Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схем. Грамматическое оформление предложений.
Выделение основной мысли текста.
Формирование умения наблюдать, выделять и, где возможно, использовать однокоренные слова для связи 2-3 предложений между собой.
1.Нахождение и установление значения слов.
Составление предложений по картинке с использованием опорных слов, схем. Грамматическое оформление предложений.
Выделение основной мысли текста.
Формирование умения наблюдать, выделять и, где возможно, использовать однокоренные слова для связи 2-3 предложений между собой.
Имя существительное – 14 ч
Понятие об имени существительном. Значение в речи.
Группировка имён существительных по основным семантическим признакам.
Составление предложений из слов, объединение их в связный текст.
Текст. Опорные слова.
Определение опорных слов в тексте.
Лексические средства МФС (использование личных местоимений).
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное личным местоимением в смежных предложениях.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Группировка имён существительных по основным семантическим признакам.
Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложения на письме.
Определение опорных слов в тексте.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное личным местоимением в смежных предложениях.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Группировка имён существительных по основным семантическим признакам.
Развитие восприятия и понимания сложных грамматических конструкций.
Работа с деформированным текстом. Восстановление деформированного текста по серии картинок.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное личным местоимением в смежных предложениях.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Группировка имён существительных по основным семантическим признакам.
Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочинёнными предложениями.
Восстановление деформированного текста по серии картинок.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное личным местоимением в смежных предложениях.\
Собственные и нарицательные имена существительные.
Группировка имён существительных по основным семантическим признакам.
Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций.
Составление текста.
Составление текста из отдельных предложений.
Лексические средства МФС (использование притяжательных местоимений).
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Изменение имён существительных по числам.
Группировка имён существительных по основным семантическим признакам.
Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчинёнными предложениями.
Составление текста из отдельных предложений.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Род имён существительных.
Изменение имён существительных по падежам.
Группировка имён существительных по основным семантическим признакам.
Тема, основная мысль текста. Определение темы, главной мысли текста.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч. щ) на конце.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями и грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
Тема, основная мысль текста.
Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление.
Лексические средства МФС (использование притяжательных местоимений). Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительные притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч. щ) на конце.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями и грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
Составление текста по данным вопросам. Грамматическое оформление.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительные притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Изменение имён существительных по падежам.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями и грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
Составление текста по данным вопросам. Анализ составленных текстов.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительные притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Изменение имён существительных по падежам.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями и грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
Составление текста по данным вопросам. Анализ составленных текстов.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительные притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Три склонения имён существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями и грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.
Текст-повествование. Характерные признаки.
Выделение характерных признаков повествовательного текста.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительные притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Три склонения имён существительных.
Первое склонение имён существительных во мн. числе.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.
Выделение характерных признаков повествовательного текста.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительные притяжательным местоимением в смежных предложениях.
Второе склонение имён существительных в единственном числе.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.
Схема текста-повествования.
Работа над анализом текста.
Лексические средства МФС (использование указательных местоимений).
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное указательным местоимением в смежных предложениях.
Второе склонение имён существительных во мн. числе.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.
Беседа по содержанию текста.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное указательным местоимением в смежных предложениях.
Третье склонение имён существительных в единственном числе.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.
Пересказ текста по плану.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное указательным местоимением в смежных предложениях.
Третье склонение имён существительных во мн. числе.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Образование слов с помощью знакомых суффиксов и приставок.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.
Пересказ текста по опорным словам.
Формирование умения наблюдать, выделять и использовать повторы, выраженные существительными для связи смежных предложений, умения заменять существительное указательным местоимением в смежных предложениях.
Предложение – 14 ч
Главные и второстепенные члены предложения.
Построение синонемических рядов и выделения в них стержневых слов.
Группировка имён существительных по основным семантическим признакам.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.
Текст-описание. Характерные признаки.
Выделение характерных признаков текста-описания.
Лексические средства МФС (использование указательных местоимений).
Формирование умения выделять прямые лексические повторы и заменять их на указательные местоимения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Владение синонемией, определениями контекстом для раскрытия значения имён существительных.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.
Выделение характерных признаков текста-описания.
Формирование умения выделять прямые лексические повторы и заменять их на указательные местоимения.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Раличение по значению имён существительных с приставкой или суффиксом и образование с помощью морфем новых слов.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.
Схема текста-описания.
Работа над анализом текста.
Формирование умения выделять прямые лексические повторы и заменять их на указательные местоимения.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Различение имён существительных: многозначных, с отвлечённым значением; выделение собирательных понятий.
Работа с деформированными предложениями. Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.
Беседа по содержанию текста.
Формирование умения выделять прямые лексические повторы и заменять их на указательные местоимения.
Однородные члены предложения.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов. Правильное употребление падежных окончаний в зависимости от рода, числа и одушевлённости.
Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему. Грамматическое оформление предложений. Редактирование, анализ составленных текстов.
Пересказ текста по плану.
Формирование умения выделять прямые лексические повторы и заменять их на указательные местоимения.
Однородные члены предложения.
Выделение слова в тексте и подбор к слову синонимов.
Различение значений глагольных словосочетаний с именами существительными и их правильное оформление.
Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему. Грамматическое оформление предложений. Редактирование, анализ составленных текстов.
Пересказ текста по опорным словам.
Формирование умения выделять прямые лексические повторы и заменять их на указательные местоимения.
Тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Из них: кол-во контрольных | Из них: лабораторных/ практических | Из них: тестов | Из них: проектов |
Предложение | 4 | ||||
Звуки и буквы | 4 | ||||
Слово. Состав слова | 10 | ||||
Имя существительное | 14 | ||||
Предложение | 20 | ||||
14 | |||||
ИТОГО | 68 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Шелеховская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании ШМО учителей КРО протокол № ___ от «___» _____ 2017 г. Руководитель МО: _______________________ /_______________/ | Согласована зам. директора по УВР «____» _____________ 2017 г. ____________ /Туманова А.Г./ |
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий
для детей с лёгкой умственной отсталостью
8 класс
на 2017 – 2018 уч. год
Составитель:
Копылова Галина Павловна, учитель коррекционных классов высшей квалификационной категории
с. Шелехово
2017 год
№ урока | Тема урока | Количество часов на изучение данной темы | Дата проведения урока | Примечание Причина корректировки | |
по плану | фактически | ||||
1 четверть – 18 часов | |||||
Предложение – 4 ч | |||||
Главные члены предложения | 1 | ||||
Второстепенные члены предложения | 1 | ||||
Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | ||||
Составление предложений по схемам | 1 | ||||
Звуки и буквы – 4 ч | |||||
Звуки речи: гласные и согласные | 1 | ||||
Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) | 1 | ||||
Согласных (мягкие и твёрдые) | 1 | ||||
Согласных (звонкие и глухие) | 1 | ||||
Слово. Состав слова – 10ч | |||||
Корень и однокоренные слова | 1 | ||||
Окончание | 1 | ||||
Приставка. Образование слов с помощью приставок | 1 | ||||
Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов | 1 | ||||
Правописание безударных гласных, проверяемых безударных гласных в корнях слов | 1 | ||||
Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов | 1 | ||||
Правописание безударных гласных, проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов | 1 | ||||
Правописание непроизносимых согласных | 1 | ||||
Повторение пройденного материала по темам «Предложение», «Звуки и буквы», «Слово» | 1 | ||||
Разбор слов по составу | 1 | ||||
2 четверть – 14 часов | |||||
Имя существительное – 14 ч | |||||
Понятие об имени существительном. Значение в речи. | 1 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление | 1 | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | ||||
Собственные и нарицательные имена существительные. Закрепление | 1 | ||||
Изменение имён существительных по числам. | 1 | ||||
Род имён существительны | 1 | ||||
Имена существительные мужского рода | 1 | ||||
Имена существительные женского рода | 1 | ||||
Имена существительные среднего рода | 1 | ||||
Изменение имён существительных мужского рода по падежам | 1 | ||||
Изменение имён существительных женского рода по падежам по падежам | 1 | ||||
Изменение имён существительных среднего рода по падежам | 1 | ||||
Изменение имён существительных по падежам | 1 | ||||
3 четверть – 20 часов | |||||
Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч. щ) на конце. | 1 | ||||
Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч. щ) на конце. Закрепление | 1 | ||||
Три склонения имён существительных | 1 | ||||
Первое склонение имён существительных в единственном числе | 1 | ||||
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Закрепление | 1 | ||||
Первое склонение имён существительных во мн. числе. | 1 | ||||
Первое склонение имён существительных во мн. числе. Закрепление | 1 | ||||
Второе склонение имён существительных в единственном числе | 1 | ||||
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Закрепление | 1 | ||||
Второе склонение имён существительных во мн. числе | 1 | ||||
Второе склонение имён существительных во мн. Числе. Закрепление | 1 | ||||
Третье склонение имён существительных в единственном числе | 1 | ||||
Третье склонение имён существительных во мн. числе Закрепление | 1 | ||||
«Упрямые» имена существительные» | 1 | ||||
«Упрямые» имена существительные» Закрепление | 1 | ||||
Имя прилагательное. Значение имён прилагательных | 1 | ||||
Связь имён прилагательных с существительными | 1 | ||||
Связь имён прилагательных с существительными. Закрепление | 1 | ||||
Род имён прилагательных | 1 | ||||
Имена прилагательные мужского рода | 1 | ||||
4 четверть – 14 часов | |||||
Имена прилагательных женского рода | |||||
Имена прилагательных среднего рода | |||||
Изменение имён прилагательных по числам | |||||
Склонение имён прилагательных | |||||
Склонение имён прилагательных мужского рода | |||||
Склонение имён прилагательных среднего рода | |||||
Склонение имён прилагательных среднего рода Закрепление | |||||
Склонение имён прилагательных женского рода | |||||
Склонение имён прилагательных женского рода. Закрепление | |||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе | |||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Закрепление | |||||
Однородные члены предложения | |||||
Однородные главные члены предложения | |||||
Однородные второстепенные члени предложения | |||||
Части речи. Повторение | |||||
Предложение повторение |
Распределение учебного материала и время его изучения:
Кол-во часов в I четверти | 18 часов | |
Кол-во часов в II четверти | 20 часов | |
Кол-во часов в IIIчетверти | 20 часов | |
Кол-во часов в IV четверти | 8 часов |
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная программа для младших школьников с лёгкой умственной отсталостью. Тема: «4 ноября - День народного единства».
Цель: прививать любовь к Родине....
Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).
Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...
математика для детей с лёгкой умственной отсталостью,ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5»
ТЕМА «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5» Цели и задачи урока:1.Образовательные задачиа) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат;б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до ...
Рабочая программа предмета «Математика» для 5 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)
Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общео...
Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)
Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного о...
Адаптированная рабочая программа по математике 7 класса для умственно отсталых (интеллектуального развития) детей
Адаптированная рабочая программапо математике 7 класса для умственно отсталых(интеллектуального развития) детей рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год....
Логопедические занятия для детей с лёгкой умственной отсталостью
Разработки логопедических занятий....